Студопедия — Июня, Бенарес, Индия 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Июня, Бенарес, Индия 2 страница






Потихоньку я заставил себя съесть эти сладости. Меня тошнило.

После этого визита Мадху настаивал, чтобы мы пошли в другой дом, но я наотрез отказался.

С этого времени я должен пытаться избегать концентрации на любом грубом желании. Похоже, что медитация приводит к их осуществлению.

13 Сентября, Мокано.

Практический тренинг занимает все мое время, и мне это очень нравится. Внутренняя энергия, накопленная в Бенаресе, находит свое выражение. Обычно я провожу три или четыре лекции каждый день в разных учебных заведениях, клубах и организациях. Похоже, что все в городе знают, что я здесь, и все они хотят посмотреть на западного человека, преподающего йогу. У меня нет разрешения обучать индивидуальной технике медитации, но я учу мантре Баба Нам Кевалам толпы до 2000 человек за один раз.

Обычно я мало обращаю внимание на то, с кем я буду говорить, и не готовлю свои лекции. Все мои беседы спонтанны. По причине того, что люди приходят больше чем на одну программу, я стараюсь, чтобы каждая моя речь была уникальна.

Сегодня меня привели в самый крупный университет. Перед лекцией организаторы провели меня в комнату для встреч, в которой находилось около сорока профессоров.

“Какая сегодня аудитория, Мадху,” - спросил я.

“Вы будете выступать перед общим факультетом и студентами отделения логики, этики и метафизики”.

“Понятно”.

В этот момент я пребывал в таком состоянии, что мой разум едва функционировал. Я был слегка сбит с толку и пытался понять значение каждого из этих трех слов. “Логика” - было понятно, “этика” - ясно наполовину, но вот “метафизика” оставила меня в затруднении.

Я развернулся, чтобы поговорить с профессором, сидящим рядом со мной. Через несколько минут я перешел к делу.

“Вы знаете, на Западе, - сказал я, - многие слова имеют слегка отличное значение, чем в Индии. Какое значение вы придаете слову ”метафизика” в вашем университете.

Я ухватил немного из его сложного ответа. Но, по крайней мере, я запомнил его слова: “те измерения, которые выходят за пределы чистого физического анализа”.

“Дададжи, - воскликнул другой профессор, - все мы хотели бы знать название вашей сегодняшней лекции”. Его голос был достаточно громким, и все вдруг прекратили личные разговоры, чтобы услышать мой ответ.

Не раздумывая, я сказал: “ Я буду говорить на тему: “Абсолютные и вечные отношения между Логикой, Этикой и Метафизикой”.

В комнате послышались восклицания:

“Никто никогда не говорил на такую тему, Дададжи. Это должно быть крайне интересно”.

Сейчас я уже был занят попытками выяснить значение этого предложения. Но перед тем, как я смог найти хоть малейшие связи, открылась дверь, и человек объявил: “Джентльмены, прошу вас пройти в зал для лекций.”

Меня вывели на сцену. Я оказался перед примерно пятьюстами студентами и преподавателями. Один человек около пяти минут расхваливал меня. Во время этого я пытался придумать что-нибудь по моей теме, но безрезультатно.

Затем пришло мое время говорить. С самого начала я не имел понятия, что я говорю. Я использовал сложные слова, а построение предложений и взаимоотношения между ними были еще сложнее. Я абсолютно растерялся, но продолжал говорить с энтузиазмом. Несколько раз аудитория прерывала меня аплодисментами, хотя я не мог понять, что именно они оценили. В конце лекции они одарили меня долгими и громкими овациями.

Главный организатор сказал слушателям: “Когда Дададжи назвал нам тему лекции, многим из нас стало интересно, о чем он может говорить. И сейчас я осмелюсь сказать, что мы удовлетворены его объяснениями. Тем не менее, вы можете задавать вопросы».

Один студент поднялся и что-то спросил. Один БОГ знает, что он спросил. Это было выше моего понимания.

“Как вы думаете, - сказал я, - если вместо ответа на ваш вопрос я научу вас тому, что ответит на все ваши вопросы, относящиеся к этой теме?”

Все зааплодировали. Я научил их медитации с мантрой Баба Нам Кевалам.

После этого я спасся бегством.

 

20 Сентября, Бенарес, тренинг-центр.

Каждый раз, когда у нас проходит групповая медитация, ее ведет новый человек. Сегодня была очередь Вимала. Он очень простой парень. С одной стороны, он очень преданный и нежный, но с другой, он постоянно попадает в неловкое положение. Однажды, когда Баба проходил по дороге, Вимал упал перед Бабой в простирании. Обычно это расценилось бы как поступок, свидетельствующий о его смирении или даже духовности. Но так как только что прошел дождь, Вимал дотянулся до Его стоп полностью вымазанный грязью. В то время, как Баба делал вид, что Он ничего не замечает, лицо Вимала было озарено широчайшей улыбкой. Сегодня, когда он вел киртан, его все больше и больше охватывало воодушевление. Он прыгал все выше и шире, протягивая руки к фотографии Бабы. Когда он пел Сангачадхвам * перед медитацией, он произносил каждое слово с полным чувством. Во время безмолвной медитации он был не слишком-то тих, бесконтрольно выкрикивая “ох, ах, Баба” с такой взрывной силой, что мы не переставали удивляться. После этого он еле допел Гуру Пуджу, несколько раз разряжаясь слезами.

Под конец пришло время читать Высшее Указание. * Волна эмоций была настолько сильной, что он не мог удержаться от подпрыгивания вверх, подняв свой кулак высоко в воздух и выкрикнув с полным фанатизмом: “ВЫСШЕЕ УКАЗАНИЕ!” он рухнул на спину, придавив некоторых из нас. Мы, конечно же, разразились смехом, но он нас не услышал. Его глаза были закрыты, и он пребывал в состоянии Сверхсознания или самадхи еще два часа. Каждый преданный уникален по-своему.

*А)Древняя поэма на санскрите, Сангачадхвам, поется перед началом групповой медитации. Она пришла из Ригведы, составленной около 15000 лет назад, и она означает - давайте двигаться вместе, давайте петь вместе, давайте вместе познавать свой разум, давайте делиться как святые прошлого и давайте объединим свои умы и намерения. Б) Гуру Пуджа, выполняемая после медитации, гораздо больше, чем просто песня, это духовная практика, с помощью которой человек предлагает свою самую сильную привязанность или эго Бесконечной Сущности, и в конце предлагает Ей всего себя. В) Высшее Указание было написано Бабой. Оно содержит наиболее существенные указания для духовной жизни.

25 Сентября, тренинг-центр.

За последние недели мое здоровье снова ухудшилось до такой степени, что я едва хожу. Я никогда не жалуюсь и принимаю неприятности как помощь в лучшем усвоении моего урока, но мне еще трудно шутить - мой разум нуждается в большем расширении.

Учеба - это утомительная задача. Самое худшее - это 400 не имеющих смысла шлок. Десять дней назад я сдал оба экзамена по ПРАУТу и духовной философии, но я еще не полностью осилил шлоки. Каждый раз, когда я гляжу на них, у меня кружится голова. Иногда мне кажется, что я забываю больше, чем запоминаю.

Как бы трудно не было, у учебы есть одно достоинство - она дисциплинирует разум даже тогда, когда чувствуешь изнеможение и дискомфорт.

2 Октября, тренинг-центр.

Я понятия не имею, как у меня это получилось, но с помощью зубрежки и милостью Господа я выучил достаточно шлок, чтобы сдать экзамен. Оставалось много не выученных, но волей случая экзаменатор спрашивал по большей части те шлоки, которые я выучил. Конечно же, я скоро их все забуду, но моя концентрация с помощью этого упражнения радикально улучшилась.

Вторая часть моего тренинга завершена. Я еду в Патну, чтобы начать третью часть. Для моего здоровья это совсем кстати.

5 Октября, Патна, Индия.

Хотя центральный офис Ананда Марги находиться а Ананда Нагаре, в настоящее время он перенесен в Патну – здесь, в плохо проветриваемой тюремной камере низшего класса, заключен Баба. От Непальской границы до Патны нужно добираться полдня. Она представляет собой обычный перенаселенный индийский город, полный бедности, грязи и скрытого мистицизма.

Как я могу описать наш центральный офис. Он определенно не похож на стереотипный образ школы йоги или духовного центра - красивый, спокойный, безукоризненно чистый, организованный, с хорошо спланированной программой занятий и коллективными приемами здоровой пищи, где все происходит согласно расписанию, и штат сотрудников несет на себе печать глубокого внутреннего покоя. На первый взгляд, он выглядит прямо противоположно. Трехэтажное бетонное здание, переполненное документами, хранящимися в потрепанных беспорядочных папках. Старое офисное оборудование на разных стадиях разрушения, занимающее все то, что в противном случае было бы жилым пространством. Тут сюда снуют толпы Дад и Диди, одетых во все оттенки оранжевого, пытаясь завершить срочную социальную работу. Говорят, что число работников увеличивается от 400 до 500 человек во время ежемесячных съездов, но все каким-то образом располагаются. В каждой комнате, а лучше сказать в каждом углу следуют своему распорядку, многие работают всю ночь, и если спят, то совсем немного. Нерегулярное питание из-за напряженной работы - это скорее норма, чем исключение. Обычный пример поспешного приема пищи - это арахис, рисовые хлопья и бананы.

Но все же в этом есть нечто удивительное, можно услышать разговоры и увидеть документы, касающиеся медицинских клиник, суповых кухонь, помощи в экстренных ситуациях, философских публикаций, культурных клубов, книжных кооперативов бедных студентов, движений против эксплуатации. В любой момент посреди явного хаоса можно увидеть кого-нибудь поющего песни преданности или погруженного в глубокую медитацию. В промежутках между работой с документами они делают йогические упражнения. Их энтузиазм, их смех, их споры, их ничем не нарушимая концентрация при постоянных помехах, - все это явно демонстрирует Тантрический дух, их готовность бороться против любых трудностей ради того, чтобы возвысить себя и общество. Кто может получать от всего этого удовольствие? Наверное, я.

Здесь я закончу свой тренинг. Я прибыл сюда еще с одним из воспитанников. Он немец по национальности, и его зовут Праведа.

Наш наставник - очень продвинутый Дада. Некоторые говорят, что он легко передает свои силы тем, кто медитирует вместе с ним. Недавно он закончил свою сорокадневную голодовку протеста против заключения Бабы, которая была подобного рода первой в Ананда Марге. Сообщения о демонстрации против такой несправедливости появились на первых страницах (скольки????) газет, если не больше. Наша курсовая работа заключается в переписывании и заучивании различных сведений, связанных с нашими духовными и организационными обязанностями; наставник будет проводить с нами регулярные занятия.

Условия жизни здесь намного лучше, чем в Бенаресе. Мы, два иностранца, остановились в общежитии для студентов Ананда Марги, которое находится в пятистах метрах от центрального офиса и жизненного пространства здесь достаточно. Каждую неделю мы получаем небольшую сумму денег, на которую мы покупаем и готовим нашу пищу. Я думаю, что смогу сэкономить какие-то деньги, питаясь при этом таким образом, который мне кажется сейчас роскошным. Сегодня, например, мы завтракали помидорами, рисовыми хлопьями и йогуртом. Я не мог избавиться от чувства, что это подарок Бога.

3 Ноября, Дели.

Я здесь, чтобы продлить мою индийскую визу, после этого я снова возвращаюсь в Патну. Равиндра и Садхана, семейная пара преданных марги, предложили мне остановиться в их доме на время моего пребывания в Дели. Равиндра работает главным смотрителем зоопарка в Дели, и их дом находится в тихом районе рядом с зоопарком.

Сегодня я был один дома, и, когда я медитировал, в комнате, которую они используют исключительно для этих целей, я услышал, что кто-то поет киртан Баба Нам Кевалам.

“Что это? - подумал я, - Наверное, пришли марги.”

Я прервал свою медитацию, встал и пошел туда, откуда доносился киртан. После нескольких моих шагов киртан смолк. Я вышел на улицу. Пели только птицы.

“Странно”, - подумал я и продолжил свою медитацию. Как только я сел, мой разум тут же сконцентрировался.

Несколько минут спустя я снова услышал, как кто-то поет киртан.

“Может быть, марги решили подшутить надо мной?” - подумал я. “Но в этот раз я их поймаю!” Я подскочил и побежал в направлении звука. И снова голоса бесследно исчезли. Все было абсолютно тихо. Почесывая затылок, я снова отправился медитировать. Через некоторое время опять зазвучал киртан.

“Наверное, это у меня в голове, ” - подумал я. Стараясь игнорировать пение, но в то же время получая от него удовольствие, я продолжал медитацию, киртан не утихал. Может быть, 20 или 30 минут спустя я заметил, что его больше не слышно.

Через два часа Равиндра и Садхана вернулись домой.

“Вы не испытывали каких-нибудь неудобств, пока нас не было?” - спросила Садхана.

“Нет, ” - сказал я, - “но в вашей комнате для медитации со мной произошло нечто странное. Я слышал, как кто-то какое-то время пел киртан, но когда я проверял, я никого не обнаружил».

Они оба тут же начали смеяться.

“Это обычная вещь в этой комнате, ” - сказал Равиндра. “Когда наша медитация глубокая, мы часто слышим этот киртан. Кроме нас это слышали еще несколько маргов.”

“Ну, тогда хорошо. В этом случае не о чем беспокоиться, ” - сказал я. “Вы знаете объяснение этому?”

“Невидимые преданные, я полагаю,” - сказала Садхана.

Хотя мы все рассмеялись, я почувствовал, что ее идея была недалека от истины.

4 Декабря, Патна.

Сегодня наконец-то освободили филиппинского Даду, которого последние девять месяцев держали в той же тюрьме, что и Бабу. Он стоял в углу большого двора, окруженный несколькими ачарьями и маргами. Когда он увидел меня, он сказал: “А-а, ты должно быть Дхармапала.”

Я был очень удивлен, потому что мы никогда не встречались: “Откуда вы меня знаете?” - спросил я.

“О, Баба говорил о тебе много раз”.

Меня это удивило еще больше.

“Что Он говорил?”

“Он сказал, что приятно видеть, как некоторые хорошие американские ребята, как ты, становятся Ачарьями. ”

“А говорил ли Он обо мне что-нибудь плохое?”

“Ну, один раз, когда Он говорил о тебе, Он сказал: “К сожалению, этот мальчик никогда не делает асан * в вечернее время.”

* Асаны это йогические упражнения, которые до некоторой степени очищают тело и разум путем гармонизации желез эндокринной системы, выработки должного количества гормонов, кровообращения и нервной системы.

Я был поражен. Хотя я верю в то, что Баба всезнающ, я никогда не ожидал, что Он заметит и в мое отсутствие будет говорить о таких обыденных вещах. Я абсолютно уверен, что никто не мог заметить, что я не делаю асан, потому что каждый вечер, с тех пор, как я приехал в Патну, мне приходилось менять комнату.

Я никогда снова не пропущу свои асаны, не считая, конечно, тех моментов, когда это будет просто невозможно сделать.

10 Декабря, Патна.

В течение последних нескольких дней наш наставник жаловался Прадеве и мне на то, что его величие неправильно понимается другими, и что многие Дады завидуют его духовным достижениям. Это правда, что его поведение явно эксцентрично: внезапная передача высоких состояний медитации иностранцам, сидящим рядом с ним, частое уединение в комнате на несколько часов, поглощение огромного количества пищи и такая частая смена настроений, что его планы меняются каждый день. Он часто отменяет наши занятия, ссылаясь на “ошибки”, которые мы никогда не совершали. Несмотря на все это, я верю в то, что он высоко развит, и каждое из его странных действий имеет под собой скрытую благожелательную цель.

Нападки со стороны других Дад уже дошли до крайности. Долгое время они просили его выехать из помещения для иностранцев и жить в центральном офисе, но он всегда отказывался. Сегодня два работника собрали все его личные вещи и перенесли их в комнату в центральном офисе. Но он был несокрушим в том, что он не будет переезжать, и оставался в своей комнате, в которой не было ничего, кроме одеяла, на котором он сидел. Через несколько часов они унесли и его. Я был поражен такой несправедливостью.

12 Декабря, Патна.

Мы регулярно заходим к нашему наставнику в его новую комнату, и он постоянно говорит о тех несправедливостях, которые ему причинили, о том, как незрелы еще другие работники, и насколько им нужно духовно вырасти.

Сегодня вечером я слышал, как небольшой комитет обсуждал вопрос о его наказании. Я не мог этому поверить и очень рассердился, когда мне рассказали, что его подозревали в неподобающем для ачарьи поведении. Я почувствовал, что поручиться за его невинность - это мой долг. Собрание комитета проходило на самом верхнем этаже четырехэтажного здания. Я побежал наверх, опасаясь, что я не успею. Задыхаясь и едва постучавшись, я открыл дверь. Еще один шок. Вместо трех или четырех человек на меня смотрело около пятидесяти или шестидесяти одетых в оранжевое Дад. Они тоже были поражены моему вторжению.

“Извините...М-м-м... У вас собрание...”

“Конечно, это собрание,” - сказал седовласый Дада, стоящий впереди, мягко улыбаясь. “Что ты хочешь сказать?”

“М-м-м... В общем... извините меня, но я слышал, что вы обсуждаете моего наставника”.

Со всех сторон комнаты раздался смех. Я очень расстроился и еще больше рассердился. Как они смеют относиться к случаю моего наставника как к шутке?

“Пожалуйста, продолжай,” - сказал старший Дада, все также посмеиваясь. “Выкладывай, что у тебя на уме”.

Полный решимости высказать свою точку зрения, я выпалил: “Я нахожусь с ним часами каждый день, и я уверен, что все эти обвинения неверны, у него чистый и безупречный характер, и он не мог допустить такой ошибки.”

Дады разразились смехом, некоторые уже почти катались по полу. Это совсем сбило меня с толку.

“Спасибо большое, ” - сказал усмехающийся старший Дада. “Мы будем иметь твое мнение в виду”. Смех усилился, и я вышел из комнаты, полностью сбитый с толку.

Через час все работники спустились вниз, один из них, с которым я был близок, подошел ко мне и сказал:

“Брат, мы не говорили о твоем наставнике, это было просто собрание по финансам”.

24 Декабря, Патна.

Каким же глупцом я был. Сегодня подтвердились все подозрения: три дня назад мой наставник покинул Индию. Перед отъездом он объявил о своем намерении жениться. Похоже, что он все запланировал задолго, подготовив свой паспорт и визу. Дада, который больше всех старался помочь ему, признался мне: “Я много раз говорил ему, чтобы он не занимался самовозвеличиванием. У него было такое раздутое эго, он думал, что он знает больше, чем кто-либо. В Тантре люди или признают свою ошибку, или совершают еще больший промах. На некоторое время он будет на седьмом небе от счастья, но когда он опуститься на землю, он почувствует, что сам себя обманул. В его жизни не будет полного удовлетворения, если он не будет медитировать в полную силу и служить обществу. Это означает полную отдачу себя, и это не может быть совмещено с семейной жизнью. Его единственный путь - быть монахом».*

*Тот факт, что Дада был замешан в предательстве и нарушил свои клятвы, не является причиной для сомнений в духовной идеологии. Путь Тантры подчас очень труден. Этот путь глубоко прорезается через узость мышления и эгоизм. По мере того, как знание себя и способность служить обществу становятся все больше и больше, последствия от совершения ошибок тоже увеличиваются. Чтобы продолжать двигаться мимо бесконечных соблазнов, а также мимо всех своих неизбежных ошибок нужна спасающая милость, которую находят в смирении, выращенном преданностью и любовью к Гуру. Это смирение не позволяет развиться чувству неполноценности или превосходства. Думая: ”Я знаю себя, я никогда не сойду с пути” ученики обманывают себя. Они в большой опасности, потому что они полагаются на свое эго. В то время, как те, которые думают: ”Я ничего не знаю, я хочу делать лишь то, что хочет от меня Гуру или БОГ”, продвигаются все выше и выше, поднимаясь после каждого падения, но эти смиренные не знают, что они выше. Они ничего не знают.

Тантрическая организация представляет собой структуру, где каждый пытается сделать все, на что он способен, и которая позволяет ищущему ошибаться снова и снова, если он признает свои ошибки и пытается исправиться.

Мой наставник к моменту своего падения дошел до третьей стадии духовного развития. На первой стадии человек чувствует трудности с концентрацией, его семья и друзья могут создавать помехи. Во второй стадии достигается некоторая концентрация и человек переживает какое-то блаженство. Препятствия становятся более внутренними, чем внешними. В третьей стадии абсолютная концентрация дает возможность ищущему достичь некоторой оккультной силы, но на этой стадии разум еще не слился с Бесконечной Сущностью. Здесь я приведу одну из записей Бабы: “На третьей стадии без сомнения наблюдается быстрый прогресс, но здесь есть также и большая возможность деградации. На каждом шагу человек должен быть бдительным. На этой стадии духовные ученики получают некоторые оккультные силы, но эти силы могут оказаться опасными после достижения определенного прогресса. Есть все шансы неправильного использования этих оккультных сил или злоупотребления ими, в результате чего наступает дегенерация... ‘Духовный путь так же остер, как лезвие бритвы, он действительно непроходим (труднопроходим???),’ - так говорят постигшие люди. Люди должны будут продолжать двигаться, но на этой стадии они не смогут сделать и шага вперед до тех пор, пока они не разовьют сознание высокой степени. И это полностью зависит от Всевышнего... Если на этой третьей стадии есть преданность, человек может легко продвигаться вперед без каких-либо трудностей; но человек, у которого нет преданности, чье сердце сухо как пустыня, не сможет прогрессировать.” На четвертой стадии разум человека становится полностью сконцентрированным на Высшем Существе, все психические проблемы заканчиваются, и перед ищущим встают только внешние трудности. Но здесь нет возможности падения, потому что всегда присутствует мысль о Гуру. Баба пишет об этой стадии: “Когда человек достигает экзальтированного состояния духовности, он может принести благополучие миллионам людей, и он может делать это благодаря милости Высшего Сознания.”

И еще одну вещь мне хотелось бы добавить, бросая взгляд назад в прошлое после более чем двадцати лет наблюдений. Многие люди встают на духовный путь и покидают его. Многие марги даже после нескольких лет усилий могут оставить свои духовные практики. Они могут продолжать считать Ананда Маргу самым лучшим путем, но у них нет сил продолжать. В чем причина? Некоторые люди считают, что наша самая важная практика - это медитация. Другие думают, что это служение. Третьи думают, что ключ лежит в балансе между этими двумя. Есть еще люди, которые говорят, что единственная гарантия заключается в следовании всем правилам и выполнении всех дисциплин, хотя я не знаю никого, кто может всему следовать.

Я заметил одну важную деталь, свойственную ачарьям, покидающим свое монашество, и маргам, прекращающим свои практики, - всех их объединяет одно - когда они находились в одиночестве, они не практиковали регулярно киртан. При помощи медитации и социальной работы человек может развить эго достижений или неудач, в то время как киртан, пение и танец с мантрой Баба Нам Кевалам, свободен от эгоистичных амбиций. Это практика чистой преданности, это танец полной отдачи себя Гуру или Богу.

Мой наставник едва ли когда-нибудь пел киртан. Он обычно говорил: “Только те, кто слаб разумом, нуждаются в киртане. Моя медитация очень сильна сама по себе, и я не нуждаюсь в подобном пении.”

Но Баба говорит напротив: “Ядро преданности не может быть найдено в сердце сухого йоги. Скорее всего, оно находится в сердцах тех, кто практикует киртан. Если вы хотите развить преданность, то в этом случае, когда у вас есть 30 минут для духовных практик, посвятите 20 минут киртану и 10 минут медитации.”

Некоторые говорят: “Хорошо петь киртан, но это должно быть естественным и без усилий. Я пою его, когда я этого хочу”. Я думаю, это ошибка. Киртан - это способ получения вдохновения. Поэтому особенно необходимо петь тогда, когда человек подавлен и не вдохновлен. Безмолвная медитация будет в сотни раз ценнее, если ее начать с ясным и счастливым разумом. Вот поэтому перед медитацией необходим киртан, за исключением тех моментов, когда окружение не позволяет его практиковать. Если после десятиминутного киртана вы все еще не чувствуете себя вдохновленным - продолжайте петь. Это может занять двадцать или тридцать минут. Но, в конце концов, он начинает действовать, потому что он напоминает нам снова и снова: не о чем беспокоиться, все есть лишь выражение Космической Любви.

ГЛАВА 6

Мастер испытаний, заботы и фокусов-покусов.

1 Февраля 1973, Патна.

Наконец-то мой тренинг закончен! Наконец-то случилось то, что казалось невозможным без встречи с Бабой - я стал ачарьей. Вместе с чувством удовлетворения от того, что я доказал, что невозможное может стать возможным, я все еще ношу в своей груди неисполненное желание быть рядом с Ним физически. Но это не страшно - Вездесущий, Всезнающий и Всемогущий Гуру у меня в сердце. Мне не нужно встречать Его. В любом случае моим ногам не терпится вступить на дорогу, которая приведет меня к настоящему служению и духовным приключениям.

Где все это будет? Ответ пришел сегодня: Австралия. Официально я уже региональный секретарь Мельбурна. Это немного неожиданно. Я предполагал, что местом моего назначения будет Африка или Азия. Но со мной все в порядке. Любое место будет мне отдохновением от этого тренинга, который истощил все запасы моего терпения. Просто трудности будут другими. Я должен добавить, что смена моей обычной одежды на оранжевый тюрбан и оранжево-белые облачения вызывает у меня чувство невыразимого удовлетворения, моя униформа автоматически пробуждает во мне динамический духовный настрой. Я чувствую себя в ней так естественно. По сравнению с ней моя гражданская одежда смотрится как театральный костюм, одеваемый только для того, чтобы играть роль в “нормальной” общественной драме.

Эта униформа также служит символом, постоянно напоминающим мне о необходимости служить другим духовно и социально. И в то же самое время она заявляет другим: это тот, кто хочет вам служить.*

*Оранжевый цвет символизирует собой огонь, огонь жертвования.

28 Февраля, Калькутта.

Я получил указание приехать в этот так называемый худший из городов, чтобы ожидать мой билет на самолет в Сидней. Это сложное место, невообразимая перенаселенность, грязь почти везде, шум, бизнес, бедность, поверхностность современных технологий, жажда денег, желание скрыться, желание развития и желание выйти за пределы всего этого. Это хорошее лекарство для лечения остаточных явлений синдрома пригородной испорченности.

Дом, в котором я сейчас живу, находится в парке на южной окраине, и он особенный, потому что Баба часто бывал здесь; я предполагаю, что он к тому же немного чище, чем обычный. Но при таком тусклом освещении я не могу полностью убедиться в этом. Любое жилье за пределами тренинг-центра - это для меня улучшение условий.

3 Марта, Калькутта.

Днем в мою дверь кто-то слабо постучал. Когда я открыл дверь, я увидел Даду, с которым мы однажды встречались. Он стоял на пороге, не решаясь войти.

“Пожалуйста, заходите,” - сказал я. “И уйдите с солнца.”

Неожиданно его ноги подкосились, и он оказался лежащим у моих ног.

“Дададжи!”

Но он не ответил. Растерянный и сбитый с толку, я побежал в дом за помощью. Я нашел мальчика, который следил за чистотой. Вместе мы побежали к двери.

“Дададжи, Дададжи,” - кричал мальчик, растирая покрытый испариной лоб Дады.

Дада приоткрыл глаза, затем снова их закрыл. Я заметил, что он еще дышит, хотя и неравномерно. Мы вместе занесли его в дом, и я побежал за водой. К тому времени, как я вернулся, он уже сидел, прислонившись к стене.

“Я, наверное, потерял сознание,” - сказал он слабо.

“ Я пойду за врачом,” - сказал я.

“ Не надо, не делай этого, я думаю, что я просто отравился или плохо поел. Сегодня слишком много работы.” Он попытался встать.

“Дададжи, вам нужен врач. Пожалуйста, отдохните.”

Но он настоял на своем и ушел через несколько минут.

Я расстроился за него и в то же самое время, впечатленный его поведением, почувствовал себя эгоистом. Неважно, правильно он поступил или нет, мне хочется, чтобы у меня был такой же дух бескорыстия и решимости.

10 Марта, Калькутта.

Мне все также не терпится начать двигаться и работать, к тому же моя финансовая ситуация не очень надежна. Офис в Патне выделил мне денег только на билет в Калькутту и 150 рупий, что равно примерно 10 долларам. Было бы неплохо, если бы я потратил деньги практично, даже ценой ощущения, что я недостаточно дружелюбен. Каждый день я покупаю ровно столько овощей, сколько мне нужно, затем сам готовлю и ем в одиночестве, сознательно игнорируя возможность поделиться с любым, кому случится быть рядом. Но если я буду делиться тем малым, что у меня есть, я просто могу не дотянуть до того дня, когда будет готов мой билет. И только БОГ знает, когда это случится. И, конечно, я должен быть практичным, даже если со стороны это выглядит как скупость.

15 Марта, Калькутта.

Сегодня я был дома один. Все остальные принимали участие в демонстрации протеста против заключения Бабы и преследований Ананда Марги. Там собралось около двух или трех тысяч маргов.

Я получил инструкцию не принимать в этом участия, потому что полиция могла задержать меня, опросить и занести в черный список тех, кто не имеет права въезжать на территорию Индии.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1243. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия