Модель противовоздушной обороны.
Полный исходный код модели Air Defense System включен в дистрибутив AnyLogic 5 (находится в разделе "Примеры" в подразделе " Miscellaneous "). Самолеты противника пытаются проникнуть на защищаемую территорию. Их обнаруживают средства разведки воздушных целей на основе получаемых от них 2-х сигналов, которые распределены независимо. Если цель обнаружена, то она обстреливается и уничтожается. Если цель не уничтожена, то она поражает защищаемый объект, нанося ущерб. Обзор пространства системами ПВО проводится равномерно. объекты, над которыми совершаются действия -> самолеты противника Цель системы: уничтожить самолеты противника. Задача моделирования: установить выполняет ли система поставленные требования по уничтожению заданной доли самолетов. Необходимо выбрать такие параметры системы, чтобы не допустить проникновения самолетов (три эксперимента должны подтверждать эффективность системы ПВО для трех значений интенсивности появления самолетов). 3.21 Игра́ «Жизнь» Клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году находиться в подразделе Miscellaneous раздела примеры программы. Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая. (В пределе — бесконечная плоскость). Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть "живой" или быть "мёртвой" (пустой). Клетка имеет восемь соседей (окружающих клеток). Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам: - пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает; - если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»). Игра прекращается, если на поле не останется ни одной "живой" клетки, или если при очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния (складывается стабильная конфигурация). Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре. Экспериментатор не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет или генерирует начальную конфигурацию «живых» клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия (он является наблюдателем). Изучить какие шаблоны (вариантов расстановки живых клеток в первом поколении) существуют (википедия вам в помощь). И показать шаблонные расстановки на принтскринах экспериментов.
|