Теория и практика монтажа
Преподаватель: Дмитрий Ларионов, Олег Шарабанов Образование:
Опыт работы
Опыт преподавательской деятельности: 4 года 2010-по наст.вр. –курс монтажа в Скримскул. 2010-по наст.вр. – официальный тренинг-центр Apple в Москве – ментор-тренер (тренер для тренеров)
Цели курса: Ознакомление студентов с теоретической частью курса, которая включает в себя изучение теоретических основ монтажа,знакомство с терминологией, основными монтажными правилами. В практической части курса предусмотрено выполнение практических заданий с использованием Adobe Premiere.
Программа:
Практическая часть: монтаж прогулки Теоретическая часть: Из истории монтажа. Зачем нужен монтаж? Главные функции монтажа. Факторы, влияющие на принятие монтажных решений. Понятие кадра (frame), плана (shot), сцены (scene), эпизода (sequence), части (part). Понятие склейки. Типы склеек. Этапы съемочного процесса и место в нем монтажного этапа. Этапы монтажного процесса.
Практическая часть: сборка несинхронной сцены Теоретическая часть: Классификация планов по крупности. Классификация планов по движению камеры и оптики. Классификация планов по композиции и содержанию кадра. Частота кадров в кино и видео. Особенности формирования видеоизображения (черезстрочная развертка). “Легенда о 25-м кадре”. Понятие мизансцены.
Теоретическая часть: Оценка материала: на что следует обращать особое внимание. Монтаж диалогов. Монтаж “восьмеркой” (диалог двух людей). Правило 180 градусов (правило “оси взаимодействия”). Удаление от оси взаимодействия и приближение к ней. Правило 30 градусов (правило “двух шагов”). Монтаж по крупности. Jump cut как ошибка и художественный прием. Понятие акцентного плана. Теоретическая часть: Эффект Кулешова. Монтаж по направлению движения в кадре (screen direction). Задача монтажа: передача географии трехмерной сцены на двухмерной плоскости экрана. Монтаж по взгляду. Баланс кадров. Монтаж по движению. Сохранение целостности (continuity) действия с кадре, целостности диалога, энергетики актерской игры. Сигареты и бокалы с шампанским.
Теоретическая часть: Два подхода в монтаже: монтаж Эйзенштейна и монтаж Гриффита. Как начать и закончить сцену? Вопросы, на которые мы должны ответить в каждой сцене (правило “шести вопросов”). Драматургическая обоснованность монтажа. Структура сценария. 3-х, 4-х и 5-ти актные структуры. Практическая часть: монтаж диалога двух людей Сцена в кафе из «The Hope». Теоретическая часть: Монтаж по темпу движущихся объектов. Монтаж по композиции. Когда делать склейку? Мотивация к смене плана. Монтаж по свету и цвету. Монтаж по движению массы в кадре. Угол наклона камеры (“точка зрения камеры”).
Практическая часть: монтаж диалога трех и более людей Сцена в кафе из «Blind Date» и FBI Guys. Теоретическая часть: Применение эффектов перехода, их оправданность в зависимости от поставленной задачи. Последовательный и параллельный монтаж. Рефрен в монтаже. “Телеграфирование”: ошибка и художественный прием. Монтаж+графика: когда продуманный монтаж облегчает задачу отделу компьютерной графики. Практическая часть: монтаж погони и параллельного действия Теоретическая часть: Звук в монтаже. “Вертикальный монтаж” Эйзенштейна. “Монтаж аттракционов”. Recording vs Directing. Оценка актерской игры. Понятие задачи и сверхзадачи. Текст и подтекст сцены, способы раскрытия подтекста. Правило “голливудской вечеринки”. Правило “got in – stay in” (правило “экономии” планов).
|