Марс в восьмом доме
«Умру за рубежом или в отчизне, с диагнозом не справятся врачи; я умер от злокачественной жизни, какую с наслаждением влачил». (И. Губерман) «Я бью два раза; второй раз — по крышке гроба». Эта угроза в устах человека не выглядит пустой; во всяком случае, ситуации похорон потребуют от него деятельного участия и непосредственной работы — в первую очередь в сфере, на которую укажет положение восьмого дома и Марса в Зодиаке. Например, восьмой дом и Марс в Стрельце дадут работу, связанную с окончательным распадом ментальной почвы, то есть умонастроений человека — их надо будет старательно перетирать, превращая в фоновую, то есть почти не окрашенную определенными эмоциями, умственную энергию, из которой затем что-то вырастет. При Марсе в Козероге, а восьмом доме в Стрельце главный акцент усилий будет стоять на процессе выращивания итоговых выводов, но работа по жертвоприношению умонастроений также понадобится и потребует определенных усилий. Вообще восьмой дом означает переход из одной реальности в другую, и лучше представлять его себе как направленный траур, то есть похороны старой реальности с учетом интересов новой, куда пойдет тепло и полетит прах сжигаемых объектов первой. Любые усилия и деятельность по созданию форм будут у этого человека носить оттенок окончательного завершения некоторых программ, и чем добросовестнее он станет работать, тем меньше окажется зависимость будущего от тягостных, уже изжитых остатков прошлого — как в его собственной жизни, так и в мире в целом. Фобия исчезновения: мир разломает все мои формы и не оставит даже воспоминания. Юпитер в восьмом доме «Все, что я мог потерять, утрачено начисто. Но и достиг я начерно все, чего было достичь назначено». (И. Бродский) Этот человек должен подходить к процессу гибели и окончательного уничтожения объекта всесторонне; если он упустит какие-то аспекты или стороны, то синтез ритуала траура не произойдет и трансформация старой реальности в новую окажется ущербной и неполной. Влияние восьмого дома на Юпитер проявится в том, что все синтезы этого человека будут иметь отношение к процессу умирания того или иного объекта или целой реальности, и вне ситуаций такого рода синтез у него не пойдет. Здесь возникает тема жертвоприношений, необходимых для создания цельной новой реальности, и проработка аспекта заключается, в частности, в поиске оптимальной жертвы, то есть уже отжившего объекта, чьи останки, однако, всесторонне обеспечат потребности созидаемого мира. Фобия исчезновения: дальнейший синтез мироустройства пойдет так, что от меня ничего не останется. Сатурн в восьмом доме «С высоты ледника я озирал полмира. Дважды тонул, трижды бывал распорот. Бросил страну, что меня вскормила. Из забывших меня можно составить город». (И. Бродский) Для этого человека тема окончательного распада объектов актуализируется в «поле», то есть в качественно новой для него обстановке, от которой он существенно зависим и подвергается значительным испытаниям. Важной их частью будет испытание на готовность человека окончательно проститься с частью себя, уже по сути не нужной, но привычной и очень «своей». Другим аспектом испытаний станет вынужденное участие человека в процессах гибели и разложения объектов непонятного окружающего мира, и он должен что-то в них понять, помочь в их ассимиляции окружающей средой. Каждое погружение человека в среду испытаний и любые его попытки расширения своего сознания и индивидуализации столкнутся с необходимостью похорон и утилизации остатков объектов, уже закончивших свое существование, и в первую очередь относящихся к внутреннему миру, в частности, низших программ подсознания; к чему они будут относиться, покажет положение восьмого дома и Сатурна в Зодиаке и аспекты Сатурна и управителя этого дома. Фобия исчезновения: стоит мне выйти из-под прикрытия, незнакомая реальность поглотит меня без остатка. Заключение «Не я родился в мир, когда из колыбели Глаза мои впервые в мир глядели, — Я на земле моей впервые мыслить стал, Когда почуял жизнь безжизненный кристалл, Когда впервые капля дождевая Упала на него, в лучах изнемогая. О, я недаром в этом мире жил! И сладко мне стремиться из потемок, Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок, Доделал то, что я не довершил». (Н. Заболоцкий) Москва — Краснодарский край, 14.2—7.6.93 г.
Оглавление Введение — 2 Глава 1. ПЕРЕХОД ОТ МУЛАДХАРЫ К СВАДХИСТХАНЕ, или ПЕРВЫЙ ДОМ — 15 Глава 2. ПЕРЕХОД ОТ СВАДХИСТХАНЫ К МАНИПУРЕ, или ЧЕТВЕРТЫЙ ДОМ — 37 Глава 3. ПЕРЕХОД ОТ МАНИПУРЫ К АНАХАТЕ, или ПЯТЫЙ ДОМ — 56 Глава 4. ПЕРЕХОД ОТ АНАХАТЫ К ВИШУДХЕ, или ШЕСТОЙ ДОМ — 74 Глава 5. ПЕРЕХОД ОТ ВИШУДХИ к АДЖНЕ, или ТРЕТИЙ ДОМ — 93 Глава 6. ПЕРЕХОД ОТ АДЖНЫ К САХАСРАРЕ, или ВТОРОЙ ДОМ — 110 Глава 7. ПЕРЕХОД ОТ САХАСРАРЫ К АДЖНЕ, или СЕДЬМОЙ ДОМ — 128 Глава 8. ПЕРЕХОД ОТ АДЖНЫ К ВИШУДХЕ, или ДЕСЯТЫЙ ДОМ — 145 Глава 9. ПЕРЕХОД ОТ ВИШУДХИ К АНАХАТЕ, или ОДИННАДЦАТЫЙ ДОМ — 162 Глава 10. ПЕРЕХОД ОТ АНАХАТЫ К МАНИПУРЕ или ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОМ — 179 Глава 11. ПЕРЕХОД ОТ МАНИПУРЫ К СВАДХИСТХАНЕ, или ДЕВЯТЫЙ ДОМ — 197 Глава 12. ПЕРЕХОД ОТ СВАДХИСТХАНЫ К МУЛАДХАРЕ, или ВОСЬМОЙ ДОМ — 213 Заключение — 230
|