Дорога к богатству
Даже мировой катаклизм не смог притупить страсть населения к деньгам. Игнорировать прибыльные дела не удастся: далеко пройти без мощных финансов нельзя. С определенного момента золотой дождь начинает сам литься вкарманы путешественника, но до этого счастливого момента еще нужно дожить. Водителю грузовика доступны три возможности заработать. Первая — простая торговля: купить подешевле, продать подороже. Система торговли упрощена до предела: есть десять видов товара, город обычно производит один из них и отчаянно нуждается в остальных. Порой деревня покупает товар вдвое дороже, чем продает город в сотне метров от нее! Рынок быстро насыщается: с каждой купленной единицей товара цена на этот вид неумолимо снижается. Со временем цена приходит в исходное состояние. Второй путь — охота на бандитов. Из вражеских грузовиков часто выпадает оружие и товары, а бармены охотно предлагают поохотиться заприличное (а порой и совершенно неприличное) вознаграждение. На заметку: выгоднее всего выманить противника под огонь города и затем понаблюдать за битвой со стороны. Третий путь — выполнение заданий, как сюжетных, так и дополнительных. Забавно бывает узнать по приезду в центр пустыни, что в кошельке материализовались пара сотен денежных единиц! Оригинальных заданий немного, и трудностей они не вызывают, потому подробно на них останавливаться нет смысла. Работу существенно упрощает журнал, в котором можно включить метки цели. Странно и жалко, но деньги у путешественников отобрать не удается. То ли купюры сгорают первыми, то ли местные жители считают ниже своего достоинства носить с собой кошелек.
Оружие (См. таблицу №2) Верный друг и товарищ дальнобойщика, поэтому при его подборе следует действовать по принципу «скажи мне, кто ты, и я скажу, кто твои друзья». Все средства дорожного спора можно классифицировать по типу устройства и размеру.
Каждый тип требует своей тактики, у каждого свои достоинства и недостатки: пушки наносят большой урон и позволяют стрелять издали, а дробовики эффективны в ближнем бою. Их общий недостаток — большое время перезарядки. Пулеметы не так требовательны к точности: даже если первая пуля прошла мимо цели, вторая наверняка попадет во врага. Ракеты, как правило, требуют долгого прицеливания, да и боезапас быстро заканчивается. У энергетического оружия большое повреждение, но плазма долго летит к цели, а потому стрелять приходится с упреждением. На дальних дистанциях стрельба из энергетического оружия — занятие нетривиальное. Такое же и больше повреждение наносят и минометы, но целиться при стрельбе по навесной траектории достаточно сложно. Зарядами могут служить пули, снаряды, ракеты, мины, лазеры и плазма. Каждый кузов характеризуется коэффициентами защиты от различных воздействий: проникающее повреждение происходит от пуль и снарядов, взрывное — от ракет и артиллерии, энергетическое — от лазера и плазмы. Впрочем, не стоит обращать особого внимания на эти коэффициенты: важнее, какое оружие установленоу героя. Это важно: стоимость обслуживания энергетического оружия крайне велика: на ранних этапах сюжета цена ремонта будет превышать прибыль! Энергетическое оружие стоит покупать лишь тогда, когда его цена не способна пробить дыру в бюджете. Все оружие делится по размеру: место под пушки на автомобилях строго зафиксировано. Малый калибр (ячейки 2x2) малоэффективен: при первой же возможности его нужно менять на более серьезные экземпляры. Средний размер (3x2) — основное оружие игры, универсальное средство по уничтожению врага. Главный калибр (4x3) позволяет поставить оружие мощнее, но две пушки 3x2 сильнее одного орудия 4x3. Дополнительные устройства (1x2) — довесок к главному оружию, но на силу автомобиля они влияют слабо. Навесные установки (2x3) позволяют разнообразить тактику и избавляться сразу от многих врагов. Крайне полезно ставить группы одинакового оружия на одни и те же кнопки. Элементарный пример: пока враг приближается, мы издали подтачиваем его здоровье пулеметами с помощью левой кнопки мыши, а когда он подъедет, нажимаем правую кнопку и добиваем его из мощного дробовика.
Малый калибр (2x2) Шершень — простой пулемет калибра 5.45, аналог пистолета в боевиках: избавляться от него нужно поскорее. Спектр — спаренный пулемет калибра 5.45. Лучше «шершня» в полтора раза, но далек от идеала. Корд — приличный пулемет калибра 12.7. Просто пулемет, ничего особенного. ПКТ — небольшой, но точный и скорострельный пулемет, гроза некрупных бандитов. Шторм — самое тяжелое из маленьких орудий, дробовик для коротких дистанций. Максим — небольшой лазерный пулемет, годится разве что для поклонников автомобиля «БелАЗ»: лучше купить пушку побольше. Фагот — дальнобойная плазменная пушка с низкой эффективностью. Наш размерчик (3x2) Вулкан — шестиствольный монстр, квинтэссенция понятия «пулемет». Скорострельность на высоте, но низкая дальность делает «Вулкан» неэффективным. КПВТ — хороший дальнобойный пулемет без выдающихся способностей. Вектор — то ли тяжелый пулемет, то ли мелкокалиберная пушка, не разобрать. Промежуточный, но эффективный вариант. Рейнметалл — дальнобойная скорострельная пушка калибра 20 мм, прекрасное сочетание лучших свойств пулеметов и пушек. Лучшее оружие по отношению цена/качество, с которым не будет стыдно в финальной битве. Рапира — пушка средних размеров из серии «я тоже танк, но очень маленький». Стреляет редко, но серьезно. По эффективности проигрывает «Рейнметаллу», да и в применении не так проста. Флаг — замечательный дробовик для войны на близких и средних дистанциях, неэффективный при стрельбе издали. Прекрасный выбор для быстрых боев. Шмель — карманный миномет для подрывников-любителей. Неэффективен: попадание во врага считается невиданным праздником. Омега — смертоносный гибрид пулемета и миномета. Требует сноровки, но в умелых руках незаменим. Один — среднее энергетическое оружие, нужно для поддержки больших калибров. Для поклонников стрельбы плазмой. Слон — серьезное энергетическое оружие для сверхкоротких дистанций. Есть мнение, что врага так близко лучше не подпускать, но ударная сила «слона» внушает уважение. Главное орудие (4x3) Циклоп — большая дальнобойная пушка с лозунгом «превратите свой грузовик в танк». Спрут — мощнейший пулемет, мечта Анки-пулеметчицы. Мощнее «циклопа» в полтора раза. Ураган — ракетная установка. Главный недостаток — ограниченный боезапас. Малоэффективна при борьбе с сюжетными врагами. Свингфайр — родная сестра «Урагана», только побольше, пострашнее и помедленнее. Молот Тора — большая энергетическая пушка, окончательный аргумент в большинстве споров и мощнейшее оружие прямого действия. Главные недостатки — низкая дальность стрельбы и медленные «снаряды». Приятное дополнение (1x2) Еж-1 — устройство для установки мин. Абсолютно бесполезно, поскольку враги мины благополучно объезжают. Еж-2 — усовершенствованное устройство для установки мин: в два раза бесполезнее обычного. Машинное масло — тот же миноустанавливатель, только враги не получают повреждений. Уровень полезности очевиден. Дымовая завеса — оружие для любителей мирно решать споры на дороге. К сожалению, одной торговлей результата не достигнешь. Турбо-ускорение — гость из обычных симуляторов гонок, позволяющий быстро набрать скорость. Полезно, но и без него неплохо. Оружие массового поражения (2x3) Охотник — самонаводящиеся ракеты, позволяющие расстреливать врага издалека. Главный недостаток — необходимо долго «привязывать» ракету к цели: за время прицеливания и погибнуть недолго! Марс — мощная пушка, требующая необычной тактики: необходимо подходить к врагу вплотную борт к борту. На абордаж! Зевс — мощная, но крайне «близорукая» лазерная пушка для крайних случаев. Град — ракетная установка и по совместительству мощнейшее оружие игры. Один выстрел выпускает сразу шесть ракет, которые самостоятельно находят врага и смешивают его с пылью. Единственный недостаток — стоимость боеприпасов превышает стоимость тяжелого грузовика.
Планета дорог Край
Край любимый, родина и место первых битв. «Детский сад» для героя, где противники и расстояния маленькие, но все вокруг кажется таким сложным и опасным. Медленный грузовик, слабенькое оружие — вот удел начинающеготанкиста-дальнобойщика. Родное село с патриотическим названием Глухое на северо-востоке. Заехать в него можно лишь вначале, да и то чтобы попрощаться: через пару минут от него останутся лишь головешки. Понятно, что никакой финансовой ценности Глухое не представляет. Дорога на запад ведет в провинциальный мегаполис Южный — финансовый центр Края, спекулирующий на торговле дровами.
При въезде в Южный к герою обратится симпатичная (хотя с этими масками, как и с косметикой, уже ни в чем нельзя быть уверенным) девушка Лиса. Эта неприметная встреча определит нити судьбы на половину сюжета: будут отличаться и сценарий, и последовательность карт, и мотивация героя. Первый вариант, когда герой соглашается поработать гидом, несколько проще, второй — дает исследователю дорог больше свободы. Несомненное преимущество второго пути — логика повествования, зато первый выбор дает бесплатный дробовик. На юго-востоке области три деревни: Заимка, Троицкое, Гугулино. Никаких принципиальных отличий меж ними нет: обычные поселки сельского типа. К городам ведут два пути: шоссе через мост на юге и проселочная дорога в центре карты. Шоссе короче, но опаснее: банды врагов поджидают одиноких путешественников. На заметку: выгоднее всего пристроиться чуть позади другого транспорта. Перед смертью он успеет испортить жизнь преступникам, и нам останется добить врага. После победы можно будет выгодно продать и груз союзника, и остатки бандитов. Единственный недостаток подхода — неприятный моральный аспект. В центре карты находятся остатки больницы, где лежат медикаменты (точные координаты знает казуал Вова). Точно посередине между Глухим и Южным живет отшельник-ботаник, который по счастливому стечению обстоятельств нуждается в лекарствах (путь укажет старый солдат). Если вы уверены в своих силах, в Троицком возьмите задание по уничтожению бандитской банды — это быстрый способ заработать оборотный капитал. Впрочем, надолго задерживаться в Крае не следует: больших денег тут не заработаешь.
|