Студопедия — Государственная система классификации и других средств размещения РФ 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Государственная система классификации и других средств размещения РФ 10 страница






Юта (этнонимы: юте, ют, самоназвание — нучи) — индейский народ группы шошонов в США. Численность около 5 тыс. человек. Делятся на северных юта (резервация Уинта-Оурей в бассейне р. Грин-Ривер на северо-востоке шт. Юта), южных и горных юта (резервации Саузерн- Юте и Юта-Маунтин в бассейне р. Сан-Хуан на юго-западе шт. Колорадо). Первоначально населяли бассейн верхнего течения р. Колорадо (современные шт. Юта и Колорадо). Делились на восточных (муачи, капоти, виминачи, анкомпагри, парусануч и ямпа) и западных (юинта, тимпаногот, пахвант, санпит и моанант). Традиционная культура типична для индейцев Большого бассейна. Занимались собирательством, охотой и рыболовством, в XVII в. восточные юта заимствовали у испанцев коневодство и перешли к конной охоте на бизонов, активно включились в торговлю лошадьми и межплеменные войны. Большие семьи объединялись в общины, занимавшие охотничий лагерь и возглавлявшиеся вождями. Существовала военная организация Саридзка («Собаки»), состоявшая из молодых мужчин и осуществлявшая разведку и подготовку военных действий. Контакты с европейцами (испанцами) у восточных юта — с XVII в., у западных юта — с середины XVIII в. Первый договор с американцами — в 1849 г. В результате последующих договоров во второй половине XIX в. поселены в резервациях, перешли к фермерскому хозяйству.

 

Измененные состояния сознания и культура Хрестоматия

Автор-составитель Гордеева Ольга Владимировна

 

Заведующая редакцией (Москва)

Руководитель проекта

Ведущий редактор

Литературный редактор

Художник

Корректоры

Верстка

Т. Калинина Е. Патшровская Н. Кулагина

B. Пахальян

C. Маликова Т. Драпезо, Т. Кончик

Г. Блинов

 

Подписано в печать 15.01.09. Формат 60x90/16. Уел. п. л. 21. Тираж 3000. Заказ

ООО «Питер Пресс», 198206, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 73, лит. А29.

Налоговая льгота— общероссийский класси|)икатор продукции ОК 005-93, том 2; 9 5 3 005 — литература учебная.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типоірафия Правда 1906». 191126, Санкт-Петербург, Киришская ул., 2.

1 Тайттирия Самхита 2.3.2.5-6; Шатапатха Брахмана 5.5.4.8-9 и наиболее детально в 12.7.1.1-9. — Примеч. авт.

 

www.e-puzzle.ru

 


[1] В названиях разделов этой статьи и полужирным шрифтом в тексте статьи обозна­чены проблемы, относящиеся к основным в области психологии ИСС, курсивом отмечены авторы, работы которых вошли в данную хрестоматию, также курсивом выделены названия этих работ.

[2] Символом «*» обозначены слова, значение которых объяснено в «Словаре терми­нов» в конце этой книги. Поскольку она обращена прежде всего к психологам, в сло­варь вошли термины из области медицины, физиологии, культурологии, истории, этнографии, фармакологии, биохимии, психиатрии, ботаники, религиоведения, фи­лософии. При возникающих затруднениях с психологическими понятиями советуем обратиться к словарю психологических терминов: Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского (любой год издания).

[3] Бургиньон Э. Измененные состояния сознания // Личность, культура, этнос: совре­менная психологическая антропология / Под ред. А. А. Белика. — М.: Смысл, 2001. — С. 405-461. (Пер. А. Б. Щербаковой.) Печатается с разрешения издательства.

[4] В кн.: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Вып. 1 / Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002.

[5] Carlin A. S., Post R. D, Bakker C. B, Halpern L. M. The role of modeling and previous experience in the facilitation of marijuana intoxication // The Journal of Nervous and Mental Disease,1974. — V. 159. — № 4. — P. 275-281. (Пер. О. В. Гордеевой.)

[6] Добкин де Риос М. Растительные галлюциногены // http://www.behigh.org/library/ pg.html. (Пер. с англ. И. К. Богайчука.)

[7] Хаксли О. Рай и ад // http://www.behigh.org/library/index.html.

[8] Маккенна Т. Пища богов // http://www.behigh.org/library/index.html.

[9] Wasson R. G. The divine mushroom of immortality // In: Flesh of Gods: The ritual use of hallucinogens / Ed. by P. T. Furst. — N. Y., Washington: Praeger Publishers, 1972. — P. 185-200. (Пер. О. В. Гордеевой.)

[10] Некоторые специалисты по Месоамерике могут оспаривать мое предположение

о связи между «каменными грибами», которые прекратили создавать за столетия до того, как Колумб прибыл к этим берегам, и сохранившимся сегодня культом грибов. В течение многих лет у меня были только гипотезы для продолжения моих исследо­ваний, но теперь благодаря недавним открытиям, сделанным нами вместе со Стефа­ном Ф. Борхигием, думаю, что теперь эта связь может быть несомненно доказана. — Примеч. авт.

[11] Я говорю о 1953-1957 гг. Ситуация изменилась в последние 15 лет. — Примеч. авт.

[12] Wasson R. G. What Was the Soma of the Aryans? // In: Flesh of Gods: The ritual use of hallucinogens / Ed. by P. T. Furst. — N. Y., Washington: Praeger Publishers, 1972. — P. 201-213. (Пер. А. С. Акерман.)

[13] См. «Сома: божественный гриб бессмертия», выпуск 5, с. 239-240. — Примеч. авт.

[14] Недавняя книга Уоссона «Сома: божественный гриб бессмертия» (1968) включает полную антологию трудов путешественников, антропологов, лингвистов, которые внесли вклад в изучение сибирских практик, некоторые детально описывают прак­тики употребления мочи в ритуалах. В особенности стоит обратить внимание на от­четы Джорджа Хэйнрича фон Лангсдорфа (с. 246-251), Дж. Эндерли (с. 261-264) и Вольдемара Йохельсона (с. 365-372). — Примеч. авт.

[15] Английский перевод Дэниэла Х. Х. Ингаллса заменен здесь русскоязычным вариан­том. — Примеч. перев.

[16] Моди Дж. Дж. Религиозные церемонии и обычаи Парси. — Бомбей, 1923; второе из­дание, 1937. Во втором издании, с. 93, указания о «gaomez», «nirang», «nirangdin». — Примеч. авт.

[17] Un Traite manicheen Retrouve en Chine / Пер. и вступление Э. Шаванеса и П. Пеллио. — Париж, 1912. — С. 292-340, в особенности с. 302-305 и 310-314. — Примеч. авт.

[18] Ашвамедха Парван, 14.54.12-35. — Примеч. авт.

[19] Из доклада на ежегодном собрании Американской организации по проблемам стран Азии в Балтиморе, 15 апреля 1970 г. — Примеч. авт.

[20] Возможно, это касается и религии американских индейцев, в которой встречается по­хожий образ мирового (шаманского) дерева: символическая мировая ось, axis mundi, с водоемом, полным живой воды у основания дерева, и хтоническим стражем, Змием. Доисторические шаманские восхождения на священное дерево (и их функциональ­ный аналог в доиспанских религиях: восхождение жреца по ступеням пирамидаль­ного храма) все еще существуют в некоторых туземных культурах Нового Света. Что касается верований и ритуалов аборигенов на севере и юге Америки, обзор происхо­ждения и расшифровка символического значения Древа Жизни, предложенные Уоссоном, поддерживают утверждение Ла Барра о значительной связи между рели­гиозными воззрениями в Азии времен палеолита и мезолита и религией американ­ских индейцев (см. Ла Барр). — Примеч. П. Фурста, редактора сборника «Flesh of Gods», в котором была опубликована данная статья Р. Г. Уоссона.

[21] Ben-Yehuda N. Altered states of consciousness: A sociological perspective // Journal of altered states of consciousness, 1978-1979. — V. 4. — № 4. — P. 345-356. (Пер. М. А. Плу- тицкой и О. В. Гордеевой.)

[22] В других культурах нарушители могут называться иначе, например шаманом [16], ведьмой [31] или знахарем [17].

[23] Furst Peter T. “High States” in Culture-Historical Perspective. In: Alternate States of Consciousness / Ed. by N. E. Zinberg. — N. Y.: The Free Press: A Division of Macmillan Publishing Co., 1977. — P. 53-88. (Пер. О. В. Гордеевой.)

[24] Культурами пустыни палеоботаники называют зачатки земледелия в США (юго- восток США — Аризона, Нью-Мексико), Тамаулипас и долина Теуакана (Мексика), побережье Перу.

[25] Культура Фолсом датируется периодом 9000-7000 гг. до н. э.

[26] В кн.: Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А. А. Белика. — М.: Смысл, 2001. — С. 462-482. (Пер. А. А. Белика, Ю. В. Незнае- вой, О. Н. Кубановой, Е. А. Зелинской.) Печатается с разрешения издательства.

[27] Для наглядности я приведу лишь один пример такого «шалаша» у племени делаве- ров*. Шалаш из двенадцати палок, высотой в рост человека. Он нагревался двенадца­тью докрасна раскаленными камнями, и в нем помещалось 12 человек. Апофеоз об­ряда — обильное посыпание раскаленных камней табаком. (...) — Примеч. авт.

[28] Ward C. Therapeutic aspects of ritual trance: the shango cult in Trinidad // J. Altered States of Consciousness, 1979-1980. — V. 5. — № 1. — P. 19-29. (Пер. М. А. Плутицкой и О. В. Гордеевой.)

[29] Принс Р. Шаманы и эндорфины: гипотезы для синтеза // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А. А. Белика. — М.: Смысл, 2001. — С. 483-500. (Пер. А. А. Белика.) Печатается с разрешения издательства.

[30] История боевых искусств. — М.: ACT, 1997. — Т. 1, с. 138-144, 150-158; т. 2, с. 209-212, 316-321; т. 3, с. 37-39, 142-148.

[31] Тарас А. Е. Боевые искусства. — Мн., 1996. — С. 49-54, 344-345.

государственная система классификации и других средств размещения РФ

В соответствии с ГОСТ Р 51185 -2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" к коллективным средствам размещения относятся:

1.Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

2.Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.

3.Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия.

4. Мотели - гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов.

5.Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.

6. Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе.

Примечание - Процедуры оздоровительного характера могут быть оказаны в отдельно стоящем здании.

7. Кемпинги - ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными.

Примечание - Палатка - тканевое укрытие, разбираемое и складывающееся для удобства транспортировки; автодом - автотранспортное средство с двигателем, со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием.

8. Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины.

Примечание - Отличие базы отдыха от кемпинга заключается в том, что в кемпинге имеются оборудованные площадки, на







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия