Студопедия — Классно поохотился!

Классно поохотился!

Те двое суток, которые я ехал к своим северным дру- зьям, на Кольском стояли первые, но серьезные моро- зы: по 15-20°C. В день прибытия мороз спал до нуля, а Интернет обещал на ближайшие дни по +4-8°C. Я углу- бился в описание метеоусловий не случайно: именно они превратили наше охотничье сафари в испытание духа и тела всех его участников. А начиналось все про- сто прекрасно…

Звонок в Москву, голос друга: " Давай скорей при- езжай! У нас план шикарной экспедиции, есть догово- ренности об охоте на самого крупного королевского ло- сося. Ждем!» На другой день я уже был в поезде, а еще через двое суток УАЗ,ик, не без напряжения сво- их железных и лошадиных сил, тащил в сторону от че- ловеческого жилья девять человек и триста килограм- мов груза. Пятеро из этой команды – лишь помощники. Без них перетащить лодку, мотор, бензин, туристиче- ское и подводное снаряжение через тайгу и болота от машины до ближайшей реки было бы и очень трудно, и очень долго. Мы же надеялись в этот день поплавать и поохотиться. Мы – это Алик, Валерий, Алексей – мест- ные подводники, и я. Перечислил я друзей, исходя из их возраста: 51, 43, 39. В дальнейшем станет ясно, при

чем тут возраст. Мне же летом отметили юбилей. Ше-

стидесятилетний.

На берегу сгрузили весь скарб, стерли пот с лиц, еще больше расстегнули куртки, чтобы и телом высох- нуть, попрощались со своими молодыми помощника- ми, и приступили к сборке нашей надувной лодки. В ста метрах ниже шумит перекат. Нам же предстоит ид- ти вверх, против течения около шести километров, по- том по другой реке уже вниз по течению три киломе- тра, и последние метров 600—700 по озеру до охотни- чьей избушки. Не бог весть какой трудный путь, если бы не… Это «если бы» мы увидели за первым же по- воротом реки, куда на пятнадцатисильной Ямахе до- брались за десять минут плавания: лед, начинаясь от берегов, уже через полсотни метров соединился на се- редине и полностью перекрыл реку! Попали!

Впрочем, отчаяния поначалу не было. В лодке на- род бывалый, уже доводилось пробиваться через мо- лодой лед. Мы немного отступили, причалили к берегу и вырубили пятиметровые, тяжелые колотушки. С их помощью лед кололся, и мы медленно, но стали про- двигаться. К сожалению, очень скоро он достиг такой толщины, что наши палицы оказались бессильны. То- гда Валерий и

Леша вылезли из лодки и стали его обламывать сво- им весом (они были в комбинезонах по грудь, а мы с Аликом – в болотных сапогах). Когда лед под ними

обламывался, ребята прыгали на лодку. Мы в это вре-

мя усиленно гребли, чтобы нас не относило течением. Так отвоевывая у реки метры, мы добрались до не- большой, открытой быстрины. Врубили мотор, прошли метров двести, и снова уперлись в лед. Леша и Вале- рий снова взялись за колотушки, а мы с Аликом пошли берегом на разведку, посмотреть, что нас ждет впере- ди.

Когда вернулись, лодка была у берега, вещи из нее выгружены, а наши друзья имели измученный и рас- терянный вид. Мы их тоже не обрадовали – впереди был сплошной лед. Поступившее было предложение тащить все по берегу на себе, я отверг категориче- ски. Простой арифметический подсчет наглядно пока- зывал, что если перетаскивание на горбу таких тяже- стей по болотистому лесу и не свалит нас физически, то займет все отпущенное на путешествие время. Сле- дует сказать, что к этому моменты я и Алик имели уже залитым по одному сапогу, а Леша, упав в воду, вымо- чил грудь и руки. При этом на холод никто не жаловал- ся, напротив – от большой физической нагрузки было только жарко.

А что, если попробовать тащить лодку по льду? У самого берега он вполне держал человека. Снова за- грузили лодку, вытянули ее на лед и потащили. Сна- чала за одну веревку, потом привязали вторую. Вале- рий веслом отталкивал лодку от берега, чтобы она не

наезжала на береговые кусты. Лед не везде выдержи-

вал нагрузки, лодка проваливалась, и тогда на «раз- два-взяли!», мы выдергивали ее из воды. При этом ве- ревки часто рвались, и тот, кто за нее тянул, летел вперед. Сколько раз мы на своих резиновых подошвах подскальзывались и падали, не считали. Быстро вста- вали и тащили дальше. Останавливаться было не же- лательно, ибо после пары минут заминки лодка прили- пала ко льду, и ее приходилось сдергивать дополни- тельными усилиями. А они на такой работе быстро ис- сякали.

Как ни странно, мы еще шутили. Например, по по- воду «второго порога», который, по словам Валерия, должен быть «вот-вот», а мы уже два часа бурлачим и никакого порога. Сам по себе порог никогда водных туристов не радует, но в данном случае он означал же- ланную открытую воду.

Действительно, два последующих порога давали от- носительную передышку. Мы с Аликом выходили на берег, вешали на себя по рюкзаку и обходили бурный участок. Облегченную лодку наши друзья, где только под мотором, а где толкая и сдергивая с камней ее вручную, проводили по порогам. В конце второй реки, перед тем, как ей влиться в озеро, мы вновь столкну- лись со льдом. Опять впряглись, и по самому краю ле- дового припая потащили лодку. Вышли в озеро. Внеш- не казалось, что льда на нем нет – настолько он был

прозрачный и гладкий. Сквозь него были хорошо вид-

ны камни, трава, либо темная бездна. Толщина его ко- лебалась от 4 до 6 сантиметров, что хорошо определя- лось по трещинам. Треск и разбегающиеся от нас тре- щины сопровождали каждый шаг и каждый метр это- го ледового пути. Сначала это напрягало: невольно ка- ждый думал о том, что делать, если провалится. Но не зря говорят, что привыкнуть можно ко всему, вот и мы довольно скоро привыкли, и уже не думали об опасно- сти. Шли, как заведенные, мечтая лишь об отдыхе. До избушки добрались в темноте. Подсчитали: оказалось, путь занял 7 часов, вместо обычных полутора. Первый раз за весь день поели, затопили печку, подсушили мо- крые вещи и упали на нары…

Ночью шел дождь. Утром льда на озере совсем ста- ло не видно, так как поверх него стояла вода. Нам предстояло добраться до противоположного берега, откуда вытекает нужная нам речка. Решили идти на- прямик. Валерий и Леша привязали к подошвам жесть с набитыми дырками и зубчиками, похожими на терки для овощей. Увеличилось сцепление со льдом. Загру- зили опять свою надувную волокушу, впряглись и потя- нули, вновь вспоминая известную картину Репина. Дул сильный (естественно, встречный!) ветер, и коренному (Леше) и пристяжному (мне) приходилось сильно на- клоняться вперед, в точности копируя тех самых бур- лаков с великой русской реки. Лед трещал еще громче,

чем вчера, из чего мы сделали вывод, что за теплую

ночь он стал тоньше и слабее. Впрочем, это не остана- вливало: впереди, уже совсем недалеко, в прозрачной речной воде нас ждали огромные, красивые и сильные лососи!

Достигнув, наконец, конечной точки нашего путеше- ствия, мы установили на случай дождя тент, переоде- лись в гидрокостюмы, и, переполненные надеждами, быстрым шагом отправились к истоку реки. Мы искрен- не полагали, что за те мучения, которые выпали на на- шу долю, вправе рассчитывать на заслуженную ком- пенсацию. А получили…мутную воду и почти полное отсутствие рыбы!! Два часа не самой легкой охоты в горной реке, да еще с видимостью менее трех метров, дали нам на четверых две небольших рыбины, кото- рые никак не назовешь трофейными. И все!

Вернувшись в свой временный лагерь, принимаем очень правильное решение, которое по достоинству оценили позднее. Не позволяя себе расслабиться, от- дохнуть, решили срочно уходить с озера, и постарать- ся засветло встать лагерем на том участке реки, где еще можно было бы попытать счастья в подводной охоте. Леша, Валерий и я остались в гидрокостюмах. Нам опять предстояла буксировка лодки по озеру. А лед к этому времени окончательно ослабел, чтобы держать нас на себе. То есть, человека еще терпел, а тяжелая лодка стала проваливаться. Я в этот раз был

толкающим и выдергивал лодку из полыньи, поэтому

дважды и сам проваливался в воду. В гидрокостюме без грузового пояса, захочешь – не утонешь, да и вы- бираться на такой лед – не проблема. Только рукам без перчаток в ледяной воде разгребать льдины, конечно, не нравилось. Очень скоро мы сообразили, что прова- ливалась лодка, если стояла на месте. Даже объясне- ние этому быстро нашли: через трещины на лед посту- пала вода, и ее тяжесть прибавлялась к тяжести лодки. Наступал критический момент, и… Поэтому нам при- шлось тянуть-толкать…бегом! Это после всего, что бы- ло!

В устье впадающей в озеро реки, наша ледовая во- локуша, наконец-то, вновь превратилась в плавсред- ство. И, как потом выяснилось, уже до конца этого кош- марного путешествия. Теперь по этой реке мы уже дви- гались против потока. Мотор, хотя и с трудом, с тече- нием справлялся, но винт то и дело бился о подводные камни. Это могло плохо кончиться, и нам пришлось вручную проводить лодку через перекаты. Алика от- правили идти по берегу, а сами спрыгнули в воду и, со- противляясь мощному течению, толкали лодку вверх.

Заметно стемнело, и в воде невозможно было что- либо различить. Ломились напролом, не разбирая «до- роги». То было воды по колено, то сразу по шейку, нога то становилась на камень, а то проваливалась в щель, и ступню так выворачивало… Честно признаюсь: за

все время лично для меня это было самое тяжкое ис-

пытание. Дело в том, что с некоторых пор (то есть – с возрастом) некоторые косточки на ступнях стали от ма- лейшего на них надавливания отзываться болью. Из- за этого обувь начал покупать все большего и больше- го размера. А тут такие удары и такое давление на по- чти незащищенные ступни, что от боли глаза на лоб лезли. Так ведь и лодку толкать надо! В общем, я и сто- нал, и выл, и ругался…

За пятьдесят метров до намеченного лагеря нам предстояло преодолеть самое узкое место реки – ме- жду опорами разрушенного моста. К этому времени почти полностью стемнело. Врубили на полную мощ- ность мотор, и пошли приступом на центральный слив. Увы, мощности Ямахи не хватило, нас отбросило мощ- нейшим течением, повернуло боком, и тут был момент, когда мы реально могли лишиться и лодки и всего, что в ней было. Лодку боком скинуло со стоячей волны и так накренило, что до переворачивания не хватило, должно быть, каких-нибудь пары сантиметров. Стало ясно, что пройти порог можно только, вручную вытал- кивая и вытягивая лодку.

Для второй попытки выбрали боковой, более узкий, но менее мощный слив. Позвали Алика и вручили ему веревку, чтобы тянул лодку с берега. Опять трое в во- де. На таком течении удержаться самому на ногах бы- ло не просто, а тут еще лодку надо толкать. В какой-то

момент я оказался на самой мощной струе, меня сби-

ло с ног, и, чтобы не тянуть за собой лодку, я ее отпу- стил. Река тут же унесла меня в темноту. Метров через десять или двадцать, когда струя чуть-чуть ослабла, я подплыл к своему берегу, поднялся вновь к товари- щам, и снова включился в общее дело.

Вторую ночь мы провели в большой палатке. Перед этим был большой костер, была второй раз за день го- рячая еда. Над рекой и тайгой черное небо было усы- пано мириадами звезд. В общем, все прекрасно. Ко- стер и ужин грели тело, а душу грела мысль, что не по- торопись мы с выходом обратно, лед бы точно нас не пропустил. Говорят, надежда умирает последней. Это точно. Иначе чем объяснить, что наутро Валерий, Ле- ша и я вновь влезли в гидрокостюмы и сделали еще од- ну попытку поохотиться. И, хотя видимость здесь ока- залась получше, рыбы как не было, так и нет. Надежда умерла окончательно. Да и возвращаться было пора. Мы, конечно, очень надеялись, что прошедшие теплые двое суток согнали лед с той первой реки, но кто его знает. Лучше иметь запас времени, чтобы поспеть к на- значенному часу и встретиться с нашими помощника- ми. Льда на реке не оказалось, и это был, наверное, первый и единственный подарок судьбы за все хожде- ние по мукам.

Сейчас я сижу в поезде «Мурманск-Москва», еду до- мой с «большой северной охоты». Анализирую и под-

считываю: трое суток в пути, трое суток на саму «охо-

ту». Между прочем, все на честно заработанные, свои кровные. В результате: руки все в ссадинах, два пальца нарывают, что-то побаливает левое ухо (уж, не засту- дил ли?), все мышцы болят, все косточки ноют… Ни- какой рыбы, никаких трофеев, даже на фото. Вывод: классно поохотился!

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия