Студопедия — Совсем еще молодой Мильман был для своего времени весьма заметной фигурой.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Совсем еще молодой Мильман был для своего времени весьма заметной фигурой.






Однако в настоящее время имя Адольфа Мильмана, который входил в первую десятку художников объединения «Бубновый валет» и был ближайшим сподвижником и ассистентом Ильи Машкова, известно, пожалуй, лишь узкому кругу искусствоведов и коллекционеров.

Восстанавливать биографию Мильмана приходится буквально по крупицам -- по редким упоминаниям в прессе, по воспоминаниям художников-современников и родственников. Родился художник в Кишиневе в 1886 или в 1888 году. В начале 1900-х годов его семья переезжает в Москву. Вскоре по приезде Адольф Мильман поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Примерно в это же время, в 1907--1909 годах, в училище формируется содружество таких молодых художников, как художников «Бубнового валета» И.С. Исаджанов, в коллекции которого находилось несколько пейзажей Мильмана. На основании некоторых сведений можно предположить, что часть своих работ Мильман увез во Францию Поспелов Г.Г. Бубновый валет. - М.: Сов. Художник, 1990. - С.21-22.

Однако даже сохранившиеся работы позволяют составить представление об этапах творческого пути художника. В целом его можно разделить на два периода: первый -- очень экспрессивный, отличающийся сложными цветовыми взаимоотношениями, к этому периоду относятся натюрморты, а также пейзажи Бретани, Москвы и волжских городов (1911--1914 гг.), второй -- более кубистический, представленный в основном пейзажами Крыма (1915--1920 гг.). Как и большинство бубнововалетцев, он писал главным образом пейзажи, портреты и натюрморты. Однако излюбленным жанром Мильмана был пейзаж, в отличие, например, от Ильи Машкова и Роберта Фалька, которые предпочитали натюрморт и портрет.

В целом становление творчества Мильмана пришлось на 1910-е годы XX века, на то время, когда бубнововалетцы в своих экспериментах ориентировались на Запад, на изучение современного европейского искусства, и в первую очередь Сезанна. По мнению известного искусствоведа Г. Поспелова, «московские бубнововалетцы восприняли сезанновское «движение живописи» прежде всего как живописный ход, как чередование мазков и пятен, ложащихся на картине рядом друг с другом. Живопись переживалась ими как вполне обособленный от неподвижного мотива обозримый процесс, в котором и убыстрялось, и обнародовалось движение тысячелетнего времени» Поспелов Г.Г. Русский сезаннизм начала XX века // Поль Сезанн и русский авангард начала XX века. - СПб., 1998. - С. 159.. Для Мильмана это знакомство происходило, конечно, не напрямую, а опосредованно -- в первую очередь через творчество Ильи Машкова, ассистентом и близким помощником которого он вскоре стал. Образцом столь тесных творческих взаимоотношений может служить большой пейзаж Москвы, изображающий предположительно район Мясницкой улицы. Очень похожий пейзаж Москвы, был написан Ильей Машковым, очевидно, из его мастерской в Харитоньевском переулке. Мастерская эта располагалась в башне, возвышающейся над пятым этажом; одну стену целиком занимало огромное окно. Из мастерской был выход на крышу, откуда открывалась панорама большей части Москвы. Именно отсюда, скорее всего, и писал Адольф Мильман. Молодой художник строит свой пейзаж так же, как и Машков, -- словно с высоты птичьего полета, превращая многочисленные дома с крышами в калейдоскоп разнообразных кубистических объемов. В сравнении с монументальной, построенной на крупных цветовых пятнах композицией Машкова московский пейзаж Мильмана предстает более дробным, многоречивым. Однако глубокая панорама и мажорное напластование ярких цветовых кубистических форм в совокупности создают приподнятое, симфоническое звучание. Хотя точки зрения и композиционные ракурсы на пейзажах несколько различны, в целом они настолько родственны, что представляется возможным датировать мильмановский пейзаж по аналогии с машковским -- около 1913 года.

На выставке «Бубнового валета» в 1914 году Мильман представляет целый ряд пейзажей -- виды маленьких волжских городов, таких как Плес, Юрьевец и др. Пейзажи эти отличаются разнообразием и яркостью цветовой палитры, разработкой больших экспрессивных форм, за счет чего зачастую они кажутся перенасыщенными.

Помимо Волги и Крыма художник очень любил Францию, а точнее -- Бретань, пейзажи которой были представлены в 1915 году на одной из самых представительных выставок русского авангарда «1915 год». А в 1916 году картина Мильмана «Городок на берегу моря. Бретань» была репродуцирована в альманахе «Московские мастера» со следующим комментарием: «Природа важна постольку, поскольку ее пейзажи есть повод для натюрморта. Предметы -- только в комбинации, способствующей выявить организм своей формы» Северюхин Д.Я., Лейкинд О.Л. Художники русской эмиграции. - СПб., 1994. - С. 331-332..

Особый интерес в плане выработки индивидуального стиля представляют крымские пейзажи художника. В Крым Мильман ездил ежегодно примерно с 1914 по 1920 год из-за туберкулеза легких. Известны его многочисленные пейзажи окрестностей селения Отузы (Восточный Крым, за Коктебелем), подписанные художником 1915 и 1916 годами. Пейзажи эти представляются в творчестве Мильмана наиболее кубистически конструктивными.

Кроме пейзажей, сохранилось и несколько интересных натюрмортов -- «Натюрморт с куклой», «Пасхальный натюрморт» и др. По тематике и живописной стилистике они тесно связаны с подобными натюрмортами Машкова.

Наряду с творческой деятельностью (возможно, с 1912-го до сентября 1917 года) Адольф Мильман совместно с Ильей Машковым преподает в частной студии живописи и рисунка, основанной последним еще в 1904 году. С 1917/18 годов А. Мильман, тоже вместе с И. Машковым, преподает на курсах в студии А.Э. Миганаджиана.

В 1917 году Мильман вслед за Машковым энергично включается в общественно-художественную жизнь Москвы Там же. - С. 335. Он заседает в Совете художественных организаций Москвы, принимает участие в организации ряда конкурсов для создания плакатов, посвященных «Займу свободы», а также активно участвует в деятельности общества «Мир искусства», Союза деятелей художественного образования и эстетического воспитания. С 1918 года Адольф Мильман принимает участие в организации Отдела изобразительных искусств при Наркомпросе. В то же время он не прекращает и выставочной деятельности в Москве. В феврале 1917 года в галерее Лемерсье проводится вернисаж «23-й выставки Московского товарищества художников», в том же году открывается «Выставка картин и скульптуры художников-евреев», на которых А. Мильман представляет ряд своих работ.

В 1918 году Мильман переезжает в Киев и какое-то время ведет там студию живописи, где среди его учеников были П. Челищев и С. Юткевич. Оттуда он вскоре перебирается в Судак (Крым), где живет до 1920 года. Он много работает, а в феврале 1920 года даже устраивает свою персональную выставку в Феодосии.

Во время одной из своих последних поездок в Крым Адольф Мильман заражается летаргическим энцефалитом. Болезнь прогрессирует, и жена Мильмана, гражданка Франции русского происхождения, в 1921 году увозит его в Париж. Нам мало известно о французском периоде творчества художника, хотя, несмотря на болезнь, Адольф Мильман все-таки участвовал в русских выставках в Париже (общество «Мир искусства», галерея La Boetie и Осенний салон, 1921), в Лондоне (Whitechapel, 1921) и Гааге (1924)9. Кроме того, художник организовал свою студию, которая, к сожалению, просуществовала всего около двух лет Поспелов Г.Г. Русское искусство начала XX века: Судьба и облик России.-- М.: Наука, 1999.-- С.30-31.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия