|
Физическая модель машин напоминает Carmageddon: даже на скорости 20 км/ч грузовички подпрыгивают как кузнечики.
|
Сюжет Ex Machina (произносится «Экс махина», а не «Экс машина») стартует на традиционной для постапокалиптических игр оптимистичной ноте. В 2011 году на поверхность голубого шарика плюхнулась летающая тарелка. Причем плюхнулась не абы где, а на Ближнем Востоке, рассаднике сионизма, терроризма, радикального исламизма и всех остальных измов. Западные державы охватывает коллективный мандраж: арабы и прежде не отличались миролюбием, а уж с технологиями инопланетян хорошего поведения от них ждать не приходится. Тем временем на планете начинает происходить что-то странное: сначала птицы, а за ними и все остальные живые существа вымирают с устрашающей скоростью. Пока Запад и Восток обмениваются дипломатическими нотами и взаимными угрозами, очередь доходит и до потомков обезьян. Когда человечество оказывается одной ногой в могиле и уже приподнимает вторую, неизвестный гений создает защитные маски, благодаря которым остаткам людей удается спастись. Выжившие приспособились к изменившемуся климату и создали новые поселения (вдали от мегаполисов, ставших коллективными могильниками). Основным средством передвижения стали тяжеловооруженные грузовики: на них удобно ездить по бездорожью, а в случае чего всегда можно дать сдачи.
|
Запаса прочности автомобиля вполне хватает на бой с четырьмя-пятью противниками.
|
Вся эта предыстория остается за кадром (если не выполнять побочные квесты и не читать книг, вы ничего толком не узнаете), сама же игра начинается с того, что главный герой (молодой фермер), достигнув совершеннолетия, на ржавом рыдване покидает родное селение и отправляется в свободное плавание. Вернувшись через некоторое время домой, он обнаруживает, что неведомые враги сожгли родную хату (вместе с родителями) и надо бы кому-нибудь за это отомстить. Долгие поиски приведут его в итоге к тем самым инопланетянам и разгадке того, что же все-таки случилось с Землей. Главная интрига связана с масками, которые носят на лице все обитатели мира Ex Machina. На первых порах искренне думаешь, что под масками прячутся хоть и мутировавшие, но все-таки люди, а на самом деле...
Мир Ex Machina мало чем отличается от любого другого «постапокалипсиса». Огромные пустынные территории с разбросанными повсюду заправками и хорошо защищенными поселениями утюжат торгаши, фермеры и бандиты, которые постоянно воюют друг с другом. Самые ходовые товары — оружие, горючее и металлолом. Трофеи вываливаются из подстреленных противников и перепродаются потом в городах, а вырученные деньги идут на бензин, починку автомобиля, новые запчасти (более прочные кабины, более вместительные кузова и более мощное вооружение) и, разумеется, на покупку новых экипажей. Недостатка в трофеях никогда не бывает (на каждые полкилометра дороги встречается в среднем по три бандюгана), было бы в чем возить — большая часть награбленного просто не влезает в кузов. Квесты выдаются все в тех же городах.
Чего у Ex Machina не отнять, так это обаяния. Грузовички выглядят настолько мило, а музыка настолько приятна, что игра сразу располагает к себе. На этом фоне не обращаешь внимания даже на простенькую по нынешним временам графику — стилизация решает все.