Те, кто видит Истину
Кришна обращается к нам со страниц Вед и Пуран. Веды и Пураны — это шабда-брахма, трансцендентный звук, несущий знание о парататтве, Высшей Истине.
тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах Чтобы познать Истину, иди к духовному наставнику. Смиренно обращайся к нему с вопросами и ему служи. Те, кто обрел знание о душе, посвятят и тебя в его тайны, ибо они видят Истину (Б.-г., 4.34).* *В Приложении 1 дается перевод этого стиха и комментарий к нему, принадлежащие Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Здесь изложены три предмета: пранипата, парипрашна и севайа. Пранипата: прежде всего нужно предаться садху-гуру. Затем сева и парипрашна: нужно ему служить, снискать этим его благосклонность и после этого смиренно обращаться к нему с вопросами (таттва-джигьяса). У нас так много сомнений и заблуждений. Гуру развеет наши сомнения и даст нам таттва-гьяну, ибо он видит Истину — таттва-даршинах. Послание Вед и Пуран должно быть воспринято таким, какое оно есть.
джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со’рджуна Кришна говорит: «Мое рождение, Мое явление и Мои деяния не материальны — они трансцендентны. Кто познал эту истину, тот, оставив тело, непременно вернется ко Мне. Он никогда более не родится в материальном мире». Нужно верно понять Веды и Пураны. Но кто поможет нам в этом, кто даст нам таттва-гьяну? Только таттва-дарши-гуру, тот, кто видит Истину, кто сам обладает таттва-гьяной, кто внимал своему гуру, своему предшественнику в цепи духовных учителей, — только он даст нам таттва-гьяну. Духовные учители в нашей гаудия-гуру-варге: шестеро Госвами, а также седьмой Госвами, Бхактивинода Тхакура — дали нам таттва-гьяну. Долг истинного гуру — вложить таттва-гьяну в сердце ученика, ибо только тогда ученик познает Бога (бхагавата-анувртти). Иначе это невозможно. Когда гуру совершает киртан, славит Бога, из его уст исходит шабда-брахма, трансцендентный звук. И шишья, ученик, должен внимательно его слушать. Тогда, по милости гуру, он получит таттва-гьяну. Истинный садху-гуру — бхагавата-крпа-мурти — олицетворяет милость Кришны, Бхагавана, приходящую к нам в виде шабда-брахмы. Те ученики и последователи гуру, которые верны ему и серьезны, непременно получат его милость. Он милостиво даст им таттва-гьяну. Если у вас нет таттва-гьяны, то ваши дела и поступки несовершенны. Кто по милости гуру получил таттва-гьяну, тот знает, что такое Брахман, Параматма и Бхагаван. Другие не способны обрести это знание. Получить его можно только слушая духовного наставника — шрота-парампарйа. Духовное послание должно быть услышано. Махараджа Парикшит задавал Шукадеве Госвами вопросы, и тот на них отвечал. Это начало. Это основа гуру-парампары. Необходимо знать таттва-васту: адвайа-джнана-таттва, врадже враджендра кумара — сын Махараджи Нанды есть Абсолютная Истина. Те, кому открылась Истина, кто стал таттва дарши, кто видел, кто всегда видит сына Махараджи Нанды, те настоящие гуру. Они дадут нам таттва-гьяну, но для этого мы должны слушать их послание. Все ачарьи в гаудия-вайшнава-парампаре знают Истину, все они таттва-дарши-гуру. Поэтому наша парампара — авторитетная парампара, авторитетная преемственность духовных учителей. Наши ачарьи написали много книг, шастр, содержащих таттва-гьяну. Среди них «Хари-бхакти-виласа», «Лагху-Бхагаватамрита», «Брихад-Бхагаватамрита», «Шат-Сандарбха», «Бхакти-расамрита-синдху» и «Уджвала-ниламани». Все это — таттвика-грантхи, книги, открывающие Истину.
|