Студопедия — Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?






АВ: На мой взгляд, нет. Хватит и синопсиса. Зависит от требований компании, что они просят прислать - заявку, синопсис или сценарий. Однако, если собираетесь посылать сценарий полнометражки в Голливуд, без "query letter" не обойтись. А вот синопсисом можно пренебречь. В Голливуде читают (а стало быть и ценят) готовые проекты. Документы, в произвольной форме излагающие содержание сценария, мало кого интересуют. Разве только на ТВ. Многие авторы американских учебников настоятельно рекомендуют своим читателям никогда не отправлять продюсерам синопсисы. Только либо готовый сценарий, либо первые 10 страниц. Даже если продюсер просил выслать только синопсис.

ИК: Мой главный продюсер не умеет читать. То есть он звереет на пятой строке. Поэтому, если я ему пишу, то главная информация должна уместиться в первых пяти строчках. Дальше – детали, как в промотекстах: мельче, мельче, еще мельче... Заявка обязательно должна быть – для начальников.

Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?

АВ: Не думаю, что есть чёткие формы. Каждый автор пишет по-своему. Важно, чтобы ключевые элементы были в заявке отражены. (Название, логлайн, краткое изложение, целевая аудитория). Если сценарий комедии, будет только плюсом, если заявка будет написана с чувством юмора.

ИК: Четких форм нет, но правила оформления есть. Причем они могут различаться в разных компаниях. Идеально получить пример такой формы и строить заявку по нему. Если это невозможно, то просто очень тщательно и аккуратно все оформить. Вы не представляете, какие черновые опусы приходят к нам в виде заявок!

Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?

АВ: С документальными фильмами не приходилось иметь дел. Поэтому, смею предположить, что принципиально ничем. Разве что количеством страниц. Заявка сериала может содержать больший объём страниц, чем заявка полнометражки, т.к. иногда авторы описывают происходящее в каждой серии. Документальные фильмы никогда не писал. Думаю, должно быть всё тоже, что и для полнометражки: описание происходящего на экране.

ИК: Различия, конечно, есть, но об этом в двух словах не расскажешь, особенно про игровые и неигровые. Надо с примерами…

Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?

АВ: Всё продюсеры разные. Кому-то чем короче, тем лучше. А кому-то развёрнутое содержание подавай. Было бы оригинально и увлекательно (и по возможности - недорого).

ИК: Продюсерам нравится то, что удержит у экрана максимальное число зрителей. Его тонкие смыслы не волнуют. Его волнует реакция канала-покупателя, которого волнует рекламодатель, которого волнуют рейтинг и доля.

Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

АВ: Я люблю, когда пишут коротко, ясно и увлекательно. Чего и вам желаю.

Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос - зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался - зачем?

АВ: Напишите одну-две серии для продюсерской компании. Заинтересуются, пусть заключают контракт. А то смысла нет тратить время на написание 16 серий (и более) сериала, когда неизвестно, купят его или нет. Заявка для того и пишется, чтобы продюсер заинтересовался и заключил контракт на написание сценария. Или напишите полнометражку, отправьте продюсеру. Если понравится, могут заключить контракт.

ИК: Чтобы продать готовую полнометражку, я бы готовила весь пакет, от простого к сложному: и заявку, и синопсис (и сценарий в загашнике). Потому что синопсис реально прочтет один из 5-ти начальников, максимум. А заявку проглядят все. А заинтересовавшись, могут прочесть и синопсис.

***

PS Посмотрите следующую статью на сайте Елены Арбузовой. Это больше похоже на синопсис или тритмент (более подробный синопсис), чем на "query letter" (т.е. американскую сценарную заявку). Но в таком духе вполне можно писать заявки для российских компаний, не забывая о ключевых элементах. Хотя, вообще говоря, я бы предпочёл, чтобы в российском кинематографе всё было более стандартизировано. Заявка – 1 страница, синопсис – от 1 до 3-х, тритмент – 12-15 для фильма выходного дня (метражом в 1 час) и до 25-30 страниц для полнометражки).

 

Что такое сценарная заявка?

Илья Куликов

Самая большая беда заявки в том, что её постоянно путают с синопсисом, но вещи это совершенно разные и не стоящие даже близко. Синопсис имеет отношение к содержанию, сюжетной линии и больше ни к чему. Заявка, в свою очередь, родилась из вопросов, возникающих у продюсеров после прочтения синопсисов. И чтобы они эти вопросы каждый раз не проговаривали и не переутомлялись, Вы должны им заранее подать ответы в письменном виде – заявку.

 

О чем кино? (ненавистный вопрос, но слышать Вам его, если занимаетесь сценариями, придется очень часто)

В заявке Вы не описываете ни содержание, ни сюжет, а описываете идею, жанр, тему, иногда даже атмосферу фильма.

 

Чем Вы лучше остальных? (иначе говоря, оригинальность)

Поскольку все темы и сюжеты идут ещё со времен Шекспира, или же являются их производными, то ваша задача найти к этим темам оригинальный подход. Показать это так, как никто не догадывался раньше.

 

На чем вы будете строить драматургию? (какой конфликт лежит в основе)

Конфликт есть всегда! Всё, что ни есть в мире – это конфликт. Даже если в фильме всего один персонаж - там есть конфликт. Любая Ваша мысль это конфликт. Утрировано, но очень хорошо это показано в мультфильмах: ангел на правом плече, дьявол на левом. Какой конфликт: внешний или внутренний, явный или скрытый, одиночный или множественный - это Вы в заявке должны отразить.

 

Целевая аудитория? Способ подачи материала и общий стиль? (вопросы, связанные друг с другом)

Сначала ответьте для себя на первый вопрос и из этого выведите ответ на второй. Кто зритель? Не стоит делать детский фильм в стиле постмодернизма и вряд ли сюрреализм подойдет для романтической комедии.

 

Чем будете удерживать внимание зрителей, и почему им фильм понравится?

Самый главный вопрос. По сути, для продюсера это значит, почему люди заплатят за его фильм. Если приведете четкие доводы, аргументы и может быть даже какую-то статистику, у Вас не будет проблем.

 

Форма подачи заявки свободная. Она должна быть литературной, так как отражает Ваш авторский стиль. Юмор допустим, и в небольших дозах даже полезен. Но не переусердствуйте, а то продюсер решит, что Вы глумитесь над ним.

Красиво и эффектно было бы смешать ответы на все эти вопросы в единый поток и создать короткий монолог, где каждое слово сказано «по делу». Но если Вы не уверены, что сможете смешать так, чтобы не потерялся смысл, лучше распишите заявку по пунктам, ничего плохого в этом нет.

 

Заявка должна заинтриговать читателя, стимулировать его интерес и воображение.

Писать надо коротко и по существу. Интересная идея сразу бросается в глаза.

Надо пояснить, почему идея нравится автору и почему она должна понравиться читателю.

Самое лучшее правило - простота, ясность и краткость.

В заявку можно включать послужной список и любые дополнительные сведения, относящиеся к проекту.

 

 

Съёмка

Восемь операторских "косяков".

Все мы любим операторов. Это важная и нужная профессия. Работать с грамотным оператором одно удовольствие. Но жизнь состоит не только из одних удовольствий.

Вот об этих исключениях и пойдёт речь.

«Живая камера». Один из самых раздражающих приёмов из арсенала операторов. Он считается очень модным, поэтому все его применяют, но мало кто умеет это делать. По идее, такой способ съёмки должен привести к более реалистичной картинке. Внося в профессиональную съёмку элемент «съёмки на лету» он должен размывать искусственность постановочных сцен. Однако, чтобы исключение работало – нужно следовать правилам. На деле вместо слегка «дышащей» камеры мы получаем бездумное мельтешение в духе пьяного домашнего видео. Смотреть это совершенно невозможно даже тренированным глазом.

«План с кустами». Всех операторов учат, что должен быть передний план. Они уверены, что хорошо насыщенная деталями картинка лишь украсит фильм и передачу. Из этого делается нехитрый вывод, что надо в кадр пихать всё, что попадётся под руку. Под руку попадается обычно что-то совершенно нелепое. Грязные кусты, детали мебели или останки декораций. То, что в данный момент снимаются вовсе не эти предметы, а, например, ведущий - для оператора не аргумент. В результате мы получаем кадр, при просмотре которого мы чувствует себя партизаном, крадущимся по кустам. Разглядывать происходящее на съёмочной площадке приходится украдкой.

 

1. «Футбольные ворота». Мир полон искушений. Операторы – творческие люди, поэтому подвержены искушениям в полной мере. Когда оператор видит что-то, что естественным образом ограничивает кадр – он теряет волю. Это могут быть два дерева, дверной проём или окно. В кадр аккуратно вписываются имеющиеся рамки и мы видим на экране что-то, вроде, фотообоев. Так иногда в шутку рисуют на стене ложные двери или фальшивые окна.

2. «Перебивки на лету». Перебивки – вещь полезная. Работать с оператором, который грамотно и вовремя снимает перебивки – одно удовольствие. Ключевое слово здесь – «вовремя». Довольно часто тяга к перебивкам возникает у оператора во время съёмки основного рабочего материала. Очень трудно удержаться от негативных эмоций, имея на монтаже вместо плана главного героя цветочные горшки, канцтовары или плюшевых медведей.

1. «Перестроение на лету». Все мы крепки «задним» умом. Мы всегда знаем как правильно сделать что-то, когда это что-то уже сделано. Но творческое озарение может прийти и немного раньше. Например, прямо во время рабочего дубля финальной сцены. Тогда оператору нужно срочно поправить свет, изменить ракурс или вообще в корне изменить всю мизансцену. Доказать оператору, что съёмочный материал, сделанный до этого момента, тоже нужен для монтажа практически нереально. Он нашёл свой операторский идеал и его не волнует, что на монтаже вы будете иметь до и после склейки разное количество актёров, разное освещение и расположение предметов.

2. «Экономим плёнку». Часто у некоторых «ответственных» операторов возникает зуд экономии. По их мнению, иметь рваный код лучше, чем потратить лишние пару секунд. Надо ли говорить, что мнение режиссёра, теряющего время на синхронизацию, будет в корне отличаться от мнения такого оператора?

 

 

1. «Забыл выключить камеру». Самый безобидный «косяк». Он служит для развлечения ассистентов, редакторов и режиссёров при просмотре и оцифровке материала. Ничто прекрасно операторам не чуждо и иногда они специально снимают что-то просто из любви к искусству. Например, симпатичные ноги случайной знакомой.

2. «Фотосессия». С этой проблемой борьба бесполезна в принципе. Если человек не понимает разницу между «фото» и «видео» медицина бессильна. Остаётся только гнать такого от камеры. Иначе, прося оператора снять сцену «Герасим топит Му-му», вы будете иметь красивый, но абсолютно бесполезный пятисекундный план лодки.

 

 

Десять заповедей оператора

1. Не спешить с включением камеры, не будучи уверенным в достаточной освещенности объекта и возможности качественного приема звука.

2. Помнить о наличии штатива и выносного микрофона. Съемку с рук и использование встроенного микрофона оправдывает лишь оперативный или иной, обусловленный замыслом, характер съемки.

3. Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана.

4. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.

5. Движущийся в кадре человек должен иметь законченные фразы движения, и вообще кадры с движущимися объектами желательно снимать длинными планами.

6. Пластика панорамного кадра обусловлена темпо-ритмом и настроением, как всего фильма, так и конкретного эпизода.

Характер исполнения панорамы, композиционное ее решение, да и само направление панорамного движения определяется не «характером» оператора, а смысловым и пластическим содержанием эпизода.

При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми «приостановками», что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае механическая «оглядка» явно уступит место осмысленному «обзору».

7. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени хотя бы краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр.

Это обстоятельство дает режиссеру возможность в последующем монтаже прервать в нужном месте затянувшийся проход, а не отказываться вовсе от этого самого кадра из-за непозволительной длины прохода героя или долгого панорамного движения камеры.

8. Телевизионный кадр диктует максимальное использование «первого плана» не только при съемке масштабных, пространственных и панорамных кадров.

Съемка героев в живой «жизненной» среде при наличии «первого плана» создает некий «эффект наблюдения со стороны», впечатление случайно подсмотренного кадра.

9. Ставка на крупные планы! Она оправдана не только спецификой телевизионного экрана, возможностью всмотреться в суть происходящего в кадре, заглянуть в глаза герою. Все это абсолютно верно.

Но плюс ко всему этому съемка на крупных планах нивелирует всегдашнюю искусственность съемочной среды и поведения героев, условность предназначенной для съемок мизансцены. В частности, когда идет синхронный разговор с большим количеством участников.

На общем плане подобные режиссерские и операторские «построения» видны невооруженным глазом, и вся «творческая кухня», как говорится, налицо.

Кроме прочего, режиссеру гораздо легче монтировать синхроны собеседников, когда те сняты по отдельности, а не соседствуют в одном кадре.

В этом случае не возникает проблем ни с их позами, которые могут не совпадать в «стыкующих» кадрах, ни в самой последовательности разговора. Возникает полная свобода для монтажного маневра.

10. «Операторское искусство» при съемке синхронных диалогов.

Как мне кажется, при съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только «говорящие головы». В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров.

Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно.

Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами.

А ежесекундные «броски камеры», когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение.

Подобная демонстрация «мастерства» заставляет думать об его отсутствии.
А в остальном, «прекрасная маркиза», все хорошо! Все «очень хорошо»…

 

Наплывы и панорамы

Первой самой грубой ошибкой, которую делают практически все начинающие – использование наплывов и панорамирования практически в каждом фрагменте съёмки.

Прежде, чем нажать кнопку ZOOM, чётко обоснуйте, почему вы это делаете.

Действительно ли вам нужен крупный план объекта? Или вы играете с наплывом просто потому, что можете? И, если у вас нет серьёзной причины для применения наплыва или панорамы, лучше откажитесь от них.

Следует заметить, что многие известные режиссёры (Спилберг, Хитчкок др.), не прибегая к этим приемам, снимали целые фильмы.

Вместо наплыва порой лучше приостановить съёмку или подойти ближе к объекту.

Если вы все-таки решили прибегнуть к горизонтальной (движение из стороны в сторону) или вертикальной (движение вверх или вниз) панораме, старайтесь вести камеру очень медленно.

Почти все начинающие операторы перемещают камеру так быстро, что это вызывает смех у более опытных их коллег.

О горизонтальной композиция кадра

Cнимая людей, операторы, замечали, что в кадре «слева и справа от Объекта остается довольно много «пустого места» (точнее — это объекты дальних планов глубины, фон)? Что делать с этим?

Вообще, это глобальная проблема кино и видео: «вертикальность» человека, который присутствует в большинстве кадров, сталкивается с «горизонтальностью» композиции, определяемой формой самого кадра.

Еще Эйзенштейн мечтал о «вертикальном кино», о возможности трансформации горизонтальной композиции в вертикальную, которая используется в фотографии наравне с горизонтальной (вертикальная композиция — это когда фотограф, снимая, переворачивает фотоаппарат в вертикальное положение и снимок получается «стоймя»).

С другой стороны, горизонтальная композиция кадра в кино и видео оправдана тем, что человеческое зрение панорамно в ширину, а не в высоту, ибо кино или видео по своему существу являются «видом из глаз наблюдателя», в отличие от фото, которое все-таки, наверное, стоит гораздо ближе к живописи, с присущими ей как вертикальной, так и горизонтальной композициями, нежели кино и видео.

 

Основы операторского мастерства. Часть 1. Выбор камеры.

Недавно мой знакомый попросил меня прочитать лекцию по операторскому мастерству в Днепропетровске в рамках цикла семинаров "Как снять короткометражку". Я честно пытался вырваться в Днепр, но это оказалось невозможным. Тогда он попросил меня написать эту лекцию, на что я ответил согласием и засел на днях. Объем информации выходит немаленьким, но я надеюсь, что цикл подобных статей может ответить на большинство вопросов начинающих операторов, желающих снимать кино на низком бюджете.

Сегодня размещаю первую часть - "Выбор камеры";. Основная ее целевая аудитория - люди, которые хотят снимать постановочную художественную съемку, но многие вещи будут интересны и операторам других специализаций. В ней я коснулся классификации камер, значения размера сенсора, светочувствительности, частоты кадров и чересстрочки/прогрессива, удобства работы и доступности. Любые комментарии, исправления и пожелания приветствуются.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 677. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия