Студопедия — Анахата.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анахата.






 

Если переход от муладхары к свадхистхане и далее к манипуре воспринимается человеком (и коллективом) в общем, естественно, то расстояние от манипуры до анахаты настолько велико, что соответствующий переход всегда ощущается как огромный скачок, с которым связана переоценка всех ценностей и качественная перенастройка сознания (а также тел, на которых происходит этот переход). Сложность здесь заключается, в частности, в том, что приходится переходить от активной к пассивной системе мировосприятия, "ждать у моря погоды" и приспосабливаться к обстоятельствам, не проклиная их даже про себя - а для человека манипуры непривычно и, как правило, непереносимо. Поэтому очень редко переход на анахату происходит для человека безболезненно - обычно это тяжелейший кризис, в котором он теряет "все" или почти все для него ценное и важное - и лишь дойдя до пределов горя и отчаяния обнаруживает, что потери неожиданно перестают казаться такими уж огромными жертвами.

Следует подчеркнуть, что здесь не идет речи о появлении религиозного чувства. Последнее связано с вибрациями атманического тела и в принципе есть у человека любого эволюционного уровня, о чем хорошо знают священники, исповедующие страшных преступников и убийц. Однако тезис "Бог есть любовь", соответствующий анахатной акцентуации атманического тела, настолько распространен в западной цивилизации, что в сознании многих людей происходит отождествление вибраций анахаты остальных тел с религиозными ощущениями, что приводит к некоторой путанице.

Автор, пишущий все же в стиле западной традиции, предпочитает в дальнейшем выражениям "Божественная любовь" и "Божественный свет" слова "возвышенная любовь" и "небесный свет", стараясь оставлять слово Бог для атманического тела.

Для вибраций анахаты обычно употребляют апофатические (т.е. даваемые посредством отрицаний) или указывающие на удаленность от Земли определения: "неизреченная мудрость" (буддхиальная анахата), "невидимый свет" (астральная анахата), "неземная чистота" (эфирная анахата), "Божественная ясность мысли" (ментальная анахата), "Божественная удача" (каузальная анахата). Физическое тело, переходя на уровень анахаты, кажется, действительно неземным по ощущениям чистоты и обладает особым запахом, напоминающим тот или иной горный цветок. Эфирное тело на анахате, как правило, категорически отказывается от мясной и рыбной пищи и по сравнению с телом манипурного мясоеда производит необычайно нежное, чистое и светлое впечатление.

Преимущественно свадхистханное общество средних веков, отличавшееся высокой религиозностью и умевшее отлично распознавать своих практических и высоких религиозных учителей - первые на манипуре, вторые на анахате, называло последних святыми. В обществах, устойчиво перешедших на манипуру, люди анахаты должны рассматриваться как практические духовные учителя, вишудхи - как высокие, но это психологически гораздо труднее. Власть манипуры очевидна; власть анахаты, наоборот, везде косвенная, и для того, чтобы ее увидеть, нужно этого захотеть. Для анахаты характерно косвенное воздействие - учитель обращается к ученику, взывая к его лучшим чувствам и инициативе; если же ученик сопротивляется или ленится, то он получает удар - но не от учителя, а из окружающей среды, и ему надо еще понять, что именно послужило истинной причиной его неприятностей. Здесь учитель, таким образом, предоставляет ученику все возможности для самообмана, самостоятельное и добровольное преодоление которого входит в обязательную программу анахатного минимума. Незримый свет анахаты отлично ощутим человеком этого уровня - но для того, чтобы он возник, нужно достаточно много раз сказать самому себе: "Это - не то", отказываясь, как от неудовлетворительных, от самых заманчивых вибраций манипуры: совершенных инструментов, приятной структурированности, четкой власти, положения и т.д. Одно из главных искушений манипуры - гарантия будущего, обеспечиваемая властью над миром (обычно через социальные структуры - стабильная зарплата, пенсия, растущая вместе с инфляцией, и т.п.). Однако пока костыли не отброшены, трудно ожидать удовольствия от прогулки.

Вибрации анахаты включаются всегда сами по себе; по крайней мере, не в силах человека манипуры активизировать их любыми конкретными усилиями: концентрацией, медитацией и даже трансмутацией чего бы то ни было; это то, что происходит само по себе, их можно заметить или не заметить, но нельзя включить своей волей. Субъективно они проживаются как "свет" или "любовь" пространства, которое неожиданно оказывается как будто счастливо присутствием человека, не желая от него совершенно ничего, кроме его внимания (это уже максимум счастья) или даже просто присутствия (что само по себе уже замечательно). Обычно сердце человека не остается равнодушным к такому потоку счастья извне и раскрывается навстречу миру - но выразить свои чувства человеку трудно, да и не очень хочется: у него с миром и так полное взаимопонимание. Этот человек любит мир потому, что получает от него неизмеримо превосходящий поток любви, которая вызывает у него отклик - но это любовь своеобразная, человеку свадхистханы она кажется очень холодной, а человеку манипуры - прохладной и чересчур неэмоциональной. Это действительно так.

Говоря на обычном языке, человек анахаты это неизменно доброжелательный человек, воспринимающий мир вокруг себя также как априорно доброжелательный. Это особое положение точки сборки, часто совершенно непонятное человеку манипуры, которому для того, чтобы чего-то добиться, нужно долго совершать усилия: готовить инструменты, структурировать пространство (например, каузальный план: решать задачу поэтапно), а иначе у него ничего не получится. Человек анахаты работает совсем по-другому: он прозревает планы пространства и старается с ними сотрудничать, по крайней мере, старательно вписываться в соответствующую реальность, так, чтобы ей не мешать - тогда удача сама приплывает к нему без особых дополнительных усилий.

Анахата не означает религиозности: это первое откровение об интимных свойствах пространства, и граничным условием проникновения в его тайны является априорная любовь к нему; дальнейшее их раскрытие происходит на следующих чакрах. Однако интимные отношения с пространством любого плана, кроме атманического, и его любовь к человеку, даже взаимная, вообще говоря, не имеют отношения к Богу: Он, действительно, сотворил не грубую материю, подчиняющуюся лишь соответствующим инструментам, а нечто живое, трепетное и любящее, но это вовсе не последнее открытие человека, идущего по эволюционному пути: на вишудхе, аджне и сахасраре свойства пространства оказываются еще более удивительными и прекрасными, но для того, чтобы ощутить и познать в нем Бога, нужно каждый раз подниматься вверх по телам.

Люди анахаты, если и творят чудеса, то незаметно - они скорее происходят вокруг них, но уловить прямую причинную связь обычно довольно трудно. Около них, однако, легче дышится, но это обстоятельство с трудом поддается точному определению или измерению. Человек анахаты может иметь любую из профессий, принятых в структурированном и целеустремленном обществе, но от человека манипуры существенно отличается в двух отношениях: во-первых, он совершенно по-другому относится к своим инструментам, структурам и технологиям, которые служат ему как послушные живые помощники, а во-вторых, для него обессмысливается сам конкретно-технологический и жестко-инструментальный подход к жизни: цели и средства для него не главное, он уже живет во взаимной любви с миром и знает, что когда чего-то конкретного добивается, главное в его жизни не меняется. Можно сказать, что человек анахаты живет в той реальности, которую строил человек манипуры - но жителю квартиры малоинтересны подробности закладки фундамента или схема электропроводки: ему довольно научиться пользоваться электрической плитой.

 

Анахата-муладхара. Богородица.

Это уровень, воспетый многочисленными поэтами и прозаиками, особенно на подплане муладхары: преданная женщина (девушка) спасает своего возлюбленного от неминуемой гибели (например, выхаживая его после тяжелых ранений). Вообще анахата-муладхара-муладхара это уровень хороших сестер милосердия, сиделок и т.д. На анахате-муладхаре-свадхистхане написана Песнь песней царя Соломона; подплан манипуры дает хорошую операционную сестру (самому хирургу лучше находиться на вишудхе-муладхаре-манипуре); подплан анахаты - хороший анестезиолог.

Буддхиальное тело: мировосприятие этого человека исключительно, если можно так выразиться, дружелюбное; однако особенным светом для него освещены люди в несчастье, погибающие и мучающиеся от непереносимо тяжелых условий жизни, и с ними, по крайней мере внутренне, он связывает свою судьбу. Это может быть, например, добрый детский писатель, в книгах которого любовь, особенно к живым существам, попавшим в беду, светится с каждой страницы, или просто добрый человек, которому трудно пройти мимо несчастного, не обратив на него внимания, - но оформление и активное выражение своей любви этим людям пока не дано - вместо них работу совершает высокий эгрегор, который, собственно, и подсвечивает им те или иные фрагменты мира. А задача человека этого уровня: ощутить любовь пространства к своим сирым и убогим и научиться не опускать перед ними глаза.

 

Анахата-свадхистхана. Мария Магдалина.

Когда человек анахаты находит соответствующую себе специальность, из него получается специалист, как обычно говорят, от Бога. В данном случае это может быть, в зависимости от подплана, акушер (муладхара), повар (свадхистхана), воспитатель детского сада (манипура), садовник (анахата), цветовод (вишудха), селекционер (аджна), массовик-затейник (сахасрара).

Каузальное тело: такой человек будет вероятно, природным психологом, по крайней мере, поддержка других людей будет его естественным занятием, но не следует ждать от него слишком многого: он явится в нужный момент (точно его ощутив) и что-то сделает, не вполне понятно, почему именно это, а не другое, и исчезнет, как только сочтет свое вмешательство оконченным. Подплан покажет, что именно он сделает, и в какой конкретной ситуации следует ждать его появления. Однако вступить в теплый интимный контакт с этим человеком довольно сложно: его любовь достаточно прохладна (с точки зрения человека манипуры и особенно свадхистханы), что, однако, вовсе не означает его неискренности. А кроме того, он часто может сделать то, что для ума человека манипуры непостижимо, умудрившись разрешить по-видимому абсолютно безнадежную ситуацию.

 

Анахата-манипура. Учитель.

Сила добра - несуществующее на манипуре понятие: уровень манипуры-манипуры-анахаты дает представление о "мягкотелом интеллигенте" (в последнем выражении подразумевается, видимо, его физическое тело, хотя по смыслу речь идет, скорее всего, о буддхиальном), которого сурово заклеймили Горький и Ильф и Петров как несоответствующего эпохе манипуры-муладхары, которой, действительно, нужен наган, а не Бальмонт.

В более мягкие эпохи, однако, товарищ маузер не всегда применим, да и при воспитании собственных детей плетка порой не помогает. Сила человека анахаты-манипуры заключается в том, что он в состоянии пробудить совесть у других людей, даже иногда у тех, у кого ее, кажется, не было никогда.

Видимый парадокс при этом заключается в том, что он ведет себя примерно так же, как и человек манипуры-манипуры, т.е. пользуется теми же структурами и говорит те же слова, но у него они почему-то "доходят" до адресата и видимым образом производят на него впечатление, а у человека двойной манипуры этого не происходит. Разница заключается в существенном различии положений точек сборки: вибрации двойной манипуры принципиально агрессивны и заставляют партнера съежиться, поскольку его как будто режут скальпелем, а внутренние органы после этого раскладывают по полочкам: "почки", "печень", "гениталии", "сердце", "комплексы", "религиозность" и т.д., в то время как человек анахаты-манипуры, употребляя все те же слова и понятия, в центр ставит все же личность партнера (клиента, пациента), и они звучат у него гораздо мягче, производя впечатление не инструментов и ярлыков, а разнообразных эпитетов, помогающих человеку понять самого себя и ни в коем случае не обидных. Люди анахаты часто (по крайней мере, в манипурных обществах) предпочитают гуманитарные профессии, и клиенты и пациенты их, как правило, безоговорочно любят, несмотря на ощутимую дистанцию. В данном случае план (манипура) предполагает инструментальный и структурный подход, что может дать врача или психолога; подплан определит специализацию и стиль, например: муладхара - кризисные ситуации, свадхистхана - курортный врач, манипура - ортопед; анахата - гигиенист; аджна - иглоукалыватель, сахасрара - терапевт.

 

Анахата-анахата. Дева Мария.

С точки зрения внутренней (а часто и внешней) жизни человек анахаты может показаться человеку манипуры бездельником и баловнем судьбы. Дело в том, что на анахате человек занят освоением и оживлением тех структур и инструментов, которые он выработал на манипуре. При этом их большая часть оказывается совершенно бесполезной и выбрасывается, а остальное человек пытается осваивать, но совершенно не так, как, вероятно, имел в виду, находясь на манипуре, в процессе их создания.

Человек анахаты вообще ничего "конструктивного", в манипурном понимании, не делает: он старается прозревать любовь, иногда называемую также благодатью, во всем, с чем сталкивается, и именно в этом видит свою главную цель. Это можно пояснить на следующем примере: человек муладхары спасает кошку от гибели, свадхистханы - дает ей приют и кормит, манипуры - вводит ее в рамки функционирования дома: устанавливает ей режим питания, выделяет коробку как место обитания, приучает пользоваться туалетом; человек же анахаты видит свою основную задачу в том, чтобы животное замурлыкало.

Во внутреннем мире человек анахаты старается адаптировать свою психику к тем железобетонным коробкам, которые он выстроил в течение своей жизни на манипуре: порядок есть, но жизни в нем пока нет, а для того, чтобы она проявилась, нужно найти источник благодати, который превратит тыкву в карету, крысу в кучера, а панельный дом на магистрали в старинный особняк в парке.

На двойной анахате происходит окончательное примирение человека с самим собой: он постепенно осваивает свой манипурно-жесткий внутренний мир, который на тройной анахате весь оказывается наполненным благодатью, и одновременно буквально переворачивает видение мира: из господства категорий зла, императива и долженствования он вдруг переходит в реальность почти сказочную, где все в принципе уже благословенно и ничто не обязательно, и хотя многое несовершенно, это не вызывает огорчения, поскольку все находится на своем месте: курица радостно клюет червя и несет яйца, которые питают семью ее хозяйки; мальчишки дерутся и получают синяки, которые идут им впрок (человек манипуры этого может и не заметить).

Ментальное тело: зло есть необходимый черный учитель, позволяющий добру познать свои собственные силы: мачеха выгоняет падчерицу на мороз для ее же собственной пользы, а затем гибнет с дочерью с тем, чтобы в следующем воплощении очнуться уже честными людьми.

Подплан покажет, какие именно программы подсознания и обстоятельства внешнего мира подлежат поискам в них благодати и преображению: муладхара - инстинкты жизни и смерти, ситуации рождения, умирания и тяжелых кризисов; свадхистхана - инстинкты поддержания жизни и сексуальные; манипура - программа упорядочения и структуризации ("раскладывания по полочкам"), власти и силовых воздействий (прямого управления); аджна - программы подсознания, занимающиеся всевозможным сопряжением и соотнесением; сахасрара - адаптацией к среде.

 

Анахата-вишудха. Настройка голоса.

Преображение двойной анахаты оставляет человека полностью немым: от него в мир идет свет, не находящий, однако, никакого прямого выражения. Это выражение будет найдено лишь на следующем уровне, т.е. на "большой" вишудхе, а пока, на плане вишудхи, человек учится воспринимать выраженную в формах благодать пространства (плана тонкого мира, соответствующего телу). Иногда ему удается передать свое видение другим, но его оформление не достигает пока уровня настоящих произведений искусства, а существенно опирается на контекст личного общения и возможно, лишь, все участники поднимутся на анахату, т.е. любят друг друга и окружающий мир. Это уровень хорошего барда, самостоятельно исполняющего небольшой дружественной компании песни собственного сочинения. Подплан покажет жанр: муладхара - песни о войне, суровых испытаниях, героические с гибелью, с акцентом на личность исполнителя; свадхистхана - о доме, родной стране, городе; манипура - о мужестве, силе, настойчивости; анахата - о любви, доброте, улыбке, счастье; вишудха - об искусстве, совершенстве всех видов; аджна - философские и сильно метафорические; сахасрара - медитативные, объединяющие аудиторию, легко поющиеся хором.

На этих вибрациях в дружных интеллигентных семьях происходит музицирование, выпуск семейных газет или журнала, оформление праздников или просто чтение вслух художественной литературы.

 

Анахата-аджна. Мудрость любви.

Этот человек прозревает мудрость мироустройства в той мере, в какой она открывается ему силой пространственной любви, и в результате видит (и может) гораздо больше - и по видимости без особых усилий - чем оккультист уровня манипура-аджна, отлично манипулирующий эзотерической догматикой как мясорубкой или скалкой, добиваясь при этом вполне конкретных жизненных целей. На уровне анахата-аджна для человека преображается философия и становятся живыми и одухотворенными связи между различными реальностями, но выразить их в виде отчетливой системы он пока не в состоянии - это достигается лишь на уровне аджны. Однако в личном общении с партнером, который настроен на него, этот человек может проявить удивительную проницательность и обнаружить связи, о которых его партнер и не подозревает; при этом человек может иногда пользоваться различными эзотерическими понятиями, но они всегда возникают у него по существу, когда чувствуется, что по-другому сказать нельзя. Вообще это уровень, когда эзотерика как учение о скрытых от непосредственного взгляда законах и связях высветляется во внутреннем мире. Этот человек впервые получает настоящее представление о предметах, изучаемых в оккультизме, а до того он в лучшем случае владел их структурой. Так, космонавт, поднимающийся на ракете, отличается от студента, изучающего устройство двигателя и системы стабилизаторов. Подплан покажет род философского или эзотерического учения, существенно постигаемого человеком: муладхара - жизнь непосредственно перед и после смерти; свадхистхана - эзотерика секса; манипура - скрытые структурные связи, раджа йога; анахата - бхакти-йога (любовь как способ восприятия мира); вишудха - эзотерика формы; аджна - единство мира; сахасрара - единство человека и мира.

 

Анахата-сахасрара. Блаженный.

На этом уровне человек растворяется в пространственной любви - она идет к нему отовсюду и во всех направлениях; это то "единение во Христе", к которому призывают проповедники и которое в манипурном обществе людей, сосредоточенных на выковывании инструментов для достижения конкретных целей, звучит крайне неубедительно или вообще лицемерно. Истина этого уровня не завоевывается, а в некоторый момент открывается человеку, сумевшему раскрыть свое сердце навстречу миру, несмотря на упорное сопротивление тонкой семерки и атаки крокодила соответствующего тела, который может истерзать его до самых чакр.

Описывать экстазы святых - неблагодарное занятие, и автор всеми силами старается избегать этой темы, тем более что медитативные подъемы всегда очень индивидуальны, и кроме того, свои для каждого времени и народа. Поэтому в тех случаях, когда об этом заходит речь, автор никогда не претендует на полноту описания, но скорее пытается дать некоторые штрихи, по которым читатель, имеющий похожий опыт, может понять, о чем, собственно, идет речь.

Блаженство физической анахаты-сахасрары человек может ощутить, сливаясь обнаженным телом с горячим песком пляжа (манипурный подплан), чистым снегом зимы (муладхарный подплан) или в объятиях любимой жены (свадхистханный подплан) - в какой-то момент у него пропадает чувство индивидуального тела, которое растворяется в окружающем пространстве, исполненном любви (эти ощущения часто вовсе лишены религиозного оттенка, т.к. атманическое тело может при этом быть пассивным).

Подпланы: аджна - блаженный пророк; сахасрара - человек, про которого окружающие с полной уверенностью говорят: "Ну, этот не от мира сего", хотя если бы "сей мир" был бы к нему повнимательнее, он мог бы многое про себя понять и увидеть, где ему остро не хватает любви, терпимости и смирения.

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 962. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия