Шарлин Харрис
Эта гипотеза была сформулирована в конце 80-х годов Охартиным, Сочевановым, Искаковым. Ее смысл: существуют несколько десятков разновидностей сверхлегких микрочастиц – аксионов. Они относятся к классу лептонов и подклассу микролептонов. Их масса значительно меньше массы традиционных частиц, например, электронов, позитронов, нейтрино. В силу своей малой массы (10 в минус сороковой степени – 10 в минус тридцатой степени) лептоны могут свободно пронизывать все предметы материального мира подобно ветру, пролетающему сквозь ячейки рыбацких сетей. Существование мирового лептонного ветра (МЛГ), по которому распространяются лептонные волны и пронизывают всю Вселенную, можно считать доказанным. Аксионы образуют вокруг всех тел живой и неживой природы (в том числе и человека) квантовые лептонные оболочки, энергетические поля, которые «истекают» в окружающий мир. Тогда получается, что биополе, аура – это не иллюзия, они имеют физический смысл. Так, по уравнениям Шредингера (австрийского физика-теоретика, создателя квантовой механики) можно рассчитать размеры биополя. Таким образом, получается, что каждое тело имеет информационно-энергетического двойника, аксионную голограмму, которая содержит всю информацию о прошлом, настоящем, а, возможно, и будущем предмета или существа. Лептоны - носители мыслей, эмоций, информации о предметах материального мира. Вполне возможно, что в мировом лептонном поле содержатся сведения обо всем, что было, есть и будет во Вселенной, в пространственно-временных точках Вселенной имеется слабая и сверхслабая информация обо всех телах, явлениях, существах и есть люди, которые могут «считывать» эту информацию. Итак, человек не только сын Земли, часть биосферы. Он – неотъемлемая часть Космоса, с которым его связывает энергетическая составляющая. Природные и общественные системы развиваются волнообразно, ритмично, неравномерно, то есть развитие природы и социума – это волновой процесс. Понятие «волна» связано с термином «изменение». Изменения могут иметь непериодический, условно говоря, одноразовый характер, а могут и многократно повторяться, то есть иметь периодический характер. В природном мире, например, ритмично пульсирует Земля и другие планеты; ритмично сменяют друг друга времена года. В человеческом организме одновременно протекает более четырехсот ритмических биохимических реакций. Например, известно, что в разное время суток печень, почки, легкие, сердце работают с разной интенсивностью, у них есть свои РИТМЫ. Так, медики отмечают наибольшую активность печени, очищающей организм от ядовитых отходов, между двумя и четырьмя часами ночи, а четвертый час ночи знаменуется следующим: РИТМЫ организма таковы, что активность всех органов снижается. Это самые неприятные часы для больного организма: не случайно в это время наблюдается наибольшее число смертей. МОЗГ человека также обладает определенными ритмами своей активности. Существуют так называемые АЛЬФА-РИТМЫ, которые характеризуют активность мозга – это своеобразные биологические часы. В частности, создатель кибернетики Норберт Винер высказывал гипотезу, что именно «тиканье» этих часов составляет так называемую «интуицию времени». В социуме волновые процессы проявляются, например, в подъемах и спадах различных политических движений, в росте и ослаблении доверия людей к политической власти, в периодическом ослаблении и усилении то рынка, то государственного регулирования, в централизации или демократизации управления. Циклично развиваются разные области КУЛЬТУРЫ: Волновые процессы стали объектом исследования, прежде всего у естествоиспытателей. Например, биологи уже давно изучают регулярные волновые процессы у растений, рыб, млекопитающих, в сообществах организмов, экологических системах. Так возникла БИОРИТМОЛОГИЯ – дисциплина, изучающая ритмику саморазвивающихся биологических систем. Значительно хуже изучены колебательные и волновые процессы в различных сферах общественной жизни. Определенную помощь в решении этой задачи может оказать – социоритмология, формирующаяся наука призванная изучать ритмы различных общественных процессов. Если РИТМЫ в обществе и природе существуют, то они тем или иным образом должны учитываться в теории и практике управления. Какие же виды ритмов целесообразно учитывать? Рассмотрим ритмы, исходящие от космических факторов. Имеется в виду, что на психическое и физическое состояние людей, на общество, на природные процессы планеты Земля влияют такие ритмично функционирующие космические факторы, как излучения Солнца, Луны, других космических объектов, гравитационные поля, электромагнитные излучения, сильные и слабые ядерные взаимодействия и т.д. С уществует множество научных аргументов, доказывающих, что большинство ритмов в биосфере Земли ориентировано либо по Солнцу, либо по Луне, либо по обоим светилам сразу. Например, Луна вызывает приливные явления во всех жидкостных системах Земли – в океанах, морях, в полужидком ядре Земли, в каждой клетке живых организмов. Солнечные излучения также определенным образом воздействуют на здоровье и психическое состояние людей. Основатель науки ГЕЛИОБИОЛОГИИ, А.Чижевский в 1924 году опубликовал книгу «Физические факторы исторического процесса». В ней аргументировалась идея о том, что земные исторические события связаны и с солнечной активностью. На основании изучения истории 80 стран и народов за 2500 лет А.Чижевский предложил интересные доводы в пользу того, что такие явления как эпидемии, войны, массовые самоубийства, революции, вспышки религиозного фанатизма обусловлены, в том числе, и воздействием на Землю, на человеческое общество солнечной активности. В частности, им была сформулирована следующая закономерность: количество исторических событий с участием масс достигает своей наибольшей величины в годы максимальной солнечной активности; в минимумы активности Солнца наблюдается минимум массовых движений. Знание специфики влияния космических факторов на общество дает возможность настраивать социальные процессы на солнечные, космические ритмы. Это означает, например, что принятие решений о важных и существенных изменениях в обществе целесообразно осуществлять с учетом воздействия на социальные процессы различных космических ритмов. На состояние общества могут оказывать влияние отдельные люди. Например, пассионарии (о них рассказано выше), а также личности харизматического типа.
Термин «харизма» введен М. Вебером означает - божественный дар, благодать. Харизматическая личность - это по сути дела СВЕРХЧЕЛОВЕК, выделяющийся из массы людей особыми качествами и чертами характера. Харизматическое воздействие основано на исключительных качествах, приписываемых лидеру. Большинство людей считают его либо пророком, либо гигантской исторической фигурой, полубогом, выполняющим великую миссию. Элементы харизмы Вебер видел в Будде, Христе, Магомете, Цезаре, Наполеоне. В ХХ веке сформировалась целая плеяда лидеров, обладающих качествами харизмы. Например, Ленин, Мао Цзэдун, Гитлер, де Голль, Сталин, Черчилль и другие. Взаимоотношения харизматического лидера и масс, по всей видимости, имеют энергетическую основу и носят эмоционально-мистический характер, предполагают слепую веру, бездумное следование за лидером. Харизматические личности «посылают» энергетические импульсы, воздействуя тем самым не только на конкретных людей, но и на социальные процессы, общественную жизнь в целом. Еще одним источником энергетического влияния на людей является состояние общества. Имеется в виду, что моральное, психологическое, эмоциональное состояние социума определенным образом воздействует на людей. Для понимания сказанного достаточно, например, сравнить психологическое состояние большинства людей в обществе, развивающемся в условиях экономической и политической стабильности и обществе, пробирающемся через постоянные кризисы и противоречия. Итак, можно сделать предположение о том, что на людей воздействуют не только разного рода физические (космические и земные) процессы, но и другие люди, а также психологическое и моральное состояние общества и это, тем или иным образом, следует учитывать в теории и практике социального управления. Таким образом, можно предложить (хотя и гипотетический) вывод о том, что существует возможность сознательного управления энергетическими ритмическими процессами различной природы. Это - в пределах человеческих возможностей. Отсюда не далеко до, кажущейся пока полуфантастической, мысли о целесообразности субъектам управления «настраивать» ритмы социальных, политических, экономических и других процессов на космические, солнечные, природные пульсации, волны и ритмы. В заключении уместно привести слова представителя русского религиозного Космизма Н.Бердяева: «Все социальные утопии земного всеблаженства неосуществимы и жалки потому, что они хотят устроить социальную судьбу человека независимо от устройства огромного космоса, силы которого воздействуют на социальную жизнь и входят в нее».
Шарлин Харрис
|