Студопедия — Грубые жесты (этикет)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Грубые жесты (этикет)






Жесты, как и слова, бывают сильно экспрессивными, придают речи грубоватый, просторечный характер. Такими жестами, например, считаются: поднятый большой палец, когда остальные сжаты в кулак, — «высшая оценка чего-либо»; щелканье пальцем по шее с правой стороны — «выпить бы»; кручение пальцем около виска — «из ума выжил», «разума лишился». Жест Лодочка – на языке неслышащих – женские гениталии.
+ Культурные особенности

 

Выводы и рекомендации

Любое публичное выступление можно усилить, украсить, добавить в него энергетики с помощью жестов.

Оратор во время выступления, так или иначе, жестикулирует. Можно делать это правильно и красиво, а можно совершать ошибки и портить свое выступление.
Несколько советов о том, как сделать жесты своими помощниками во время выступления и избежать очевидных ошибок (их будет 7, как 7 струн у гитары):


1) Естественность

Жесты должны быть натуральными, а не искусственными. Окружающие сразу же заметят фальшь, если Вы постараетесь «сыграть» какое-либо движение.
Кроме того, существует связь между темпераментом человека и его жестами. Чем эмоциональнее человек, тем энергичнее он жестикулирует. И чем спокойнее человек, тем сдержаннее он ведёт себя и почти не прибегает к жестикуляции.

По словам С.М.Волконского: «Страсть развязывает мускулы (посмотрите на несдерживаемый гнев); мысль сокращает мускулы (посмотрите на погруженного в чтение)…
Понаблюдайте за собой, определите, какие жесты и какая степень их интенсивности свойственны именно Вам — их и используйте.

Открытость

Рекомендуется делать как можно больше открытых жестов в сторону аудитории. Какие вы можете привести примеры открытых жестов? Главным образом – открытые ладони в сторону аудитории.

Не следует стоять, положив руки на бедра (жест агрессии), говорить со скрещенными на груди руками (защита), прятать руки за спину или в карманы (скрытность), общаться в позе футболиста (готовность напасть).

Кроме того, психологи и ведущие тренингов по продажам рекомендуют использовать горизонтальные жесты (так как вертикальные воспринимаются негативно, они указывают подавляют).

Сдержанность

Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом. При этом каждый жест (так же как и каждое слово) должен иметь значение.

Управляйте жестами. Не старайтесь походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что жестикуляция – элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.

Разнообразие

Вносите разнообразие в жестикуляцию (как вносите разнообразие в свой словарный запас). Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Варьируйте жесты. Однообразные движения руками снижают внимание собеседника, и он начинает воспринимать вас как робота.

Симметрия

Старайтесь жестикулировать обеими руками. Если вы задействуете только одну руку, ваше выступление смотрится неестественно. Можно использовать обе руки одновременно или и левую и правую руку попеременно, то есть соблюдать симметрию во времени.
Любой ассиметричный в движении человек смотрится болезненным.

(В статике человек, между прочим, абсолютно несимметричен. Был проведен эксперимент, когда художники попытались сложить в отдельные портреты две левые и две правые половинки лица, Гельмута Коля. Получились как бы два разных человека: один приветливее, другой суровее реального канцлера. Известия. 10 февраля 1996)

Уверенность

Большая ошибка — это прижатые к бокам локти. В этой позе движения получаются скованными, несвободными. Отрывайте локти от боков, чтобы не казаться зажатыми и испуганными перед аудиторией.

Чтобы выглядеть уверенным, объясняя что-то, держите кисти рук выше локтей.
В паузе между жестами держите руки в позиции шпиля — соедините ладони перед собой так, словно собираетесь аплодировать.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 817. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия