Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава шестнадцатая. Каждый, кто побывал на матче в Италии, знает, что местные болельщики одни из наиболее страстных в мире





 

Италия

 

 

Каждый, кто побывал на матче в Италии, знает, что местные болельщики одни из наиболее страстных в мире. На это у них есть свои причины. Серия А, возможно, самый качественный чемпионат в мире, даже если английская премьер-лига и занимает первое место по степени зрелищности. Сборная Италии также одна из лучших. Однако страсти, кипящие на таком уровне, нередко порождают насилие. Действительно, насилие в итальянском футболе никогда не скрывалось слишком глубоко.

Как и в Великобритании, первые беспорядки, так или иначе связанные с футболом, произошли в Италии, когда игра только-только вставала на ноги. Было бы легко перечислить крупные стычки, но они являются всего лишь верхушкой того айсберга проблем, которые действительно вызывают беспокойство. У английского футбола есть фирмы, а у итальянского — «ультрас», организованные группировки болельщиков. В названиях «Tiger Commandos» и «Красные бригады» сквозит агрессия, но на деле в беспорядках участвуют исключительно ревностные фанатики. «Ультрас» по большей части, это всего лишь клубы болельщиков, и итальянцы отличаются от англичан только тем, что для «ультрас» это — жизнь. Подготовка к матчу начинается за неделю. Члены группировок встречаются и решают, какие и когда будут петь песни, каких игроков поддерживать, а каких поносить. Они распределяют роли и репетируют свое поведение на стадионе.

Но тщательная подготовка к матчам не означает, что хулиганских группировок не существует. Тем более что их возникновению никто не мешал, так как клубы нуждались в шумной поддержке и дома, и на выезде. В прошлом клубы сами много им помогали, оплачивая поездки и разрешая использовать на стадионе сигнальные ракеты и оскорбительные баннеры, чтобы сохранить уникальную атмосферу итальянского футбола. Однако теперь появилась проблема: «ультрас» стали настолько влиятельными, что клубы просто не знают, как быть. В отличие от английских клубов, итальянские знают, что «ультрас» необходимы для выживания. В результате последние начали оказывать влияние на клубное руководство. Они угрожают устроить беспорядки или бойкот, если к их мнению не будут прислушиваться. Один из самых крупных инцидентов произошел во Флоренции, когда Роберто Баджо был продан «Фиорентиной» ее злейшему врагу «Юветусу». Фанаты решили, что после этой сделки их клуб станет второсортным. В результате более двух тысяч местных устроили погром, окончившийся четырьмя сотнями арестов. По мнению многих, тот факт, что болельщики добились права участвовать в управлении клубом, оправдывает насилие. Однако постоянная угроза массовых беспорядков, висящая над клубами, — опасный феномен. Мы не хотели бы иметь такую головную боль в нашей стране.

Власть, которую итальянские фанаты и «ультрас» имеют над игрой, стала очевидной 5 февраля 1995 года, когда не только футбольные матчи, но и все спортивные соревнования в Италии были отменены. Случилось это после убийства фаната «Милана» в Генуе, в предыдущее воскресенье. Болельщика зарезал член «Gruppo Barbour, небольшой группировки фанаТов «Милана», которые распознают друг друга по курткам британской фирмы «Barbour»[259]. После этой трагедии терпение руководства итальянского футбола лопнуло. Даже «ультрас» решили, что с них хватит. Представители сорока группировок встретились в Генуе, пытаясь положить конец насилию. Однако, несмотря на принятый «кодекс поведения», запрещающий применять холодное оружие и драться с соперником, уступающим количественно, хорошая инициатива не была поддержана. Игра быстро вернулась на круги своя. Сезон 1994/95 стал одним из самых неспокойных: более двухсот полицейских, охранявших порядок на стадионах, получили ранения.

Италия сталкивается с беспорядками во время клубных матчей, так же как Германия или Англия. Причина — большое количество «выездных» болельщиков. В октябре 1995 года произошли серьезные беспорядки на столичном «Олимпийском стадионе»[260] после победы «Лацио». В тот же уик-энд сорок человек получили ранения и тридцать были арестованы на матче третьего дивизиона между «Носерой»[261] и «Туррисом»[262]. В мае 1996 года «Фиорентина» была изгнана со своего стадиона на одну игру, из-за того что ее фанаты бросали в арбитра монеты и даже бутылки. Из-за непрекращающихся вспышек насилия во время клубных матчей ограждения по периметру стадиона рассматриваются как необходимое зло, несмотря на печальный пример «Хилсборо».

Когда итальянские клубы отправляются в Европу, их громкая «слава» летит впереди них. На самом деле после «Эйзеля» итальянские болельщики устроили не так уж много беспорядков за границей. Они рассматривают путешествие со своими клубами или сборной как отпуск. Большая часть из них, как и среди голландцев, это семьи. Некоторые итальянские клубы наладили дружеские отношения со многими европейскими командами. Например, «Ювентус» — с «Гаагой», «Генуя» — с «Барселоной», «Самподрия» — с «Марселем». Английским клубам стоит последовать этому примеру. Мы получили много писем от итальянских фанатов, которые сообщают, что у них практически нет времени на сборную. Это объясняет, почему в Италии на ее матчах так мало зрителей. Местные болельщики, бывает, даже освистывают национальный гимн — довольно странно, но это объясняет, почему итальянские хулиганы не приехали в Англию на Евро-96. Однако, когда другие сборные приезжают в Италию, дела обстоят совсем иначе. Что же касается англичан, на память приходит инцидент в Турине во время чемпионата Европы 1980 года. Воспоминание о том, как тогда обошлись с английскими болельщиками, многих из них до сих пор заставляет скрежетать зубами от злости.

 

Турин

 

Произошедшее в Италии объясняется довольно просто: они получили от нас то, что хотели. Я приехал за день до первого матча со сборной Бельгии. Когда я добрался до лагеря, атмосфера была действительно враждебной. Мне рассказали, что местные парни поджигают палатки, бросая с моста тряпки, пропитанные бензином. Любого, кто жаловался полиции, избивали дубинками. Нас не хотели видеть в барах и магазинах, а местная пресса только подливала масла в огонь, делая из нас животных. На кое-кого из парней напали, когда они небольшой группой вышли за пределы лагеря. Некоторых даже ограбили, но полиции было наплевать. Английские газеты ничего об этом не писали, так как считали нас подонками. Это расстраивало больше всего — ведь они знали, как обстоят дела на самом деле.

В день матча нам было просто хреново. Местные собрались в мобы, но прятались за спинами полицейских. Они начинали драку только тогда, когда у них был хотя бы небольшой шанс подставить нас под удар. Полицейские на стадионе вели себя еще хуже. Они не только позволяли итальяшкам многое, но и получали от этого удовольствие. Потом они сами принялись за дело и арестовали нескольких парней. С нас было довольно. Мы решили броситься в атаку, когда придет время, и повода не пришлось ждать слишком долго. Черт, они этого хотели, так получите же! В ответ нас стали избивать дубинками и травить слезоточивым газом. Но некоторым из них от нас хорошо досталось, к тому и шло. Я, как и все остальные, не собирался мириться с дерьмовым к себе отношением.

Их моб облажался по полной, когда мы принялись за него всерьез. На протяжении всего чемпионата происходили стычки, но мы ни разу не побежали, даже если силы были неравны. Английские фанаты еще раз подтвердили свою репутацию. Если я и мои соотечественники едем за сборной, относитесь к нам с должным уважением, и тогда все будет прекрасно. Но если полиция, местные жители и пресса начинают издеваться над нами, не ждите, что мы покорно все это снесем. Мы — англичане, а англичане не бегут!

Благодаря нашей репутации итальянцы избежали наказания и продолжали устраивать стычки с болельщиками других стран. Можно привести массу примеров, как фанаты со всей Европы пострадали от итальянских саппортеров. Англичане были вынуждены отвечать на провокации, но к ним относились как к агрессорам. На самом деле главной проблемой стали пресса и политики, которые только тем и занимались, что пускали пыль в глаза общественности, пытаясь выгородить себя. Однако, несмотря на широкомасштабные беспорядки на итальянском чемпионате, ни ФИФА, ни УЕФА ничего не предпринимают, когда зарубежные клубы приезжают в Италию на европейские соревнования. Перед началом финала Лиги чемпионов 1996 года в Риме (своего рода домашний матч) фанаты «Ювентуса» спровоцировали стычки с болельщиками «Аякса», но их только слегка пожурили. Разве Серия А, флагман европейского футбола, неподвластна критике?

Предположение, что насилие в одной стране ничем не отличается от насилия в другой, кажется вполне справедливым. В конце концов, два человека могут подраться друг с другом различными способами. Но из-за такой точки зрения футбол все еще страдает от подобных проблем. Функционеры различных уровней мало что понимают в вопросах хулиганизма, а ведь фанаты из разных стран резко отличаются друг от друга.

Возьмем в качестве примера итальянцев. В Серии А существуют очень серьезные проблемы, связанные с поведением «ультрас». Сильную головную боль вызывают и домашние матчи сборной Италии. Однако за границей ее болельщики ведут себя достойно. И эта метаморфоза пока не имеет внятного объяснения.

За итальянской сборной, отправляющейся за границу, выезжает множество болельщиков, среди них обязательно должны быть и хулиганы. Но почему они не устраивают беспорядков? Точно так же в Голландии существуют большие проблемы на клубном уровне, и дома, и на выезде. Но что касается национальной сборной — все более-менее спокойно. Немцы — другая порода. У них куча проблем и на выезде, и дома, как с клубами, так и со сборной. Но, несмотря на все опасения, немецкие фанаты так и не показались на Евро-96 и распростились с надеждой отобрать у англичан звание «самых крутых». В то же время во всем этом нет никакого смысла, потому что околофутбольное насилие само по себе бессмысленно.

Мирно прошедшие чемпионат мира 1994 года и Евро-96 показали, каким может и должен быть футбол. Философия голландских, датских и, в несколько меньшей степени, ирландских фанатов заслуживает того, чтобы мы ее переняли. Если оставить в стороне раскрашенные лица и нелепые костюмы, все мы должны вести себя именно так.

 

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия