Студопедия — Слово 31. Об оставлении и неоставлении братства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слово 31. Об оставлении и неоставлении братства






 

Оставить братию и не оставить, в обоих видится великий грех: то есть, если братия пребывают благопокорны, смиренны и любовны, неропотливы, ко всякому повелению готовы и склонны, тогда невозможно от такого братства ни брату некоему, ни самому отцу, друг от друга разлучиться, но неми­нуемо должны все нерасторгаемым союзом Христовым связаны быть до конца своей жизни. Только для большего богомыслия праведно показывается разлучиться друг от друга в обособление, которые находятся в уединении для безмолвия, по воле и благословении отца.

Но и тогда такие, если и будут разлучаться на некое определенное время, но духом и согласием, и мнением, и делами, и вещами будут нераздельны. То есть во всех один нрав, одно хотение, одно старание, одно уставоположение, нет различия ни в пище, ни в одежде, ни во владении, ни в рукоделии, но все и во всем являют совершенное послушание и отвержение в конец своей воли. От всего такого от­вращаются, что что-то преимуществует [лучше] братий, или не сходится с уставоположением обители, или неугодно показывается начальствующему ими отцу, и делает раздор и несогласие.

Если же противно этому братия будут жить, самонравно, прекословно, не уважая и не слушая наставлений отца своего, то­гда от таких если не удалится отец, то двойной вред состав­ляется: первое, самого себя лишает отец мирной внутренней тишины и спокойствия умного, трудясь и томясь в тщетных и бесполезных размышлениях, так как трудится и пе­чется об исправлении и спасении таких, которые попирают свою совесть и отвращают, небрегут о пользе, внушаемой им, чрез что двойной грех и осуждение наследуют.

Когда же в братстве обретается один такой непокорный и самочинный, и не будет отвержен, то никогда не сможет исправиться и не познает, не почувствует своего злого устроения, никогда не сможет стяжать смирения: ибо живя с такою диавольскою дерзостью, презорством и с неоткровением, не сможет познать, тем более почувствовать такого своего душегубительного состояния, но как сам умовредным своим обольщением сгнивает, так и немощнейших братий к тому влечет. Происходящий же вред взыщется на наставнике, почему не отринул такого, ибо чрез изгнание или отдаление может быть смирился бы и восчувствовал и притек бы с обращением и раскаянием, и пожил бы прочее с кротостью и согласием, во всем повинуясь и покоряясь отцу своему и сми­рялся пред братством.

Если же отверженный и в запрещении находясь, не захочет восчувствовать своего окаянства и обратиться с истинным покаянием к духовному отцу своему, но примется сам собою управлять, то пусть ведает, что неминуемо должен прилагать величайший подвиги и пощение, и самоуничижитель­ное во всем смирение, осуждая самого себя, и болезненно окаивая, и может быть за смиренножестокое пребывание и удручение Гос­подь помилует его.

Впрочем, и тогда весьма опасно, чтобы пост его и жестокое удручение, бдение, долулежание, вретище и нищенское пребывание, и всякие разновидные подвиги и труды да не будут помощью бесовской, так как диавол, больше отъявши от него, которые есть корень и глава, и основание, и совершенство — это есть христоподражательное послушание, любовь и смирение, — прочее дает - охоту ему на всякие и неуместные подвиги, чтобы живя сам по себе и претерпевая в жестоком постничестве, возомнил себя святым и высоким подвижником, и чрез то погрузить в пагубное диавольское мнение, гордыню, тщеславие и презорство.

Господь по человеколюбию и благости Своей не узаконоположил нам жестокого пощения, ни сильного удручения и изнурения, но сказал: соблюдающий заповеди Мои, «тот любит Меня» (Ин.14,21). Главное же заповедание Божие состоит в том, чтобы жили в мире, любви и согласии. Несовершенные и юные должны с кротостью и смирением пребывать в повиновении и послушании у духовных отцов и старцев, как чада богобоязненные и боголюбивые. Совершенные же да повинуются правилам и уставам Святой Церкви по Божественному заповеданию: «слушающий вас, Мене слушает», а если не повинуется Церкви, будет как язычник и мытарь. Все же святые отцы единогласно утверждают, что живущим в иночестве, кроме послушания, безнадежно достигнуть спасения. Следовательно, тот, который отпадет от послушания и вознебрегши об отце своем, хотя будет в подвиге и истает от поста, но если не обратится к отцу и не воспримет жизни в повиновении с верою, с откровением и смирением, то отчаятельно его спасение, и зря проживает дни свои.

Чего же достоин тот, который ради своих страстей и прихотей и самоугодия оставляет духовное братство и отца своего, и попирает все правила и предания святых отцов? Ибо сказано: если кроме благословной вины кто отступит от братства и от духовного отца своего, то за это бывает подобен Иуде предате­лю, отлучившемуся от Христа и от учеников Его. Что может еще быть страшнее и ужаснее этого изречения? И как такой думает предстать на Страшном Суде пред Господом, какими глазами увидит Христа, поругавшись Его Божественному благоволению и поправши правила и заповедания святых Его угодников, учителей и светильников всего мира? к ним же Сам Господь говорит во Святом Евангелии: «вы есть свет мира» (Мф.5,14) и «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.10.16). А поэтому всякий, кто хочет спастись и благоугодить Господу, неотложно должен держаться заповеданий святых отцов и не­уклонно следовать их правилам.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия