СТИЛИ ВЕДЕНИЯ ПОЕДИНКА
Стихия «Огнь». Наблюдая в природе зарождение огня, мы видим что искра, попадая на какой-нибудь сгораемый материал, впивается в него и начинает разрастаться, превращаясь в бушующее пламя, которое сжигает все на своем пути. Также и боец- приверженец этой стихии создает благоприятный для «сгорания» материал. То есть, посредством раздергивания (имитации начала атаки), вызывает в противнике чувство скованности, излишней напряженности. Потом резко сокращает дистанцию осыпая противника градом ударов по среднему-нижнему уровням. Эти действия имеют целью поразить противника в уязвимое место или заставить в «глухой» защите отступать назад под усиливающейся плотностью ударов. Атака «огненным шквалом» имеет своим результатом, выдворение убегающего противника за пределы татами. Неоднократность подобных атак наносит противнику ощутимый урон в виде утраты качества собственных действий, быстро выматывает. Сдерживать удары всегда труднее, чем бить самому. На более высоком уровне подготовки боец стихии «Огонь», уже лучше контролирует точность ударов руками, стараясь поразить уязвимые места на уровне «чудан». Кроме того, можно, «разогнавшись» в атаке, приотпустить уходящего противника и «догнать» ударом маваши-гери по верхнему уровню. Теперь мы видим, что главной отличительной особенностью данного стиля ведения боя является неожиданная длинная сметающая атака, которая имеет своей целью пробить на оценку убегающего противника, либо своими действиями заставлять постоянно отступать, вымотать и победить по активности. При таком стиле ведения боя нельзя позволять противнику атаковать самому. После команды «хаджиме» сразу атаковать иначе смысл подобной тактики теряется. Стихия «Воздух». Наблюдать воздух, это, скорее всего неправильное выражение. Потому что «наблюдать»- это значит сконцентрировать на чем-либо свое внимание. Нельзя показать пальцем место, где находится воздух, потому что он везде и одновременно. Вот главное свойство бойца стихии «Воздух». Он должен находиться постоянно в движении по кругу легко и быстро меняя направление и дистанцию. Боец этой стихии не должен позволить противнику прицелиться для проведения атакующих действий. Сам же он во время перемещений должен постоянно держать противника в напряжении постоянно «выстреливая» по противнику короткими связками или отдельными ударами по разным уровням. Кроме этого он должен внимательно наблюдать за действиями противника, делая выводы о форме и надежности его защиты разных уровней, отмечая ущербные стороны в его технике и слабые места в защите. Не затягивая процесс исследования через мерно, надо начинать проводить более целенаправленные атаки с акцентированным завершающим ударом, применяя при этом разные финты и обманные движения. То есть, боец «воздушного» стиля добивается успеха за счет филигранной техники, скоростных качеств (не только в ударах, но и в перемещении), а так же аналитического ума и творчества. Последние два качества есть главные достоинства бойцов этого стиля. Представители психотипа «Воздух», довольно быстро, по сравнению с другими осваивают технику ударов. Вследствие чего, при недостаточном боевом и тактическом опыте, во время поединка, просто сумбурно «засыпают» противника всем арсеналом имеющейся у них техники, тем самым растрачивая попусту силы и рискуя, не уследив за противником, нарваться на жесткий прессинг и ближний бой. А как было сказано ранее, бойцы этой стихии плохо переносят ситуации ближнего боя вследствие повышенной чувствительности к ударам. Быстрые и постоянные перемещения, чувство дистанции и скорость – основные качества, которые должен нарабатывать и использовать в бою представитель этой стихии. Кроме того в должной мере необходимо отрабатывать артистизм, чтобы противник поверил и «повелся» на обманные подготовительные действия. Смена темпа в ведении поединка- также немаловажная особенность в этом стиле ведения боя. Стихия «Вода». Этот стиль ведения поединка кардинально отличается от выше описанных Яновских, агрессивных стилей. Он относится, как и последующий группе ИНЬ, то есть контратакующих. Наблюдая в природе воду, мы ощущаем на себе ее завораживающее влияние и притягательную силу. Будь то лазурная гладь озера или размеренно и величаво несущая свои воды река. Мы видим притягательную глазу поверхность воды и даже слышим ласковый плеск волн о прибрежные камни, но скрыты в глубине опасности для неосторожно прыгнувшего в эту воду. Ведь там его может встретить острый камень или коряга, слегка прикрытая водой и терпеливо ожидающая свою жертву. Так и боец стиля «Вода» вовсе не несет на себе печать бравого воина устрашающего вида. На таких людях и одежда даже сидит как-то несуразно, взгляд не сверкающий молниями и направленный «в никуда», заметная расслабленность и никакой бойцовской целеустремленности. Все это гипнотически действует на противника, порождая в нем ложную уверенность в легкой победе. И вот он (бедный противник), без достаточной доли осторожности бросается в атаку и … проваливается в пустоту, но тут же сбоку «прилетает» неожиданный удар в печень, а второй удар коленом в бедро он уже практически не фиксирует. Все произошло так быстро и неожиданно, и только на фоне потолка откуда-то «выплывает» лицо судьи, а от печени по всему животу раскаленным металлом растекается боль. Вот так, примерно в идеале должен выглядеть поединок с бойцом «водяного» стиля. Хорошая реакция и изначальная расслабленность, позволяют нашему подопечному мгновенно, прямо из-под удара уйти с линии атаки и «провалить» противника по вектору его движения и сразу же двумя-тремя ударами сбоку контратаковать. В случае не достижения полного успеха (оценки или победы), «водяной боец» занимает опять выжидательную позицию, приглашая тем самым противника еще попытать «счастья» в атаке. Работа практически по пустому месту и невозможность «опереться» хотя бы на защиту своего оппонента, приводит нашего противника к скорому утомлению и раздражительности. Что для него обернется потерей качества и шансов на успех в этом поединке. Боец «водной» стихии в своей манере ведения поединка пытается придерживаться известной всем аксиомы: «Когда противник бьет, ему некогда самому защищаться». Уворачиваясь от противника, боец «водного» стиля остается на ближней дистанции, что требует от него мгновенной и жесткой контратаки иначе противник развернувшись, продолжит «свою мысль» и возможно более качественно. Перемещения в стиле «Вода» очень похожи на перемещения в Айкидо. А самое главное, «водяному» бойцу надо учиться сохранять эмоциональное равновесие. Стихия «Земля». В данном случае землю следует воспринимать как скалу, когда он обороняется. И как огромный валун, сдвинутый с возвышения и катящийся вниз, когда он атакует. Это самые «корявые в мире» бойцы. Они лучше будут час бить по мешку, чем 15 минут заниматься растяжкой. Но зато они очень любят демонстрировать свою физическую силу. «Земляной» стиль ведении поединка похож на неторопливое передвижение по полигону крупнокалиберного самоходного орудия. Атаки противника они встречают жесткими подставками, локтями и коленями, что постепенно снижает атакующий пыл спарринг-партнера. За противником не гоняются, ждут, когда сам подойдет. На месте, конечно, не стоят, не торопясь движутся к противнику, смещаясь на шаг или два в сторону отсекая ему пространство для маневра. Постепенно загоняя оппонента к краю или в угол ковра, где «расстреливают прямой наводкой» своими мощными ударами. Противник либо уходит за татами, либо оказывается повержен. Представители данного стиля предпочитают удары силового характера, не требующие особо точного попадания в уязвимые места. Это прямые удары руками, удары локтем, коленом, мае-гери. Маваши-гери тоже используют, но в основном по уровню гедан. Если противник «надолго» опустил руки к почти пробитому животу, могут, конечно, и в джодан «стрельнуть» могут. Но больше любят «работать» по «большим мишеням», а голова, она маленькая, по ней целится надо…. Стиль хоть и называется «Земля», но своим характером действий напоминает работу бульдозера (хотя, тоже ведь землеройная машина). Боец стиля «Земля» практически имеет одну цель – не позволяя противнику обойти себя или «закрутить» загнать его в угол и просто смять мощными ударами без «учета его мнения на этот счет». В искусстве единоборств выделяют также стихию «Металл». Мы знаем, что металла в чистом виде в природе не бывает. Он находится в каких-либо рудных или других соединениях, и только деятельность человека способствовала появлению металла как самостоятельной стихии. Также и в искусстве поединка, стихия «Металл» может быть использована в контексте любой из выше описанных стихий. Невозможно вести поединок, пользуясь только этой стихией. Стихия «Металл», в контексте единоборств воспринимается как нечто молниеносное, одиночное, неотвратимое. Как разящая пуля, удар мечем или стрела. К этой стихии относится применение встречных и опережающих ударов. Бойцу, который хотел бы обогатить свой арсенал стихией «Металл», следует уделить внимание улучшению качества избранных для этой цели ударов. Освоение тактики встречных и опережающих ударов возможно на уже достаточно серьезном уровне общей подготовки. Не зря же первобытное человечество с камнями да дубинками бегало, а ума набрались, начали металл использовать. Хоть стихия «Металл» и не является столь ощутимой в использовании на фоне других стихий, все же она входит в пиктограммную формулу взаимного порождения и взаимного уничтожения.
Мастер единоборств должен обладать способностью мышления не просто как солдат способный бить, защищаться и пр. Это - должен быть полководец, грамотно управляющий своими войсками и видами вооружения. Умеющий выбрать единственно верную стратегию и тактику на то или иное сражение. Он должен быть как хороший артист, способный сыграть любую роль, так же вовремя поединка пользоваться этим качеством. Если нужно, усыпить бдительность противника своей «неуклюжестью» или мнимой усталостью, а если надо грозным выражением полного решительности взгляда поколебать в нем боевой дух. Скрыть истинные свои намерения убедительными отвлекающими действиями. А так же, будучи не скованным в техническом арсенале и стратегической грамотности, выбрать и использовать не обходимую стихию для ведения конкретного поединка.
|