Студопедия — Практика дхараны
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практика дхараны






№ 10: Наумукхи мудра (блокирование девяти врат) Садитесь в сиддхасану или сиддха йони асану с закрытыми глазами.

Если необходимо, используйте подушку, чтобы убедиться, что муладхара устойчиво упирается в пол.

Сделайте полный выдох и склоните голову вперед, повторяя мысленно "муладхара, муладхара, муладхара".

Вдохните с удджайей и поднимайтесь по арохан к бинду, постепенно поднимая голову, поскольку вы приближаетесь к вершине.

Выполните йони мудру, закрывая уши большими пальцами, глаза - указательными, ноздри - средними, верхнюю губу - безымянными, а нижнюю - мизинцами.

Выполните мулабандху и ваджроли мудру.

Сфокусируйте внимание на внутренний канал в позвоночнике и на бинду.

Представьте сверкающий медный тришул (или трезубец), основание которого внедрено в муладхару, центральный зуб пронизывает весь ствол позвоночника, а два боковых зубца простираются вверх по обе стороны вишуддхи.

Тришул будет несколько раз оживать и прокалывать бинду.

Когда зуб будет протыкать бинду, повторяйте мантру "бинду бхедан", что означает "протыкающий бинду".

Освободитесь от ваджроли мудры и мулабандхи. Откройте верхние врата, и положите руки на колени. Сделайте выдох с удджайи от бинду до муладхары и повторите муладхара мантру.

Опустите голову вперед и сделайте вдох, поднимаясь вверх, к бинду.

Совершите пять полных раундов дыхания, и вслед за пятым раундом выполните практику, которая выполнялась после выдоха.

№11: Шакти чалини (сопровождаемая силой мысли) Садитесь в сиддхасану или сиддха йони асану и закройте глаза. Выполните кхечари мудру.

Сделайте глубокий выдох и переместите свое внимание к муладхаре.

Наклоните голову вперед, мысленно повторяя "муладхара, муладхара, муладхара" и начинайте свое восхождение к бинду, одновременно вдыхая и медленно поднимая голову, поскольку вы приближаетесь к вершине.

Задержите дыхание и выполните йони мудру, закрыв уши, глаза, ноздри и губы пальцами.

На протяжении всей задержки дыхания позвольте вашему сознанию вращаться в непрерывном цикле, то опускаясь к муладхаре, то поднимаясь к бинду.

Предлагается следующая альтернативная практика:

Представьте тонкую зеленую змею внутри вас. Хвост этой змеи находится в бинду, а тело простирается вниз через муладхару и вверх по переднему пути арохан.

Голова ее также находится в бинду, и ее жало впилось в конец хвоста.

Если Вы наблюдаете эту змею, то она начнет двигаться по кругу в душевных пассажах, или может даже покидать этот след и делать свой собственный новый пассаж.

Наблюдая за ней, вы можете обнаружить, что она продвигается по узкому каналу психических проходов.

Когда резервы вашей задержки дыхания заканчиваются, выходите из йони мудры, положите руки на колени и обратите внимание на бинду.

Начинайте спускаться к муладхаре с удджайи-выдохом.

Достигнув муладхары, повторите трижды "муладхара, муладхара, муладхара", опустите голову и вновь начинайте подъем по переднему пути арохан.

Выполните эту крию пять раз без перерыва, совместно с дыханием.№ 12: ШАМБХАВИ (лотос Парвати)Садитесь в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану. Закройте глаза и занимайтесь кхечари мудрой. Визуализируйте цветок лотоса с длинным тонким стеблем, простирающимся вниз.

Корни лотоса прозрачно-зеленые. Цветок лотоса закрыт, подобно почке.

У основания этой почки несколько светло- зеленых лепесточков.

Главные лепестки цветка розового цвета с красными прожилками.

Ствол лотоса - это ствол вашего позвоночника.

Его корни - это ваша муладхара.

Будущее буйное цветение лотоса - это ваша сахасрара.

Теперь сделайте глубокий выдох и сосредоточьтесь на муладхаре.

Начинайте вдыхать с удджайи пранаямой и продвигаться вверх по стволу вашего лотоса к бинду.

В конце вдоха вы достигаете закрытой почки вашего цветения.

Ваш подъем подобен ползучему движению гусеницы.

Придерживайтесь магистрального направления и не теряйте связи с вашим проводником-сознанием.

Пока ваш цветок раскрывается очень медленно, НО ОН раскрывается.

Впоследствии, когда он откроется, вы сможете увидеть даже желтую пыльцу на тонких тычинках.

И тогда уже он будет закрываться медленно, а открываться моментально.

Как только лотос перестал открываться и закрываться, опять опускайтесь по -стеблю вашего лотоса к корню, к муладхаре, дрейфуя на волне вашего удджайи-выдоха.

Оставайтесь в муладхаре несколько секунд и опять поднимайтесь с медленным вдохом.

Выполните одиннадцать таких раундов и заканчивайте эту крию.

№ 13: Амрит пан (впитывание нектара)Сядьте в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану и закройте глаза.

Совершайте кхечари мудру.

Ваше внимание обращено на манипура чакру, хранилище тепла и нектара.

Полностью выдохните и вдохните в удджайи пранаяме, привлекая нектар к вишуддхе сквозь позвоночный проход.

Задержите дыхание, оставаясь в вишуддхе несколько секунд.

Теплый нектар, извлеченный из манипуры, начинает охлаждаться вишуддхой.

Сделайте выдох с удджайей, поднявшись до лалана чакры (задняя часть мягкого нёба) сквозь нектар, охлаждая чакру сладким и прохладным напитком бессмертия.

Ваш выдох растворяется в нектаре, и очищенное сознание медленно оседает в манипуре.

Опять сделайте вдох в удджайи и повторите восхождение к вишуддхе и впрыскивание амриты в лалана чакру.

Выполните девять раундов.

№ 14: Чакра бхедан (пронизывание чакр)Садитесь в сиддхасану или падмасану и закройте глаза.

Дышите спонтанно, ритмично вдыхая и выдыхая.

В этой крие потоки дыхания и сознания не совпадают.

Однако, между ними, разумеется, не прерывается связь, хотя у каждого потока свой ритм.

Между вдохом и выдохом нет пауз.

С выдохом отправляйтесь в муладхару.

Вдыхая, медленно поднимайтесь сознанием к вишуддхе, после чего вы делаете выдох из вишуддхи к бинду и начинаете опускаться вниз по спинномозговому проходу.

С каждым снижением сознания вы делаете выдох.

Достигнув свадхистханы, выдох заканчивается и начинается вдох.

Сознание, однако, продолжает снижаться до муладхары, а затем внезапно изменяет направление и начинает подниматься вверх по переднему проходу арохан.

С этой точки сознание вновь совмещается с дыханием, и далее они путешествуют вместе до вишуддхи, в которой вдох, как и прежде, сменится на выдох.

Выполните эту крию 59 раз, но если ваша дхарана началась до того, как вы исчерпали все циклы, прервите свою практику и переходите к следующему упражнению.

№ 15: Сушумна даршан (внутренняя визуализация чакр)Сядьте в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану и закройте глаза.

Дышите как обычно.

Потоки дыхания и сознания здесь также действуют не в унисон.

Обратите ваше внимание на муладхару.

Представьте, что карандаш нарисовал в муладхаре квадрат и вписал в него треугольник основанием вверх, а вокруг квадрата описал окружность, которая соприкасается с его четырьмя углами.

Нарисуйте по лепестку на каждой стороне квадрата.

Теперь перемещайте внимание к свадхистхане.

Нарисуйте в этой чакре окружность того же радиуса, что в муладхаре, и шесть лепестков вокруг окружности.

Теперь поднимайтесь к манипуре.

Нарисуйте окружность и впишите в нее треугольник, углы которого совпадали бы с точками окружности.

Вокруг окружности нарисуйте десять лепестков.

Поднимайтесь еще выше, к анахате.

Нарисуйте в этой чакре два взаимно пересекающихся треугольника - один основанием вверх, а другой основанием вниз.

Вокруг шести образовавшихся углов опишите окружность, а вокруг окружности - двенадцать лепестков.

Теперь поднимитесь к вишуддхе.

Нарисуйте окружность, вокруг нее шестнадцать лепестков, а в верхней части круга нарисуйте круг поменьше и разместите в нем полумесяц.

Поднимитесь к аджне.

Нарисуйте круг, а внутри него напишите на санскрите ОМ.

С левой и правой стороны круга нарисуйте по лепестку.

В бинду нарисуйте полумесяц с маленьким кружочком над ним.

Вы достигли сахасрары.

Нарисуйте круг и впишите в него треугольник основанием вниз.

Вокруг круга тысяча лепестков.

Теперь раскрасьте чакры.

Муладхара - красная, свадхистхана - черная, манипура - желтая, анахата - лазурная, вишуддха - фиолетовая с белой луной, аджна - светло-серая, бинду - золотистая, а сахасрара - пурпурная.

Лепестки всех чакр такого же красного цвета, как у муладхары.

Теперь вам следует потренироваться, чтобы представлять каждую чакру на ее родном месте.

Если это вас затрудняет, запоминайте каждый день местонахождение одной чакры и добавляйте на следующий день еще одну чакру.

Так постепенно вы запомните, где находится та или иная чакра и, может быть, даже вспомните, как она выглядит.

№ 16: Прана ахути (божественное омовение)Сядьте в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану и закройте глаза.

Дышите как обычно.

Представьте, что над вашей головой зависла божественная рука.

Из этой руки исходит божественная живительная сила, которая пропитывает все ваше тело от макушки головы до пальцев ног.

Она истекает из сахасрары в позвоночную скважину.

У каждого могут возникнуть индивидуальные ощущения: прохлада, жар, энергетические волны, электрические импульсы, воздушный поток и т.д.

В результате этих ощущений вы можете ощутить вибрации, толчки, подергивания и др.

Когда прана достигла муладхары, немедленно переходите к следующей крие, не дожидаясь вторичных ощущений.

№ 17: Уттан (подъем кундалини) Сядьте в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану и закройте глаза.

Дышите как обычно.

Внимание сфокусировано на муладхару чакру.

Попытайтесь мысленно разглядеть отдельные детали муладхары и визуализировать всю чакру в целом.

Вы воспринимаете черный шивалингам, как бы сотканный из дымчато-газовой субстанции.

Вокруг лингама в три с половиной кольца обвилась красная змея, которая пытается раскрутиться и взвиться вверх по сушумне. Но тщетно... Она не может этого сделать сама и сердито шипит.

Хвост змеи основательно закреплен с шивалингамом, но голова и тело ее способны вытягиваться вверх и опускаться вниз.

Однако иногда шивалингам вместе со змеей можно обнаружить и в аджне, и в сахасраре.

Голова змеи широка, как ваше тело, и похожа на капюшон кобры.

После некоторого дискомфорта вы можете прочувствовать ощущение счастья.

Если это произошло, немедленно прекращайте практику и переходите к следующей.

№ 18: Сварупа даршан (созерцание своей подлинной Сущности) Сядьте в сиддхасану, сиддха йони асану или падмасану и закройте глаза.

Мысленно просмотрите свое физическое тело.

Оно неподвижно и вы обеспечите эту устойчивую неподвижность на протяжении всей практики.

Убедитесь, что вы непоколебимы, как скала. Убедившись в этом, наблюдайте за своим дыханием, которое постоянно бодрствует, в то время как тело как бы застывает и постепенно деревенеет.

Когда ваше тело начинает терять чувствительность и вы уже не можете его контролировать, переходите к следующей практике.

№ 19: Линга санчалана (астральные возможности)Оставайтесь в своей неподвижной асане с закрытыми глазами.

Дышите в ритме удджайи, совершая кхечари мудру.

Отождествитесь с дыханием, и вам покажется, что с каждым вдохом ваше тело как бы расширяется, а с каждым выдохом сжимается, несмотря на то, что тело неподвижно, как статуя, и почти онемело.

По существу, расширяется и сжимается ваше астральное тело, которое вы начинаете воспринимать как реально ощутимое.

Когда амплитуда между сжатием и расширением увеличится настолько, что астральное тело в момент сжатия ощущается как ослепительная точка, вы должны немедленно прервать упражнение и переходить к следующему.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия