Студопедия — Введение. Бубновый валет» - название выставки картин, устроенной в Москве в 1910, на базе которой образовалось одноименное художественное объединение с собственным
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. Бубновый валет» - название выставки картин, устроенной в Москве в 1910, на базе которой образовалось одноименное художественное объединение с собственным






Бубновый валет» - название выставки картин, устроенной в Москве в 1910, на базе которой образовалось одноименное художественное объединение с собственным уставом.

Бубновый валет» - это группа русских художников - авангардистов, оформившаяся в 1910 - 1912 годы на базе одноимённой московской выставки 1910 года, на следующий год преобразовавшаяся в общество со своим уставом. Выставка эта проходила на Воздвиженке в доме Экономического общества офицеров, пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе, печатавшей множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о ней. Как писал Максимилиан Волошин, «ещё до своего открытия «Бубновый валет» одним своим именем вызывал единодушное негодование московских ценителей искусства. Одни намекали, что выставка не открывается так долго, потому что ее запретил градоначальник (ввиду пресечения азартных игр), другие острили: «Славны бубны за горами», «не с чего, так с бубен», и все без исключения называли ее «Червонным валетом». Кто-то из сочувствующих объяснил, что бубновая масть обозначает страсть, а валет - молодой человек». На самом деле, название объединения обозначает старинное французское толкование карты бубновый валет - «мошенник», «плут» и принадлежит М. Ф. Ларионову, который, по-видимому, имел в виду именно эту негативную трактовку. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий <...> как протест мы решили, чем хуже, тем лучше <...> что может быть нелепее «Бубнового валета?» Поспелов Г.Г. Бубновый валет. - М.: Сов. Художник, 1990. - С.6-7. Это наименование казалось в те времена настолько неприличным, что хозяева здания Экономического общества офицеров долго сопротивлялись, полагая, что подобная выставка будет шокировать почтеннейших прохожих. «Бубновый валет» вызывал ассоциации с гаданием и даже с криминальным миром, где процветали азартные игры. Но соображения морали уступили коммерческому расчёту. Название эпатировало и привлекало публику. А ещё устроители выставки припасли для посетителей нечто невиданное и ошарашивающее: громадную картину Машкова, где он изобразил себя и другого участника выставки - Кончаловского в виде мощных культуристов («В средней зале - огромное, как бы программное, полотно Ильи Машкова, изображающее его самого и Петра Кончаловского голыми (в костюмах борцов), с великолепными мускулами; справа - пианино с испанскими нотами, на пианино книги - Сезанн, Хокусаи, Библия; налево стол - со стаканами; в руках - музыкальные инструменты, у ног - гимнастические гири», М.Волошин).

Как явление культуризм появился много десятилетий спустя. А в 1910 году он поражал и пугал. Несколько смягчало впечатление присутствие на полотне предметов искусства - скрипки и пианино рядом со штангой и гирями. В общем, уже одного этого было достаточно, чтобы создать шум в прессе, к чему, собственно, авторы и стремились.

Каждый из них по - своему интересен, и, я думаю, о них стоит рассказать подробнее.

1. Деятельность художественного объединения «Бубновый валет»

Бубновый валет» (обманщик, плут, проходимец - на языке хорошо известного в России старофранцузского картежного лексикона) - название выставки, устроенной в Москве в 1910 г. группой художников, среди которых были: генератор идей Михаил Ларионов, (автор названия выставки), смелая Н. Гончарова, организатор П. Кончаловский, атлет И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк, А. Куприн. На базе этой выставки и образовалось объединение «Бубновый валет» Популярная история русской живописи / Авт.-сост. Е.А. Конькова.-- М.: Вече, 2002.-- С. 251.

Большой интерес к деятельности объединения «Бубновый валет» наблюдается со дня его основания. Однако до сих пор акцент в основном делался на исследовании творчества его ведущих представителей - П. Кончаловского, А. Лентулова, А. Куприна, И. Машкова, Р. Фалька, имена которых сегодня известны всем любителям искусства. Таким образом, за рамками многочисленных исследований оказалось творчество более десятка молодых художников, которые также входили в это объединение и активно участвовали в его деятельности, но имена которых по ряду причин оказались забытыми.

Состав их участников был весьма пестрым, а внутри объединений шла острая и сложная борьба идей. Дискуссии об искусстве часто перерастали в скандалы. бубновый валет художественное объединение

Об этом, в частности, рассказал в своих воспоминаниях один из участников «Бубнового валета», а в последствии один из «придворных» художников соцреалистической эпохи П. Кончаловский: «Основывая «Бубновый валет»,...ни о чем, кроме живописи, решений своих задач в искусстве, мы тогда не думали. «Идеология» пришла позднее, когда после раскола «Бубновый валет» стал устраивать диспуты в Политехническом музее и к нам примкнули футуристы. Дело было в том, что при самом основании «Бубнового валета» не все мы относились к искусству одинаково. Яркие живописные дарования Гончаровой и Ларионова делали их нашими союзниками, но в отношениях к искусству у нас была большая разница. Машков, Куприн, Лентулов и я -- мы относились к живописи с какой-то юношеской страстностью и бездумностью, с полнейшей незаинтересованностью в материальном смысле. А группа Ларионова, Гончаровой и тогда уже мечтала о, славе, известности, хотела шумихи, скандала. От этого произошел у нас так быстро раскол» Там же. - С. 253.

Среди представителей «Бубнового валета» был распространен «натюрмортный» подход к миру, который уравнивал человека с вещью. Однако сама «вещность» понималась абстрактно, передача реальной плоти жизни не входила в задачу художников «Бубнового валета» В ряде интересных по своей декоративности и красочности натюрмортов используются достижения народного искусства, часто подменяемые «игрой» в примитив. Наряду с увлечением примитивизмом, в «Бубновом валете» имело место и влияние кубизма, футуризма и анархического бунтарства. Все эти тенденции усиливались в ходе идейно-художественной борьбы и в конце концов привели к творческому размежеванию участников объединения.

2. Участники объединения «Бубновый валет»

Когда-то, предположительно в 1910-е годы, в период активной деятельности знаменитого объединения «Бубновый валет» Александр Куприн составил шутливую карту под названием «Карта планетной системы «Бубнового валета»«. На этой карте он иерархически расположил и охарактеризовал художников, входивших в это объединение. Иерархия представлялась ему следующим образом: первые места остались вакантными, затем под латинской буквой С (Сатурн) шла планета «Кончаловский» с кольцом, которое называлось «Рождественским»; под D -- планета «Фальк» (Нептун); под Е -- планета «Куприн» (Уран); под F -- «Лентулов» (Венера); под G -- Земля, имевшая два полюса, один из которых назывался «Мильманом», другой -- «Федоровым»; предполагалось, что у Земли был спутник Луна («Клюшников») Карта планетной системы «Бубнового валета» / Публ. и коммент. Ф.Балаховской // Артхроника. - 2004. - № 1. - С. 40--45.. Очевидно, что в этом иерархическом списке отнюдь не последнее и вполне самостоятельное планетарное место занимал художник Адольф Мильман, который вместе с Германом Федоровым представлял планету Земля.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 512. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия