ФЕХТОВАЛЬЩИК
— Сняли! — гаркнул режиссер. Наконец-то, с пятого дубля! Игорь с удовольствием отложил в сторону меч и потянул кольчугу. — Ну что же ты, Игорек, — подошел к нему помреж. — Просишь тебя, просишь, а ты все свое. Вяло это, не зрелищно. — Какое там вяло! — скривился Игорь. — Ни один ратник никогда не дрался, как вы требуете. Иначе бы в первом же бою погиб. А у меня — точная историческая реконструкция… — Игорь, — перебил помреж. — Это кино, а не научный симпозиум. Зрителю нужно зрелище, а не твоя достоверность. Иначе он в зал не пойдет и на видео покупать не будет. Да и не рубит зритель ничего во всем этом. И вообще, кому сейчас история нужна? Так что незачем из кожи вон лезть, чтобы каждая пуговка исторически достоверно застегнута была. Бизнес есть бизнес, а кино, сам знаешь, бизнес с миллионными оборотами. И не возражай, пожалуйста. Мы тебе за трюки хорошо платим. А достоверность — со своими ребятами в зале отрабатывай. Ну ладно, завтра в девять. Снимаем погоню. Да, тебя там какой-то мужик ждет… Игорь посмотрел в указанном направлении и увидел полноватого человека, на лице которого выделялись крупные очки и маленькие усики. Теплая куртка надета прямо поверх рубашки с галстуком; на ногах — мягкие туфли, явно из дорогого, фирменного магазина. Поняв, что его заметили, посетитель направился к Игорю, протянул руку и представился: — Максим Борисов. — Очень приятно, — ответил Игорь, пожимая руку. — Игорь Басов. Чем обязан? — Пройдемся, — предложил человек. Игорь кивнул. Когда они отошли метров на пятьдесят от съемочной площадки, Борисов произнес: — Мне рекомендовали вас как одного из лучших специалистов по части исторического фехтования и реконструкции боевых искусств. — Возможно. И что дальше? — Я бизнесмен. И заинтересован в ваших услугах. — Съемки? Шоу? — по возможности незаметно поморщился Игорь. — Нет, реальный бой, — ответил бизнесмен. — В гладиаторских боях не участвую. — А я и не предлагаю, — улыбнулся бизнесмен. — Выслушайте меня, пожалуйста, внимательно, Игорь, и не перебивайте. Когда закончу, отвечу на все ваши вопросы. Я уже давно занимаюсь финансированием небольших проектов — до трехсот тысяч долларов. И вот два года назад мне предложили профинансировать один такой, связанный с исследованиями в области новых стандартов связи. Идея была бредовая, но хайтэк[2]— моя слабость. Кроме того, при удаче я заработал бы миллионов десять на вложенные двести тысяч. Идею я купил и разработку финансировал. Скажу сразу: эксперименты окончились полным провалом. Но созданная машина генерировала какие-то непонятные завихрения в пространстве. Я не разбираюсь в этом. Короче, мы получили коридор в параллельный мир. Очень похожий на наш. Правда, не все там идет точно так же. Но в целом… Короче, там сейчас тысяча пятьсот шестьдесят пятый год. И мы можем входить туда и возвращаться обратно. Все бы хорошо — научный интерес, познание. Но вот только способа вернуть в обозримом будущем вложенные деньги я не вижу. Объявить об открытии всему миру — хлопот не оберешься. Еще запретят исследования, гуманисты там, философы, политики-депутаты, мать их. А мне перед пайщиками отчитываться. И вот возникла идея. Заслал туда я одного разведчика. Два раза он ходил. В первый раз вернулся с потрясающей информацией. Во второй — не вернулся вообще. Но ясно стало, что в том мире война на войне. Есть у меня друг, бывший археолог. Он-то идею и подсказал: можно ведь туда наемников засылать. С вооружением. Представляете, какая сила! Но в начале толком надо разведать, как там и что. Там сейчас война идет, Ливонская. Вот это и будет нашим первым проектом. Наняли мы уже отряд спецназа, от штаба округа, который все это делать будет. Ищем историка, который фон знает, язык старорусский. Но я считаю, что нужен еще и такой человек, как вы. Который знает не только историю, но и как по-настоящему в те времена воевали. Мало ли что. Ведь придется сталкиваться со вполне реальными воинами шестнадцатого века. Что скажете? — Ну не знаю… — опешил Игорь. — Думаю, вы будете знать много больше, когда мы обсудим сумму вашего гонорара, — заметил Борисов.
|