Введение 2 страница
отвергать сделанный прежде выбор, находя и на этот раз основательные теперь уже контраргументы, и делать очередной "выбор", который в действительности выбором и на этот раз являться не будет. Ну, а предпочтения? Разве это не начало выбора? Нет, не начало, потому что есть еще то, что определяет предпочтение. В человеке постоянно взаимодействуют две силы, за которыми находится предопределение результатов этого взаимодействия. Одна из этих сил делает все для того, чтобы человек остался на уровне материального человека, с его животной природой, и чтобы его эволюция шла по раз и навсегда установленному пути. Двигаясь по этому пути, человек может совершенствовать свои материальные инструменты, делать открытия в пределах материального мира, причем все это должно происходить в одной плоскости. Эта сила низшей природы может соблазнять его сексом, достижениями техники и демократии. Пусть человек думает, что он становится все более совершенным, лишь бы не стремился покинуть свою витальную и ментальную клетки. Но есть еще более прочная клетка, которой мы можем назвать наше тело. Мы ухаживаем за ним, украшаем его, гордимся им, не думая о том, что оно лишь инструмент, необходимый для выполнения предназначения человека на Земле. Именно оно, это несовершенное тело, должно быть трамплином, а точнее, мастерской, в которой суждено родиться новому существу, способному одухотворить материю Земли. Другая сила - это внутренняя Божественная творческая сила, которая как солнечный цветок раскрывается в каждом человеке, и делает все, чтобы приблизить человека к его совершенству и его предназначению. Если мы говорим о выборе пути или выборе нового состояния, то мы не имеем в виду физическое или витальное тело, потому что они, как и ментал, принадлежат внешнему миру и, как временная одежда, должны быть использованы по своему назначению. Выбор существует только для человеческого сознания, которое вправе предпочесть свет тьме, а истину лжи. Но до тех пор, пока люди будут ассоциировать себя с материальной оболочкой, они не перестанут делать выбор в пользу материального мира. Но для того, чтобы человек мог делать выбор, он должен осознать что-то еще, кроме материальной реальности, иначе он будет выбирать только то, что находится перед ним. Можно рассуждать о том, что открытия, сделанные человеком, в конце концов приведут его к мысли, что есть что- то еще, что скрыто от его разума и недоступно его уму. Но живущий только своим умом, человек этому не поверит. Он будет рассуждать, что если сегодня это для меня недоступно, то завтра я смогу этого достичь и будет продолжать обустраивать свой внешний мир, делая его все более удобным для себя. Даже колонизация Луны и Марса, а может, и других планет Солнечной системы ничего не изменит. В этом случае человечество будет походить на ракообразное существо, которое, по мере своего роста, сбрасывает свой панцирь, и отращивает себе новый, более просторный. У человека появляется возможность выбора только тогда, когда он почувствует стук духа, касание растущего психического существа, касание, которое похоже на голос совести, идущий из его сердца. Это можно сравнить с ситуацией, когда человек очень занят работой, и в это время некто касается его плеча, пытаясь обратить на себя его внимание. Вначале эти касания очень слабые, и человек, внимание которого поглощено внешним миром, не замечает их, но со временем эти касания становятся все более заметными и человек начинает отмахиваться от них, как от назойливой мухи, чтобы они не мешали ему быть сосредоточенным на внешней деятельности. Но приходит время, когда эти касания становятся для него настолько очевидными, что он вначале с недоумением, а потом с любопытством обращает на них внимание. И только теперь у него появляется возможность выбора. Он осознает в себе нечто такое, что предлагает ему пересмотреть отношения ко всему, чем он занят во внешнем мире, предлагает ему новый взгляд на мир и на самого себя. Сам человек, без участия в этом Психического Существа, находящегося за его сердцем, никогда не будет делать какой-либо выбор. Такой человек похож на автомобиль, руль которого закреплен в одном положении и поэтому хозяин этой автомашины может ездить только в одном направлении, не сворачивая ни направо, ни налево, так как у него нет выбора. Но может ли в этой ситуации, когда Психическое Существо напоминает человеку о своем существовании, быть выбор? Да, человеку предоставляется выборименно с этого времени. хотя сознание человека еще может быть настолько привязано к внешнему миру, что он может предпочесть его внутреннему зову. Но со временем, когда Психическое Существо становится все более зрелым эти "касания", этот "внутренний голос" становятся настолько настойчивыми, что человек больше не может жить только внешним миром, он все чаще поворачивает свое сознание внутрь своего истинного сердца, прислушивается к нему во всех делах, которые он совершает во внешнем мире. Редко бывает, когда выбор духовного пути происходит сразу и навсегда. Здесь мы говорили о том, что выбор пути начинается тогда, когда человек услышит внутренний зов. Но есть и внешние факторы, которые ускоряют решение довершить выбор в пользу внутреннего пути. Для человеческого ума характерна любознательность и еще внушаемость. Эти два фактора иногда имеют большое значение для определения выбора. Человек может прочитать или услышать от кого-либо о существовании духовного пути, о некоторых духовных практиках, и, так как человеческое эго всегда стремится иметь преимущество перед другими людьми, хотя бы в чем-то незначительном, то оно может включить в сферу своих интересов эту информацию. В дальнейшем выполняемая внутренняя работа может в значительной мере ускорить рост Писихического Существа. Со временем цели меняются, эго отодвигается на задний план и начинается бескорыстная духовная работа. Но сделать выбор, - это не значит что совершить что-то важное. Многие люди очень часто решают заниматься каждый день зарядкой, тренировать свой ум, не пить кофе, не принимать алкогольные напитки и т. д., но это может остаться только благими намерениями, если человек не приложит необходимых усилий, чтобы удержать себя в направлении выбора. Духовный искатель, не должен фиксировать свое внимание на всем, что препятствует его устремлениям. Таким образом, после того как человеком сделан выбор, его внимания обращается к Божественному, а все прикосновения несовершенств человек осознает только для того, чтобы не дать им захватить его сознание и не заставить его свернуть с избранного пути. Если человек все внимание обратит на свои несовершенства, то у него не останется свободного сознания, которое могло бы видеть путеводную звезду Божественного. И еще о внушаемости. Для человека свойственно стремиться быть таким, как все. Это объединяет людей, создает психологическую атмосферу единства и защищенности. И если в окружении человека будут присутствовать люди, стремящиеся к духовности, то это должно обязательно индуцировать ум человека в этом направлении. Мы должны помнить о том, что все вибрации "заразны", и чем человек может "заразиться" зависит от того, в окружении кого он находится и на что он больше обращает свое внимание. И теперь, когда человек избрал для себя внутренний путь, внешний мир будет для него инструментом, при помощи которого он сможет делать свою духовную работу. Зависимость внутренней работы от материального мира состоит в том, что внешний мир, при взаимодействии с ним, вызывает определенные внутренние движения, поэтому что-то внутри нас обязательно отзывается, на все, что приходит туда извне. Обычно отзывается то, что по своим вибрациям подобно внешнему, благодаря чему человек можетосознавать все, что в нем еще не совершенно, так как именно это отзывается на несовершенства низшей природы. Внешний мир со своими соблазнами является тем, что питает наши внутренние несовершенства, заставляя звучать их в унисон. В том случае, когда человек, осознав внешние влияния, отстраняется от них, не позволяя внутренним реакциям быть созвучными с внешней реальностью, он ослабляет их и трансформирует в более совершенные формы. Особенность такой работы состоит еще в том, что как только человек начинает работать над усовершенствованием самого себя, внешние обстоятельства складываются так, что прежние соблазны и препятствия становятся помощниками в его работе. И если духовный искатель примет реакции внешней природы как помощь на его пути, то его работа обязательно будет сделана. 4. РАСКРЫТИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Наибольшее число возможностей было у первой живой клетки, когда-то появившейся на нашей планете. Практически все формы жизни, ныне обитающие на Земле, – ее потомки. Нельзя ничего сказать о том, как действительно раскрывались возможности в бесконечно далекие времена жизни Вселенной, но говоря о нашем времени, мы знаем, что в плотной материи скрыты все ступени эволюции не только различных форм жизни, но и сознания. Но для того, чтобы произошло раскрытие скрытых в материи возможностей жизни и сознания, необходимы два встречных движения – нисхождение и восхождение. Нисхождение витального плана вызвало из глубин материи появление первых ростков жизни, которая за короткое время заселила воды и сушу и даже атмосферу Земли. При нисхождении ментального плана из материи навстречу ему потянулись ростки ментальной трансформации прежде всего физического и витального сознания. И появились новые формы жизни, на вершине которой стоял человек. Возможности развертываются в двух направлениях. Вширь, когда почти одновременно появляются различные формы жизни, адекватно взаимодействующие между собой. Эта адекватность обусловлена тем, что проявившиеся практически одновременно различные формы жизни имели некогда единый источник. Поэтому появление цветковых растений и насекомых, которые их должны были опылять, было одновременным, без чего невозможно было бы существование как одних, так и других. Появление хищников и травоядных также было одновременным. И такое парное проявление жизни было необходимым для того, чтобы могла существовать внутренняя саморегуляция жизни. Подтверждением важности этого могут служить кролики, завезенные в Австралию и в дальнейшем одичавшие, которые стали бедствием для страны, потому что там не существовало естественного регулирующего механизма – хищников. С одновременным развертыванием возможностей вширь, они развертываются и вглубь времен, когда каждая возможность в следующихпоколениях или рождениях проявляет свои последовательные грани. Так, человек в своей эволюции, от одного рождения к другому, все выше поднимается по духовной лестнице восхождения сознания, и следующая его ступень – супраментальная. В настоящее время супраментал уже вошел в сферу Земли и относительная вершина сознания, которой достиг человек, вскоре станет предыдущей ступенью его вечного восхождения… Эволюция продолжается, и на Земле неизбежно появятся, соответствующие ей новые формы жизни. 5. ЕДИНСТВО И РАЗДЕЛЕНИЕ Все формы жизни на Земле существуют только потому, что, несмотря на кажущуюся внешнюю разделенность, в действительности, являются единым живым организмом. Все формы жизни не только поддерживают существование друг друга, но и являются средством их эволюции. Это удивительный феномен жизни Земли, имеющий прямые и обратные связи, необходимые для взаимодействия не только всего живого, существующего на ней, но и с самой Землей. Об этом свидетельствуют многочисленные стихийные бедствия, возникающие в тех областях земного шара, в которых особенно интенсивно проявляются человеческая агрессия и ложь. Человеку необходимо знать, что все живое на Земле связано друг с другом по принципу тождества. Нет ни одной связи, ни одного взаимодействия, которые бы не были связаны с этим принципом. Практически все живое на Земле можно рассматривать как непрерывную сеть жизни, в ячейках которой находятся все мыслимые живые организмы. При взаимодействии живых существ они вынуждены приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, чтобы выжить. Заметьте, приспосабливаться к условиям, но не приспосабливать эти условия под себя. Когда ментальный план опустился на Землю, то все стало с ног на голову. Человек перестал руководствоваться принципом, который лежал в основе всех эволюционных процессов на Земле, – изменись, чтобы выжить. Все существующее на Земле находится под постоянным влиянием окружающих условий, заставляющих все живое эволюционировать. И изменения в одном организме автоматически ведут к изменению других живых существ, которые с ним связаны по закону тождества. Говоря о законе тождества, не следует понимать, что речь идет о тождественности видов жизни или тождественности явлений. Этот закон содержит в себе две стороны, каждая из которых является необходимой частью всеобщей эволюции. Например, страх всегда соседствует с агрессией, а смерть – вечный попутчик жизни. В то же время другая сторона содержит в себе созвучие, сходство, резонанс, при котором изменения, возникшие в одном организме, распространяются по созвучию среди других существ этого вида.С приходом ментального человека, повторяю, все встало с ног на голову. Он начал приспосабливать окружающий его мир под свои нужды, не стремясь к изменениям в самом себе. Для него это стало вполне доступным, так как он, опираясь на свой ум, создал орудия воздействия на окружающий его мир. И с этого времени эволюция человека прекратилась. Но, когда по каким-либо причинам прекращалась эволюция, то, вследствие этого, всегда начиналась деградация данного вида. И примеров этому может быть множество. Уже с раннего детства человек пытается приспособить к себе окружающую его реальность. Все капризы ребенка – это стремление убедить своих родителей и близких в том, чтобы они служили ему. И когда родители удовлетворяют капризы маленького тирана, то этим самым они тормозят его интеллектуальное развитие. И не только интеллектуальное, они тормозят развитие его души. В дальнейшем, подрастая, человек продолжает приспосабливать окружающую его реальность под свои нужды, основой которых все чаще становятся удовольствия. Остановка развития интеллекта характерна для потребителей, труд которых не содержит в себе творчества. 6. КОГДА РАСКРЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ Возможности – это семена будущих всходов, это начало всего и завершение всего. Желудь - возможность дуба, а рождение – возможность смерти. В то же время смерть – это всегда возможность жизни. До возникновения жизни на Земле в материи уже содержались возможности не только первой клетки, но и будущих цивилизаций, и возможность рождения человека космического, который не будет знать смерти. Без возможностей немыслима эволюция сознания, и без возможностей немыслимо существования Бога. Каждое существо и каждая сущность несут в себе бесконечные возможности, но из них раскрыты только некоторые, которые не только соответствуют определенным формам жизни, но и определенным уровням сознания и тем будущим, которое перед ними раскрывается. Вся Вселенная в ее бесконечном разнообразии – это только возможности, которые или находятся в свернутом состоянии, или в состоянии расцвета, или же в состоянии увядания. Нет ни одной возможности, которая была бы вечной, потому что это лишило бы мироздания эволюции, и в то же время нет ни одной возможности, которая не была бы связана с другими возможностями, побуждая их к раскрытию или увяданию. Вселенная в ее бесконечном разнообразии – это неиссякаемый поток возможностей, берущий свое начало в непознаваемом Божественном. Этот поток возможностей подхватывается творческими силами Божественной матери и реализуется в бесчисленные формы жизни, каждая из которых необходима для получения опыта, без которогонемыслимо восхождение сознания. 7. ДЕРЕВО ЖИЗНИ Божественное дерево так же бесконечно, как беспредельна Вселенная, и так же неуловимо мало, как математическая точка, которая ускользает, от каких бы то ни было попыток ее измерения. Оно имеет бесконечное множество лиц, не похожих одно на другое и каждое из них является единственным в своей первозданной красоте, и в то же время все его лица – это его одно лицо, вечно изменчивое и в то же время неподвижное. Оно лучиться нежностью и состраданием и оно же ужасно и безжалостно и дышит неизбежностью конца всего сущего, чтобы возродиться в новом витке спирали его вечного восхождения. Приближение к нему рождает в сердце непереносимый ужас, по сравнению с которым, даже мучительная смерть кажется желанной, и в то же время оно величайшее, невыносимое блаженство, мгновения которого переживаются как вечность. Человеческий язык – чрезвычайно беспомощное и несовершенное средство, чтобы выразить бесконечное величие, беспредельное могущество и мудрость Единого. И я, склоняя перед Ним голову, прошу, чтобы Он вложил в мои уста слова, чтобы я мог выразить то знание, которое Он постоянно открывает передо мной. Хочу заранее предупредить, что дерево жизни постоянно изменчиво, как сама жизнь, и в то же время оно непоколебимо в своей неизменности. Поэтому я вынужден буду неоднократно возвращаться к описанию его внешнего вида, что, надеюсь, даст возможность понять, хотя бы в ничтожно малом, его величие. Повторные описания Дерева жизни – это восходящая спираль, каждый виток которой не похож на предыдущий. Эта спираль имеет одну особенность: она бесконечно восходит внутри себя самой. Каждый виток ее – это вечно меняющееся ее лицо. Поэтому, в зависимости от уровня сознания человека, он будет видеть Дерево жизни как бесконечно разнообразное и в то же время бесконечно прекрасное в каждом его проявлении. Здесь оно названо Деревом жизни, хотя это только одна из его бесчисленных лиц или граней. Оно имеет множество форм, и в то же время все они несут в себе единую Божественную идею истины. И еще необходимо добавить, что используемые слова, для описания различных лиц Божественного дерева, будут нести в себе не одинаковый смысл, в зависимости от уровня того, что будет позволено сказать на этих страницах, но каждый раз это будет объясняться, без чего невозможно созвучие знаний. 8. ПРИНЦИП ОТКЛИКА Земля – это Мать, рождающая Человека, не того, который сейчас размножился и уничтожает все, что поддается уничтожению, а того, которого можно будет назвать Гностическим существом, несущим в себе бесконечную Божественную мудрость. И для того, чтобы это произошло, она изначально несла в себе семя величайшего во Вселенной существа, которого мы уже назвали Человеком с большой буквы - супраментального, бессмертного, всемогущего. Но для Реализации этой возможности необходимо проявление двух принципов, без которых творение жизни невозможно. Первый принцип состоит в том, что все проявляющееся уже прежде содержалось в том, из чего это проявление произошло. Второй принцип – проявление становится возможным, если к непроявленному будет приложена внешняя сила, созвучная тому, что должно быть проявлено. Можно сказать, что непроявленное только тогда может проявиться, когда его "позовут". Земля несет в себе все свое будущее, которое будет последовательно проявляться по мере того, как завершается предыдущее проявление. Все проявления на Земле, начиная с первой клетки и кончая современным человеком, совершались по этим принципам. В этом случае мы можем рассматривать Землю как женское начало, которое несет в себе семя своего будущего. Назовем это женское начало Природой. Мужским началом, без которого проявление прежде скрытого невозможно, является Космическое Сознание, которое в индийских традициях называют Пурушей. В действительности, Природа – это активная часть сознания, его творческая энергия, и поэтому Пуруша и Природа очень тесно связаны друг с другом, так как сознание может проявить себя только через Природу, а Природа может проявляться только при взаимодействии с Сознанием. Для того, чтобы это положение стало понятным, коротко остановимся на смысле термина "Сознание". Существует множество уровней Сознания, от глубокого подсознательного до сверхсознательного. Являясь общим полем сознания Земли, оно проявляет себя на различных своих уровнях во множестве индивидуальностей, источником которых оно является и через которые проявляет себя. Прежде уже было сказано, что материя Земли содержит в себе все свое будущее, и когда низшая часть Сознания, несущая в себе информацию о простейших формах жизни, соприкасается с Землей, она вызывает из нее простейшие одноклеточные формы жизни. Это и есть начало творения человека. В тот период зарождения жизни на Земле человек был только возможностью, скрытой в природе, затем клеткой и когда возможность на предшествующем этапе эволюции сознания была завершена, к Земле приблизилось более высокое Сознание, что привело к появлению многоклеточных организмов. Практически все этапы развития жизни (сознания) на Земле – это этапы становления Человека, и все те живые существа, которые в настоящее время обитают на Земле это все, человек на различных этапах своего проявления, который опять-таки не является последним. На смену сегодняшним эгоистичным и извращенным в своем эгоизме людям придет новое, более совершенноечеловечество, имеющее более совершенное сознание, а то, что сейчас мы называем людьми останется на той ступени сознания, которая сегодня для большинства людей является предельной. Это принцип эволюции, которого на земле постоянно придерживалась природа. Эволюция – это не бесконечное усовершенствование того, что уже существует. Если бы это было так, сейчас на Земле существовали бы только универсальные усовершенствованные одноклеточные организмы. В действительности одноклеточные организмы – это наиболее приспособленные для выживания формы жизни на Земле. Они выживают при температурах близких к абсолютному нулю и в кипящей воде, они выживают через тысячи лет своей консервации в древнейших захоронениях и в глубинах Земли, где, кажется, нет никаких условий для сохранения жизни. Но, видимо, эволюция шла не путем создания форм жизни, которые могут выжить при любых условиях, а преследовала другую цель. Она усложняла формы, делая их многоклеточными, в ущерб их жизнестойкости, стремилась создать такую форму жизни, которая могла бы быть носителем высокого сознания, и на сегодняшнем этапе своего проявления достигла такой формы жизни (такого уровня проявления своего сознания), которая способна осознавать самое себя. И это очень важный этап в последовательных эволюционных проявлениях природы, Так как с этого времени эволюция будет проходить только с сознательным участием в ней самого человека. Человек является бесконечным существом, уходящем корнями не только к первой клетке, появившейся в незапамятные времена на Земле, но и за пределы проявленного мира, потому что он дитя не только низшей природы, но и сознания Земли и Космического сознания, которое является частью Сознания бесконечного Бога. Поэтому Сознание человека уходит своими корнями еще и в беспредельные, непроявленные миры. Принцип взаимодействия женского и мужского, основанный на отклике женского на призыв мужского, существует и в каждой индивидуальности, обитающей на Земле. Какую бы мы ни взяли функцию живого организма, в основе ее обязательно будет лежать принцип "отклика на призыв". Это одинаково происходит как на физическом, витальном и ментальном уровнях, так и на уровне сознания. Разумеется, для того, чтобы такое взаимодействие произошло, необходим не только зов, но и отклик на него. Любое наше действие во внешнем мире – это отклик на зов, идущий из внешнего мира. Мы можем не осознавать этот зов, но он всегда есть. Для примера возьмем наши органы чувств, которые откликаются на вибрации, идущие из внешнего мира. Когда человеком овладевают витальные желания, то это тоже отклик созревших к определенному возрасту механизмов восприятия вибраций, идущих от низшей природы. На ментальном уровне мы находим те же самые механизмы: мы можем согласиться и принять только ту информацию, которая созвучна стремлениям нашего ума. Следовательно, получая информацию извне, мы принимаем ее только тогда, когда внутри нас происходит ответное созвучие, отклик. Мы принимаем только то, что звучит в резонанс с нашими интересами или даже своеобразным предзнанием, находящимся глубоко внутри нашего существа. И если внутренние предзнания находились прежде в непроявленном состоянии, то благодаря внешнему "зову" они становятся проявленными. Но в любом случае, что-либо непроявленное только тогда может проявиться на зов, когда оно уже находится в состоянии готовности к проявлению. Поэтому, когда человек не может понять что-либо или не согласен с чем-либо, что в действительности является истиной, и находит аргументы, отрицающие эту истину, то можно только пожалеть его, потому что он еще не готов к восприятию этой истины. Сегодняшнее поколение людей выросло в условиях, которые были неблагоприятными для созревания внутренних возможностей, воспринимающих высокие вибрации истины, и это трагедия. Дело в том, что чувство внутренней опоры, определенности, устойчивости, позволяющей отличать ложные направления жизни от истинных и следовать истинным путям, не отвечая на зов ложных путей, возможно только в том случае, если человек воспримет и осознает зов более высокого сознания. Но не все еще так безнадежно. Те части нашего существа, которые откликаются на зов, очень быстро укрепляют свои позиции и не только трансформируют человека по подобию своему, но и пробуждают те механизмы, которые прежде были в скрытом, спящем состоянии. И та духовная информация, которая сегодня, хотя бы частично, отзывается в умах и сознании людей, приводит к быстрому созреванию более совершенной части их личности и последующему проявлению в них еще большей восприимчивости к вибрациям истины. 9. ЕЩЕ О ПРИНЦИПЕ ОТКЛИКА Принцип отклика на зов проявляет себя и при размножении живых существ, когда мужские половые клетки во множестве окружают женскую яйцеклетку, которая является предметом их вожделений и многочисленный нестройный хор предлагающих "свою руку и сердце" удивительно подвижных "женихов" слышится со всех сторон. "Дама их сердца" не остается пассивной – она выбирает одного из них… Пока никто не знает, какими принципами она руководствуется при выборе своего единственного суженого, но она действительно выбирает. И одному из них, возможно, не самому настойчивому, хотя они все настойчивы, и не самому умному (ум она в расчет не берет), а тому, к которому у нее, возможно, проснулась жалость, она "протягивает руку". Она выбрасывает ему навстречу протоплазматический мостик, по которому он добирается до ее "сердца". И двое становятся одним. Ну, а все остальные становятся гостями ее свадьбы, ее праздника. Конечно, "невеста" нередко ошибается в выборе "жениха", но "сердцу не прикажешь". Когда "невеста" готова "выйти замуж", она "аукает", и на ее зов толпой, наперегонки спешат, наступая на хвосты друг другу, претенденты. Среди них и те, которые несут в себе различные наследственные заболевания, и несущие гениальность, и те, которые
|