Достоинство Достоинство карты – число или заглавная буква: A, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, T, J, Q, K. Масть Масти обозначаются одним из символов: к, б, ч, п Начальные карты Две стартовые карты обозначаются парой символов. Когда масть не имеет значения, будем обозначать пару карт маленькой буквой о, если карты разной масти, или s, если одномастные. Например, "T8o" означает десятку и восьмерку разной масти; "J9s" валет и девятка одномастные. Карты низкого достоинства (фоски) - 'X'. К примеру, AXs is туз и любая карта той же масти. Определенные карты
Хэнды, где важны и достоинства, и масти карт. Например, " K п - 9 б " король пик и девятка бубен; " T ч - T к " –червонный и крестовый тузы
Диапазоны
Иногда мы определяем диапазон карт, которые вы будете играть перед флопом. Например, если " KJs - T8s ", то мы говорим о «дырке» в картах. В этом примере сюда вошли бы KJs, QTs, J9s, and T8s.
Часть 1 Hold'em: Игра
Hold'em (или более точно, "Техас Hold'em") выглядит обманчиво простой разновидностью покера из-за того, что вашими являются только 2 карты. Остальные разделены с другими игроками и являются общими.
Розыгрыш рук
Каждый игрок получает 2 закрытые карты. Эти две карты - единственные, которые принадлежат этому игроку. Начинается первый круг торгов. Затем дилер «сжигает» верхнюю карту (просто удаляет ее из колоды, не открывая), и и раздает 3 карты в центр стола в открытую. Эти три карты называют "flop" - они общие для всех игроков
Это второй круг торгов. Далее дилер снова удаляет верхнюю карту колоды и открывает четвертую общую. Эту карту называют "turn". Есть третий раунд торгов. Затем дилер снова «сжигает» верхнюю карту и выкладывает пятую и последнюю общую карту лицом вверх. Эту карту называют " river ". Начинается четвертый и последний круг торгов.
Если в нем участвует более одного игрока, после торгов игроки вскрываются. Каждый игрок пытается набирать лучшую покерную комбинацию из пяти карт, используя свои две закрытые карты и 5 карт на столе (флоп, торн и ривер).
Разновидности ставок-лимитов
Существует 2 разновидности низколимитного холдема:
"Структурированные" игры имеют фиксированный диапазон ставок, которые игрок может делать на каждом круге торговли. Как правило, это – единичные ставки на первых двух кругах торговли, и удвоенные на двух последних. Например, для лимитов $3-$6 игр ставки бет и рейз до флопа и на нем $3, и 6 $ на терне и ривере. Далее в книге все примеры будут приводится для лимитов $3-6$.
Игры " Spread-limit " (с ограничением повышения) разрешают игроку делать любые ставки в определенном диапазоне на каждом круге торговли. Например, для $2-$6 игр, игрок может делать бет и рейз от 2 до 6 на каждом круге. Однако, рейз должен быть не меньше, чем предыдущий бет или текущий рейз в этом раунде.
Поэтому, если кто - то делает бет 5 $, любой последующей рейз в этом же круге должен быть по крайней мере 5 $. Другой spread-limit увеличивает диапазон ставок на более поздних раундах. Например, в игре $4-$4-$8-$8 ставки (bet) и повышения (рейз) делаются между 1 $ и 4 $ на первых двух раундах. На последних двух раундах, игроки могут делать бет и рейз между 1 $ до 8 $.
Покеррумы и казино
В покеррумах и казино, hold'em играется с 9 - 11 игроками. Дилер находится в центре одной стороны длинного стола. Его задача – раздавать карты, определять победителя (ей), забирать рэйк (комиссию игорного заведения) и следить за игрой. Он не игрок.
"Батон" помещен перед одним из игроков. Это просто белый пластиковый белый диск с надписью «ДИЛЕР». Человек с батоном - номинальный дилер. Карты раздаются влево от него, и его слово в торговле последнее во всех кругах, кроме первого. Будем называть его батоном.
В любом покере должны быть сделаны ставки в пот (банк). Поэтому, первый игрок слева от батона делает вслепую ставку, называемую "блайнд". Более точно, его называют "малый блайнд" и его размер – половина большого блыйнда (как правило 1 $ или 2 $ в $3-$6 играх). Игрок с левой стороны от него вставляет другую принудительную ставку, названную "большой блайнд" - полная ставка за 3 $ в нашем примере. Spread-limit игры часто имеют только единственный блайнд, слева от батона.
Поскольку первые два игрока уже поставили блайнды, следующий игрок слева от большого блайнда первым говорит слово в торговле на префлопе. Он может сброситься (фолд), сделать бет 3 $, или поднимать ставку 3 $, вынуждая других игроков поставить 6$, если они желают продолжить. Каждый игрок в свою очередь имеет выбор с одним исключением: есть максимум трех или четырех ререйзов на круг торговли. Таким образом, после того, как сделано максимальное число рейзов, игрок может только сделать колл (принять ставку) или фолд (спасовать).
Блайнды, поставленные первыми двумя игроками "живые блайнды." Когда ход возвращается к ним, они имеют тот же самый выбор, как и другие игроки, учитывая, что часть денег в пот они уже поставили. Например, когда наступает слово малого блайнда, и если не было рейза, а он поставил блайнд 1 $, необходимо добавить только 2 $, чтобы закончить круг. Однако, он может сброситься, или сделать рейз, включая 5 $. Большой блайнд уже сделал полную ставку в пот, и если не было никакого повышения, он может коллить, не добавляя больше денег; или рейзить 3 $, что образует ставку 6 $.
На каждом круге торговли после флопа, игрок слева от батона решает,вступать в игру или нет. В $3-$6 играх, он ограничен ставкой в 3 $.
Когда четвертый раунд торговли закончен (после ривера), дилер определяет победителя пота (банка) и выдвигает его чипы. Если два или больше игрока имеют эквивалентные руки, дилер разделяет чипы поровну среди них. Затем он перемещает батон на одно положение по часовой стрелке, перетасовывает колоду, и раздает следующую раздачу.
Исключение к правилу лимита на количество рейзов: если только два игрока находятся в борьбе за пот, они могут рейзить друг друга, пока у одного из них не закончаться деньги.
Рэйк
Покеррум должен зарабатывать деньги так или иначе; либо как плату за время игры, либо процент с банка. Если заведение берет платежи "по времени", оно забирает фиксированную сумму с каждого игрока (как правило $5-6) каждые полчаса. Так или иначе, деньги убираются со стола дилером.
В домах, где с банка берется процент, дилер удаляет указанную сумму денег из каждого пота. В общем случае в играх низкого лимита - 10 % бынка, с максимумом 3 $ или 4 $.
Чтение карт на столе
Как hold'em игрок, Вы должны уметь прочитать карты на столе и определить, насколько сильна ваша рука в сравнении с возможными хэндами противников, в частности возможно лучшая рука (известная как "натсовая" или конфетка). Например, если на столе
K п J б 8 п 4 п 6 ч
, то натсовая рука – пиковый флэш с тузом. Если у вас A п - 7 п, можете не сомневаться, что Вы имеете возможно лучшую руку и выиграете пот. Теперь единственный интересный вопрос - как получить побольше денег ваших противников в пот. Если у вас Q:s:-T п, ваша рука вторая по силе. Она все еще очень хороша, но противник с A п и любой пикой бьет вас.
Если на столе пара, возможны фулл-хаус или четыре короля. Для расклада
K п 9 ч 8 п 4 п K б
абсолютная конфетка - четыре короля.
Однако, если у вас K9, вам придется разделить банк с другим игроком, который, возможно, имеет точно такую же руку. Вы отбросили возможность четырех королей, потому что один у вас, а ваши короли и девятки – дадут фулл-хаус. Вы должны изучить много различных комбинаций, пока не можете определить натсы (и следующие несколько лучших рук) практически мгновенно и безошибочно.
Odds, Pot Odds, and Implied Odds
Давайте удостоверимся, что вы правильно это понимаете, и лишь затем двинемся дальше
Вероятности и шансы
"Вероятность" - вероятность ожидания. Это - число между нолем и единицей, и часто выражается как процент. Например,.70 вероятностей дождя сегодня - то же самое как 70%-ый шанс на дождь
"Шансы" – немного другой способ выразить вероятность и более применимы к азартным играм с шансами, типа покера. Шансы записывают как пара чисел, разделенных двоеточием; пара представляет отношение между шансами, что событие произойдет: не произойдет. То есть, мы могли сказать (для нашего примера выше), что дождь будет с вероятностью 7:3 сегодня. Таким образом, шансы - 7:3 в его пользу; в течение каждых семи раз пойдет дождь, а три дня будет сухо. Противоположность фаворита - "underdog" ("андердог). Если Вы говорите, «Что команда - 5:2 андердог» Вы подразумеваете, что каждые 2 раза они побеждают в этой ситуации, но проигрывают 5 раз.
Что шансы означают для пари? Давайте рассматривать прогноз погоды выше. Вы с другом решаете держать пари о том, будет ли идти дождь. Учитите, что Вы знаете, что дождь - 7:3 пойдет. Если Вы хотите ставить на дождь, а ваш друг – что дождя не будет, Вы должны поставить 7 $ для каждых 3 $, на которые он держит пари. За 10 дней дождь вероятнее всего пройдет 7 раз. Вы получите 3 $ от вашего друга в каждый дождливый день, в общей сложности 21 $. На протяжении трех дней, не будет идти дождь. Ваш друг соберет 7 $ от Вас в каждый сухой день за в общей сложности 21 $. Таким образом, в любой данный день, один из Вас заплатит другому, но в конечном счете, никто не окажется в убытке. Теперь, предположите, что Вы можете найти кого – то, желающего поднять до 4 $ для каждого 7 $, Вы держите пари, но Вы знаете, что дождь - действительно 7:3 будет. Вы все еще теряете 21 $ в три сухих дня, но Вы собираете 4 $ за каждый из семи дождливых дней за в общей сложности 28 $. Через 10 средних дней, Вы получаете прибыль в размере 7 $! Эта книга будет научит вас находить и пользоваться такими возможностями.
Посмотрим на примере холдема. Предположим, что ждете червовый флэш. Таким образом, Вы имеете две червы в вашей руке, и две пришли на флоп. Каковы шансы собрать флэш на следующей карте (на терне)? В колоде есть в общей сложности 13 черв; Вы видите четыре из них, остается 9. Розданы 5 карт (ваши две плюс три на флопе). Это оставляет 47 неоткрытых карт, из которых девять являются червами, которые вам нужны. Есть 38 карт, которые не дают собрать флэш и девять, которые помогут; шансы - 38:9 "против". Вы с вероятностью 38:9 (немного хуже чем 4:1) не наберете флэш на ривере,
Шансы на банк
Шансы банка - шансы, предлагаемые Вам банком в сравнении с суммой денег, которые Вы должны инвестировать в это. Например, предположите после того, как карта на ривере вскрыта, в банке есть 30 $. Ваш противник ставит 6 $. В банке 36 $, и Вы должны сделать колл на 6 $, чтобы видеть его руку. Вы получаете шансы банка 6:1. Даже есть такое выражение. Теперь ваш выбор относительно легок: если ваши шансы не хуже 6:1, чтобы выиграть пот, Вы делаете колл 6 $; иначе фолд.