Студопедия — Вероотступничество посредством верования.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вероотступничество посредством верования.






 

Примеров этому виду вероотступничества очень много. Например: Верить, что вселенная изначальна (что не имеет начала сотворения, что она извечно была вместе с Аллахом). Верить, что Аллах не изначален, что было такое время, когда Аллаха не было. Не придавать Ему качеств, которыми Он обладает по единогласному мнению мусульман (господство, власть, установление законов, предопределение и.т.д.). Придавать Ему качества (недостатки), которых Него быть не может, например: цвет (как например, верят некоторые негры, что Аллах черного цвета), быть составленным из частей, быть разделенным на части, и тому подобное.

Согласие к куфру - куфр. Например, намеревающийся совершить куфр (в будущем), становится неверным в тот же момент. Тот, кто проявит нерешительность: совершить ему куфр или нет, в тот же момент становится неверным. Тот, кто привяжет совершение куфра к какому-нибудь условию, то в этот же момент становится неверным. Например, говорит: если случится то-то, то я совершу куфр, если не случится, то не совершу.

После всего этого, да будет известно, что если вероотступничество какого-нибудь человека будет точно установлено, то он подвергается смерти, ибо он совершил величайший грех и скверну. В аятах говорится:

 

О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий. (Трапеза, 54)

Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. (Трапеза, 80)

Разногласие имеется в следующем: "Обязательно ли призывать вероотступника к покаянию, прежде чем придать его смерти? " На этот счет имеются два мнения. По одному мнению, это не обязательно, но желательно. Доказательством является хадис:

 

"Убивайте того, кто изменит религию (отступится от религии) ". (Здесь не сказано, чтобы мы призывали его к покаянию, приказано лишь убить вероотступника).

 

Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника. Они подобны жителям даруль-харба. Поистине мы убиваем их (неверных), после того, как до них дойдет Исламский призыв и чудо (в данном случае Коран).

 

(Обратите внимание: Неверные, до которых не дошел Исламский призыв и чудо, сниспущенное Мухаммаду (с.а.в.), как доказательство его посланничества, не убиваются сразу. Но они были неверными и до призыва (ибо не знали Ислама и таухида). После призыва, если они будут упорствовать в том, чтобы продолжать оставаться неверными, их убивают. Вероотступники, которые вошли в куфр по незнанию (из-за сомнения) с этой стороны похожи на них; несмотря на то, что они стали вероотступниками по незнанию, они считаются вероотступниками и до того, как их призвали к покаянию; но убийство их выполняется только после того, как их призовут к покаянию и они будут упорствовать в своем вероотступничестве. - прим. пер.) (Кифаятуль-Ахьяр, глава о вероотступниках, 2/123)

 

Нужно обратить внимание вот на эти слова:

"Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это - ему выносится такфир, даже если он при этом будет объявлять свое муслимство".

 

То есть тот человек становится тем, кем и был раньше - неверным. Также нужно обратить внимание на вот эти слова:

 

"Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника".

То есть ученный, необходимость призыва доказывает, опираясь на то, что вероотступничество в основном происходит по причине сомнения и незнания. То же самое сказал имам Тахави. (см. c.3.2.8):

 

"Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из Ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию".

 

Крупнейший ханбалитский ученый Ибн Кудама насчет желательности призыва перед умертвлением вероотступника говорит следующее:

 

"... Потому, что вероотступничество в большинстве случаев происходит по причине сомнения. Если ему объяснить, то его сомнение удалится, и он снова вернется в Ислам. Но если даже вероотступника убьют без призыва, то никакого возмещения или компенсации за его убийство нет. Ибо факт его вероотступничества уже сделал недействительным сохранность его жизни".

 

Хаттаби в своей книге "Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль" говорит:

 

"Ибн Араби в начале книги "Китаб ат-Тавассут фи Усуль ад-Дин" сказал: "Разве ты не видишь, что ученые посчитали желательным давать время вероотступнику. Потому, что, скорее всего он стал вероотступником по причине какого-нибудь сомнения. Поэтому ему нужно предоставить некоторое время. Быть может, он заменит свое сомнение уверенностью, а незнание заменит знанием". (Аль-Кафи, Баб аль-Муртадд)

 

Уже только это ясно опровергает утверждение некоторых о том, что незнание само по себе является оправданием. Поистине факты вероотступничества происходят в основном по причине незнания и ложного умозаключения. Для свершения вероотступничества как такового - наличие знания необязательно". (Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль, 2/281)

 

Шаукани сказал:

 

"Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал". (Ад-Дуррун-Надида, 43)

 

В книгах ученых есть еще очень много подобных отрывков из глав вероотступничества. Если бы не боязнь утомить читателя, то я бы еще много привел подобных цитат. Все эти ученые выносят такфир тем, кто совершает деяния, противоположные таухиду. Причем они не ставят условием такфира знание или незнание человека, совершившего деяние куфра в отличие от вопросов в подробностях религии. В этой области они не выносят такфир, пока не будут представлены доказательства. На этом третья часть нашей книги заканчивается.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия