Студопедия — Введение 10 страница. Можно еще очень долго продолжать перечислять отсутствующие звенья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 10 страница. Можно еще очень долго продолжать перечислять отсутствующие звенья






Можно еще очень долго продолжать перечислять отсутствующие звенья

эволюционной цепи, и если бы нам удалось ответить на все эти

бесконечные вопросы, то мы не только пришли бы к знанию, что живая

природа на Земле в действительности является единым живым

организмом, "хромосомы" которого находятся за пределами

"человеческого дома". Когда здесь говорится "за пределами

"человеческого дома", то имеется в виду не где-то там, за пределами

досягаемости телескопов, а здесь, в нас самих и вокруг нас, в нашем

земном мире, но только на уровне вибраций пока не досягаемых для

обычного человека, но вполне реальном для человека, идущего духовным

путем. И так же как в каждой клетке любого организма есть информация

обо всем организме, так и в каждом живом существе, которое является

только клеткой живой биосферы Земли, имеется информация обо всей

ноосфере. Конечно, такого рода "хромосомы" не содержатся в клетках

нашего тела, находятся в энергетических структурах живых организмов,

населяющих нашу планету.

Можно сказать, что будущее человека уже находится внутри нас, и это

будущее проявляется, когда предыдущей этап проявления исчерпает себя.

Сейчас пришло время, когда человек, став сознательным существом,

должен в содружестве с Высшей природой проявить в самом себе

следующий этап своей собственной эволюции. И это будет не улучшенная

копия современного Гомо Сапиенса, а новый вид, заключающий в себе

совершенно новый принцип бытия.

28. О НАШИХ ЦЕЛЯХ

Обычно люди, строящие свои планы на будущее, опираются в такого рода

построениях на опыт прошлого. Но дважды два равно четырем только вматематике, реальность же текуча и настолько изменчива, что следствие

может быть совершенно не похожим на породившие его причины. И если

мы говорим дважды два сегодня, то совсем не обязательно мы получим

четыре завтра. И чем дальше в будущее мы будем пытаться заглянуть, тем

менее предсказуемым оно будет. Поэтому планы на будущее не могут быть

осуществлены в той форме, которую мы ожидаем. И чем дальше отстоят от

нас эти планы, тем меньше у них шансов быть реализованными.

Составлением планов может заниматься только ум, потому что он

постоянно стремится к упорядоченности и стабильности. Он пытается

увидеть в своих планах будущее, потому что не терпит неопределенности,

даже если эта неопределенность находится в будущем, и всему пытается

придать форму, потому что это уже нечто определенное. Если уму

предложить духовную работу, то для него в первую очередь будет

привлекательна те ее часть, которой можно придать форму. Он будет

строить алтари, иконостасы, придумывать ритуалы, создавать догмы и с

пеной у рта отстаивать свои мнения. Можно сказать, что истина духовной

работы пришла из сердца, но ум, завладев ею, создал из нее религию. Ум

изо всего создает религию: из любой истины, любой идеи, – потому что не

терпит неопределенности, текучести. Сердце и ум – это как Моцарт и

Сальери, как постоянно изменчивая реальность и ее фотография. Ум

может только указать направление, в котором находится реальность, и он

может только предполагать ее такой, какой она может быть, Ум должен

быть всегда позади сердца, на вторых ролях, потому что он не может

отразить в себе реальность настоящего и отражает лишь то, что уже было.

Его предположения, которые он отражает в своих планах на будущее,

подобны хождению по кругу, когда каждый следующий шаг приближает

его к тому, что уже было. Но реальность никогда не ходит по кругу, ее

поток движется по спирали, проходя через человеческое сердце. Поэтому

только сердце способно воспринимать реальность такой какова она есть.

Ум постоянно вводит человека в заблуждение, потому что он видит не

далее вытянутой руки. Это похоже на знание древнего человека о земле,

когда он, основываясь на своем ограниченном видении, считал Землю

плоской. Ум может только систематизировать то, что осталось в прошлом,

определять реальность, оформляя ее в слова или образы, для того чтобы

полученную информацию можно было передать другим или сохранить для

тех, кому она однажды может понадобиться. Но опыт, пережитый одним

человеком, не может служить путеводителем для другого человека, потому

что ничто не повторяется и у каждого человека своя судьба и свой путь.

Имеют ценность только принципы, которые наблюдательный человек

может извлечь из опыта прошлого, принципы, вокруг которых

формируются события вечной спирали жизни. Заметьте, что эти принципы

могут быть извлечены умом человека из пережитого им опыта. Опыт не

может переживаться умом, он всегда принадлежит сердцу. Ум способен

только отбирать то общее, которое принадлежит многим повторяющимся

событиям прошлого, и только это может быть ожидаемо в будущем.

Основываясь на этих принципах, человек может строить свою жизнь тем

или иным способом в своем настоящем, но и это возможно только в том

случае, если условия позволяют данным принципам проявить себя. Но

принципы не имеют в себе деталей, они указывают только направление.Ум же подобен ломаной прямой, следующей изгибам спирали. Для того,

чтобы соответствовать постоянно меняющейся действительности, он

вынужден периодически менять свою позицию, что мы наблюдаем в

местах излома прямой линии ума. Исходя из всего сказанного, следует

считать, что духовный путь не может быть путем ума. Путь сердца – это

путь вечных изменений, а путь ума имеет свое начало, которое мы видим

на изломе, зрелость – в месте соприкосновения с кривой спирали, и

старение, когда эта прямая начинает удаляться от спирали.

Внешняя часть религии – это путь ума, это прямая форм, правил и догм,

пытающаяся следовать кривой восходящей спирали. Прямая линия

религии имеет свое рождение; в месте своего соприкосновения со

спиралью она наиболее эффективна; затем следует ее старение, и если

она продолжает следовать своим устаревающим принципам, то умирает, и

тогда ее внешние формы – это только труп, который безуспешно пытаются

реанимировать апологеты религии. Нередко религию "бальзамируют", и

тогда она выглядит как живая, хотя в действительности в ней уже давно

нет огня жизни. Здесь под религией я понимаю не только определенные

религиозные конфессии. В большинстве случаев каждый человек является

носителем своей религии, в которой он сам и Бог и тот, кто поклоняется

этому Богу. Человеческий ум функционирует по религиозным принципам и

он не может быть другим, поэтому для духовного искателя так важно

найти путь сердца, которое только одно может противостоять

религиозности ума. Человек, ставший на духовный путь никогда не будет

планировать этапы своего духовного восхождения, потому что, во-первых,

духовная работа выполняется не человеком, а Богом, человек же только

присваивает в своем неведении и усилия и результаты этой работы, а во-

вторых, любые результаты внутренней работы – это Божественная

милость, а не плата за совершенные усилия.

29. ВСЕ СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

В действительности, не для человека, а для Бога, потому что все это Его

проявления, а, следовательно, все это Он. Можно сказать, что Бог в этой

части Вселенной, на Земле, открыл лабораторию по созданию

совершенного существа, и все, что есть на нашей планете и в других

мирах, опорой которых является Земля, это все необходимо для создания

человека. Но человек - это тоже Бог, пока еще скрытый для низшей

природы. И придет время, когда маска животного будет сброшена с

человека. Все в бесконечной вселенной Бог делает только для Самого

Себя, потому что все есть Он.30. О ЦЕЛИ

Человек, с позиции времени, - одномерное существо, и все его цели

располагаются на линии времени где-то в будущем. Но никто из людей,

имеющих свои цели, не знает будут ли условия в будущем соответствовать

достижению этой цели. Человеческая жизнь никогда не шла по прямой, а

планы, которые строит человек, исходят из тех условий, которые

существуют у него сегодня. Поэтому цели и планы человека всегда

неадекватны тем условиям, в которых они должны реализоваться.

У духовных искателей не существует цели, которая ориентирована в

будущее, потому что духовный путь вертикальный и он не может быть

выражен в каких-либо планах. И мнения многих духовных искателей, что

от стажа духовной работы зависит духовная зрелость искателя, не верны.

Существуют даже такие определения духовной зрелости, как

"продвинутый" или только начинающий свой духовный путь. Можно всю

жизнь топтаться на месте, читая множество духовной литературы,

выполняя ритуалы и повторяя мантры и в то же время оставаться таким,

каким был в самом начале духовного пути, при этом называясь

"продвинутым" или каким-то еще. Духовный путь в действительности

путем не является. Это только способ выражения духовной работы.

Духовный искатель стремится стать внутренне другим, стремится быть не

захваченным своими несовершенствами и всем, что привязывает его к

материальному миру. Духовный путь – это восхождение к истине внутри

самого себя. И для этого восхождения духовный искатель использует

внешний мир со всеми его сложностями, поэтому духовный путь должен

совершаться в материальном мире, в тех условиях, которые

предоставлены человеку его судьбой.

Для неискушенного человека состояние отстраненности от всякого рода

захваченностей представляется уходом от мира, но для духовного

человека это способ выполнения своего духовного предназначения. При

этом уход от мира со всеми его соблазнами и захваченностями совершенно

не желателен, так как служит ему опорой в духовной работе. Поэтому

духовная работа - это стремление человека жить прямо сейчас по новым

принципам, не основанным на требованиях эго. И нет у него другой цели.

31. О СМЫСЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Человек – единственное существо во Вселенной, которое имеетПсихическое существо или Истинное "Я". Истинное "Я" может расти и

становится все более зрелым только в том случае, если Оно будет

получать опыт человеческой жизни. И для этого человеку даны

возможности, которые, реализуя себя при взаимодействии с внешним

миром, дают этот, необходимый для Психического существа, опыт. Но

каждому человеку дано множество возможностей не только для того,

чтобы Психическое существо могло расти, но и для того, чтобы человек

мог приспособляться и взаимодействовать с постоянно меняющейся

окружающей действительностью. Но ни одному человеку не под силу

использовать все свои возможности в течение одной жизни, для этого

требуется множество жизней. В каждой жизни человек может открыть и

использовать только некоторые из них. В следующей жизни открываются

какие-либо другие возможности, хотя остаются открытыми и прежние. В

связи с этим человеческая личность в каждом следующем рождении, по

мере раскрытия возможностей в прошлых жизнях, становится все более

богатой и многогранной.

В своей жизни человек постоянно встречается с выбором, определяющим

его реакции на окружающую реальность. Но этот выбор возможен только

по вертикали, и основных вариантов может быть только три. Поясним это

несколько подробнее.

Если рассматривать все существующее с позиций времени, а не

пространства, то нам следует согласиться с тем, что человек – одномерное

существо. Вся его жизнь проходит на линии времени. Все, что происходит

с ним и вокруг него, совершается в определенной последовательности. Как

коленный рефлекс: удар молоточком по сухожилию ниже коленной

чашечки тут же вызывает движение голени. И так всегда. Мы не можем

перепрыгнуть или избежать того события, которое находится на линии

времени перед нами, мы не можем сознательно делать два дела сразу,

например, мы не можем произнести одновременно два слова. И даже в тех

случаях, когда мы делаем несколько дел, этот принцип не меняется. Мы

можем идти и разговаривать с кем-либо, но в этом случае ходьба

совершается автоматически. Если же мы сосредоточим свое внимание на

ходьбе, то получить автоматическую осмысленную речь не сможем.

Другими словами, когда мы говорим о последовательных действиях

человека, то имеем в виду только то, что совершается сознательно. Но

тогда у нас нет никакого выбора, мы не можем выбирать, потому что наше

сознание не в состоянии воспринимать два явления одновременно. Тогда

действительно "даже волос с головы твоей не упадет без воли Его". В

потоке времени нет ничего, что справа или слева, и поэтому невозможно

решать свою проблему на перепутье дорог: – "Направо пойдешь, убитому

быть, прямо пойдешь – женатому быть, налево пойдешь – коня

потеряешь". "Мы идем" в том направлении, которое соответствует нам

самим, встречаемся с тем или с теми обстоятельствами, которые

соответствуют опять таки какой-то части нас самих. И получается так, что

мы создаем ситуации для себя сами, а затем сетуем на трудности и

несчастья. И у каждого свое направление времени, но оно всегда

горизонтально и для всех идет из будущего в прошлое. Если согласиться с

этим, то человек находится в безвыходном положении и вынужден вечноходить по кругу. Но ходьба по кругу совсем не нуждается в сознании и его

эволюции. Для этого вовсе не обязательно иметь на земле такое

неисчислимое количество форм жизни достаточно одной или двух. Если

это трава какого-то одного вида, то она могла бы опыляться ветром. А

если это цветковое растение, то достаточно существовать какому-то

одному насекомому, которое и будет его опылять.

Все многообразие жизни на Земле – это ее проявленные возможности. И

если мы вспомним историю эволюции жизни на нашей планете, то мы

увидим, что возможности – это ступени восхождения, и поймем, что кроме

горизонтального времени, существует время вертикальное и вместо

предполагаемого кольца времени в действительности существует

вертикальное время. Отсюда возможность спирали восхождения. В том

случае, если бы человек и все живое на земле существовали в кольце

неизменного времени, то постепенно все отклонения от каких-либо

стандартов отмирали бы и оставалось бы только то, что соответствует раз

заведенному порядку и стандарту. Не было бы необходимости в какой-

либо адаптации, так как все оставалось бы неизменным. Более того, при

времени, не имеющем вертикальной компоненты, ничто живое появиться

бы не могло. И вообще Вселенная такая, какую мы знаем, никогда бы не

появилась и нас с вами также не было бы. Итак, чтобы стала возможной

эволюция во Вселенной, необходимо не только время горизонтальное, но и

вертикальное. И, благодаря взаимодействию этих двух направлений

времени, стала возможной эволюция всего живого и возможна спираль

времени. Горизонтальное время, при взаимодействии с вертикальным,

дают возможность не только проявиться чему-то новому на вертикальном

пути, но и полностью сформироваться на пути горизонтальном. В связи с

этим, у человека и всего живого есть только три пути, которыми он может

идти: это путь вверх, к большему совершенству, путь вниз, к деградации, и

путь по горизонтали – ведущий в тупики, которые в конечном счете тоже

ведут к деградации и повторению самого себя на низшем уровне.

Выше мы говорили, что для полного раскрытия возможностей человек

должен прожить множество жизней, и что по мере раскрытия этих

возможностей личность его становится все более богатой и

разносторонней. Исходя из этого мы можем думать, что примитивные

догматические личности - это те люди, возможности которых еще не

раскрыты, и они стоят в начале своей человеческой эволюции. Так как

человечество численно постоянно увеличивается, то многие из тех людей,

которые рождаются сейчас или же родились в прошлом, совсем не

обязательно имеют большой опыт прежних жизней. На эту проблему мы

можем посмотреть и с другой стороны: человек – разумное существо,

ментал и витал которого многогранны. В психологии эти грани называют

субличностями. Не все люди имеют одинаковый набор субличностей. Есть

одаренные люди, очень тонко воспринимающие и тонко реагирующие на

окружающий мир, а есть люди, которые имеют примитивное мышление и

такие же примитивные желания. Будет бесспорным, если мы эти

субличности назовем реализованными возможностями. Причем у одних

людей реализованных возможностей, или активных субличностей, больше,

чем у других. Конечно, эти другие потенциально имеют такое жеколичество возможностей (субличностей), и придет время, когда в какой-

то будущей жизни все скрытые возможности проявятся и это будет не

только шагом вперед в материальном мире, но одновременно и раскрытие

духовного потенциала. Мы помним, что по мере раскрытия возможностей

растет и наше истинное Я. И в каком-то очередном воплощении Оно

постепенно начинает оказывать все большее влияние на человеческую

жизнь, и тогда приходит время, когда человек может значительно

ускорить раскрытие своих возможностей. Для того, чтобы это стало для

нас более понятным, мы должны остановиться на том, что называется

опытом для Психического Существа.

Психическое существо не подвластно влияниям лжи и страданий. В наше

восприятие мира и на наши последующие реакции психическое существо

вносит свое стремление к истине. И если внешняя часть человеческого

существа в какое-то время отзывается на истину, звучащую изнутри, то это

приносит Психическому Существу опыт. Вибрации Психического Существа

проявляются в стремлении к прекрасному и отвержении всего ложного,

даже в малой степени. Это приятие всего как божественной милости, и

благодаря которой становится возможным осознание своих несовершенств.

Не следует думать, что приятие всего основано на ментальных

заключениях. В действительности это состояние сознания, которое

воспринимает приходящие определенные проблемы как указания Бога на

наши несовершенства. Я сказал "определенные", потому что в нашей

жизни бывают проблемы, избежать которых мы можем только совершая

конкретные действия. Например, заболел ребенок. Вы не будете при этом

говорить, что это Бог дал вам испытание и поэтому следует ждать, когда

он или выздоровеет, или умрет, говоря, "все в руках Божьих". Или горит

ваш дом, а вы, уже начиная поджариваться, говорите себе: "Значит так

угодно Богу". До тех пор, пока наша внешняя часть (физическое тело,

витал и ментал) принадлежат низшей природе, мы должны быть

адекватны тем обстоятельствам, в которых оказываемся по ее милости.

Ментальная позиция не может быть помощью на духовном пути, опираясь

на нее, можно создать религию, и не более того.

Стремление во всем находить прекрасное и, преодолевая всевозможные

соблазны, получать от этого радость, открывать в себе прежде

неосознаваемые проявления эго и различного рода состояния, стремиться

к тому, чтобы не быть захваченными любыми проявлениям в нас низшей

природы, это та работа, которая соответствует стремлениям Психического

Существа. И когда человек сознательно выполняет эту духовную работу, то

стена, отделяющая его сознание от Психического Существа, очень скоро

перестает быть препятствием для их воссоединения.32. ОДИН ИЗ ПРИНЦИПОВ НИЗШИХ

МИРОВ

Человек подобен этому миру, который породил его. И так как в

материальном мире для потребителя зло является двигателем прогресса,

то, являясь центральным звеном всего существующего, оно особо значимо

для человека. Да и не только для человека, но и для всего

существующего, но так как этот принцип может осознать только человек,

то в дальнейшем мы будем говорить только о нем. Обратите внимание, что

вам чаще всего бросается в глаза, когда вы вспоминаете свои отношения с

другими людьми. Вы можете совершенно не запомнить их положительные

качества, но зато отрицательные стороны вы хорошо запомните и очень

часто в преувеличенном виде. Вспомните, чем вы чаще делитесь со своими

близкими людьми, радостью или горем? На что вы чаще обращаете

внимание, на удачи или неудачи? И ваши воспоминания прошлых событий,

и ваше мнение о сегодняшнем времени, не всегда ли они содержат в себе

нечто отрицательное, которое для вас более значимо: его вы ожидаете и,

конечно же, получаете то, к чему притягивается ваше сознание. Люди как

магниты притягивают к себе то, что созвучно им самим, и потом сетуют,

что мир так плох и что в этом мире они неудачники. И именно поэтому

эволюция потребителей основана на зле и лжи, убежать от которых они

пытаются, и потому потребители так нуждаются в награде, которая

подтверждает правильность направления, в котором они убегают. Но все

люди - потребители, даже те, которые идут духовным путем, с той лишь

разницей, что потребители эволюционируют для себя, открыватели - для

людей, а духовные искатели - для Бога, потому что они являются

инструментами Божественной воли в его духовной работе.

33. КАК СТАТЬ БОЖЕСТВЕННЫМ

ИНСТРУМЕНТОМ

Все, что существует во Вселенной, является божественными

инструментами в Его бесконечной работе. Если Вселенная хотя бы на одно

мгновение прекратит свою эволюцию, то она рухнет. Это можно сравнить с

вращением электронов по орбитам атома, который тут же превратится во

что-то иное, если это вращение прекратится. То же самое мы можем

сказать о вращении планет вокруг Солнца, вращении галактики вокруг

своего центра и т.д. Все во Вселенной занимает свое место в ее

неустанном восхождении к бесконечному совершенству. В своем бытии

Вселенная имеет множество уровней сознания от темной несознательностидо высочайшего, невообразимого для человеческого сознания уровня.

Когда мы говорим "Вселенная", то при этом имеем в виду, что она и есть

тот Бог, который проявляется во всем бесчисленном многообразием миров,

сущностей и существ. В каждой точке пространства он, будучи не

проявленным, существует на всех уровнях сознания – от глубокого

бессознательного, до высочайшего сознания, в виде вибраций – от очень

низких, символом которых является разрушение и смерть, до неизмеримо

высоких, символом которых является вечность. Поэтому нет

необходимости искать Бога где-то там, на небе, потому что небеса везде,

так же как и преисподняя. Когда мы говорим о восхождении сознания, то

это только метафора, потому что все уровни сознания находятся в каждой

точке пространства и никуда восходить не надо. Но эта метафора все-таки

отражает некоторые особенности реальности, которая состоит в том, что

человеческое существо, если рассматривать его с позиций вибраций,

более совершенно в своей верхней части и менее совершенно в нижней, и

поэтому ближе к животному уровню. Поэтому над головой у него

сосредоточены более высокие вибрации, а на уровне ног и ниже –

наиболее низкие. Можно сказать, что верхняя часть человеческого

существа более сознательна, чем нижняя. И путь восхождения более

короток, если он начинается над головой. Но у человека существует еще

одна особенность: он обращен передней частью своего существа к

материальному миру, а за его спиной находится его психическое существо,

или его истинное "Я", поэтому передняя часть его имеет более низкие

вибрации, чем та, которая позади него. Есть у человека и третья

особенность: кроме внешней материальной части, он имеет еще

внутренний истинный ментал, витал и истинное физическое. И как раз за

внутренним истинным виталом находится истинное человеческое "Я".

Несмотря на то, что физически человек имеет животную природу, он не

является земным существом. Когда-то в глубокой древности, когда жизнь

на Земле была в своем расцвете, в животную жизнь вошла величайшая

сущность – дух, который и является истинным человеком. Проходя через

множество миров, эта сущность покрывалась в соответствующие этим

мирам оболочки и на земном плане вошла в физическое тело того

существа, которое в наибольшей мере соответствовало его

предназначению на Земле. На уровне ума, витала и физического - это

истинные ментал, витал и физическое, находящиеся под контролем

Дживатмана, который находится у нас над головой, истинным

представителем которого в человеке является Психическое Существо.

Таким образом, то, что мы называем человеком, состоит из двух основных

частей – одна принадлежит внешнему миру, находящемуся под

управлением низшей природы, другая – высшая, Божественная, которая

вошла в материю низшей природы, чтобы овладеть ее энергиями и

трансформировать ее. Объединяет эти две части человеческого существа

сознание, которое имеет внешнюю часть, воспринимающую внешний мир,

и внутреннюю, непосредственно связанную с внутренним истинным

существом. Для того, чтобы быть сознательным сотрудником Бога,

необходимо, чтобы внешняя часть человеческого существа дала согласие

проводить волю Божественного. Без такого согласия работа Божественной

воли в человеческом теле будет в значительной степени затруднена.

Такого рода согласие – это не соглашение или договор, а постояннаявнутренняя работа по очищению своего существа от несовершенств

низшей природы. Но для того, чтобы пришло осознание необходимости

такой работы, должна быть потребность в ней, а это возможно только в

том случае, когда внешняя часть сознания будет изменена влияниями

внутреннего истинного "Я". Без этого никакая духовная работа начата

быть не может. Согласие внешней части человеческого существа (его ума,

витала и физического) на то, чтобы быть инструментом Божественного в

этом мире, означает постоянную работу над собой, постоянное стремление

быть послушным внутреннему "зову" истинного "Я".

Между внутренним истинным "Я" и внешней частью человеческого

сознания стоит разделяющая стена эго, которое преследует одну и ту же

цель во всех живых существах – сохранение своей значимости. На

физическом уровне – это сохранение своей физической целостности. На

витальном уровне цель остается прежней, но к ней добавляются состояния

– приятного и не приятного и более разнообразные способы стремиться к

приятному и избегать неприятного. На ментальном уровне цель опять-таки

остается прежней, но так как человек не только ментальное существо, но

еще и социальное, то и способы достижения приятного и избежание

неприятного становятся бесконечно разнообразными. Стремление к

приятному становится не просто оценкой истинности действий во внешнем

мире, а совершенно самостоятельной целью человека. И, конечно, в таких

условиях быть инструментом Божественной воли – очень сложная задача,

требующая от человека полной искренности и постоянной бдительности.

34. КОГДА ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК

Детская игра в кошки-мышки может быть очень хорошей аналогией для

понимания взаимодействия человека с Богом. "Кошка" с завязанными

глазами должна поймать "мышку", которая, в отличие от "кошки", все

видит и, кроме того, время от времени позванивает в колокольчик. Звук

колокольчика указывает направление, где следует искать "мышку".

"Кошка" – это человек, глаза – сознание. "Кошка" с завязанными глазами –

это человек, сознание которого невосприимчиво. "Мышка" – это Бог,

который "звуком колокольчика" указывает направление, в котором следует

его искать. Одним из очень важных факторов, без которого эта игра

невозможна, является желание и "кошки" и "мышки" играть в нее. Другими

словами, в человеке должно пробудиться и быть осознанным желание

искать Бога. И, кроме того, человек должен быть способен осознавать в

себе Бога.

Обычный человек, все интересы которого обращены во внешний мир, и







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия