Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Периодизация типология стадий принятия индивидом сообщений





Знакомство

Интерес

Оценка

Испытание

Принятие или покупка

 

AIDA (схема используемая в рекламной практике)

Восприятие рекламного сообщения проходит 4 фазы

Attention

Interest

Desire

Action

(привлекли внимание на свою голову)

Все процессы модной коммуникации делятся на аксиальные и ретиальные

Аксиальные от слова ось- осевые- передача сообщения строго определенным реципиентам, строго определенному числу

Ретиальные - сетевые коммуникации здесь сообщения передаются неограниченному множеству реципиентов.

Первая трудность. При ретиальных коммуникативных процессах(преобладающих в моде) намного труднее обепчпечить обратную связь, поэтому высокая степень неопределенности модных сообщений.

Вторая трудность - каждая новая мода- это хотя и ожидаемый, но еще не известный знак (как новое слово, обозначающее известное явление). Отсюда

в модной ситуации необходимость выбора соответствующих сообщений то есть знаков соответствующих мод и необходимость приучить участников к новой моде.

Существуют расхождения и даже противоречия в денотативных ценностях

Когда люди участвуют в моде они не отказываются от своих базовых ценностей, а наоборот подключают их

 

Третья - Специфические интересы могут становиться самодавлеющими, вследтсиве чего модная коммуникация перестает выполнять свои функции.

 

20. Смена мод как смена “сообщений”. Феномен фасцинации.

Все категории участников моды не просто производят, распротраняют и потребляют модные стандарты, но «делают» их модами

 

На высших фазах модного цикла, когда "мода" в какой-либо области

получает всеобщее признание, она, подобно магниту, оказывается об-

лепленной другими, сопутствующими "модами", которые либо имитируют

ее, либо становятся ее неизменными спутниками. В результате образуется

нечто вроде сгустков, или пучков, "мод", концентрирующихся вокруг

одного, наиболее популярного, модного стандарта. Примерами мо-

гут служить "дискостиль" или "джинсовый" стиль (вплоть до джинсо-

вых чашек), охватывающие самые различные стороны бытового поведе-

ния.

Роль знаков модных ценностей играют и люди, которые также вы-

ступают в качестве своеобразных модных стандартов.(те индивиды, которые на более или менее длительный период оказываются "в моде")

Шесть типов "звезд", или "символических лидеров", описан-

ных американским социологом О. Клаппом^.

 

1. Драматический герой. Лидер такого рода и его деятельность служат

для публики средством идентификации и образцом для подражания.

Когда люди идентифицируют себя с ролью героя, они

испытывают обычно волнующее чувство подъема, триумфа или вы-

дающегося достижения.

2. Неподкупный. Этот тип выполняет для людей замещающим образом

то, что им нравится, но что они реально не могут и не стараются делать.

Неподкупный

выполняет функцию компенсации

3. Объект желания. Лидер этого типа обеспечивает публике прямо то,

что она хочет, но делает это не столько через свою роль, сколько через

свою личность. легко становятся товаром, за который публика

готова сразу платить

4. Популярные злодеи. Многие фавориты публики привлекают ее вни-

мание не потому, что нравятся ей или служат для нее объектом иденти-

фикации, но потому, что ненависть временами развлекательна и люди хо-

тят видеть, как плохой парень проигрывает, в то время как хороший по-

беждает.

5. Комическая фигура. Обычно клоун не рассматривается как лидер, но

(как и в случае со злодеем) необходимо пересмотреть это представление.

К символическим функциям комических фигур как лидеров относятся:

1) быть мишенью, козлом отпущения или инициатором комической

агрессии; 2) высказывать смелые суждения, дозволяемые неприкосно-

венностью роли шута; 3) в обоих названных случаях комическим образом

служить справедливости; 4) комическими средствами обеспечивать для

аудитории облегчение от серьезных сторон жизни; 5) создавать у

аудитории ощущение единства и превосходства над "дураком"; 6) даже

если лидерство "дураков" (и злодеев) не производит впечатления на

аудиторию, впечатляет их способность наделять силой героев; 7) вы-

зывать симпатию и сочувствие к неудачнику.

6. Популярная жертва. Личность, вызывающая симпатию и не

являющаяся героем или комической фигурой, в определенном смысле

может считаться символическим лидером.

 

Очевидно, что вместе со "звездой" модными сообщениями служат и

присущие ей образцы поведения, и окружающие ее вещи.

 

Особое значение "звезды" имеют в явлении фасцинации.

Слово "фасцинация" (понятие введено известным советским ученым

Ю.В. Кнорозовым) означает буквально "волшебство", "обаяние", "гипноз". Фасцинация представляет собой свойство сообщения привлекать и удерживать внимание

адресата, создание у него установки на прием сообщения.

< Фасцинация -это как бы "позывные", которые несет сообщение и которые заставляют адресата настроиться на прием>^.

Без фасцинативности нет и не может

быть модной коммуникации^. Эффективность фасцинации определяется в

большой мере энергией, мастерством и талантом производителей и рас-

пространителей, их способностью учесть особенности адресата.

 

Фасцинативность заключается в самом сообщении: в модном

стандарте и реализующем его объекте.

Особые средства фасцинации -это реклама, упоминавшиеся выше механизмы новостей, новинок, сен-

саций и т.д., звезды" - живые эмблемы ценностей моды^.

Даже название товара может обладать фасцинацией

Фасцинативность - мощный фактор осуществления

коммуникации, преодоления барьеров на пути движения "мод". К тому же

фасцинативность противостоит скуке.

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 985. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия