Пример 1с.
Звуковой пример в формате MP3 (42кБ) Остальные боксы гаммы я предлагаю разобрать вам самостоятельно, так как они значительно реже применяются в игровых ситуациях. Теперь, если вы внимательно посмотрите на все примеры из предыдущих занятий, то вы увидите, что большинство из них построено на основе двух основных боксов пентатоники. Следующим шагом для вас будет умение видеть гриф, как комбинацию аппликатурных сеток. При игре вы должны видеть на грифе что-то похожее на рисунок с аппликатурными сетками. Давайте добавим к пентатонике ноту ре-диез. Если вы посмотрите, какой интервал эта нота составляет с тоникой гаммы, то это будет тритон. Тритон является самым диссонансно-звучащим интервалом в скрипичной музыке. Если мы добавим этот интервал к пентатонике, то у нас получится гамма не из пяти нот, а из шести. Эта гамма называется блюзовым ладом или блюзовой пентатоникой. Чаще всего она используется при исполнении пассажей, имеющих блюзовый оттенок. Здесь я приведу аппликатурные сетки для боксов гаммы с тониками на шестой и пятой струнах: На этом и следующих рисунках все новые ступени, которые будут добавляться к пентатонике, будут обозначены синим цветом. Внимательно послушайте, как взаимодействуют новые ступени с ля-минорным аккордом. Для этого играйте пример 1a,1b и 1c, но играйте не пентатонику, а ля-блюзовую гамму (далее, при изучении новых ладов, нужно все примеры серии 1 играть для новых гамм). Давайте разберем пример на основе блюзового лада, в котором задействована пониженная пятая ступень (тритон).
|