Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 6 страница





относиться и к миру, и к себе с Божественных позиций. Можно даже сказать, что позиция

духовного человека, основанная на его мировоззрении, прямо противоположна какой бы

то ни было другой позиции. Для духовного человека все происходящее в мире имеет

только одну ценность, один смысл – все существующее необходимо для восхождения

сознания к Божественному совершенству. Собственная значимость каждого человека

определяется успешностью выполнения духовного предназначения, а не успехами в

материальной жизни.

Каково мировоззрение человека, таковы и интересы его во внешнем мире, и таков способ

его существования.

4. О ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ

Все живое на Земле возникло благодаря контакту витальных планов

бытия, окружающих Землю, с витальной субстанцией, заключенной в

материю Земли в архивном виде. Различные формы жизни на Земле,

начиная от вируса и заканчивая человеком, – это проявление на

материальном плане возможностей витальных и ментальных миров,

прилежащих Земле. Но такого рода проявления стали реальностью только

после контакта этих планов бытия с аналогичными планами в архивном

виде, входящими в материю Земли. Все восходящие планы сознания,

которые мы называем планами бытия, содержатся в пространствах над

Землей, а так же в материи проявленных форм жизни. Фактически, уже в

первой клетке в архивной форме была заключена вся будущая история

жизни на Земле, которая по мере эволюции развертывалась в

бесчисленные формы жизни, обитающие в ноосфере нашей планеты. И

будет ошибочно думать, что на человеке эволюция завершилась.

Другими словами, материя содержит в себе все будущее мироздания, но

для того, чтобы оно стало проявленным, необходимо его оплодотворение

нисходящими в материю планами бытия. Поэтому, мы материю земли

можем назвать матерью. Отцом, в этом случае, будет тот план бытия,

который нисходит в материю, чтобы пробудить в ней жизнь,

соответствующую этому плану. Сыном же будет то, что мать

воспроизведет в результате такого взаимодействия. Можно сказать, что

все живое на Земле есть божественный сын. Но, говоря о человеческом

теле, мы не должны забывать, что оно материально и, следовательно,

включает в себя в архивном виде все планы бытия и все возможности,

которые должны раскрыться в будущем. Но чтобы это стало возможным,необходимо, чтобы в материальное тело человека снизошло более высокое

сознание, с целью пробудить в нем будущее совершенство,

соответствующее снизошедшему в тело плану сознания. И только тогда

станет возможна трансформация физического тела в тело более

совершенное. В настоящее время целью духовной практики является

стремление достичь сознания супраментальных планов. Низведение

сознания этих планов в физическое тело приведет к раскрытию прежде

скрытых супраментальных возможностей в материи и со временем – к

радикальной трансформации физического тела. Все это было бы

невозможным, если бы тело не вмещало в себе своего будущего и тех

возможностей, раскрытие которых, в конечном счете, приведет к тому, что

человек станет могущественным бессмертным космическим существом. Но,

человеческое тело имеет еще одну очень важную особенность, которую

должен знать каждый духовный искатель, – оно разделяет вибрации

миров, или вибрации сознания, что то же самое, как бы расслаивая и

располагая их по частоте один над другим.

Чтобы понять, насколько это важно в духовной работе, сравним вибрации

всех миров, окружающих Землю, с различными растворами, слитыми в

один сосуд, в котором они равномерно занимают все пространство, не

взаимодействуя друг с другом. И если мы согласимся с тем, что в каждом

растворе существуют формы жизни, состоящие из элементов своего

раствора, то, будучи "видящими", мы заметим, что формы жизни этих

миров проходят друг сквозь друга, как бы сливаются и вновь расходятся.

Все это происходит только потому, что все миры, окружающие Землю,

относительно прозрачны друг для друга. Здесь мы говорим: "…формы

жизни, состоящие из элементов своего раствора…", и это станет для нас

понятным, как только мы вспомним, что состоим из тех же элементов, что

и тот мир, в котором мы живем. Зная все это, мы не будем думать, что

низшие миры находятся где-то под землей, а миры богов, возможно, на

уровне вершин высоких гор. В каждой точке пространства присутствуют

все миры, и человек проходит сквозь них и ничего не замечает, потому что

они прозрачны для него, но эта прозрачность относительна, и то, что мы

называем различными эмоциональными состояниями, желаниями,

стремлениями и побуждениями – в действительности есть воздействия

этих миров на наше существо. Т. е. мы осознаем эти миры таким

своеобразным способом.

Но наблюдательные люди иногда замечают, что страх поднимается

откуда-то снизу, от уровня ступней ног, а гнев поднимается от уровня

лобка; радость же возникает в области сердца. Еще раз повторяю: если бы

мы были "видящими", то, глядя на человека, увидели бы, что вдоль его

тела, начиная от ступней ног и заканчивая пространством над головой,

существуют горизонтальные слои различной степени освещенности. Около

ступней ног мы увидели бы сплошной мрак, соответствующий низшим

мирам смерти, выше мы увидели бы все более светлые слои, которые над

головой вытянулись бы вверх, словно пламя свечи, и самая верхняя часть

этого пламени была бы ослепительно яркой, солнечной, что

соответствовало бы супраментальному свету. На некотором расстоянии от

человеческого тела все эти слои исчезают, превращаясь в однородное,всем знакомое пространство. Такого рода расслоение пространства вокруг

человеческого тела имеет одно, очень важное значение: те части тела, к

которым примыкают миры, от самых низших, до высочайших, являются

приемниками вибраций этих миров. В том случае, если человек потакает

каким-либо низким состояниям или эмоциям, то это приводит к тому, что

темный слой пространства вокруг человеческого тела, соответствующий

этим эмоциональным состояниям, расширяется, все в большей мере

занимая соседние области. Пространство над головой не прилежит к

человеческому телу, но своей внутренней работой человек может опустить

этот свет сознания непосредственно на физический уровень.

В действительности же человек – существо, полагающееся на логику ума и влечение

чувств, и поэтому, он никогда не захочет делать какую-либо внутреннюю работу, потому

что это находится за пределами его возможностей. Человека можно сравнить с

компьютером, который может работать только в пределах вложенных в него программ.

Все, что находится за их пределами, отвергается всевозможными способами. У человека

никогда не появится необходимость в духовной работе, потому что ум и витал сами по

себе самодостаточны, и всегда предпочитают ходить по тропам, протоптанным какими-то

авторитетами, быть такими, как все, и избегать всего неизвестного. Человеческий ум и

витал хотят только одного – быть защищенными и получать удовольствия. Не важно,

каким образом и чем быть защищенным, – богатством или властью, а может быть,

насилием, и неважно, каким путем получать удовольствие – как награду или просто

покупать его, или получать, опять-таки через насилие. Человеку нравится быть

инструментом всевозможных сущностей или сил, которые управляют им, и он не хочет

или не может брать ответственность на себя за свою духовную судьбу. Если смотреть на

человека с этих позиций, то он только биоробот, способ существования которого целиком

зависит от вложенных в него программ, посредством которых им управляют далеко не

светлые силы. Но среди множества человеческих биороботов иногда встречаются люди,

стремящиеся выйти за пределы обыденности. Они как бы просыпаются от

повторяющегося из жизни в жизнь сна и задают себе вопрос: кто они, и что они здесь, на

Земле делают? Такое пробуждение происходит не по человеческой воле, а по воле

Божественной. В каждом человеке есть вечная Божественная часть, искра Божественного

духа, которая растет из жизни в жизнь, и однажды она меняет сознание человека,

пробуждая в нем жажду знания и стремление к духовности. Это Божественное истинное

"Я" человека, которое однажды озарив своим светом его сознание, предложит ему два

пути, один из которых традиционный путь в материальном мире, другой – путь

внутренний, изначально соответствующий человеческому предназначению на Земле. И

именно эта Божественная часть человека будет вести его путем восхождения сознания,

которому нет предела. И тогда физическая структура человеческого существа и

особенности его материального тела, его витала и ментала, приобретают другое значение

и становятся инструментами Божественной работы человека на земле.

5. ДИАЛОГ С МИРОМ

У всех живых существ, которые плавают в воде, передвигаются по суше

или летают по воздуху, постоянно осуществляется диалог с миром. Этот

диалог необходим, чтобы мир, в котором все эти существа живут, был для

них неизменным, чтобы они могли в нем ориентироваться. И совсем не

обязательно, чтобы все существа воспринимали мир одинаково. Каждое изсуществ воспринимает мир адекватным способу своего существования.

Например, бабочка должна особенно отчетливо видеть те растения,

которые дают ей пищу, и те, которые опасны для нее. Возможно, она

видит вокруг определенного вида цветов привлекательные и

непривлекательные ауры. А может она воспринимает потоки вибраций

каким-то своим органом чувств, о существовании которого человек даже и

не подозревает. И тогда ее мир выглядит совершенно по-другому. Тем

более, что она мир видит через фасеточные глаза. Это насекомое

постоянно поддерживает диалог с миром, то есть постоянно воссоздает его

таким, в котором она может ориентироваться, чтобы выжить. Способ

существования определяется восприятием мира. Если бы человек

воспринимал мир так, как его воспринимает какое-либо насекомое, то он

не выжил бы в изменившихся условиях восприятия. Даже имея

сегодняшние знания, он оказался бы беспомощным в новом для него мире,

вдруг осознав, что весь его словарный запас, используя который он мог

прежде общаться с людьми, стал непригоден, потому что объекты, прежде

знакомые для него, стали бы настолько незнакомыми, а взаимодействия

объектов между собой и им самим, выглядели бы настолько

нетрадиционно, что передать это видение и понимание измененного мира

прежде знакомыми словами, имеющими определенный смысл, стало бы

невозможным. Потеряла бы смысл письменность, потому что знаки,

используемые для этого, воспринимались бы иначе, и для человеческого

ума, восприятие мира которым изменилось, письменные знаки, прежде

имевшие в себе определенный смысл, стали бы совсем непонятными

символами. Все источники информации, независимо от их формы, стали бы

бессмысленными. Если продолжать дальше рассматривать результаты

изменения восприятия мира, то можно все это закончить словами:

"Цивилизация и человек, как разумное существо, перестали бы

существовать". Для того, чтобы человек оставался самим собой, ему

необходим тот мир, который он воспринимает. Необходимо, чтобы этот

мир был неизменным, позволяющим ориентироваться в нем при помощи

своих органов чувств. Для того, чтобы это было так, необходимо

постоянное моделирование мира в человеческом сознании, как бы

подтверждение его таким, каким он воспринимался прежде. Для этого

нужен постоянный диалог с миром, постоянное его воссоздание в уже

знакомом для нас виде. Когда это происходит, человек чувствует себя

комфортно. Все, что воспринимается человеком за пределами его органов

чувств, вызывает у него чувство страха, опасности. И для того чтобы

неизвестное для себя и поэтому опасное перевести в категорию

известного, человек придумал спасительные символы, легенды, создал

систему мировоззрения, все то, что сохраняет неизменной картину мира. В

этой картине для человека все в основном известно и поэтому не опасно.

Когда человек о чем-то думает, что-то представляет, что-то делает или не

делает, когда он разговаривает или просто смотрит на что-то, – он в это

время находится в состоянии диалога с миром. Другими словами, когда мы

пользуемся нашими знаниями о мире на основании нашего прошлого

опыта, когда мы просто воспринимаем мир и даже когда мы думаем о

будущем, хотим мы этого или нет, но в этих случаях мы ведем диалог с

окружающим нас миром. Для того, чтобы мир, в котором мы живем, былдля нас устойчивым, необходимо поддерживать с ним постоянный диалог.

Диалог с миром происходит на двух уровнях: на уровне восприятия и на

уровне действия в этом мире, с использованием того, что нами

воспринято. Если лишить человека возможности воспринимать мир одним

органом чувств, то для того, чтобы этот диалог все-таки не прерывался,

станут более совершенными другие органы восприятия. Если постепенно

выключать и другие органы чувств, то это приведет к тому, что в человеке

начнут открываться находившиеся прежде в латентном состоянии иные

органы восприятия. Человек все равно как-то будет воспринимать мир, но

уже не таким, каким он был для него прежде. Особенно ярко это может

проявиться в том случае, когда орган восприятия выключен в раннем

детстве или с рождения. У такого человека диалог с миром будет

происходить иначе.

Для примера мы можем взять Вангу, ослепшую в раннем детстве. Можно

даже предполагать, что необычное восприятие мира экстрасенсами

связано с тем, что традиционное их восприятие в чем-то дефектно. Может

быть, они действуют в этом мире на грани восприятия возможного и

невозможного для человека. Когда он в своем восприятии подходит к

грани невозможного и настаивает на его необходимости, то его граница

отодвигается в сторону невозможного, и прежде невоспринимаемое

становится доступным для осознания.

Действия человека обычно адекватны воспринимаемому им миру, и та

последовательность действий, которая считается правильной в глазах

других людей, - это тоже элементы диалога с миром. В том случае, когда

человек ломает стандарты поведения, стандарты отношений и даже

стандарты эмоциональных реакций на события внешнего мира, он

изменяет этим самым диалог, делая себя более текучим в восприятии и

понимании мира, в котором он живет. Если человек остановит свой ум,

который после этого не будет постоянно повторять никому не нужные

мысли, и не будет рождать образы мира, каким он был прежде, связывая

его с настоящим и утверждая его таким, каким его видят все люди, то это

приведет к тому, что в окружающем его мире появятся своеобразные

дыры, мир перестанет быть таким жестким, неизменным и целостным.

Человек начнет воспринимать то, что прежде им не воспринималось.

Практически диалог человека с миром защищал его от разрушения. Диалог

с миром – это колыбель, в которой человек обучался быть человеком,

воспринимать мир и действовать в нем. Но пришла пора человеку

выходить за пределы этого диалога, за пределы прокрустова ложа;

человеческое сознание уже приобрело ту необходимую пластичность,

чтобы осознавать то, что лежит за пределами воспринимаемого мира. Но

наш физический ум, который упорно продолжает один и тот же диалог с

миром, вместо колыбели, защищающей человека, стал для него тюрьмой.

Это похоже на куколку, которая не хочет раскрываться, чтобы выпустить

уже созревшую в ней бабочку. прервать диалог необходимо совсем не для

того, чтобы рухнул тот мир, который мы воспринимаем сейчас, а для того,

чтобы человек мог осознать, что мир, в котором он живет, значительноболее обширный и более многообразный, чем это представлялось прежде,

что человек не должен быть прикован только к одному плану бытия, что в

действительности он является жителем всей Вселенной.

По мере того как человек выполняет духовную работу, все глубже и

глубже познавая себя, его сознание расширяется не только по

горизонтали, когда он осознает материальный мир во всей его октаве

звучания, но и по вертикали, постигая аккорды более высоких космических

звучаний. Это будет происходить до тех пор, пока трансформированное и

совершенное сознание нового, Божественного человека не будет

воспринимать вечность.

6. О ГУНАХ

Идея трех гун дошла до нас из древней Индии. Суть этой идеи состоит в

том, что энергия низшей природы проявляет себя в трех формах:

раджасическая гуна – проявление силы и активности, воспроизводство

энергии, проявляет себя как динамическая сила, порождающая усилие,

борьбу, действие и страсть; саттвическая гуна – источник разума,

равновесия, сбережения энергии, соответствует добру, гармонии счастью и

свету; тамасическая гуна является источником инерции и неведения, она

отрицает и разрушает то, что создают раджас и саттва. Эта сила

сопротивляется всему новому, прогрессивному и проявляет себя в

стремлении к несознанию, несостоятельности и бездействию.

Тамас в наибольшей мере проявляет себя в физической части

человеческого существа как инерция силы и механического знания. Тамас

проявляет себя как застой, бездействие или механическая активность,

которая протекает без участия в ней сознания. Действия человека,

находящегося под влиянием тамасической гуны, условно рефлекторны,

несознательны и почти полностью зависят от различного рода внешних

раздражителей. И все это в наибольшей мере выражено в физическом

теле, но проявляется и в более тонких структурах человеческого существа.

Раджас в наибольшей степени проявляет себя в витальной природе

человека, являясь для нее динамическим фактором. В основном эта гуна

проявляется в человеке в виде желаний, направленных на реализацию не

только животных инстинктов, но и тех, которые имеют социальный

характер. Но усилия и борьба, человека в материальном мире при помощи

энергии раджаса, всегда оставляют после себя состояние

неудовлетворенности и незавершенности, так как в действительности

полная победа над тамасом невозможна.

Саттвическая гуна преимущественно проявляет себя на уровне сознания,

воли, интеллекта, логики, идей, которые под постоянным воздействиемэтой силы стремятся к совершенству, знаниям, пониманию сути истины и

кроме того, под воздействием этой силы человек стремится к равновесию

и гармонии не только внутри себя самого, но и во взаимодействии с

внешним миром. Под воздействием саттвической гуны человек чувствует

себя в безопасности, счастливым, легким, адекватным, способным к

восприятию всего нового и в это время его творческие способности

выражены в наибольшей степени.

Рассматривая гуны, мы можем соотнести их со всей человеческой жизнью.

Если в детстве, отрочестве и в первые годы молодости в человеке

преобладает раджасическая гуна, то затем человек вступает в зону

действия преимущественно гуны саттвической, а к концу жизни все в

большей степени начинает преобладать тамасическая гуна, наибольшая

активность которой в дальнейшем совпадает со смертью.

У различных людей длительность преобладания одной гуны над другой

различна. И поэтому есть люди, у которых преобладает, к примеру,

тамасическая гуна, как у И.И. Обломова, героя одноименного романа И.А.

Гончарова. Если мы будем внимательны к людям, которые окружают нас,

то мы найдем немало среди них таких, которые очень часто или даже

постоянно находятся в приподнятом эмоциональном состоянии или же в

состоянии постоянного раздражения и готовности к агрессивным

действиям. Это люди с преобладающей раджасической гуной. И, наконец,

немало встречается людей уравновешенных, спокойных, рассудительных и

при этом, как правило добрых, в их присутствии все становится понятнее,

надежнее, проще, исчезают тревога и неуверенность. В своих действиях и

речах они логичны и убедительны, а при общении легко вызывают

доверие. Для человека, стремящегося к духовности, очень важно

поддерживать в себе саттвическое состояние, особое внимание обращая

на тамас, которому не следует потакать.

7. ЕЩЕ О ГУНАХ

Мыслители древней Индии в результате длительных психологических

исследований и глубокого внутреннего опыта нашли, что низшая природа

реализует себя через три основных проявления энергий, имеющих

определенные качества - гуны: Раджасическая гуна – это динамическая

энергия борьбы, страсти, усилия, и олицетворяет собой стремление к

жизни. Тамасическая гуна – проявляет себя в инерции, несознании, в

стремлении отступить там, где трудности кажутся слишком велики, в

предпочтении бездействия, она олицетворяет собой стремление к смерти,

разрушению. Саттвическая гуна – это энергосберегающая гуна,

удерживающая равновесие и соответствует таким внешним качествам

человека как добро, гармония, счастье, устремленность к истине. Онарасполагается между раджасической и тамасической гунами. Когда

человек рождается, у него преобладает раджасическая гуна и он полон

жизни, энергии, движения. Подрастая, он все еще находится на стороне

раджасической гуны и полон надежд, совершенно не думая о

мимолетности жизни, даже тогда когда видит смерть других людей. Он

воспринимает свою жизнь, имеющую гипотетическое начало, которое он

совершенно не помнит, как бесконечное забытое прошлое и очень далекое

будущее, на пути к которому он все успеет. Поэтому он имеет полное

право тратить сегодняшнее время на удовольствия, которым, возможно не

будет конца. Но, идут годы, человек становится все более

уравновешенным и осторожным, он уже не такой авантюрист, каким был

прежде, иногда начинает осознавать, что прожил уже значительную часть

своей жизни и многое из того, что он делал и как он жил, было пустой

тратой времени, но это в лучшем случае. Чаще всего, человек просто

начинает осознавать, что годы летят очень быстро и ему придется когда-то

умереть. Этот период осознания у различных людей проходит по-разному.

Одни пытаются до отказа заполнить свое время работой, другие стремятся

к максимальным удовольствиям, чтобы отвлечься и не видеть неизбежный

финал. Третьи в поисках смысла жизни бегут в религию или ищут

духовности. Есть и такая категория людей, которые, достигнув состояния

значимости, прилагают усилия для того, чтобы стать еще более значимыми

или же удержаться на вершине своей значимости. В этом случае они

просто не хотят думать о финале своей жизни, иногда утешая себя мыслью

о той памяти, которую они оставят после себя, войдя в человеческую

историю.

Человеческую жизнь можно сравнить с дорогой, идущей через горный перевал. Первую

половину жизни человек поднимается в гору и видит впереди только бесконечное небо.

Когда подъем закончен, он видит вторую половину своего пути, в конце которого его

ждет могила. И тут человек начинает осознавать, что его земной путь не бесконечен, и в

этом случае некоторые из людей делают вид, что там, внизу, никакой могилы нет, другие

предпочитают считать, что то, что он делает сейчас, важнее того, что его ждет там,

внизу, а третьи поворачиваются лицом к прошлому, как будто ничего не изменилось и

они продолжают видеть небо, а не могилу, к которой теперь приближаются спиной

вперед.

Когда человек вступает во вторую, тамасическую фазу своей жизни, то он

начинает постепенно терять то, что имел прежде. И первое, что он теряет,

это энергия, а вместе с ней и свои возможности. Теперь ему труднее

начинать что-то новое. Он становится все более консервативным и все

более и более мелочным, что выглядит порой как скрупулезное отношение

к тому, к чему он привык и что для него дорого. В этом случае он не

только стремится сохранить свою значимость, но хочет отстоять свои

прежние, когда-то эффективные позиции, которые в настоящее время

стали, возможно, совершенно неадекватными. С этого времени у человека

начинает нарастать парадоксальное состояние, при котором он постепенно

становится все более примитивным и неадекватным, но в то же время его

самооценка может возрастать. Преувеличенная самооценка почти всегда

связана с тем, что человек в преклонном возрасте значительное время

уделяет своему прошлому, в котором он имел другие возможности и

способности, не в пример настоящим, что приводит к тому, что у неговозрастает самомнение, которое, часто, совершенно не соответствует его

сегодняшнему и физическому, и психологическому состоянию. Это связано

еще и с тем, что большинство людей с возрастом становятся все менее

сознательными и в своем отношении к миру все больше не соответствуют

ему. Человек постепенно начинает терять свои человеческие качества, в

основе которых лежит его стремление к знаниям и к совершенству. В

дальнейшем у него все больше возрастает желание отдыхать, заниматься

тем, что не требует от него никаких усилий и в то же время достаточно

для него приятно. Теперь он может проводить время за пасьянсами или

перед экранам телевизора. Но еще более частым времяпрепровождением

может стать общение с такими же, как и он, людьми, с которыми он может

вспоминать прошлое, где он был более значим, или же определенными

воспоминаниями вызывать у людей чувство жалости к себе. Наша

значимость и в молодом возрасте может питаться чувством жалости к

себе, но в преклонном это встречается особенно часто. И приходит время,

когда человек становится настолько непродуктивным, настолько

замкнутым на самом себе, что для окружающих он становится в тягость,

так как в этот период его жизни он только занимает место на Земле, не

принося никому никакой пользы. Тогда это уже труп, который еще ходит,

ест, отправляет естественные надобности и ждет, что окружающие его

люди будут относиться к нему в соответствии с его прошлыми заслугами.

Но это совсем не значит, что такой человек стал лишним в человеческом

обществе. Он как нельзя лучше подходит для воспитания у других, более

молодых людях понимание, что такого рода инволюция может произойти и

с ними, если они будут следовать традиционным путем стандартной части

человечества.

Гуны далеко не всегда действуют открыто, чаще всего они проникают в

человеческое существо исподволь, и первое, что они делают, это меняют

состояние сознания, постепенно оккупируют его, так что оно постепенно

теряет способность быть отстраненным и, соответственно, не может

противостоять захваченности ими. Каждая гуна имеет свой цвет, и если у

вас хорошая визуализация, то вы сможете ясно различить, какая гуна у вас

в настоящее время преобладает. Раджасическая гуна имеет цвета от

желтого до ярко-красного, иногда бордового. Тамасическая - от мутно-

голубого или мутно-зеленого до серого и даже черного. Представьте себе

свое будущее как дорогу, уходящую вдаль и немного вправо. Посмотрите,

какого цвета ваша дорога - это и будет цвет вашей гуны, которая

преобладает в настоящее время и, возможно, будет преобладать и в

вашем будущем. В Интегральной йоге рекомендуется отталкивать гуны,

которые, захватывая наше сознание, определяют наше отношение к миру.

Они точно цветные очки окрашивают в определенный цвет наше к нему

отношение, не позволяя нам быть действительно объективными. Но

оттолкнуть гуны мы можем только тогда, когда еще не захвачены

полностью, когда наше сознание может быть отстраненным свидетелем

или же нашего эмоционального состояния, или выраженных

эмоциональных реакций. Для того, чтобы это стало возможным,

необходимо научиться перемещать свое сознание в область между гун, в

которой возможно состояние равновесия и незахваченности. Эту область

мы можем найти в своем сердце, в глубинах которого всегда царит покой иотстраненность. В том случае, когда нам удается найти эту позицию,

отталкивание выглядит как несогласие с тем состоянием, которое

диктуется нам гунами. И мы, конечно, помним, что справиться с сильными







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия