ГЛАВА 7. РОМ С КОЛОЙ
(Переводчик: Inmanejable; Редактор:Наталья Цветаева ) Когда мы с Робин подъезжаем, вечеринка уже в самом разгаре, одна за другой из окон доносятся песни Би Джиз[6], лучи света пересекают гостиную туда и обратно, и я уверена, что обнаружу дискотечный шар над обеденным столом. Это будет забавно. И громко. Это возможно именно то, что мне сейчас нужно. — Привет, красотка! — говорит парень из братства, открывая дверь. — Где ты была всю мою жизнь? Он заставляет нас положить ключи в большую коробку перед входной дверью и знакомит нас с парнем, одетым в стиле Лас-Вегаса — белый костюм Элвиса Пресли — который будет проверять, в состоянии ли мы вести машину, когда соберемся уезжать. — Отличный прикид, — говорю я ему, хотя не уверена, как он относится к теме вечеринки, за исключением того, что мне кажется, что Элвис умер в семидесятых. — Ну, спасибо. Большое спасибо, — он растягивает слова. Почему-то я знала, что он скажет именно это. Конечно, чуть ли не первый человек, которого я заметила, был Томас, покачивающийся под диско-шаром, одетый в атласную рубашку на пуговицах, демонстрирующую его слегка волосатую грудь. Его лицо озаряется, когда он замечает меня, и он машет мне. Поэтому я иду к нему. — Ты передумала, — говорит он. — Да. И вот я здесь, — отвечаю я. — Спасибо, что помог мне сегодня. — Не похоже, чтобы ты нуждалась в моей помощи, — говорит он, ища глазами на моем лице царапины и следы падения, которые были там, когда он видел меня в последний раз пару часов назад. Упс. Я забыла об этом. — Я говорила тебе, что все не так плохо, — пытаюсь я объяснить. — У меня есть несколько ударов и ушибов на ногах и все. Ничего серьезного. Ничего, что не может скрыть капелька макияжа. — Ты выглядишь великолепно, — говорит он, а его глаза путешествуют по моему телу, останавливаясь на ногах. — Спасибо, — говорю я, смущаясь. Было сложно найти костюм в стиле семидесятых за такой короткий срок, но, к счастью, у Робин было ярко-оранжевое платье из полиэстера, на замену синему с расцветкой под зебру. От него все чешется. — Хочешь потанцевать? — спрашивает Томас. Вот когда я обнаруживаю, что на самом деле не знаю, как танцевать на дискотеке. Мы немного смеемся над этим, особенно пытаясь повторять движения Джона Траволты. — Так какая у тебя специальность? — спрашивает он меня, в колледже это эквивалент фразе «какие у тебя оценки?» — Биология, — отвечаю я. Я уже знаю, что у него физика. — Ты хочешь быть биологом? — Нет, — смеюсь я. — Я хочу стать врачом. — Ага, — говорит он, как будто узнал что-то важное обо мне. — Ты знаешь, что больше половины первокурсников в этой школе считают себя будущими врачами? Но только примерно семь процентов из них в конечном итоге сдают вступительные экзамены. — Я не знала этого, — должно быть я выгляжу напряженной, потому что Томас смеется. — Прости, я не хотел расстроить тебя, — говорит он. — Позволь мне принести тебе выпить. Я открываю рот, чтобы сказать ему, что мне нет двадцати одного, но, конечно, он и так это знает. Единственный раз, когда я пила алкоголь, был на вечеринке в доме Авы Питерс, летом вместе с Такером... Он сделал мне ром с колой. — Чего бы тебе хотелось? — спрашивает Томас. — У них есть почти все. Бьюсь об заклад, ты их тех девушек, что пьют мартини, я прав? — Э-э, ром с колой, — говорю я, потому что знаю, что в состоянии справиться с этим, с этой ночью, оставаясь трезвой. Я хочу, чтобы у меня была возможность уехать домой. — Ром с колой, — повторяет он и идет на кухню. Я осматриваюсь. Мне слышно как в задней комнате люди скандируют чье-то имя. Еще несколько человек вокруг стола что-то бросают в горшочки для фондю, танцоры зажигают под диско-шаром, кто-то пытается разговаривать, перекрикивая музыку, парочки уединяются на лестнице и у стены. Я замечаю Эми на диване перед телевизором, с кучей людей, играющих в какую-то игру с алкоголем, которая включает в себя просмотр шоу семидесятых. Я машу, и она с энтузиазмом машет в ответ. Томас возвращается с моим напитком. — Ура, — он чокается своим пластиковым стаканчиком с моим. — За новые приключения с новыми людьми. — За новые приключения. — Я делаю большой глоток, который сжигает все на своем пути и оседает в желудке словно лава. Я кашляю. Томас похлопывает меня по спине. — Ой-ой, слишком крепко? — Это ром и Кола? Ничего больше? — спрашиваю я. — Одна часть рома, две части Колы, — говорит он. — Честное слово. Он совсем не похож на тот напиток, что я пила на вечеринке с Такером. И теперь, почти два года спустя, я понимаю почему. Такер не добавлял никакого рома в мой ром с Колой. Эта отвратительно. Этот гипер-заботливый, невыносимый, раздражающий, но ужасно милый засранец. В этот момент я скучаю по нему так сильно, что это вызывает боль в животе. Или это действие рома. В задней комнате слышатся громкие возгласы. — Кристиан! Кристиан! Кристиан! — скандируют они. Я пробираюсь через толпу, пока не оказываюсь у дверей задней комнаты, прибыв вовремя, чтобы увидеть, как Кристиан выпивает большой стакан темно-коричневой жидкости. Они снова кричат, когда он это делает, а он усмехается, вытирая рот рукавом своего белого костюма из полиэстера. — Эй, ты куда? — говорит девушка, которая сидит с другой стороны от него, соблазнительно надув губы. — Кристиан! Вернись! Мы должны пройти еще один раунд. — С меня хватит, — говорит он, немного неразборчиво каким-то чужим голосом. Я не должна касаться его разума, чтобы понять, что он пьян. Но под дымкой алкоголя я могу чувствовать, что он чем-то расстроен. Что-то произошло с тех пор, как я видела его сегодня днем. Он убирает волосы с глаз и пересекает комнату, двигаясь ко мне в основном по прямой линии. Я отступаю, чтобы позволить ему пройти через дверь, но он кладет свою руку на мою и тянет меня в угол. Его глаза ненадолго закрываются, когда энергия проходит через нас, а потом он наклоняется ко мне, пока его нос почти не достает до моего, его дыхание на удивление сладкое, учитывая, что я видела как он пил. Я стараюсь делать вид, что это обычное дело — эта вечеринка, на которой он пил, и девушки в той комнате, заигрывающие с ним, да, он привлекательный и умный, и смешной, и вежливый. Тем не менее, его прикосновение посылает в мой желудок стаю бешеных бабочек. — Я только что думал о тебе, — говорит он, его голос грубый, его зрачки настолько большие, что заставляют его глаза выглядеть черными. — Мечта, а не девушка. Мое лицо становится горячим от того, что он говорит и что он сейчас чувствует. Он Вау. Я не могу нормально дышать. Он наклоняется вперед. — Кристиан, остановись, — шепчу я в тот момент, когда его губы почти касаются моих. Он отстраняется, тяжело дыша. Я стараюсь немного отступить, создавая некоторое пространство между нами, но налетаю на стену. Он делает шаг вперед, сокращая расстояние между нами, и я кладу руку ему на грудь, чтобы удержать его на расстоянии, за что получаю еще один электрический разряд, словно фейерверк на темном небе. — Давай выйдем на улицу, — предлагаю я, затаив дыхание. — Веди, — говорит он и идет за мной, положив свою руку на мою поясницу, и даже через ткань моего платья я чувствую жар, пока иду в сторону двери. Мы проходим почти полпути, когда буквально врезаемся в Томаса, которого, осознаю я, я просто бросила, услышав имя Кристиана. — Я искал тебя, — говорит Томас. Он смотрит на Кристиана и, что более важно, на — Эй, так ты и есть Фома Неверующий[7]? — спрашивает Кристиан, вдруг развеселившись. Томас обиженно смотрит на меня. — Так вот как ты меня называешь? Фома Неверующий? — Как трогательно, — говорит Кристиан, и пока Томас смотрит на меня с сомнением и Что-то мне подсказывает, что Томас больше никуда меня не пригласит. — Я пьян, — говорит он, его голос приглушен. — Мне очень жаль. — Что с тобой случилось? — Я сажусь рядом с ним, пытаюсь положить свою руку на его плечо, но он садится. — Не трогай меня, ладно? Не думаю, что смогу справиться с этим. Я кладу руки на колени. — Что случилось? — спрашиваю я. Он вздыхает, проводит ладонями по своим волосам. — Помнишь, ты говорила, что Анжела может вызвать видение, зайдя в ту церковь? Ну, я это сделал. Я пошел туда. — Я тоже туда ходила. — Я задыхаюсь. — Мы, должно быть, просто разминулись. — У тебя было видение? — Да. Но не в церкви. Позже, но у меня оно было. — Я сглатываю. — Я видела тебя с — Я сражался? — спрашивает он. — С двумя людьми. Он мрачно кивает. — Думаю, у нас были одинаковые видения. Ты видела, с кем я дрался? — Было слишком темно. Не могу сказать. Нам нужно время, чтобы переварить это, что трудно, с Би Джиз, доносящимися из дома: — Это еще не все, — говорит Кристиан. — Я видел тебя. Надеюсь, он не видел ту часть, где я съежилась у стены, стараясь, но не в состоянии проявить мужество, чтобы встать. Он качает головой. — Нет, ты была... — его голос резкий, словно в горле пересохло, и Страх кипит во мне. — Что? — Ты была ранена. Он кладет руку на мое запястье и показывает мне, что он видел. Мое собственное лицо, слезы страха на моих щеках, мои распущенные волосы рассыпались по плечам. Бледные губы. Стеклянные глаза. Перед моей рубашки в крови. — О, — это все, что я могу сказать. Он думает, что я умру. Он облизывает губы. — Я не знаю, что делать. Знаю только, что, когда я там, в той комнате, где происходит все это, у меня всего одна мысль. Я должен обеспечить твою безопасность.
Мы молчим, пока я везу его домой. Я иду с ним наверх по лестнице в его комнату, мимо — Тебе не нужно ухаживать за мной, — протестует он, когда я откидываю одеяло и сажаю его на кровать. — Это было глупо. Я просто хотел забыться. Я думал... — Заткнись, — мягко говорю я. Я стягиваю его рубашку через голову и бросаю ее в угол, а затем подхожу к мини-холодильнику и достаю бутылку воды. — Пей. — Он качает головой. — Пей. Он выпивает почти всю бутылку, затем передает ее мне. — Ложись, — говорю я ему. Он растягивается на матрасе, и я снимаю его ботинки и носки. Он смотрит в потолок и стонет. — Кажется, это первый раз, когда у меня настоящая головная боль. Я чувствую, что... — Тсс. — Я бросила взгляд на Чарли через плечо. Он отвернулся от нас, его — Ты должен поспать, — говорю я ему. Я глажу его по волосам, отводя их от лица, пальцы Тогда я вызываю сияние из моих пальцев и немного передаю его Кристиану. Его глаза открыты. — Что ты только что сделала? — Твоей голове лучше? Он моргает несколько раз. — Боль ушла, — шепчет он. — Полностью ушла. — Хорошо. Теперь спи, — говорю я ему. — Знаешь, Клара, — вздыхает он сонно, когда я встаю, чтобы уйти. — Ты должна стать врачом. Я закрываю за собой дверь, а затем на минутку прислоняюсь к стене, чтобы восстановить «Ладно, Боже», обращаюсь я наверх за завтраком в воскресенье утром, грызя кусок тоста и слушая звон колоколов Мемориальной церкви на заднем плане. «Дай мне перерыв. Мне Или, может быть, это наказание. За невыполнение своего предназначения в первый раз. «Дорогой Бог», я пишу в своей записной книжке, сидя в понедельник на уроке химии и слушая лекцию по законам термодинамики. «Я не хочу умирать. Не сейчас. С уважением, Клара Гарднер.» «Пожалуйста, Боже», умоляю я, когда просыпаюсь в три часа ночи во вторник утром, пытаясь быстро набросать задание по «Пустоши». «Пожалуйста. Я не хочу умирать. Я не готова. Я боюсь». — О, да? — говорит Т. С. Элиот[9]. — Я покажу вам страх в горстке пепла.
Анжела не появляется на занятиях по поэзии. Не сдает свою работу. Это означает, в соответствии с правилами в учебной программе, что она не получит зачет. Я должна найти ее. Поговорить с ней. Прямо сейчас. Я сделаю все, что потребуется. — Она была в комнате, когда я в последний раз видела ее, — говорит она мне. — А что? Что-то случилось? — О да, еще как. Я бегу обратно к общежитию, но останавливаюсь, достигнув здания. Потому что ворон снова сидит на велосипеде. — Тебе что, больше нечем заняться? — спрашиваю я у него. Никакого ответа, за исключением того, что он перелетел на другой велосипед. Естественно, на мой. Я не хочу видеть птицу на своем велосипеде, разбитом или нет. Я делаю несколько шагов вперед, махая на нее руками. — Уходи. Убирайся отсюда. Ворон наклоняет голову, но больше не двигается. — Давай же. Я сейчас прямо перед ним. Я могла бы прикоснуться к нему, если бы захотела, но он не сдвинется с места. Он спокойно смотрит на меня и сохраняет свою позицию. Теперь я знаю, — или, может быть, я всегда это знала, но не хотела себе признаваться — что это не обычный старый ворон. Я открываю свой разум, словно дверь, готовая закрыть его в любой момент. Я чувствую его, этот особый вкус печали, который я так хорошо знаю. Я могу слышать эту грустную музыку, ту, которая звала меня в прошлом году за пределы территории школы, мелодия вот кем я был, когда я был намного больше; я один, один сейчас и навсегда, и я никогда не смогу вернуться, никогда не вернусь, никогда не вернусь. Я не параноик. Это Семъйяза. Я делаю шаг назад, так сильно хлопая дверью своего подсознаяния, что это вызывает у меня мгновенную головную боль, но головная боль лучше, чем печаль. — Что ты здесь делаешь? — шепчу я. — Что тебя нужно? Я знаю, что чувствовала жалость к нему в прошлом году, я знала, как сильно он заботился о моей маме, даже его странными способами, и я сжалилась над ним в тот день на кладбище. Я заставляю себя встать прямо и посмотреть в его огромные желтые глаза. — Если ты здесь для того, чтобы убить меня, то сделай это, — говорю я. — В противном случае у меня есть дела, которые нужно закончить. Птица перемещается, а затем, без предупреждения, взлетает, прямо на меня. Я вскрикиваю и уворачиваюсь, чтобы подготовиться тому, что моя голова будет отделена от плеч или нечто подобному, но он проносится мимо моего плеча так близко, что задевает перьями мою щеку, взлетая вверх и в сторону, в небо с темными облаками.
Стоя возле ее комнаты в общежитии крыла «А», я снова пытаюсь позвонить Анжеле, и слышу, как внутри звонит ее телефон. Она дома. Это чудо. Я стучу в дверь. — Давай, Анж. Я знаю, что ты там. Она открывает дверь. Я захожу в комнату, прежде чем она возразит. Беглый осмотр показывает, что соседки по комнате не здесь. И это хорошо, потому что сейчас будет что-то неприятное. — Хорошо, что происходит с тобой? — требую я объяснений. — Что ты имеешь в виду? — Что значит, что я имею в виду? — ору я. — Совсем свихнулась? Все общежитие говорит о том, что ты спишь с Пирсом. Знаешь, врач в общежитии. Он живет на первом этаже. Блондинистый неряшливый коротышка… Она дарит мне веселый взгляд и закрывает за собой дверь, запирая ее. — Я знаю, кто Я должна Кристиану десять баксов. Анжела кладет руку на бедро. Я замечаю, что у нее через одно — Ты в порядке? — спрашиваю я. — Я в порядке. Устала, и все. Я не спала всю ночь, работая над заданием по Элиоту. — Но тебя не было на занятии... — Я получила отсрочку, — объясняет она. — В последнее время все было немного сумасшедшим, и я была так завалена, что ничего не успела. Я провела все выходные, пытаясь все доделать. Я искоса смотрю на нее. Она лжет, я смутно чувствую. Но почему? — Ты сама в порядке? — спрашивает она. — У тебя глаза какие-то дикие. — Ну, что ж, давай посмотрим: мой папа приехал, чтобы сказать, что он хочет обучать меня тому, как использовать сияющий меч. Потому что мне, по-видимому, придется сразиться за свою жизнь. И, о да, у меня видение, в котором кто-то пытается убить меня, что согласуется с папиной теорией, что я должна оттачивать свое владение сиянием. И если этого не достаточно, у Кристиана такое же видение, за исключением того, что в своем видении он не видит меня с мечом сияния. Он видит, что я слабая и вся в крови. Поэтому, возможно, я собираюсь умереть. Она смотрит на меня с ужасом. — Вот что происходит, когда ты не отвечаешь на мои телефонные звонки, — говорю я, плюхнувшись на ее кровать. — Так что я собрала все дерьмо. О, и я только что снова видела птицу, и в этот раз я чувствовала скорбь, и это определенно был Семъйяза. Ну как? Она опирается на дверной проем, словно все плохие новости выбили из нее воздух. — Семъйяза? Ты уверена? — Да. Довольно точно. На ее лбу выступает пот, кожа приобретает зеленоватый оттенок. — Эй, я не хотела тебя напугать, — говорю я, садясь. — Я имею в виду, что это не хорошо, но... — Клара... — она останавливается и прижимает мочалку ко рту, глубоко вдыхает, закрывает глаза на минуту. И становится еще зеленее. Все мысли о Семъйязе вылетают у меня из головы. — Тебе... плохо? Я никогда не болела, правда, ни разу в жизни. Никогда не была простужена, не болела гриппом, у меня никогда не было пищевого отравления, лихорадки, инфекции уха или боли в горле. Так же как и у Анжелы. Ангелы не болеют. Она качает головой, закрывая глаза. — Анж, что происходит? Перестань говорить, что все в порядке. Колись. Она открывает рот, чтобы что-то сказать, но вдруг стонет, выбегает в холл и бежит до ванной, где я однозначно слышу звуки того, что ее вырвало. Я подхожу к двери ванной. Она, дрожа, сидит на полу перед унитазом, обнимая себя руками с побледневшими костяшкам. — Ты в порядке? — тихо спрашиваю я. Она смеется, затем сплевывает в раковину, берет пачку туалетной бумаги, и сморкается. — Нет. Я определенно не в порядке. О, Клара, разве не очевидно? — Она убирает волосы от — Ты... — Беременна, — повторяет она, словно эхо от плитки. Она встает и, отталкивая меня, уходит, обратно в свою комнату. — Ты... — начинаю я, следуя за ней. — Немножко беременна. Да. Булочка в духовке. Пузо. С ребенком. В ожидании. С прибавлением. Она садится на кровати, растягивается на ней, и поднимает свою рубашку. Я смотрю на ее живот. Он не огромен, не так, чтобы я заметила его, если бы она — Вот, — говорит она тихо. — Теперь ты знаешь. — О, Анж... — я продолжаю качать головой, потому что это никак не может быть правдой. — Я уже разговаривала с доктором Дей, и с тремя или четырьмя людьми в администрации. Я собираюсь посмотреть, смогу ли я закончить этот семестр, так как он уже оплачен, а затем взять отпуск. Они говорят, что это не будет проблемой. Стэнфорд будет здесь, когда я решу вернуться; у них такая политика, когда дело доходит до таких ситуаций. — Она смотрит на меня, пытаясь показать, что ей не страшно. — Я собираюсь вернуться в Джексон и жить с мамой. Это сработает. — Почему ты не сказал мне? — я задыхаюсь. Она опускает голову и кладет руку на слегка округлившийся живот. — Думаю, я не хотела говорить об этом, потому что не хочу, чтобы ты смотрела на меня так, как смотришь прямо сейчас. После того, как произносишь вслух, все становится реальным. — Кто отец? — спрашиваю я. Выражение ее лица снова становится спокойным. — Пирс. Пару месяцев назад мы провели вместе ночь, кое-что произошло, и с тех пор мы то встречались, то расставались. Она лжет. Я чувствую это, словно над ней неоновый знак, который говорит ЛОЖЬ, мигая над ее головой. — Думаешь, люди поверят в это? — спрашиваю я. — Почему бы и нет? — резко спрашивает она. — Это правда. Я вздыхаю. — Анж, во-первых, тебе не стоит пытаться обмануть меня. Я — эмпат. А во-вторых, даже если бы я не была эмпатом, Пирс — врач. — Какое это имеет отношение к делу? — она больше не смотрит на меня. — Он парень, который выдавал брошюры про безопасный секс во время ориентации. Все общежитие берет презервативы у него в комнате. И... Она тянет свою рубашку вниз. — Убирайся, — говорит она почти шепотом. — Анжела, подожди. Она встает и идет к двери, держа ее открытой для меня. — Мне не нужно это от тебя прямо сейчас. — Анж, я просто хочу по... — Похоже, у тебя есть свой собственные дела, с которыми нужно разобраться, — говорит она, все еще не глядя на меня. — Побеспокойся об этом. — Но что насчет твоего предназначения? — говорю я. — А как насчет «седьмой наш» и парень — Не говори о моем предназначении, — говорит она яростно сквозь стиснутые зубы. Потом она закрывает дверь прямо у меня перед носом. Я в оцепенении бреду к Старому Союзу, опускаюсь на скамейку рядом с фонтаном на белой площади. Я сижу там, глядя на падающую воду, пока солнце не опускается на небе. Люди вокруг меня приходят и уходят из «CoХo» за кофе. Я не слышу их. Я слышу только страх в голосе Анжелы. Я беременна. В таком положении меня и находит Кристиан, ошеломленную в молчании на скамейке запасных. Он бросает на меня один взгляд и падает на колени передо мной, всматриваясь в мое лицо. — Клара? Клара? Что не так? Я моргаю и смотрю в его взволнованные зеленые глаза. Должна ли я сказать ему? — Она... — Он даже не может закончить фразу. Мои глаза горят. Что она будет делать? Я продолжаю думать. Что она будет делать? Кристиан кладет свою руку на мою. — Клара, — говорит он тихо. — Я думаю, пришло время рассказать мне о том, что произошло в Италии. Так что я рассказываю ему. Я говорю ему о том, как однажды ночью в Риме, в метро — Так что же ты думаешь? — спрашиваю я у Кристиана, когда заканчиваю с историей. Он качает головой. — Я думаю, что это все меняет.
|