Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кто боится тантрического гуру




 

Прогноз для жизни и здоровья благоприятный, но возможны рецидивы, для трудоспособности сомнительный.

Профилактика:

Лечение атеросклероза, диета, снижение уровня холестерина, наблюдение у кардиолога, сосудистого хирурга.

 

 

Рекомендации:

1. Наблюдение у ангиохирурга по месту жительства. Временно нетрудоспособен.

2. Диета с ограничением соли, животных жиров, углеводов. Контроль веса.

3. Режим с ограничением физических нагрузок, ходьба 3-4 км в день.

4. Продолжить постоянный прием препаратов (коррекция доз при необходимости)

- аспирин 125 мг 1 раз в день или кардиомагнил 75 мг 1 раз в день

- Плавикс 75 мг (клопидогрель, зилт, эгитромб) х 1 раз в день или брилинта 90 мг х 2 р\д

- бисопролол (конкор) 2,5 мг утром

- эналаприл (берлиприл) 10 мг х 2 р\д

- амлодипин 5 мг вечером

- пектрол 40 мг утром

- Статины: Крестор 20 мг или Аторис 40 мг вечером

 

Больной ХХХ 54 лет, поступил в плановом порядке 2013-02-15 с жалобами на:

На постоянные боли в правой н/конечности. Перемежающую хромоту через 50 метров.

Из анамнеза: Отмечает перемежающую хромоту в течении нескольких лет. Дистанция без болевой ходьбы до 300- 400 метров. 23.01.13 На фоне инфаркта миокарда появились постоянные боли в правой н/конечности. Находился на лечении в КГБУЗ АККД. Выписан 07.02.13 с рекомендацией консультации ангиохирурга. Болевой синдром не купировался. По направлению администрации КГБУЗ ККБ больной госпитализирован в OCX КГБУЗ ККБ в плановом порядке для обследвоания и оператавного лечения.

 

При осмотре: Нижние конечности сформированы правильно, деформаций нет. Отеков нет. Кожные покровы на дистальных участках левой стопы чистые, бледного цвета, кожная температура снижена. На остальных участках ног кожные покровы чистые, обычной окраски, комнатной температуры. Движения в суставах ног сохранены в полном объеме. Пульсация слева отсутствует на всех уровнях. Справа пульсация отчетливо определяется на бедренной артерии. На подколенной артериях и артериях стопы справа пульсация отчетливо не определяется. При аускультации над магистральными сосудами шумов не слышно.

 

ОАК (18.02.13): НВ – 135 г/л

СОЭ – 12 мм/ч

Лейкоцитарная формула – NOR

Биохимический анализ крови (18.02.13):

Билирубин общий – 13,8мкмоль/л

Общий белок – 73,9 г/л

Мочевина – 6,02 ммоль/л

Креатинин – 111,7 ммоль/л

АЛТ- 26,0Е/л

АСТ- 25,3Е/л

Холестерин – 3,66 ммоль/л

Сахар крови (18.02.13): 4,8 ммоль/л

ВИЧ, гепатиты В и С (18.02.13): «отр»

Сифилис (18.02.13): «отр»

ОАМ (18.02.13):

Удельный вес – 1024

Белок - «отр»

Лейкоциты – 1-2 в поле зрения

Реакция – щелочная

Эпителиальные клетки – единичные в поле зрения

ЭКГ (18.02.13): ритм синусовый, ЧСС 66 уд/мин. ЭОС отклонена влево, нарушение фазы реполяризации нижней стенки и верхушечной области.

 

Рентгенография.2013-02-15

Грудная клетка правильной формы. Легочной рисунок без очаговых и инфильтративных изменений. Легочной рисунок усилен, деформирован за счёт смешанного компонента. Корни структурные. Синусы свободные. Диафрагма расположена обычно, контур её ровный, четкий. Срединная тень обычной конфигурации, не расширена. Средостения не смещено.

 

Дуплексное сканирование артерий н/конечностей.2013-02-15

Признаки а/с поражения аорты и ее ветвей.

Нельзя исключить гемодинамически значимый стеноз в устье ЧС, в устье почечной артерии слева.

Окклюзия НПА справа. Окклюзия ПБА справа. Пролонгированный стеноз подколенной артерии справа в 1 порции 70-75%, окклюзия во 2иЗ порциях. Окклюзия передней б/берцовой и малоберцовой артерий справа? Окклюзия ПБА слева в в/3 и с/3.

Окклюзия передней б/берцовой артерии слева. Пролонгированный стеноз малоберцовой артерии слева.

Дуплексное сканирование МАГ. 2013-02-15

Признаки а/с поражения магистральных артерий головы.

Стеноз ВСА в устье слева 65%.

 

Клинический диагноз:

Атеросклероз аорты и её ветвей. Окклюзия наружной подвздошной артерии справа. Окклюзия поверхностной бедренной артерии с обеих сторон и подколенной артерии справа. Окклюзия п/берцовых артерий с обеих сторон. Критическая хроническая ишемия правой н/конечности 3 степени. Стеноз ВСА слева 65%. Сосудисто - мозговая недостаточность1 степени. ИБС: ПИКС (23.01.13) Без болевая форма ишемии миокарда. Редкая наджелудочковая экстрасистолия БПВПНПГ. ХСН 1 ф.к.1. Гипертоническая болезнь 3 стадии, 1 степени, А.Г., риск 4. ГЛЖ.ГЛП. Дислипидемия А.0.1 степени. ЦВБ, атеросклероз, склероз сосудов головного мозга. Д.Э. 1 степени сложного генеза, компенсация.

У больного абсолютные, настойчивые показания для оперативного лечения. С целью купирования ишемии и спасения конечности больному планируется проведение оперативного вмешательства в объёме тромбэктомии из подвздошных артерий. При неэффективности тромбэктомии перекрестное бедренно - бедренное шунтирование. Риск операции 4 степени.

 

 

19.02.2013г проведено оперативное лечение: Тромбэктомия из подвздошных артерий справа.

Обезболивание: перидуральная анестезия.

Послеоперационный период – без осложнений.

 

Литература

 

1.Шойхет Я.Н., Хорев Н.Г. Ангиология и сосудистая хирургия. Учебное пособие. - Барнаул: Принтэкспресс, 2009. - 448 с.

 

2. Евтихов Р.М. и др. Хирургические болезни.- Иваново: МИК,1998.- 336 стр.

 

3. Клиническая хирургия. Справочное руководство. /Под ред. Ю.М.Панцырева.- М.: Медицина,1988.- 640 стр.

 

 

4. В.С. Савельев, А.И. Кириенко. Хирургические болезни. Том 2. М.Изд группа «ГЭОСТАР-Медиа»,2005. 285 стр

 

5. Руководство по медицине. Диагностика и терапия. В 2-х тт. Т.1: Пер.с англ./Под ред. Р.Беркоу, Э.Флетчера.- М.: Мир, 1997.- 1045 стр.

 

6. Хирургические болезни. Учебник. /Под ред. М.И.Кузина.- М.:Медицина,1987.- 704 стр.

 

7. Хирургические болезни. Учебное методическое пособие \Под ред. Члена-корреспондента РАМН, д.м.н., профессора Я.Н. Шойхета - Барнаул 2007, - 207 стр

 

Кто боится тантрического гуру

 

Много лет я задумывал написать книгу, которая поможет людям понять путь Тантры (т.е. всестороннюю борьбу за самореализацию). Но я растерялся перед этой задачей, предполагая, что такая книга уже существует. Однако, несмотря на то, что имеются библиотеки книг о медитации, оккультных силах и йоге, мне никогда не попадалась книга, которая описывает современный Тантрический опыт.

Сегодняшние Тантрики не могут больше наслаждаться уединенной жизнью в джунглях или пещерах. В прошлом йоги могли свободно работать только на психическом уровне, но современные общественные условия настолько серьезны, что им приходится помогать обществу на всех уровнях, как физически, так и психически. Представ перед лицом глобального кризиса, они понимают его причину - технологическое общество, которое разрушает себя своей жаждой денег и власти. Они также признают, что наступает век духовного пробуждения, и этот кризис подобен темноте, которая наступает перед рассветом, темноте, которая вынуждает человечество очнуться от долгого сна.

Большинство людей привыкли считать, что йога и Тантра – это, в лучшем случае, эгоистическое занятие для приобретения личного покоя, а в худшем случае - секты, связанные с достижением оккультных сил или предающиеся животным оргиям. Нет ничего более далекого от истины. Но никто не может винить общество за неправильные представления, потому что это наиболее распространенные образы йоги и Тантры.

Когда я приступил к написанию этой книги, моей целью было показать наименее известную Тантру, ту Тантру, чьей истинной заботой является благоденствие всего творения. Эта книга началась как художественное произведение, основанное на моем личном опыте. Я решил, что такая форма защитит книгу от нападок тех, кто может подумать, что я попытался расхвалить организацию, к которой я принадлежу. Когда я начал делать черновые наброски, почти каждый стал советовать мне показать события такими, какими они были в действительности, а не скрывать их под маской фантазии.

И тогда я выбрал жанр достоверной автобиографии, основанной на моих многолетних дневниках. Я не избежал упоминаний о моей организации, которая называется Ананда Марга, и ее основателе и учителе Шри Шри Анандамурти, которого в близком кругу называли Баба*

* Баба в переводе с бенгали значит «возлюбленный отец».

Я должен признаться в своем внутреннем побуждении: я хотел, чтобы как можно больше людей узнали о Бабе и о той громадной работе, которой Он отдавал каждую каплю своей энергии. Я посвятил свою жизнь Его учению, потому что я убежден в том, что оно жизненно необходимо для достижения глобального объединения людей доброй воли, хороших идей, прогрессивных организаций, для того, чтобы мы смогли преодолеть существующий кризис и войти в новую общественно-духовную эру.

В течение всей жизни Бабы (Он умер в 1990 году) только те, кто практиковал Его медитацию, имели возможность составить некоторое представление о Нем. Вся Его жизнь от начала и до конца была посвящена служению миру, хотя Он всегда держался далеко от публики. Он никогда не выступал по телевидению, не позволял репортерам разговаривать с Ним. На протяжении последних двадцати лет жизни Он даже старался не встречаться с теми, кто не практиковал медитацию. Однажды, после повторявшихся просьб Его учеников о написании автобиографии, Он вручил им лист бумаги и сказал: “Здесь моя биография”. В бумаге говорилось: “Я был тайной. Я есть тайна. Я навсегда останусь тайной”. Я не смею и надеяться разрешить эту тайну, но я чувствую сильное желание как можно лучше показать вам, читатель, кто такой был Баба из всего того, что я знал и знаю. (Я также включил в книгу - сразу же после вступления - краткое объяснение хронологических событий в жизни Бабы.)

В этой книге собран мой собственный опыт с Бабой, Его работой и Его последователями. Многое из мною написанного я никому не рассказывал. Так как мой образ жизни экстраординарен, то и мои переживания не совсем обычны. Хотя экстраординарность, по сути, является нормой среди посвященных духовно ищущих. Я знаю сотни тантриков, которые могли бы написать такую книгу, как эта, и, фактически, одно из намерений этой книги - вдохновить этих тантриков взяться за собственные произведения.

По мере прочтения вы увидите, что я не скрыл суровых или приводящих в замешательство сторон духовного пути. Я считаю, читатель заслужил полную картину, которая вернее, чем популярная неверная концепция о том, что духовный путь может быть только “прекрасным“, а духовный учитель только добрым. Я зашел настолько далеко, что обрисовал крайнее проявление Бабиного гнева, едкость Его высказываний в некоторых случаях, и даже использование Им палки для жестокого избиения последователей. Я также должен ответить на основные спорные вопросы вокруг Ананда Марги.

Мои рассказы о Бабе не исключительны, они довольно типичны. Они были включены в книгу по важной причине - дать вам общее представление о стиле жизни Бабы и Его манере говорить, обозначить по крайней мере некоторым образом пределы его знаний. Например, в некоторых историях упоминается тот факт, что Он знал и говорил на всех языках и диалектах мира. Другие истории рассказывают о демонстрациях оккультных сил и исцелениях, которые Он иногда показывал своим ученикам . Из всех случаев я отобрал только те, которым я был непосредственным свидетелем.

Мои дневники, которые я начал в восемнадцать лет, не содержат упоминаний о моем происхождении и ранних годах жизни. Здесь достаточно нескольких штрихов. Я воспитывался в среде среднего класса на севере в пригороде Чикаго. Мой отец был опытным юристом, а мама - художницей-домохозяйкой. Они принимали активное участие в защите гражданских прав и антивоенном движении. Моей единственной гордостью была сестра, которая достигла сказочной высоты международной славы как виолончелист в высокопрофессиональном классическом трио. Наиболее выдающимся членом нашей семьи была наша собака Джуди, которая, как я однажды подсчитал, знала сто пятнадцать слов, различая каждое из них, даже если они произносились безо всякого выражения. Например, при малейшем упоминании слова “ванна” она поднимала свои уши и затем бросалась в надежное укрытие за диваном. Джуди однажды показала мне, что лучшее место для медитации действительно было прямо там, за диваном, где никто не мог потревожить ее.

Я был студентом выше среднего, лидирующим в учебе и общественной жизни. Это включало экспериментирование с большинством из обычных пороков и потакание себе в мягкой форме революционного выражения. Во время учебы я cменил несколько профессий, по нескольку месяцев работая детективом, почтальоном, рабочим на стройке, попробовал несколько разных специальностей, связанных с гольфом. На протяжении всех этих лет я ясно осознавал, что ничего из перечисленного не удовлетворяло меня полностью. Ненасытная жажда новых знаний постоянно вела меня от одной вещи к другой. Когда я учился в старших классах, я написал в сочинении: «Если бы мне нужно было выразить свою личную философию в двух словах, это выглядело бы так:

1) Максимально используй каждый момент, затем переходи к следующему.

2) Наслаждайся каждой крошкой.

Книга также дает краткое объяснение общественно-духовных течений и групп, к которым я принадлежал перед тем, как окончательно войти в Ананда Маргу.

Большинство людей, которые читали мои черновики, выражали интерес к этой части, но им было скучновато, и я сократил ее.

Я также не включил многих случаев, касающихся моей общественной работы, хотя она занимала около половины моего времени. Я предпочел рассказать только о тех переживаниях, которые были красочными, глубокими, возбуждающими или давали некоторое понимание личности Бабы. Чтобы заполнить пробелы, я время от времени упоминал о начале некоторых проектов или описывал происшествия, которые случались во время этой работы.

Другое упущение - это отсутствие в моих дневниках какого-либо объяснения нашей общественно-экономической концепции ПРАУТ (от английского PROUT - Progressive Utilization Theory, что переводится как Прогрессивная Теория Использования). Поэтому краткое изложение теории ПРАУТа содержится в приложении.

Примерно восемнадцать лет я работал в неанглоязычных странах. В результате этого мой язык не звучит ортодоксально из-за того, что я перенял некоторые черты неамериканских и небританских особенностей английского разговорного языка. Некоторые части повествования очень подробны, в то время, как другие схематичны. Там и тут пропущены большие промежутки времени. В некоторых местах я предлагаю философские объяснения, а в других случаях оставляю вас в неведении. Я не прилагал усилий исправить эти недостатки потому, что при окончательном анализе я почувствовал, что такие вещи в действительности ничего не значат.

Я был личным свидетелем всех описанных случаев, если не упоминал о другом источнике. Относительно приведения цитат из речи Бабы могу сказать, что во многих случаях я не был достаточно быстр, чтобы в точности записать Его слова. Иногда я вынужден был записывать их после по памяти.

Говоря о терминах на санскрите, я использовал только те несколько, которые наиболее просты и в силу этого ценны. Во всем тексте эти слова выделены курсивом, за исключением тех мест, где они появляются особенно часто. Когда такой термин появляется в первый раз, ему обычно дается объяснение в скобках или в сноске. В конце текста есть словарь санскритских терминов, которые имеются в нескольких дневниковых записях. Этот словарь включает в себя также другие специальные термины на английском языке и аббревиатуры.

......

Одно дополнение, которое кажется мне важным. В своих дневниках я писал местоимение “Он” с большой буквы везде, где упоминается Баба. Я сохранил это в книге. Это может показаться даже богохульством и выражением слепой веры. Но это принцип или даже практика Тантры - оказывать высочайшее уважение духовному учителю или Гуру. Без готовности делать все, что Он говорит, человек не может быстро достичь прогресса на духовном пути. Если маленький ребенок сомневается во всем, что говорит ему учитель, это не только абсурдно, но и крайне непродуктивно.

Вообразите себе, что вы пассажир, а Гуру - водитель машины. До тех пор, пока вы не решаетесь сесть в машину, водитель не может ехать, даже если вы и присели на секундочку. Если вы в машине, но держите дверь открытой и готовы выпрыгнуть в случае опасности, то в этом случае водитель не сможет ехать вперед, разве что очень медленно. Только если вы плотно закроете дверь, водитель будет готов везти вас вперед на нужной скорости. Вы можете быть напуганы скоростью, но водитель знает, что он делает.

Написанием местоимения “Он” с заглавной буквы Гуру приравнен к Богу. Древние Веды (которые, хотя и не безошибочны, все же содержат в себе богатство знаний) задают вопрос: Если Бог и Гуру предстанут перед учеником, чьих стоп должен он коснуться в первую очередь?

Ответ таков: ученик в первую очередь должен коснуться стоп Гуру. Объяснение в том, что Гуру - это путь к Богу, без которого невозможно встретить Бога. Ученик относится к Гуру не как к обычному учителю, а как к духовному пути. Почему? Если Гуру учит нас мантре и техникам медитации, и мы практикуем это с полной концентрацией, то разве мы не предаемся Гуру? Хороший или плохой смысл мантры зависит от Гуру. Занятия эти тонки и мощны, и это приводит в конечном итоге к изменению самого разума. Если мы занимаемся медитацией, но сомневаемся в источнике, мы лицемерим и тратим время зря.

Лучший подход для духовно ищущего - “я ничего не знаю”. Я не могу знать наверняка, правильно что-нибудь или нет, тогда как я могу судить моего духовного учителя ? Если Он - Бог, Он знает эти несовершенства во мне даже лучше, чем знаю их я. И все-таки Он создал в моей жизни такие условия, которые требуют четкого суждения и решительности, без которых я не смог бы даже встать утром с кровати.

Мы обманываем себя, если думаем, что мы не судим. Во многих случаях каждый день мы судим. И до сих пор мы не знаем наверняка, правильны ли наши суждения. Те, кто говорят: “У меня совершенно открытый разум, я не сужу никого и ни во что не верю”, - говорят одно, а делают другое.

Учение Тантры признает, что мы можем сомневаться в своих суждениях, но, несмотря на это, мы должны двигаться вперед так, как будто у нас нет никаких сомнений. Мы должны выполнять наши решения с полной ответственностью. Чтобы получить настоящую пользу от Гуру, ученик должен относиться к нему, как к пути к Богу, слову Бога. Если Вы скажете - “Но это очень опасно”, - ситуация не изменится, мы все равно вынуждены судить о каждом моменте без понимания глубочайшего смысла того, о чем мы судим. Также остается фактом то, что для того, чтобы достичь чего-нибудь великого, требуется великий риск. Нигде нет большего риска, чем на духовном пути. Однако этот риск только кажущийся, потому что Бог не может ждать от нас больше того, на что мы способны, и Он позаботился о том, что мы способны на совершенство в пределах того, на что мы способны. Я не волнуюсь, что я называю моего Гуру “Он”, потому что Бог ценит идею, стоящую за этим, потому что Бог - это идея, стоящая за всем этим.

Краткая биография Шри Шри Анандамуртиджи

Шри Шри Анандамуртиджи родился в Джамалпуре, штате Бихар, в Индии, на рассвете в полнолуние бенгальского месяца Ваешак (Май) в 1921, в тот же самый день, когда 2500 назад родился Будда.

Он родился на восходе солнца и малыша назвали Арун, что значит “багровый рассвет”. Позднее Его имя было изменено. Его стали звать Раджан Саркар, что значит “окрашенный в цвета рассвета”.

Через несколько дней после рождения младенца состоялась церемония, на которой присутствовали все члены Его семьи. Кусок ваты обмакнули в серебряный кувшин с молоком и затем поднесли ко рту младенца так, чтобы молоко капало прямо ему в рот. Однако в этот момент Арун потянулся вперед, схватил кусок ваты и стал пить молоко прямо из него. Все были поражены, особенно бабушка, которая воскликнула: “Это не младенец, это взрослый человек!” С этого момента Бурхо, что значит «древняя душа», стало Его вторым именем. Позднее оно превратилось в Бабу. Много лет спустя, когда Бабу спросили об этом случае, Он сказал, что в этот момент Он понял, что будет лучше вести себя как обычный ребенок.

Еще будучи ребенком, Он рассказывал своей маме странные сны о том, как все животные этой Вселенной входили в одно из Его ушей и выходили из другого. Многие описания подходили к животным, которых Он никогда не видел или которые уже давно исчезли. Он также рассказывал, как все планеты и галактики проплывали через Него.

Все члены семьи часто видели Его сидящим на своей кровати и медитирующим посреди ночи, даже тогда, когда Он был очень маленьким.

Когда Ему было пять лет, Он в сопровождении родителей пошел в храм Шивы. В присутствии служителя храма ребенок красиво продекламировал длинный гимн Шиве на санскрите с совершенными произношением и интонацией. Служитель был поражен. Как маленький необразованный ребенок безо всякого предварительного знакомства с санскритом мог так искусно сделать это! Родители тоже были озадачены своим ребенком.

Поступив в начальную школу в Джамалпуре, Прабхат привлек всеобщее внимание своей поразительной памятью и знанием бесчисленных научных феноменов и географических фактов, что было вне человеческих возможностей, не говоря уже о разуме ребенка. Он также удивлял людей своими ежедневными визитами в старый заброшенный храм Кали на холме, очень страшное место, которое все избегали. Когда Его спросили, зачем Он ходит туда, ребенок ответил: “Я хожу туда думать”. Один раз по пути домой из школы Он подошел к группе школьников, стоящих у дороги. Большой бык загораживал ребятам дорогу, и они опасались отогнать его в сторону. Прабхат Ранджан сделал шаг вперед и поднес свою ладонь ко лбу быка; в тот же момент бык опустился на задние ноги.

Во время всех каникул Ранджана посылали в тихое родовое имение в Банумпару в Бурдване, Западной Бенгалии. Из-за того, что большую часть своего времени Он проводил лежа в кровати, его сестра один раз пожаловалась на то, что Он очень ленивый мальчик, который не занимается и не играет, как другие дети. Она сказала, что Он наверняка не сможет написать свое имя. Он попросил ее принести ручку и лист бумаги. После этого Он написал свое имя пятью разными шрифтами: бенгальским, арабским, романским, деванагари и тамильским. С этого момента она перестала приставать к Нему. Много лет спустя Баба сказал, что в возрасте семи, лежа на своей кровати в Банумпаре, Он обрисовал будущее Ананда Марги.

После того, как Он закончил создание плана, у Него исчезла привычка лежать подолгу в постели. С этого момента он стал лидером среди школьников. Во время урока Он сидел очень тихо, внимательно слушая и запоминая каждую деталь. Но Он полностью менялся, когда выходил из класса. Он любил гимнастику, плавание, борьбу, футбол, состязания и другие спортивные события. Он также получал удовольствие, играя на флейте и сочиняя стихи и короткие истории. Он написал несколько статей, касающихся благосостояния общества, которые опубликовал в коммерческих журналах.

Его отец умер в сорок пять лет, и в его семье начались финансовые трудности. Несмотря на это, Его мать сделала все для того, чтобы Он смог поступить в колледж. В 1939 году ее сын был принят на научный факультет Видьясагарского колледжа в Калькутте, где Он стал известен, помогая нуждающимся студентам. Он нашел работу частного репетитора для того, чтобы помогать другим. Все студенты, даже те, кто был старше Его, обращались к Нему за помощью в учебе. Он также стал собирать вокруг себя людей с необычными талантами - читающих по руке, предсказателей судьбы и обладающих различными сверхпсихическими феноменами.

Каждый вечер Он обычно гулял по берегу Ганга, где медитировал. За всю свою жизнь у Него никогда не было духовного учителя или гуру. Однажды поздним вечером Он начал Свою работу в качестве гуру. Было полнолуние, и Он медитировал на кремационной площадке на берегу Ганга. Вдруг Он услышал грубый голос, который потребовал: “Отдай деньги или я убью тебя”. Он повернулся и обнаружил перед собой огромного роста преступника. Безо всякого страха Он сказал: “Каличаран, я обещаю, что отдам все деньги, которые у меня есть. Но сначала скажи мне, ты грабишь людей из необходимости или по привычке”.

Устрашающий грабитель был поражен подобным обращением к нему со стороны хрупкого юноши и удивлен тем, что его назвали по имени. Он тут же понял, что юноша этот святой. Каличаран ответил: “Всю свою жизнь я хотел быть хорошим человеком, но у меня никогда не было такого шанса”. Несколько секунд спустя он вошел в реку, чтобы очиститься от своих грехов и после этого сел перед Прабхатом Ранджаном и сказал: “Кхока, учи меня, как ты хочешь”. Кхока значит маленький мальчик. Ранджан Прабхат поправил его: “Зови меня Баба”. После этого Он инициировал Каличарана, который во время выполнения медитации вошел в сверхсознательное состояние. После этого Баба убедил плачущего Каличарана взять несколько монет, которые были у Него в кармане. С этого дня исправившийся вор стал великим духовным человеком, и ему дали имя Каликананда.

Во время своего пребывания в Калькутте Баба жил в доме своего дяди по матери Сарата Чандра Басу. Двоюродным братом Сарата Чандры был знаменитый общественный активист Субхаш Чандра Бош. Хотя имя Субхаша Чандры не так хорошо известно за пределами Индии, в самой Индии ему отдают такое же почтение, как и Махатме Ганди. Эти две фигуры были величайшими лидерами движения за независимость от Англии. Другой известной личностью, с которой Баба имел тесные отношения, был революционный социолог М.Н. Рой. На протяжении нескольких лет Субхаш Чандра Бош и М.Н. Рой часто приходили к Бабе для того, чтобы получить от Него социологические концепции и решения. Субхаш Чандра также позаимствовал от Бабы знание Тантры.

После завершения среднего образования с научным направлением в 1941 серьезное финансовое положение семьи вынудило Бабу оставить дальнейшее обучение. Он вернулся домой и поступил на работу в бухгалтерию железнодорожного офиса в Джамалпуре. К этому времени в Джамалпуре находился один из самых больших железнодорожных офисов в Азии, в котором насчитывалось несколько тысяч служащих. Два года спустя во время Второй Мировой войны Он был призван в сухопутные войска. Закончив службу в армии, Баба вернулся на свою работу и продолжал там работать еще более двадцати лет. Сослуживцы очень уважали Его за эффективность в работе и любящий характер. Он даже стал известным хиромантом и предсказателем. Многие люди приходили к Нему, чтобы узнать о потерянных детях и имуществе, и чтобы вылечится от хронических или неизлечимых заболеваний.

Однажды, в то время, когда Индия была все еще колонией, к Ранджану Саркару пришел один английский джентльмен, который рассказал Ему, что Его жена страдает в Лондонском госпитале. Она прислала телеграмму, в которой говорилось, что врачи не могут установить диагноз, но приняли решение удалить одну из ее почек. Человек был подавлен, потому что из-за войны он не мог поехать в Англию и утешить свою жену. Баба закрыл глаза и после этого сказал ему послать сообщение, требующее провести еще один осмотр. Баба сказал: “Не волнуйся. Небольшой операции будет достаточно. Твоя жена выздоровеет и скоро вернется к тебе.” Через несколько дней пришло сообщение, что его жена излечена и уже на пути в Индию. Когда она приехала, Баба был приглашен к ним домой. Когда Он вошел, жена была поражена. Она отвела своего мужа в сторону и спросила: “Кто этот джентльмен?” Муж ответил: “Это Шри Прабхат Раджан Саркар, он был моим единственным другом в то время, когда я был подавлен известием о твоей болезньи». Она заволновалась и сказала: “Это невозможно, потому что это тот самый индийский доктор, который убедил врачей не удалять мою почку, а сделать небольшую операцию! Когда шла операция, он все время стоял рядом со мной, положив свою руку мне на голову. Это полностью успокоило меня”. Муж был поражен. Баба, избежав расспросов, быстро покинул их дом.

В те дни у Бабы в спальне было особое зеркало. Иногда, когда люди обращались к Нему с желанием увидеть своих дальних родственников, Он позволял им смотреть в это зеркало и видеть родственников, находившихся вдалеке. Это давало им большое облегчение. Однако каждый раз, когда Он проделывал это, Он заболевал на некоторое время. Одна женщина безнадежно плакала о том, что она не смогла увидеть свою мать перед смертью. Баба показал ей зеркало, в котором она увидела свою мать спокойно сидящей в лодке посреди озера. Женщина осталась очень довольной. После этого Он заболел и не мог выздороветь целый месяц. В это время Его мать зашла в комнату и случайно разбила зеркало.

До 1954 года никто не знал о духовной жизни Бабы. Он инициировал большое количество людей, не давая им знать, что они были учениками одного и того же гуру. Большинство Его сослуживцев и даже Его семья не знали о Его духовой работе. 7 ноября 1954 года Он впервые собрал вместе всех своих учеников и сделал свое первое духовное обращение. 9 января 1955 года была формально основана Ананда Марга Прачарака Самграха и была проведена первая Дхарма Махачакра (ДМЧ). Он объяснил, что целью организации является двойной идеал: освобождение своего я и служение миру. Затем в первый раз на коллективном собрании Он сделал свой знаменитый сейчас особый жест благословения. Все присутствующие вошли в различные состояния духовного пробуждения.

В конце 50-х годов Баба женился, а в конце 60-х у Него родился мальчик. Таким образом Он продемонстрировал, что семья не является помехой в жизни высшей преданности идеалу.

С 1955 Баба начал подготовку ачарьев и наделял их способностью учить других медитации Все мужчины и женщины, подготовленные в эти первые годы, были хорошо образованными и уважаемыми семейными людьми. В конце концов, их стало насчитываться несколько сотен. В эти годы становления Ананда Марги Баба также написал основные работы по духовной и социальной философии. Он давал своим последователям переживания блаженства, и в то время не было почти никакой системы правил относительно социального служения, не считая распространения духовных и йогических практик. Баба часто демонстрировал экстраординарные психодуховные феномены. Он вводил своих учеников в разные состояния сверхсознания, приводил их к смерти, а затем воскрешал их и создавал условия, в которых они могли слышать божественные звуки.

Эта чисто духовная фаза закончилась в 1962 году, когда Баба создал институт монашества. Скорость роста Ананда Марги увеличилась в огромной степени, и организация начала распространяться по всей Индии. Хотя Его демонстрации ученикам все еще продолжались, Баба начал массовые программы по социальному служению. В 1963 стал работать Отдел по Образованию, Благотворительности и Благосостоянию (ERAWS). Работники и марги бросили все усилия на открытие школ и благотворительных учреждений, на ликвидацию последствий катастроф. И уже в 1966 году организация разрослась до таких масштабов, что Баба согласился оставить свою работу на железной дороге. Работая все эти годы со времени основания организации, Он продемонстрировал, что занятые семейные люди способны на духовные достижения и служение обществу. Он принимал требование своих работников оставить работу только тогда, когда брал с них обещание успевать за Его скоростью работы. Он обещал, что их деятельность ускорится в десять раз. Баба переехал в Ананда Нагар, наш центральный Мастер Юнит. И скорость работы организации стала чем-то невообразимым.

На протяжении этого периода общественности была представлена социально-экономическая теория ПРАУТа, которую Баба основал в 1959 году. В силу того, что ПРАУТ представлял угрозу узким интересам, среди коррумпированных политиков и других теневых фигур общества образовалась оппозиция Ананда Марге. Эта оппозиция стала проявлять себя зловещим образом в 1967 году, когда членами Коммунистической Партии (марксистами) было организованно нападение на Ананда Нагар. Было убито пять монахов. Несколько политиков и преступников были арестованы и осуждены за эти убийства.

Другие серьезные происшествия случились на протяжении последующих лет, включая еще одно совершенное коммунистами убийство в 1969 году.*

*Должно быть принято во внимание, что коммунисты даже тогда являлись главной политической силой в Индии. Сегодня они удерживают власть в Западной Бенгалии, где расположены Ананда Нагар и Калькутта. Наш Центральный офис находится в Калькутте.

К этому времени влияние Ананда Марги значительно выросло. Половина полицейских служащих в штате Бихар, равно как и служащие других организаций, стали маргами. Марги получили репутацию абсолютно честных людей, которые отказывались брать взятки и идти на какой-нибудь компромисс со своей совестью. Баба всегда выступал против всех форм коррупции, и марги, находившиеся на общественных постах, начали выносить на свет информацию о царящей в то время в администрации коррупции. В 1969 году в ходе развития этих событий федеральное правительство выпустило приказ, запрещающий служащим и другим правительственным работникам вступать в Ананда Маргу. В этом приказе заявлялось, что на самом деле Ананда Марга является политической организацией. После этого Ананда Марга подала апелляцию в Верховный Суд и выиграла процесс, что привело к отмене запрещающего закона.

Отчаявшись остановить Ананда Маргу, правительство вместе с Центральным Разведывательным бюро (Си Би Ай) прибегло к решительной мере. Они сфабриковали против Бабы дело об убийстве. То, что произошло с Его делом за последующие семь лет, включая Его отравление, пять лет жидкого голодания, и, в конце концов, Его достойного освобождения, описано в дневниковой записи, датированной 2 августа 1988 года.

Во время Его голодания несколько членов Парламента навестили Бабу. Это был один из нескольких раз, когда Он разрешил не маргам встретиться и поговорить с Ним. Обычно Его линией поведения было оставаться недоступным широкой публике. Наносящие визит служащие умоляли Бабу прекратить голодание, приводя в аргумент то, что Его жизнь была нужна Ему для успеха Его миссии. Но Баба ответил: “В этом нет ничего неестественного, единственная разница состоит в том, что другие люди получают свою энергию из пищи, я же получаю ее непосредственно из солнечного света.”

До Бабиного заключения Ананда Марга была активна только в пяти странах. К тому времени, как Он вышел из тюрьмы, она распространилась в восьмидесяти. Ананда Марга выросла в крупнейшее в мире йоговское движение, насчитывающее в своих рядах миллионы. В подтверждение принципам Тантры, борьба, через которую прошли работники и марги, лишь помогла им стать сильнее.

Однако подобные трудности были далеки от завершения. 1 мая 1982 года в Калькутте коммунистами были зверски убиты семнадцать Дад и Диди. После этого в Сулигурской тюрьме от побоев умер Дада Аджитананда, отказавшись поддерживать фальшивое обвинение, сделанное коммунистами.

В 1981 году Баба провел экстраординарную трехмесячную программу, во время которой Он использовал свое тонкое восприятие для анализа поведения и здоровья тысячи маргов, одного за другим. Это была уникальная программа, которую не делал ни один духовный учитель. Это было единственное время в жизни Бабы, когда Он продемонстрировал свои оккультные силы такому большому количеству людей.

С 1985 года началось быстрое развитие программы Ананда Нагара. Было выстроено более сотни маленьких и больших зданий, заработали фермы, стали функцоинировать различные развивающие программы для соседних деревень, была установлена экологическая система энергии, началась деятельность, направленная на повышение благосостояния женщин, были созданы сельскохозяйственные научно-исследовательские станции, значительно расширена сеть рек и дорог. Была построена больница, которая сейчас служит сотням человек каждую неделю. Детский сад, начальная школа, средняя школа и университет вместе имеют более тысячи обучающихся, которые живут в общежитиях и детских домах. Коммунисты, напуганные такой прогрессивной деятельностью среди бедных безграмотных людей, начали нападать на Ананда Нагар непосредственно. Почти каждый день головорезы пытались разрушить наши здания и посадки или напасть на работников. Дада Асимананда, лидировавший в Ананда Марге агроном-исследователь, был убит вместе в четырьмя другими работниками. Позднее еще один Дада был убит и четверо маргов серьезно искалечено, когда они пытались протестовать против несправедливого обращения полиции с некоторыми иностранными маргами. Все эти вмешательства продолжались до 21 октября 1990, того самого дня, когда Баба физически покинул этот мир. После этого атаки значительно уменьшились.

Хотя Он физически покинул мир, Он оставил за собой огромное наследие. Он написал более 200 книг на различные темы. Их неполный список располагается ниже:

· духовная философия и практики, йога и Тантра

· физическое развитие

· круг творения и реинкарнации

· социальная философия, нормы, церемонии и системы

· Бенгальский словарь около 6000 трудных слов и их образований

· энциклопедия бенгальского языка на 6000 страниц

· книги по грамматике английского, санскрита и бенгали

· язык, письменность и филология

· микровиты (см. глоссарий)

· Нео-гуманизм (см. глоссарий)

· сельское хозяйство

· здоровые привычки и медицинское лечение

· экономика

· образование

· справедливость и права женщин

· система правосудия и преступность

· культура, литература и изящные искусства

· индустриальная политика, кооперативы и торговля

· децентрализация и правительство: от местного до планетарного уровня

· экология, рост населения и децентрализация

· политика, демократия, коммунизм и прогрессивный социализм

· история и цивилизация с социальной, экономической, религиозной и культурной точек зрения

· анализ духовных писаний и мифологии

· анализ основных религиозных школ и исторических фигур

· нравственность

· био-психология, железы и анатомия

· общественные роли основных профессий

· птицы и животные

· короткие истории

· детские рассказы

· пьесы

В добавление ко всему, что написано, Баба сочинил 5018 песен на восьми языках, собрание которых называется «Прабхат Самгиит». Все песни были написаны в течение последних восьми лет Его жизни.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2512. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.024 сек.) русская версия | украинская версия