ИГРЫ — РОЗЫГРЫШИ
«Кисочки» Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причём большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу:» Наташенька, ты знаешь игру» Кисочки»? Наташенька отвечает ласково:» Нет, Зиночка, я не знаю игру» Кисочки», но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру» Кисочки»? и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: «Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру» Кисочки»? Дети отвечают:» Нет». Ведущий говорит:» А зачем тогда здесь сидите?», при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает. «Кит» Игроки становятся в круг. Им сообщается, что сейчас каждому из них назовут животное. После этого игроки должны медленно ходить по кругу, а ведущий будет перечислять различных животных. Как только кто-то услышит название «своего» животного, он должен присесть на корточки, а его правый и левый соседи должны помешать ему это сделать. Розыгрыш заключается в том, что всем игрокам называется одно и то же животное (например, медведь). Сначала ведущий перечисляет 3—4 других животных, а потом говорит: «Медведь», и на игровой площадке начинается веселая свалка. «Лавировщики» На пол выставляется несколько бутылок. Одному из игроков предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока «жертве» завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу. При выборе «жертвы» необходимо быть уверенным, что она не обидится на розыгрыш. «Знаешь ли ты Яцека?» Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй — у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор — руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего, только осторожно и чтобы рядом не было камней.
ИГРЫ «ПРОСТО ТАК» «Огурец» Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий — в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего — засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника — он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание. «Театр Кабуки» Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: “Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу”. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной. «Киллер» Игроки встают в круг. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает 1 киллера. Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель киллера — «убить» всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с киллером и увидел, как киллер подмигнул ему. «Убитые» присаживаются на корточки. В центре круга стоит следопыт, цель которого, вычислить киллера. Если следопыт находит киллера, то второй становится следопытом. «МПС» Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: «У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель — узнать его». Для этого «Веселая игра в ложки» Приготовьте на одну ложку меньше, чем участников игры. Пусть все сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки (на одну меньше, чем участников игры). Ведущий рассказывает историю, которая может начинаться приблизительно так:
КРИЧАЛКИ Одними из самых занимательных форм для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят. Утренняя. На зарядку В столовую Вечерняя Отрядная Выше перечисленные кричалки — это лишь пример. Каждый вожатый сам придумает кричалки, рифмы вместе со своими ребятами. Можно устроить конкурс на самые интересные. Кричалки могут быть тематическими (зарядка, мероприятие, завтрак, обед и т. д.). Слова должны нести положительный смысл.
|