Студопедия — К черту преднамеренную примитивизацию движения сознания Кришны!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К черту преднамеренную примитивизацию движения сознания Кришны!






К черту потворствование психо-физическим прихотям наименьшего общего знаменателя общества!

К черту глухие уши тщеславной, самоуверенной религиозно-административной элитарной верхушки!

К черту слабохарактерную своекорыстную церковно-политическую корректность!

К черту распространение миллиардов и триллионов трансцендентных книг по всему миру на десятках языках, с целью дать кому-то другому шанс стать полностью сознающим Кришну!

А я говорю, к черту все это!

Б о льшая часть из всего выше обвиненного может быть непременно чудесным, достойным всяческой похвалы и в том или ином случае убийственно важным. Однако, если после всего сказанного и сделанного, мы сами, как личности, так и не смогли действительно понять, принять близко к сердцу, на практике осуществить и по-настоящему проникнуться глубочайшим, важнейшим, животрепещущим смыслом Гаудия-Вайшнавской сиддханты (научиться любить Враджендра-нандану Шьяма, следуя сердцем за чувствами прославленных пастушек Враджа), что мы действительно смогли бы извлечь из всех наших начинаний? Честно говоря, в чем был бы смысл и значимость любого другого якобы похвального подвига? Мы что, просто копим сукрити (или душкрити) для еще одной попытки в будущем рождении, или как? – шаг вслепую в (хорошо бы) правильном направлении? Понимаем ли мы, что делаем? Хотим ли мы кришна-премы или нет? Прошу вас, не сочтите опрометчиво эти вопросы неуместными. Да, сознание Кришны является процессом постепенным – настолько постепенным, насколько мы его таковым считаем. Тем не менее, он не должен быть настолько уж постепенным. Говоря начистоту, своя рубашка ближе к телу. Это, правда, что величайшее озарение состоит в том, чтобы рискнуть всем, что есть, в попытках спасти мир. Несомненно, это наша миссия. И все же, даже выше этого, в конечном счете, наивысочайшим осознанием, глубочайшей миссией является спасения себя самого. Сначала сам обрети духовную силу. Доктор, вылечи себя! Сначала блаженно воспевай и танцуй как сумасшедший, потом уже беспокойся о спасении остального мира. Выше идеи того, чтобы стать гуру стоит идея стать совершенным, полностью самоосознавшим себя учеником; и это никак не подразумевает, что человек просто красуется перед несмышлеными неофитами подобно голому королю, гордясь тем объемом поверхностно накопленного знания, который он только и сумел извлечь из строчек букв на страницах кипы прочитанных книг. Хвастливый, властный ходячий альманах, ей-богу! Нигде в шастрах не говорится, что неофиты и мадхьяма-адхикари достигают премы, инициируя сотни тысяч учеников. Лучше уж вообще тогда не принимать учеников. Гораздо разумнее было бы смиренно стараться воспевать шуддха-наму посредством сосредоточенного участия в юга-дхарма нама-санкиртане с целью достичь совершенства раги у стоп Шри Гуру. И только тогда можно надеяться стать по-настоящему уполномоченным инструментом в руках предшествующих ачарьев.

Хе Радхе-Шьям! Пожалуйста, позвольте мне попытаться развить эту идею, чтобы досточтимый читатель, которому я приношу свои коти коти дандават - пранамы, смог глубже над ней задуматься.

Нам надлежит помнить, что Шри Чайтанья Махапрабху, лично демонстрируя достойное подражания поведение в чистой преданности, с целью просветить людей этого мрачного мира, придавал особую важность двум направлениям своей деятельности, в большой степени внутренне поддерживающим друг друга. Три внутренних причины Его прихода, относящиеся главным образом к трипад - вибхути - чит - джагат (внутреннему, духовному, совершенному миру, составляющему три четверти от всего царства Бога), по большому счету предназначались для того, чтобы Он мог внутренне вкушать расы чистой преданности. Единственная внешняя причина возникновения движения массовой санкиртаны ради освобождения материально обусловленных джив главным образом должна рассматриваться как следствие Его явления в этом экапад - вибхути - ачит - джагат (тусклом материальном мире, покрывающим лишь одну четверть царства Бога). Действительно, Его лила распространения Святых Имен определенным образом увеличила Его наслаждение необъятным счастьем Радхи, проявляющееся в Ее безграничной благожелательности к другим ради увеличения удовольствия Кришны. Тем не менее, следует понять, что внутренняя погруженность была первостепенной, тогда как внешняя деятельность стала следствием, берущим свое начало в Его стремлении наслаждаться вечно растущей сладостью кришна - премы.

Радха – совершенное полное олицетворение сострадательной природы Кришны, распространенное в бесчисленные олицетворенные взаимодействующие части единой внутренней надмирной энергии. Подобно тому, как эмпирическая ценность единицы в десять миллионов должна быть обязательно выведена на основе эмпирической ценности одной единицы, так и без предпосылки действительно осуществленной личной встречи Радхи с Кришной, утверждение, о том, что Она испытывает счастья в десять миллионов раз больше, когда устраивает встречи с Кришной для других распространенных частей себя Самой, остается лишь пустым звуком. Подобно этому, говорится, что любой человек может обрести опыт счастья, в десять миллонов раз превосходящего счастье личной встречи и объятий Кришны, посредством проповеди движения санкиртаны, чтобы убедить другие обусловленные души приблизиться к Нему. Даже если и так, вдумчивому преданному все же следует сначала обрести личный опыт общения с Кришной, объятий Кришны в настроении беспримесной премы; лицом к лицу, глаз к глазу, щека к щеке, рука к руке, грудь к груди, и т.д. и т.д. Совершенно очевидно, что без обретения непосредственно прямого опыта, человеку вряд ли удастся на практике осознать, переживает ли он в “десять миллионов раз” больше ананды или нет. И он даже может подумать, что это утверждение является просто миссионерской приманкой, и его просто хотят поймать на удочку! Если бы большинству неофитов-распространителей книг и “проповедников” пришлось судить об этом с позиции собственного жалкого, едва ощутимого вдохновения, переживаемого на поле проповеди, они могли бы сделать вывод, что если личная встреча с Кришной является лишь одной десятимиллионной от того опыта, который они получают проповедуя, встреча с Ним вряд ли могла бы сулить радужные ожидания! Так к чему ж тогда из последних сил напрягаться, пытаясь пробудить свою пурва-рагу, страстно желая однажды все же встретить Его лицом к лицу? Более того, если бы они действительно испытывали в десять миллионов раз больше счастья, чем они могли бы испытать, почему же тогда столь многие падают, предпочитая снова и снова пережевывать грубые и тонкие чувственные удовольствия за неимением высшего вкуса? Мы смотрим, но не видим. Если бы человек на самом деле увидел Кришну, он бы потерял сознание! Если бы человек на самом деле увидел Радхарани, он бы умер на месте!

Можно поразмыслить и задаться вопросом, до какой же степени практикующий преданный мог бы на самом деле увидеть, почувствовать, испробовать, “осознать”, или, по существу, понять кто такой Кришна, что же такое сознание Кришны. В большинстве случаев, садхаке остается лишь гадать или строить гипотезы о том, что же является истинным сознанием Кришны. Это стродни тому, как ребенок пытается понять, как же это – быть взрослым. Несомненно, мы должны признать то, что Господь начинает благоволить тем, кто открывает секреты науки сознания Кришны на благо обусловленных душ. Все же, осмелюсь утверждать, что только преданный высочайшего уклада на самом деле способен на проповедь, обладающую чистотой, силой, полноразвитыми шуддха-саттвика реализациями, призванными произвести настоящий переворот и духовно воспламенить сердце каждого. Только маха-бхагавата, уполномоченный энергией хладини, способен одарить шуддха-намой, которая одна тождественна нами, Самому Кришне, заключая в себе все Его внутренние духовные энергии. Другим же, погрязшим в миссионерской жизни (часто более похожей на карикатуру), лишь остается всеми правдами и неправдами пытаться вызывать любопытство, оказывать психологическое давление при помощи всевозможных уловок, и сочувственно вдохновлять, на основании собственных поверхностных познаний; что-то все же лучше, чем ничего. Мы должны безусловно признать как гуру (на том или ином уровне) и оставаться вечно благодарными тому человеку, “большому” или “маленькому”, который каким-либо образом хоть как-то помогает нам сделать пусть даже самые незначительные шаги по направлению к служению Абсолютной Истине. Тем не менее, мы должны также уважительно признать, что просто пассивное времяпрепровождение в движении Харе Кришна и истинные усилия, направленные на достижение высшего результата могут на выходе поразительно отличаться друг от друга. Другими словами, та степень, до которой преданный на самом деле вкусил сладость общения с Кришной, дарованного Самим Кришной в соответствии с глубиной премы по отношению к Нему, и является основополагающим критерием чьего-либо адхикара для исполнения могущественной санкиртаны.

Те, кто мыслят себя Вайшнавами, а также те, кто мнят себя гуру Вайшнавов, предвкушая почет и уважение, соперничая за славу, признание и репутацию, полагая, что их алчное накопление учеников делает честь сампрадайе, спесиво считая себя выше других, при этом фактически являясь неспособными искренне воззвать к беспричинной милости Господа; в то же время будучи небрежными, нет, находясь в полном неведении относительно своей вечной сущности (враджа-сварупы), что есть сат-чит-ананда, но охочие до удовлетворения желаний почета и материальных достижений, дарованных им самой возможностью занять положение в религиозной организации, которая обеспечивает им грубые и тонкие, личные и общественные потворствования чувствам и ложному эго; оставаясь порабощенными умственными спекуляциями, прикрываясь Кришной, они не в состоянии должным образом воспевать Святое имя Господа. Впрочем, как и наделить своих раболепных последователей способностью услышать Святое имя, которое одно дарует высочайшее счастье. Хотя может казаться, что человек произносит звуки Святого Имени, апарадха-нама или абхаса-нама киртан, преисполненный вожделения, не может помочь ни одной дживе достичь окончательной блаженной прайоджаны, чистой беспримесной враджа-премы. Будучи личностью, Кришна, на основании своих собственных чувств и по своей сладостной воле решает кому благоволить, а кому нет. Никто не может, даже безоговорочно следуя строгим принципам преданности, заставить Его выборочно занять чей-либо мясистый язык в служении Его божественной звуко- аватаре, просто извергая (изрыгая) нечто отдаленно напоминающее хари-наму или искусно жонглируя риторическим жаргоном, принятым в сампрадайе, до той степени, до которой преданный кичится своими познаниями в философии сознания Кришны. Сначала заслужи, потом желай. Как же мы рассчитываем помочь другим, пролив свет на некоторые из аспектов высочайших ступеней сознания Кришны, вести и наставлять их на пути к совершенству, если мы сами не смогли глубоко постичь сокровенную истину и заключения писаний посредством нашей личной внутренней приверженности принципам антаранга-бхакти-бхаджана, смиренно следуя по стопам предыдущих ачарьев? Если человек является полностью неквалифицированным и необученным, и не способен даже на теоретическое обсуждение основополагающих принципов рага-маргабхидейи, или же если он с потолка берет сомнительные, поверхностные или вовсе необоснованные идеи, тогда какого прогресса можно ожидать от его учеников, находящихся под таким незрелым руководством, чреватым вопиющей духовной несостоятельностью?

Сострадание определяется как “сопереживание, побуждающее человека помочь или быть благосклонным”, и подразумевает, что человек должен, по-видимому, обладать способностями для этого. Очевидно, что человек может быть полезен соразмерно своим внутренним духовным ресурсам. Мы, вибхиннамша души, будучи мельчайшими неотъемлемыми частичками энергии наслаждения Кришны, сострадательны по природе. Это наша изначальная дхарма. Таким образом, возникновение спонтанного качества благодушия по отношению к другим присуще самой сути самопознания. Нет, однако, ощутимого качественного различия между состраданием, выраженным в рамках участия души в вечных надмирных играх в духовных землях Гокулы и Голоки и состраданием в чистой преданности, адрессованным падшим душам этого мира, являющимся неотъемлемой частью проповеднической миссии ачарии. Обе разновидности – проявленные на практике или на стадии совершенства, как сева тем, кто онтологически выше или дайа к нижестоящим – фактически подразумевают одно и то же состояние – положение бескорыстного слуги, находящееся вне сферы животного невежества мирского эгоизма.

Мерцающее искаженное отражение дерева, которое можно видеть на водяной глади не существует без реально существующего прототипа, находящегося поверх воды. Подобно этому, жалкое, эгоистичное, пустое материальное удовлетворение чувств личного и общего характера, противостоящее божественному аналогу, существует лишь потому, что существует изначальное ананда-майя древо всеобъемлющей бескорыстной премы к Кришне и Его преданным на платформе духовного совершенства. Достойное порицания желание грубого и тонкого личного удовлетворения чувств есть корень материального существования, тогда как разнообразные похотливые чувственные и эмоциональные прихоти еще более разрастаются в ужасающую материальную обусловленность в рамках временного грубого телесного отождествления с мирской семьей, обществом, национальностью, расой, человечеством, и т.д. Соответственно, взяв на вооружение нитья-лилы Кришны, надлежит понимать, что индивидуальное сгущенное чувство премы и чарующее душу поклонение высочайшей сладости и привлекательности Кришны лежит в корне бесконечного лабиринта премика эмоций в настроении пара-упакара. И эти эмоции отличаются стремлением заботливо служить другим в осуществлении их самых сокровенных желаний любовного общения с Господом (анга-санга). Без сомнений, эти две тенденции, – стремление к уединенной бхакти-бхаджана-крийе и склонность к преданному служению в обществе, основой которого является массовая санга-киртана, естественным образом присущи каждой душе. Это воистину так, ибо обе склонности берут свое начало в личностях Радхи-Кришны и Шри Гауранги, как явствует из Их мадхурья и аударья-лил соответственно. Являясь бесконечно малыми вечно отделенными частичками Высшего начала, вибхиннамша-дживы в малой доле наделены этими тесно связанными друг с другом настроениями надмирной мадхурьи и аударьи. Поэтому, без труда можно сделать вывод, что если проповедь, призванная побудить заблудшие дживы воссоединиться с Кришной сродни бескорыстному служению гопи во враджа-лилах, великодушно ходатайствующих о счастье подруги делающих блаженное переживание сампрайоги (супружеского единения с Господом) других гопи острее, то погружение в уединенный бхаджан в этой связи должно также соответствовать истинной сути, явленной в нитья-лилах Господа во всей чистоте. Никому и в голову не придет упрекнуть Радхарани за то, что Она дает согласие на уединенную встречу с Кришной дабы добавить краски в Их отношения, продолжая проливать милость на всю Враджу. Подобно этому, уединенный бхаджан, совершаемый в течение какого-то периода времени в контексте вечной жизни каким-либо возвышенным Вайшнавом, ни в коем случае не должен восприниматься как нечто претящее высочайшему чистому поведению в преданности, так как он на самом деле может оказаться неотъемлемой частью полного вечного развития многообразного опыта сознания Кришны отдельно взятой личности. Мы должны признать, что, несмотря на то, что уединенный бхаджан и санкиртана внешне кажутся полными противоположностями, цель у обоих путей поклонения одна - доставить удовольствие Кришне. Нигде не упоминается то, что развитие в сознании Кришны возможно лишь при помощи линейного, одностороннего подхода к любовному служению Богу. Искреннее желание идти тем или иным путем есть лишь вопрос способности занять в служении наши индивидуальные потребности согласно степени милости Бога, проявленной во всем великолепии. На самом деле, тот, кто сегодня является всецело погруженным в себя бхаджанананди, завтра легко может стать могущественным проповедником - гоштхи - ананди, или наоборот.

В конечном счете, реальное переживание сладости враджа - према - бхакти - расы одно и является настоящим стимулом для того, чтобы настойчиво пытаться поделиться этим опытом с другими. Недостаточно лишь распространять, распространять, распространять – плавать на поверхности и руководствоваться лишь теоретическим пониманием, не подкрепленным полноразвитым внутренним опытом в науке преданности. Со значительной степенью благоразумия человек обязан также добросовестно прилагать усилия к познанию истины о своей нитья-дхарме и постичь свою изначальную природу. Преданному совершенно необходимо достичь уровня, на котором стало бы возможным на самом деле вкушать трансцендентную расу, самопроявленную через точное культивирование стхаи - бхавы, которая питает истинное возрастание премы от снехи до уровня маха - бхавы. Не следует забывать, что достижение этих высших уровней возможно лишь по достижении сампатти-даши, иначе именуемой васту-сиддхи, высочайшего совершенства обретения непосредственного прибежища у Кришны по пробуждении своей истинной сат-чит-ананда сиддха-дехи (совершенного духовного тела) в бхаума-лилах Господа. Случайностей или ошибок не бывает. Все должно научно и осознанно взращиваться ради удовольствия гуру и Кришны с ясным пониманием обдуманных причин и должных последствий. Вряд ли стоит рассчитывать на обретение духовного совершенства посредством слепой приверженности сомнительным идеям, вряд ли относящимся к преданности, которым нет места в чистой обители Враджа.

Совершенно очевидно, что то, на что человек медитирует в процессе своей садханы – это то, что он мог бы предположительно обрести в своей садхье (результате духовной практики). Вайдхи-бхакти (преданность, мотивированная благоговением и страхом) сама по себе и за миллион жизней не приведет к платформе рага-бхакти (преданности, основанной на спонтанном любовном влечении), которая столь необходима для достижения обители Радхи, полной сладчайших сокровенных отношений. Сакала джагате море каре видхи-бхакти / видхи-бхактйе враджа-бхава паите нахи шакти. “Повсюду в мире люди почитают Меня согласно букве священных писаний. Но одного лишь следования правилам и предписаниям недостаточно, чтобы полюбить Меня так, как Меня любят Мои преданные во Враджабхуми”. (Чч. Ади 3.15) Лишь под милостивым руководством расика -вайшнава, когда регулирующие принципы вайдхи садхана-бхакти направлены в русло разнообразных проявлений враджа-мадхурьи, видхи (предписание) вообще способно помочь в развитии влечения и лобхи (жадного стремления), необходимых для обретения адхикары (пригодности) к совершению рага-марга-бхаджана. Все же, человек должен обладать достаточной верой, удачей и духовной проницательностью для того, чтобы разумно осознать необходимость постоянного развития, ступая на платформу рагануга садхана-бхакти для того, чтобы можно было сказать, что предписание послужило своей истинной цели. Несомненно, неквалифицированным, нерешительным новичкам- аништхита - бхаджана - кари, обладающим слаборазвитой преданностью по причине недостаточно развитого страстного стремления к сладчайшим настроениям бескорыстного любовного служения Враджаваси, в своих попытках вырваться из материального болота только и остается полагаться на силу предписаний и ограничений панчаратрики. Однако само по себе фанатичное следование пути ваидхи не способно дать высочайший результат, принести глубочайшее удовлетворение душе. Бхава, приобретенная ценой огромных усилий строгого и почтительного следования регулирующим принципам ваидхи садхана-бхакти и бхава, естественным образом пробужденная как результат искренней практики рага-бхаджана, качественно различны. Бхагавата-дхарма или культ Шримад-Бхагаватам особенным и намеренным, если не сказать исключительным, образом направлен на развитие рагануга-бхавы. Таково заключение Шрилы Вишванатхи Чакравартипады, чье мнение, мы, мягко говоря, должны принять во внимание.

Шастрами предписано, что гуру, давая панча-самскара инициацию, наделяет ученика духовным именем, дабы помочь ему избавиться от, или, по крайней мере, ослабить ложное телесное отождествление, основанное на материальной платформе (сарва-упадхи-винирмуктам) и установить базовую, общую концепцию о том, что ученик является слугой Абсолютного Бога (кришнера’ нитья-даса). Духовное имя, дарованное во время дикши, может и не соответствовать прямым образом вечной духовной форме ученика и не обязательно должно считаться его вечным духовным именем. Тем не менее, с духовной точки зрения, это полезно, ибо способствует устремлению мыслей ученика в правильном направлении. Подобно этому, начиная с платформы очищенного воспевания (крама-шуддха-шравана-даша), по достижении существенной степени анартха-нивритти, так же очень благотворным является осуществляемое посредством артха-правритти взращивание внутренне постигаемой сиддха-дехи, на основе(в рамках, исходя из, с точки зрения?) раскрытия преданным собственной экадаша-бхавы, под руководством Шри Гуру или расика -вайшнавов. Подобная внутренняя медитация действенным образом наделяет достойного преданного мадхьяма-адхикари возможностью с легкостью преодолеть оставшиеся скрытые ложные мотивы в поведении посредством целенаправленного взращивания постижимого, недвусмысленного, исключительно личного духовного самоотождествления, выходящего за рамки внешней телесной концепции того, что же предположительно это значит – быть преданным. В частности, для преданных, чьи сердца пленит мадхурья-раса, развивающих умонастроение даси-анудаси Радхарани, даже концепция о положении дасанудаса была бы ложным самоотождествлением, упадхи, всего лишь внешне применимой категорией.

Сказано, что те аспекты ваидхи садхана-бхакти, что мешают взращиванию желанной враджа-бхавы садхаки должны быть решительно отвергнуты на пути обретения раги. Подобно этому, определенные черты внутренней рагануга-садханы позже тоже могут быть при необходимости оставлены на стадии спонтанного осознания (сварупа-сиддхи). Тем не менее, представление об экадаша-бхаве, аккуратно взращиваемое начинающим преданным, действенно способствует устранению материальной телесной концепции и помогает искреннему садхаке достичь совершенства (бхава-сиддхи), порождая в сердце ученика могущественный и вдохновляющий подходящий духовный образ его предполагаемой враджа-сварупы. Недостаточно просто осознавать себя “не этим (иллюзорным материальным) телом”. Наступит момент, когда каждый серьезный преданный неизбежно задаст себе вопрос, “если я не есть ‘это’ тело, тогда какое же я тело?” Довольно смутное представление о себе как о “вечном слуге Кришны”, являющимся духовной частичкой, независимой от временной психофизической оболочки, может теоретически прочно укорениться в нашем сознании, однако пустое понимание того, что “я не есть ‘это’ тело”, не подкрепленное принятием более значимой внутренней духовной телесной концепции жизни ведет к превращению собственного “я” в внутренне неудовлетворяющее бесформенное (ниракара) духовное “бестелесье”, подверженное ностальгическому эмоциональному и телесному эгоизму, основанном на принципе “что-то все же лучше, чем ничего”, а также возвращению к грубым и тонким материальным расам. Две сферы знания и осознания должны быть четко утверждены садхакой, решительно настроенным практиковать враджа-бхакти-бхаджан и достичь в этом совершенства. Ему надлежит четко осознать принципы раса-таттвы, наряду с объектом расы и поклонения (упасья-паришкрити), Шри Кришной, а также он должен быть осведомлен о внутренней изначальной роли и природе поклоняющегося (упасака-паришкрити), сюда же относится понимание собственной экадаша-бхавы. Неквалифицированные неофиты, которым не хватает чистой лобха-майя-шраддхи в преданности, отличительным признаком которой является шаранагати, или склонность к бескорыстному самопреданию, и которым только предстоит преодолеть ступень крама-хина-шравана-даши (неквалифицированного слушания), ни в коем случае не должны получать прямых наставлений о сокровенных тонкостях внутренней природы рагануга-бхаджана, иначе они истолкуют это неправильно, да еще чего доброго попытаются это имитировать. С другой же стороны, если достойный, духовно подготовленный ученик по какой-либо причине не имеет возможности получать важнейшие, уместные наставления, касаемо осознания его внутренней враджа-сварупы, когда это действительно необходимо для последующего прогресса, тогда существует опасность того, что неопытный садхака, не получив достаточно поддержки и руководства, самым печальным образом снова падет в круговорот анартх, что, к сожалению, вновь и вновь повторяется в современном вайшнавском сообществе.

Действительно, с течением времени после ухода Господа Гауранги, некоторые шарлатаны, относящие себя к сампрадайе, возомнив себя воспреемниками наследия предшествующих ачарьев сиддха-расика-вайшнавов, охотно без разбору одаривали тем, что стало известно как “сиддха-пранали-дикша” неквалифицированных, материально обусловленных, поверхностных учеников, закрывая глаза на очевидный недостаток лобха-майя-шраддхи у этих самых “учеников”. Ничего удивительного, что такие возвышенные преданные Господа, как Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи, Шрила Бхактивинода Тхакур, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада выступали против внедрения подобной практики. Помимо прочих поправок, Бхактисиддханта Сарасвати посчитал нужным уменьшить значение раскрытия экадаша-бхавы для основной массы своих последователей в пользу всеочищающего процесса нама-санкиртаны, и по сути он даровал систему экадаша-бхавы - внутренних представлений о собственной враджа-сварупе лишь только самым действительно достойным. Современные преемники сампрадайи, однако, не в состоянии обрести полномочия, необходимые, чтобы действительно осуществить передачу экадаша-бхавы кому-либо вообще, почти чтобы будто предположить длящуюся по сей день будущую вероятность всеобъемлющей внутренней некомпетентности в преданности среди последующих поколений гуру и их учеников. Несмотря на то, что абсолютная зависимость от сиддха-пранали-дикши как предпосылки к раскрытию рагануга-садханы отрицается доктриной Бхактисиддханты Сарасвати, своевременные наставления (дикша) относительно внутренне постигаемой сиддха-дехи садхаки тем не менее очень важны. Если члены движения Сознания Кришны не могли бы прийти к платформе обретения достаточной квалификации, искренности и решимости, чтобы оценить обретение таких сокровенных наставлений, то в чем же вина очистительной силы и эффективности процесса преданного служения, которому мы следуем? Лишь потому, что неквалифицированные, дешевые, лицемерные личности, лишенные регулированного правильного понимания в преданности не должны получать сокровенных наставлений, выходящих за рамки их действительного уровня, как это сейчас практикуется некоторыми черезчур снисходительными гуру, это не означает, это не означает, что все ученики высококвалифицированных гуру должны пожизненно считаться начинающими преданными, повсеместно отказывая им в доступе к такой бесценной духовной возможности. Сможем ли мы вышвырнуть бедного младенца из ванной под предлогом обеспечения организационной неприкосновенности? Король носит одежду. Король – дурак. Следовательно, все, кто носят одежду – дураки. Звучит не очень логично. То, что безответственные люди имеют склонность разбазаривать деньги вовсе не означает, что деньги не должны тратиться по-настоящему ответсвеннными людьми.

Конечно же допустимо, что осознание собственной сиддха-сварупы будучи все еще телесно обусловленным и конечное достижение собственной сиддха-дехи по вступлении во враджа-лилы Господа можно получить по милости раскрывшегося Святого имени, которое в должный срок одаривает искреннего преданного всем необходимым. Море сиддха деха дийя…(Шаранагати Бхактивинода Тхакура – Шри Нама Махатмья). Также, как сказано в Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади-лила, 1.96), таттва-васту — кришна, кришна-бхакти, према-рупа / нама-санкиртана — саба ананда-сварупа. “Абсолютная Истина — это Шри Кришна, и искреннюю преданность Ему, проявляющуюся в чистой любви, можно обрести благодаря совместному пению Святого Имени, которое несет в себе высшее блаженство”. Опять же, Чайтанья Бхагавата гласит (Мадх. 23. 76-79):

 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

прабху кахе кахилам эи махамантра

иха джапа гийя сабе карийя нирбандха

иха хайте сарва-сиддхи хаибе сабара

сарва-кшана бала’итхе видхи нахи ара

 

“Господь сказал, ‘Регулярно повторяйте эту маха-мантру. Таким образом, вы обретете все совершенства. Воспевайте в любое время и при любых обстоятельствах. Нет иных правил для воспевания. Собирайтесь вместе, впятером или десятиром, в своих собственных домах, хлопайте в ладоши или играйте на караталах и воспевайте киртан этих святых имен’”.

Вот также:

санкиртана хайте папа-самсара-нашана

читта-шуддхи, сарва-бхакти-садхана-удгама

 

“Просто принимая участие в совместном воспеванииХаре Кришна мантры, человек может разорвать греховную цепь материального существования, очистить грязное сердце и пробудить вкус к разнообразным видам преданного служения”.

 

кришна-премодгама, премамрита-ашвадана

кришна-прапти, севамрита-самудре маджджана

 

“Результатом воспевания является то, что человек пробуждает в своем сердце любовь к Кришне и погружается в океан трансцендентального блаженства. Так, в конце концов, он получает возможность непосредственно общаться с Господом и быть постоянно занятым в служении Ему, преисполненный чувства глубокой любви”. (Ч.Ч., Антья 20.14).

Несмотря на то, что исполнение шуддха-нама-санкиртаны, безусловно, является наиважнейшим условием достижения совершенства, подобное свидетельство из шастр, однако, ни в коем случае не преследует цель отменить необходимость для садхаки получить должные наставления, касающие сокровенных истин. Самбандха-абхидейя-прайоджана-таттва-вичара требует (включает в себя) учитывание внутренних духовных нужд каждого отдельного преданного. Это не должно оставаться лишь дискуссией общего характера, не имеющей отношения к личным духовным устремлениям каждого ученика. В конце концов, обретение премы (восхождеие на уровень премы) – личное дело, включающее осторожное раскрытие индивидуальных чувств, основанных на индивидуальных желаниях индивидуальным образом доставить удовольствие Господу, которого преданный индивидуально считает своим индивидуальным ишта-деватой. Стоит всегда помнить, что мы личности. Кришна – личность, Святое Имя – личность, и мы все – уникальные личности, нуждающиеся в индивидуальном осмыслении уникальной личной цели нашего воспевания, до того, как мы можем ожидать что наше воспевание Святого Имени даст превосходный личностный плод любви к Кришне, который нам лично необходим, чтобы быть всеми теми, кем мы лично можем быть, чтобы быть лично удовлетворенными, что Кришна лично удовлетворен нашими личными попытками доставить ему удовольствие во всей олицетворенной личной сладости. Воспевание с ложным пониманием приносит заведомо ложный результат.Воспевание, лишенное конкретного понимания, не приносит конкретный результат, воспевание с определенным низким пониманием приносит низкий (низший) результат, и, как можно догадаться, воспевание святого имени с особенным высшим пониманием приносит особенный высший результат. Йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам…Это все не одно и тоже.

Очевидный смысл вышеупомянутого стиха из Чайтанья-чаритамриты заключается в следующем: Шрила Рупа Госвами в своей Бхакти-расамрита-синдху четко обрисовал два основных уровня преданности – садхана-бхакти (бхакти в практике, процессе, осуществляемое аджата-рати садхана-бхактами) и садхья-бхакти (бхакти в совершенстве, осуществляемое джата-рати бхавуками и сиддха-бхактами). Садхана-бхакти включает в себя два отдельных пути – ваидхи-марг и рагануга-марг – соответсвенно ведущих к двум разным видам совершенства – марьяда-преме (почтительной любви) и кевала-мадхурья-преме (беспримесной сокровенной любви, наполненной необычайной сладостью). Несмотря на то, что в ней присутствуют элементы спонтанности, рага-марга-садхану не следует приравнивать к спонтанному преданному служению. (?)Скорее (наоборот), ее считают спонтанным преданным служением на практике, когда садхака горячо старается внутреннее имитировать совершенное спонтанное настроение одного из сокровенных вечных спутников Кришны, наделенных рагой. Лишь удачливые души, в полной мере наделенные лобха-майи-шраддхой, могут совершенно обоснованно ступить на этот путь. До той степени, до которой человек еще не обрел твердости в своем стремлении встать на путь рагануга-бхакти, до той степени он обязан придерживаться шастра-виддхи, регулирующих его внешнюю деятельность в преданном служении. По мере того, как начинает преобладать влечение к совершению бхаджана, лобха сама по себе становится побуждающей силой, и необходимость в строгом следовании шастра-виддхи становится относительно ненужной. Подобным же образом, садхья-бхакти делится на два последовательных уровня – бхаву (предварительную любовь к Богу) и прему (полную, развитую любовь к Богу). Стадия вкушения према-расы, постигаемая на высочайшем уровне чистоты, приходит лишь после пробуждения стхаи-бхавы под влиянием вибхавы, анубхавы, саттвика и вйабичари, порожденных ароматом цветка рати, или бхавы. Према никогда не появляется до обретения сварупа-сиддхи, которая постигается на уровне бхавы. Стадия бхавы и апана-даша, по сути, являются синонимами. Бхавапана-даша – это садхья, или результат серьезного бхаджана, который зреет через уровни шравана-даша, варана-даша, и смарана-даша, обретая кульминацию (полноту) в бхакти-самадхи. Как уже было отмечено, шравана-даша проявляется в двух этапах – крама-хина-шравана-даше (случайное, неквалифицированное слушание без стремления к определенной расе) и крама-шуддха-шравана-даше (систематическое, безоскорбительное слушание с конечной целью доставить удовольствие Кришне). Если будучи каништха-адхикари шравана-джаной преданный невнимательно слушает кришна-лилу без достаточного предварительного очищения посредством возвышенного общения с чистыми преданными, облака анартх помешают садхаке распознать свою естественную склонность к определенной расе. Подобное слушание, называемое крама-хина-шравана-дашей, может на самом деле затруднить (отсрочить) раскрытие спящей склонности к рагануга-бхакти, если преданный не старается научным образом углубить свой подход к процессу слушания. Однако, когда верующие неофиты высшего порядка, являющиеся антармукха (обращенные во внутрь, в глубины духа самопознания), внимательно и поэтапно слушают (нитьям-бхагавата севайя) о нитья-лилах и наймиттика-лилах Кришны под всеобъемлющим руководством







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия