Студопедия — Глава 21 МАССОВЫЕ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 21 МАССОВЫЕ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ






Подготовку массовых гимнастических выступлений следует рас­сматривать как одну из форм занятий физическими упражнениями. Для всех желающих повысить свои двигательные возможности, укрепить здоровье, улучшить осанку эта форма занятий физической культурой является наиболее доступной. Разнообразная двигатель­ная программа, музыкальное сопровождение, праздничная обста­новка занятий создают благоприятный эмоциональный фон. Кро­ме того, замечено, что в большом коллективе упражнения вы­полняются охотнее всеми занимающимися. По окончании подгото­вительных мероприятий к спортивному празднику обычно уве­личивается поток желающих заниматься гимнастикой и другими видами спорта, по преимуществу из числа участников гимнастиче­ских выступлений.

Агитационное значение массовых гимнастических выступлений выражается прежде всего в их убедительной наглядности. Зритель видит сильных, ловких, великолепно владеющих своими движе­ниями участников выступления, убеждаясь в несомненной пользе занятий физическими упражнениями и спортом.

Обычно массовые гимнастические выступления приурочиваются к каким-либо значительным событиям: государственным праздни­кам, юбилейным датам, открытиям форумов, крупных соревнований и т. д. Вполне оправданно стремление организаторов таких мероприя­тий отразить в программе гимнастических выступлений эти события.


В таких случаях содержание упражнений, построение и пере­строение участников, музыка, художественное оформление, рек­визит, дикторский текст и другие атрибуты гимнастического вы­ступления должны быть подчинены основной идее праздника. Даже при средней спортивной подготовленности участников массовые гимнастические выступления представляют впечатляющее идейное зрелище, способствующее мобилизации зрителя на решение важ­нейших политических и других государственных задач.

21.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАССОВЫМ
ГИМНАСТИЧЕСКИМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ

Успех массовых гимнастических выступлений слагается из мно­гих компонентов, среди которых зрелищность, спортивная слож­ность программы и соответствие содержания выступления контин­генту участников могут быть возведены в ранг общих требований к выступлениям любого масштаба.

Зрелищность выступлений обеспечивается: интересным замыс­лом всего сценария, оригинальным, неожиданным решением от­дельных фрагментов выступления, тщательно подобранным музы­кальным сопровождением и хорошо сбалансированным художест­венным оформлением, отличным выполнением всех упражнений1 и перестроений, оптимальной продолжительностью каждого эпизода выступления.

Спортивная сложность программы сама по себе вызывает у зри­теля уважительное восхищение, а кроме того, является убедитель­ной наглядной агитацией полезности занятий физической культурой и спортом.

Соответствие содержания выступления контингенту участни­ков.

Все средства реализации темы выступления (упражнения, по­строения и перестроения, музыка, реквизит, дикторский и приветст­венный тексты) должны соответствовать возрастным и половым особенностям участников. Несоответствие действий с возможнос­тями исполнителей может вызвать у зрителей чувство недоумения, а при грубом нарушении этого требования — потерю интереса j к выступлению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ

Как бы ни были разнообразны выступления по своим масштабам, тематике и другим условиям проведения, все же можно перечислить их основные составляющие элементы. К ним относятся: выходы, массовые вольные упражнения, акробатика, упражнения на гим­настических снарядах и специальных конструкциях, сольные уп­ражнения, массовые построения и пирамиды, фоновые действия, уходы.

Выходы. От того, насколько хорошо будет задуман и выполнен выход, во многом зависит успех всего выступления. Элемент новиз­ны и неожиданности в начале выступления вызывает у зрителя эмо-


 



S7


циональный подъем и благожелательное отношение к последующим событиям даже в тех случаях, когда основные действия (упражне­ния) выполняются на среднем уровне. И наоборот, слабое начало вызывает у зрителя чувство недоверия к возможностям участников даже при хорошем выполнении последующих эпизодов выступления.

S8


При круговом обозрении площадки выступления первостепенное значение будет иметь сохранение строгих линий передвижения участников на выходе. С этой целью можно рекомендовать пооче­редный выход участников через каждые четыре шага. В этом слу­чае расстояния между метками должны быть от 240 до 280 см, в зависимости от состава участников (рис. 180, а, б, в). Еще проще добиться того же результата, если воспользоваться способом вы­хода линейных на военных парадах, только направляющие в ко­лоннах занимают свои места не последними, а первыми (рис. 180, г, д).

Иллюзия непогрешимости равнения создается тогда, когда участ­ники выступления из плотной колонны поочередно периметр за периметром бегом занимают свои места в разомкнутой колонне (рис. 181, а, б).

Вольные упражнения. В программе любого гимнастического вы­ступления вольным упражнениям по праву отводится ведущее место. Беспредельное разнообразие движений, потенциально за­ложенных в этом виде, позволяет участникам выступлений демон­стрировать ловкость, силу, гибкость, красоту движений, т. е. все то, к чему зритель относится с уважительным восхищением.

Разнообразие ритмов и огромный темповой диапазон (до 150 различных движений в минуту) вольных упражнений открывают широкие возможности к использованию в выступлениях практи­чески любого музыкального материала.

К достоинствам вольных упражнений следует также отнести их неограниченный диапазон доступности (от простейших комплек­сов утренней зарядки до композиций, с которыми выступают веду­щие мастера на соревнованиях по художественной и спортивной гимнастике).

Композиции вольных упражнений могут быть как этюдного, так и тематического плана (спорт, игра, сказка, народные обряды, трудо­вые процессы и т. д.). Раскрытию темы может способствовать рек­визит (мелкий спортивный инвентарь, шесты, флажки, полотнища и т. д.).

Упражнения с различными предметами не только облегчают восприятие темы выступления, но и увеличивают контрастность и динамику упражнений. Особенно желательно использование рек­визита в тех случаях, когда участники выступления не имеют дос­таточной спортивной подготовки.

Акробатика. Интерес зрителя к выступлениям акробатов (пры­гуны, силовые и смешанные пары, участники групповых упражне­ний) объясняется и необычностью упражнений акробатов, и дина­мичностью действий, и непостижимой (на первый взгляд) ловкостью и смелостью, с которой выполняют свои упражнения акробаты. Для достижения синхронного выполнения требуется значительно больше того репетиционного времени, чем могут располагать руко­водители выступлений. Поэтому для подготовки массового акроба­тического номера постановщик вынужден или упрощать програм­му, или отказаться от его синхронного выполнения.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 852. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия