Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Все три формы активности (доминирование виталь­ной, чувственной или ментальной активности) могут быть присущи каждому из трех инструментов.





Такой подход давно существует в духовных традициях. Достаточно похоже он описан у Успенского в рассказах о системе Гурджиева как психотехнической традиции. Тут ничего нового нет. Речь идет о том, что с помощью специ­альных упражнений и осознавания создается инструментальная установка, выясняется, к примеру, что человек может делать с помощью психоэнергетики. Есть ли у него что-нибудь инструментальное в этой области? Это исход­ная позиция, наш изначальный подход.

Далее мы предлагаем специальный язык. В данном случае именно язык является ключевым моментом, пото­му что для того, чтобы оформить все свои смутные пере­живания типа: «что-то ощущаю», «жжет», «покалывает», «кажется», «чувствую что-то», «чудится» — в области психоэнергетической сферы нужен специальный язык. Язык этот очень простой. Доминирование той или иной формы активности обозначается словом «уровень» и за­кодирован следующим образом.

 

Уровень 1 — это активность с доминированием ви­тального начала.

Уровень 2 — это активность с доминированием психо­эмоционального начала.

Уровень 3 — это активность с доминированием когни­тивной, интеллектуальной сферы.

Уровень 4 — это такая работа психоэнергетическо­го инструмента, при котором все эти уровни активности представлены равнозначно и в «унисон».

 

Далее вводятся понятия о ритмах. Что имеется в виду под ритмом? Под ритмом имеется в виду характеристика восприятия среды, на которую направлена активность. Это главный отличительный момент этой методики. Здесь в языке учтено, что состояние — функциональное, психоэмоциональное, психоэнергетическое — формиру­ется не только в зависимости от форм активности, но и в зависимости от того, на какую среду направлена эта ак­тивность и как эта среда воспринимается.

Происхождение этого понятия берет начало от понятия «темпоритм», имеющегося в актерской профессии. В понятии «ритм» закодировано определенное восприятие среды, доминирование определенного восприятия и пере­живание чувства включенности в эту среду, потому что активность обязательно сопровождается чувством вклю­ченности в среду.

Таким образом, у нас получилось четыре ритма или четыре способа резонирования.

 

Ритм А — восприятие среды как континуальной, рас­ширяющейся сферы, ритм бесконечного.

Ритм В — ритм живого, волна, поток.

Ритм С — восприятие среды как дискретной, множест­во дискретных объектов, символ — импульс.

Ритм D — восприятие среды как деструктивной разру­шающейся, хаотической.

 

Вот такие четыре варианта. Соответственно возможны шестнадцать сочетаний, шестнадцать слов, шестнадцать кодовых обозначений для шестнадцати функциональных состояний. Вокруг этого во время учебных занятий по­степенно формируется семантическое поле, которое по­зволяет потом это восприятие активизировать.

Практика, а мы уже обучили несколько тысяч человек, показывает, что язык этот осваивается легко, что код краткий, семантическое поле образуется достаточно прочно, но только языка не достаточно. Почему? Потому что для того, чтобы пользоваться инструментом, он дол­жен иметь какую-то форму.

Значит, следующая проблема — проблема формы, кон­струкции инструмента, тем более такого не совсем обыч­ного инструмента, как психоэнергетика. Для этого необ­ходимо использовать некий архетипический образ.

Образ обязательно должен быть архетипическим, то есть непроизвольно пробуждать определенный объем глубинных ассоциативных рядов, глубинных семантиче­ских полей, чтобы человек вовлекался как можно более полно. Мы используем архетипический образ огненного цветка. Подобная конструкция под названием «Золотой цветок» используется в одной китайской психотехниче­ской системе. Она преследует несколько иные цели, чем наша, но аналогия такая имеется.

Почему цветок огненный? Это очень сложно объяс­нить коротко, к этому архетипу нас привел долгий путь постижения. Но поскольку на сегодняшний день это про­шло экспериментальную и практическую проверку, то можно просто сказать, что именно такой образ, как огонь, огненная энергия, позволяет решить две задачи:

1) управлять психоэмоциональной сферой, психо­энергетическим тонусом;

2) не усиливать при этом местного кровообращения, в отличие от аутогенной тренировки, где, как известно, рабочим моментом является чувство тепла (просто го­рячо, тепло, мои мышцы расслабляются) и при этом происходит прилив крови в то место, на которое на­правлено внушение.

 

Процесс горения не чужд человеческому организму, поскольку в нем происходит окисление, а ведь окисле­ние — это и есть горение в определенном смысле. Есть и другие ассоциации, благодаря которым образуется боль­шое смысловое поле. Что может создать представление о необходимых ощущениях? Помогает перцовый пластырь и вообще то жжение, которое вызывает перец на коже. Но лучше всего солнечный свет. Жжение, которое дает интенсивный солнечный свет, — это абсолютно точное ощущение. Собственно говоря, реальность физических ощущений — это одна из главных проблем в процессе обучения.

Точная формула, которую мы используем в инструк­ции, — огненная энергия.

Нужно уметь сосредоточиться на инструкции. Инст­рукция к упражнению и схемы, подробно изображающие это, есть в моей книге «Наедине с Миром». Но выполне­ние таких упражнений без инструкторов, имеющих спе­циальную подготовку, рискованно, так как всегда требует­ся индивидуальная коррекция. У каждого практикующего процесс идет индивидуально, и могут возникнуть побоч­ные ощущения, тогда нужно уметь грамотно объяснить их природу, что и как делать с этим.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия