Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Возврат к вере и свободной воле





 

Начав обучать философии, я столкнулся с одной из трудностей – как совместить мудрость моей традиции без предрассудков. Мне хотелось убрать все суеверия, все что есть о зле и колдовстве, из обычаев Толтеков. Кого волнует ложь? Мне хотелось забрать бессмыслицу и оставить лишь здравый смысл.

 

Если мы заберем суеверия и мифы из традиций всего мира, результатом станет чистый здравый смысл. И когда это становится здравым смыслом, нет разницы между традициями Толтеков, Египетской, Христианской, Буддисткой, Исламской, или любой другой традицией, потому что все философии исходят из одного источника. Они идут прямо из человеческой целостности.

 

Разница – в рассказе. Каждая философия постаралась объяснить символами то, что тяжело описать словами. Мастера видели истину и создавали рассказы, в зависимости от того, во что они верили. Рассказы становились мифами, и люди, которые не были мастерами, создавали суеверия и ложь. Вот почему я не верю в поклонение гуру или почитание героев. Мы сами себе гуру, мы сами себе герои. Я делюсь с вами тем, как я живу своей жизнью, я не говорю вам как вам жить вашей жизнью. Это не мое дело, это – ваши заботы. Но наблюдение за моими сновидениями может подсказать вам, что делать с вашими сновидениями.

 

Читая эту книгу, вы можете быть чувствуете, что вы все это уже знаете, ваш собственный здравый смысл. В одно мгновение, вы можете вернуться к вашему здравому смыслу, к вашей собственной целостности. Вы можете снова обрести ясность, и видеть то, что не могут видеть другие. Вы можете жить с осознанностью и восстановить чудесную силу, от которой люди давно отказались: веру.

 

Вера – сила, исходящая из нашей целостности. Это выражение того, чем мы являемся в действительности. Вера есть сила нашего творения, поскольку мы пользуемся верой для создания нашего жизненного рассказа и трансформации нашей жизненной истории. Разные традиции давали этой силе различные имена. Толтеки называет это намерением, но я предпочитаю называть это верой.

 

Давайте посмотрим, или мы сможем понять, почему наша вера так важна. Когда мы говорим о вере или намерении, мы также говорим о силе слова. Слово – это чистая магия. Мы можем сказать, что все в нашей виртуальной реальности создано словом, поскольку мы пользуемся словами, создавая наш рассказ. Люди обладают самым замечательным воображением. Начиная со слов, мы формируем язык. С помощью языка, мы пытаемся понять все, с чем мы сталкиваемся.

 

Сперва мы договариваемся насчет звучания и значения каждого слова. Затем, просто вспомнив звучание слов, мы можем обмениваться информацией с другими сновидящими о нашей виртуальной реальности. Мы даем названия всему, что мы воспринимаем, мы выбираем слова, как символы, и эти символы имеют силу воспроизвести сновидение в нашей голове. Например, просто услышав слово лошадь, мы можем воспроизвести целый образ в нашем разуме. Так работают символы. Но это может быть даже более мощным. Произнеся всего два слова, «Крестный Отец», целый фильм может возникнуть в нашей голове. Слово, как символ, обладает магией и созидательной силой, потому что оно может воспроизвести образ, понятие, или целую ситуацию в нашем воображении.

 

Изумительно, что может сделать слово. Слово создает образы объектов в нашем разуме. Слово создает сложные понятия. Слово вызывает чувства. Слово создает каждое верование, которое мы сохраняем в нашем разуме. Структура нашего языка придает форму тому, как мы воспринимаем всю нашу виртуальную реальность.

 

Вера так важна, потому что это сила, дающая жизнь каждому слову, каждому понятию, хранящемуся в нашем разуме. Мы можем сказать, что жизнь проявляется через веру, и эта вера является посредником жизни. Жизнь испытывается верой, и затем вера оживляет все, во что мы соглашаемся верить. Помните, мы вкладываем нашу веру через принятие соглашения. Когда мы согласны с понятием, мы принимаем его без сомнений, и понятие становится частью нас. Если мы не соглашаемся с понятием, там нет нашей веры, и мы не удерживаем его в нашей памяти. Каждое понятие живет только потому, что в нем есть наша вера, только потому, что мы верим в эту идею. Вера есть та сила, что удерживает все символы вместе и придает смысл и направление всему сновидению.

 

Если вы можете представить, что каждое верование, каждое понятие, каждое мнение, оно как кирпич, тогда наша вера – это цемент, удерживающий кирпичи вместе. Мы собираем эти кирпичи и складываем их вместе, используя наше внимание. Люди могут воспринимать одновременно миллионы вещей, но с помощью нашего внимания мы можем разделять и фокусироваться только на том, что мы хотим осознать. Внимание тоже есть часть нашего сознания, которое мы используем, чтобы передавать информацию от одного человека другому. Завладев чьим-то вниманием, мы создаем коммуникационный канал, и через этот канал мы посылаем и получаем информацию. Так мы учим, и так мы учимся.

 

Как я уже говорил, наши родители овладевают нашим вниманием и учат нас значению слов, мы соглашаемся, и учим язык. С помощью языка, слов, мы начинаем возводить сооружение знания. Вместе, все наши верования формируют структуру, которая говорит нам, кем, по нашему убеждению, мы являемся. Толтеки называют эту принимаемую разумом форму человеческой формой. Человеческая форма – это не форма нашего физического тела. Человеческая форма – это структура нашего персонального Древа Знания. Это все, во что мы верим насчет человеческого бытия, это структура всего нашего рассказа. Эта структура почти такая же плотная, как и наше физическое тело, поскольку наша вера делает ее твердой.

 

Вы называете себя человеком, и это то, что делает вас человеком. Ваша вера вложена в ваш рассказ – в основном в главного его персонажа – и в этом основная проблема! Наиболее могущественная часть вас, ваша вера, вложена в лжеца, который живет в вашей голове. С помощью вашей веры, вы оживляете все ваши ложные убеждения. Результатом становится образ жизни, которым вы живете в данный момент, поскольку вы верите в главный персонаж своего рассказа. Это означает, что вы верите в то, кем вы являетесь, без каких-либо сомнений. Все остальное лишь действие – реакция. Каждый заведенный порядок - это приспособление, с помощью которого вы исполняете роль вашего главного героя.

 

Рассказчик обладает силой над вами, поскольку вы верите в историю, которую он вам рассказывает. Как только вы поддерживаете рассказ своей верой, уже не имеет значения, правдив он или нет. Вы в него верите, с вами покончено. Да будет по вашему. Вот почему Иисус сказал, что даже немного веры может сдвинуть горы. Люди могущественны, потому что у нас есть сильная вера, у нас есть способность сильно верить, но во что мы верим? Почему нам кажется, что мы едва во что-либо верим? Могу вам сказать, это неправда, что у нас мало веры. Наша вера сильна и могущественна, но она несвободна. Наша вера вложена во все те знания в нашей голове. Она захвачена структурой нашего Древа Знания.

 

Структура – вот что в действительности контролирует сновидение нашей жизни, поскольку вера живет в этой структуре. Наша вера не в голосе нашего рассказа, и не в нашем рассуждающем разуме. Только потому, что мы говорим: «Я буду успешным», не означает, что наша вера последует за нашими словами. Нет, может существовать другое убеждение, более сильное и глубокое, и это убеждение говорит нам: «Ты не преуспеешь». И это то, что происходит. Неважно, что мы делаем, мы терпим неудачу.

 

Вот почему вы не можете изменить себя, только желая измениться. Нет, на самом деле вам нужно бросить вызов всему, во что вы верите насчет себя, в особенности верованиям, которые ограничивают выражение вашей жизни. ВЫ должны бросить вызов каждому убеждению, которым вы пользуетесь, чтобы судить себя, отрицать себя, делать себя незначительными.

 

Помню, как один из моих учеников меня спросил: «Мигель, почему так тяжело изменить мои убеждения?» и я сказал ему: «Итак, ты понимаешь концепцию того, что твои верования о себе не есть правда, это рассказ. Ты это очень хорошо понимаешь, но ты этому не веришь. И в этом разница. Когда ты по настоящему в это поверишь, когда там будет твоя вера, ты изменишься».

 

И так оно и есть, это возможно, изменить то, во что мы верим, воссоздать сновидение нашей жизни, но для начала нужно освободить нашу веру. И есть только один способ освободить нашу веру, и это посредством правды. Правда – это наш меч, это единственное наше оружие против лжи. Ничто, кроме правды, не может освободить нашу веру, заключенную в структуре лжи. Но с верой, вложенной в ложь, мы больше не видим правды. Ложь ослепляет нашу веру, нашу созидательную силу.

 

Слепая вера – это очень мощное понятие. Когда наша вера слепа, мы перестаем следовать правде. Вот что случилось, когда мы вкусили плод Древа Знания. Мы поверили в ложь, наша вера ослепла, и мы последовали за иллюзией, которая не была правдой. Бог нам сказал: «Вы можете умереть». И наша вера в ложь – это смерть, потому что мы теряем нашу созидательную силу, которая является нашей связью с жизнью или Богом. Мы падаем в иллюзию, что отделяет нас от жизни, и это приводит к самоуничтожению и смерти.

 

Если ваша вера слепа, это вас ведет в никуда. Вот почему Иисус сказал, когда слепой ведет слепца, оба упадут. Теперь вы знаете, почему рассказы других людей в действительности не могут вам помочь, это подобно тому, как один слепой ведет за собой другого. Если у вас слепая вера и вы учите слепой вере, вы оба упадете, Если вы верите что жизнь направлена против вас, и вы учите тому, что жизнь противится вам, вы оба слепы, поскольку вы не видите правду. Теперь оба верят в ложь!

 

Настоящая вера, или свободная вера, это то, что вы чувствуете в этот момент. Этот момент реален, у вас есть вера в жизнь, вера в себя, вера без причины. Это сила вашего создания в данный момент. С этой точки силы, вы можете создать все, что вы хотите, в любом направлении.

 

Слепая вера – это вера без осознанности, но когда ваша вера осознанна, это уже другой рассказ. Когда ваша вера обладает осознанностью, вы никогда не пользуетесь ею против себя, что означает, вы безупречны в ваших словах. Когда вы безупречны в словах, вся ваша жизнь улушается во всех направлениях. Почему? Потому что безупречность слова направлена прямо на главного персонажа вашего рассказа, в который вложена основная часть вашей веры. Быть безупречным в словах означает, что вы никогда не используете слова против себя, создавая свой рассказ. Я еще расскажу об этом в следущей главе.

 

Вы можете изменить то, во что вы верите насчет себя, убрав свою веру из лжи. Это ключ к изменению своего рассказа, это предмет поиска вашего сновидения, и никто не может это сделать за вас. Это только вы, и ваш рассказ. Вы должны встать лицом к своему рассказу, и с кем вы столкнетесь? Конечно же, с главным его героем.

 

Начните с рассматривания главного персонажа, как будто это кто-то другой, а не вы. Вся ваша жизнь, как книга о вас. Отстранитесь от рассказа, осознайте свое собственное творение. Пересмотрите свой жизненный рассказ без осуждения, чтобы у вас не было эмоциональной реакции. Посмотрите на ваш рассказ с тех пор, как вы были ребенком – весь ваш рост, все ваши отношения, пережитые вами. Просто проведите инвентаризацию и по-возможности осознайте каждый образ. Вообразите, что все, что у вас есть, это ваши легкие для дыхания, глаза, чтобы видеть красоту, уши, чтобы слышать звуки природы. Это все о любви. Посмотрите в лицо вашей жизненной истории с любовью, и вы испытаете самый необыкновенный поиск сновидения.

 

Поиск сновидения – это то, что делал Будда под деревом Бодхи, Иисус – в пустыне, а Моисей – в горах. Все мировые религии говорят об одном и том же, потому что они исходят от людей, которые открыли свои духовные глаза и чья вера перестала быть слепой. Но как они могут объяснить правду всем другим? Можете себе представить как Иисус пытался рассказать правду две тысячи лет назад? Он говорил о правде, прощении и любви. Он говорил всем: «Вы должны прощать друг друга. Только любовь». Он дал нам решение для исцеления разума, но кто был готов тогда? В самом деле, в чем вопрос: А готовы ли мы сейчас? Хотим ли мы все еще верить в нашу собственную ложь, и быть настолько слепыми, чтобы желать умереть за эту ложь, за наш фанатизм, за наши убеждения?

 

Слепая вера, как я уже говорил, ведет нас к фанатизму, к навязыванию наших убеждений другим людям, не уважая то, во что они верят. Нам не нужно навязывать то, во что мы верим. Мы может уважать все, во что мы верим, и знать, что каждый из нас видит свое собственное сновидение, не имеющее отношение к кому-либо еще. Просто понимая это, мы делаем большой шаг к исцелению нашего разума.

 

Это становится испытанием - восстановить силу вашей веры и прекратить быть ослепленным ложью. Но если вы хотите встретиться с тираном, которого вы создали, вы должны обладать верой. И проблема в том, что вера, которую вы вложили в свое творение, в тысячу раз сильнее, чем вера, с которой вы остались. Так где вы собираетесь найти веру, чтобы столкнуться с вашим творением, если ваше собственное создание пожирает каждую каплю вашей веры?

 

Итак, если вы не можете найти веру внутри вас, из того, во что вы верите, есть много веры вне вас, повсюду. Главное – научиться собирать эту веру, что нужна вам для освобождения из структуры собственной лжи. Вот почему люди выполняют ритуалы: собрать побольше веры. Когда вы идете в церковь и молитесь или читаете псалмы, или поете, или играете в бубны, или танцуете, вы собираете силу и веру из этих ритуалов. Это очень могущественно. Когда вы фокусируете внимание на вашем ритуале, это открывает канал для вашей веры. Ваша вера следует за ритуалом, и с помощью внимания, заполученного этим каналом, возможно восстановить вашу веру.

 

Ритуал помогает нам собрать веру из природы и построить веру друг с другом в человеческом обществе. Когда люди собираются вместе, когда они любят, они переживают огромную веру. Вот что вы делаете каждый раз, когда идете в церковь, каждый раз, когда вы молитесь? Когда вы молитесь или выполняете ритуалы, вы собираете веру, которая в действительности не является вашей верой, но с ее помощью вы можете восстановить вашу собственную веру. И если вы верите на сто процентов в то, что вы хотите достичь с помощью ритуалов и молитв, вы усиливаете свое намерение.

 

Когда вы молитесь, вы общаетесь с божественным духом. Молитва создает мост между вами настоящим и божественым духом, отстраняя главного героя вашего рассказа. В этом ключевой момент, потому что главный персонаж вашей истории - это единственное, что стоит между вами и божественным духом. Молитвы и ритуалы помогают остановить суждения и голоса, говорящие в вашей голове, которые утверждают что что-то невозможно. И молитвы, и ритуалы предлагают значительные действия, препятствующие злоупотреблению вашего эмоционального тела голосом знания.

 

Все религии со всеми их разными ритуалами – замечательны, потому что они предлагают вам способ собрать силы, чтобы разрушить хотя бы некоторые из самоограничивающих соглашений, принятых вами. Каждый раз, когда вы разрушаете соглашение, вера, вложенная в это убеждение, возвращается к вам, и вы восстанавливаете еще немного веры. Вот о чем эта книга. Мое намерение - помочь вам восстановить хотя бы часть вашей веры, которую вы вложили в главного героя вашего рассказа. Но если вы собираете всю эту веру и не используете ее для изменения главного персонажа вашего рассказа, вскоре вся ваша вера, которую вы понасобирали, потребляется главным персонажем.

 

Вот почему вам надо избавить свою жизнь от предрассудков насчет того, кем по вашему убеждению вы являетесь. И есть только один способ это сделать – прекратить верить рассказчику, голосу знания в вашей голове. Когда вы восстанавливаете вашу веру в правду, и вы забираете ее из лжи, вы в результате становитесь настоящим. Ваше эмоциональное тело становится, как в детстве, и вы возвращаетесь к вашему собственному здравому смыслу. Не могу сказать, что это мое изобретение, или я открыл вам нечто новое. Как мастер, я только перегруппировал то, что уже существует. Все, чем я делюсь с вами, было в этом мире в течении тысячелетий, и не только в Мексике, но и в Египте, Индии, Греции, Риме. Здравый смысл присутствует во всех нас, но мы не можем его видеть, пока наше внимание сфокусировано на лжи, в которую мы верим.

 

Ложь усложняет все, тогда как правда очень проста. Я думаю, сейчас время вернуться к правде, к здравому смыслу, к простоте жизни как таковой. Теперь мы знаем, что ложь настолько сильна, что может ослепить нас. В действительности же, правда настолько могущественна, что когда мы наконец то возвращаемся к правде, вся наша реальность меняется. Правда помогает нам вернуться в рай, где мы испытываем сильную общность с любовью Бога, с жизнью, со всем творением.

 

Когда вы освобождаете веру из пут лжи, вы в результате освобождаете свою волю. И когда ваша воля свободна, вы наконец -то можете делать выбор. Голос в вашей голове дает вам иллюзию, что вы можете делать выбор, что у вас есть свободная воля. В самом деле, вы действительно верите в то, что это ваш осознанный выбор делать больно самому себе, заставлять себя страдать, отрицать или оскорблять себя? Как вы можете говорить, что у вас есть свободная воля, когда вы выбираете причинять боль людям, которых вы любите, когда вы осуждаете своего партнера или ваших детей, и делаете их несчастными вашими оценками?

 

Вот только представьте себе, если у вас и в самом деле свободная воля, то есть сила делать свой собственный выбор. Вы и в самом деле выберете вредить вашему собственному счастью или любви? Вы выберете судить себя, обвинять себя, жить с чувством вины и стыда? Вы выбираете верить в то, что вы плохой, или некрасивый, и вы недостойны жить в счастии и здравии и благополучии, потому что вы этого не стоите? Вы выбираете постоянно ругаться с людьми, которых вы больше всего любите? Если у вас есть свободная воля, вы выбираете обратное. Мне кажется, это очевидно, что наша воля не свободна.

 

Когда вы вкладываете свою веру в правду вместо лжи, ваш выбор меняется. Когда ваша воля свободна, ваш выбор идет из вашей целостности, а не из программы, этого лжеца в вашей голове. Теперь вы верите в то, во что вы хотите верить, и когда у вас есть сила верить во что вы хотите, происходит нечто очень интересное. То, чего вы хотите – это любовь. Вы не хотите ничего, кроме любви, потому что вы знаете, что то, что не любовь – это не правда.

 

Когда ваша воля свободна, вы выбираете счастье и любовь, мир и гармонию. Вы выбираете играть, вы выбираете наслаждаться жизнью. Вы больше не выбираете трагедию. Если в настоящий момент вы выбираете трагедию, это потому, что у вас нет выбора, это привычка. Это из-за того, что вы запрограммированны на это, и вы даже не знаете, что в ваших силать сделать другой выбор. Что-то другое в вашей голове делает выбор, и это голос лжеца. Подобно человеку в фильме Игры Разума, чьи видения принимали решения за него, ваш голос делает выбор за вас.

 

Зачем нам осознанно идти на ссору с родителями или детьми или любимыми? Ведь мы не хотим ссоры. Знаете, когда мы дети и собираемся с другими детьми, это потому, что мы хотим играть, мы хотим веселиться и наслаждаться жизнью. Когда мы вырастаем и принимаем решение начать взаимоотношения – в основном романтические взаимоотношения – неужели мы хотим создать эмоциональную боль и трагедию? Нет, здравый смысл говорит нам, что мы хотим играть вместе, мы хотим веселиться, вместе исследуя жизнь. Но Принц Лжи, который контролирует голос знания, подавляет наш здравый смысл.

 

Здравый смысл – это мудрость, и мудрость отличается от знания. Вы мудры, когда вы перестаете действовать против себя. Вы мудры, когда вы живете в гармонии с собой, с другими, со всем творением.

 

Прямо сейчас, у вас есть выбор. Что вы собираетесь делать с этой информацией? Что произойдет, если вы не поверите в ложь? Найдите момент обратить внимание на ваши ощущения, прочувствовать все возможности вашей жизни, когда ваша вера уже не слепая. Если вы избавляете веру от лжи, ваши страдания прекращаются, ваши суждения прекращаются. Вы больше не живете с чувством вины, стыда, гнева, зависти. Вы перестаете испытывать потребность быть достаточно хорошим для других, включая себя. Вы принимаете себя таким, какой вы есть, даже если вы сами себя не знаете. И вас это больше не заботит. Это неважно знать, и в этом мудрость.

 

Только представьте себе, что прекратив верить в ложь, вся ваша жизнь меняется. Вы живете, не пытаясь контролировать всех вокруг себя, и ваша целостность не позволяет другим контролировать вас. Вы больше не судите других людей или должны жаловаться на то, что они делают, поскольку вы знаете, что не можете контролировать действия других людей. Только представьте, что вы выбираете простить всех, кто причинил вам в жизни боль, потому что вы больше не хотите носить весь этот эмоциональный яд в своем сердце. И просто простив каждого, даже себя, вы исцеляете свой разум, вы исцеляете свое сердце, и вы больше не испытываете эмоциональную боль.

 

Только представьте себе, что вы восстановили силу делать свой собстевнный выбор, потому что вы больше не верите рассказчику. Вы наслаждаетесь жизнью с полнотой, внутренним покоем, любовью. Представьте себе, как вы относитесь к своему партнеру, к своим детям, чему вы учите новое поколение, если вы больше не верите в ложь. Только представьте себе, как может измениться все человечество, из чего-то такого простого, как не верить в ложь.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 565. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия