Порядок выполнения лабораторной работы 1
Упражнение 1. Вычислить:
Это и все остальные задания снабдить комментариями, используя команду Вставка Þ Текстовая область. Упражнение 2. Определить переменные: a:= 3.4, b:= 6.22, c º 0.149 (причем переменную с - глобально) и выражения:
· Вычислить выражения. · С помощью команды ФорматÞРезультатÞФормат чиселÞЧисло знаков изменить точность отображения результатов вычисления глобально. Упражнение 3. Вывести на экран значение системной константы p и установить максимальный формат ее отображения локально. Упражнение 4. Выполнить следующие операции: i: = 1.. 10
Упражнение 5. Определить векторы d, S и R через дискретный аргумент i. Отобразить графически таблично заданные функции Si (di) и Ri (di), используя команду ВставкаÞГрафикÞX-Y Зависимость. Чтобы оформить график, необходимо выполнить следующие команды: · Щелкнуть левой клавишей мыши на графике, чтобы выделить его. Затем щелкнуть правой клавишей мыши, при этом появится контекстное меню в котором необходимо выбрать команду Формат (появится диалоговое окно “Formatting Currently Selected X-Y Plot”). · Нанести линии сетки на график (Оси X-Y ÞВспом. линии) и отобразить легенду(СледÞСкрыть легенду) · Отформатировать графики по своему усмотрению. Упражнение 6. Построить декартовы (X-Y Зависимость) и полярные (Полярные Координаты) графики следующих функций: Для этого необходимо определить a как дискретный аргумент на интервале от 0 до 2×p с шагом p/30. Определить по графику X-Y Зависимость координаты любой из точек пересечения графиков Y (a) и P (a), для этого необходимо: · Выделить график и выбрать из контекстного меню Масштаб (появится диалоговое окно “X-Y Zoom”) для увеличения части графика в области точки пересечения. · На чертеже выделить пунктирным прямоугольником окрестность точки пересечения графиков Y (a) и P (a), которую нужно увеличить. · Нажать кнопку Масштаб+, чтобы перерисовать график. · Чтобы сделать это изображение постоянным, выбрать ОК. · Выбрать из контекстного меню Трассировка (появится диалоговое окно “X‑Y Trace”). · Внутри чертежа нажать кнопку мыши и переместить указатель мыши на точку, чьи координаты нужно увидеть. · Выбрать Copy X (или Copy Y), на свободном поле документа набрать Xper:= (или Yper:=) и выбрать пункт меню ПравкаÞВставка. Вычислить значения функций Х (a) и Y (a) при a:=p¤2. Упражнение 7. Используя команду ВставкаÞМатрица создать матрицу Q размером 6´6, заполнить ее произвольно и отобразить графически с помощью команды ВставкаÞГрафикÞПоверхности. Упражнение 8. Построить график поверхности (Поверхности) и карту линий уровня (Контурный) для функции двух переменных
1. С помощью функции CreateMesh (сетка размером 40 ´ 40, диапазон изменения t от –5 до 5, a - от 0 до 2×p). 2. Задав поверхность математически, для этого: · Определить функцию X (t,a) · Задать на осях переменных t и a по 41 точке i: = 0..40 j: = 0..40 для переменной ti со значениями, изменяющимися от -5 до 5 с шагом 0.25 ti:= - 5 + 0.25 × i, а для переменной a j - от 0 до 2×p с шагом p/20a j:= p/20 × j. · Определить матрицу Мi j:= X (ti,a j) и отобразить ее графически. С помощью команды Формат контекстного меню вызвать диалоговое окно“ Формат 3-D графика” иизменить: · характеристики просмотра (ОбщееÞВидÞВращение, Наклон), · цвета и линии поверхности (Внешний ВидÞСвойства линии, Свойства заливки), · параметры осей (Оси), · вид заголовка графика (Название). Упражнение 9. Отобразить графически пересечение поверхностей Упражнение 10. Используя переменную FRAME и команду Вид Þ Анимация,создать анимационные клипы с помощью данных приведенных в Таблице 1. Таблица 1
|