Студопедия — Преамбула.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Преамбула.

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет или безчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря:

«Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святого – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

 

 


[1] Из книги «Сокровище духовное, от мира собираемое».

[2] Из книги «Земной путь к Богу».

[3] Всецелое подчинение человека внушениям злой силы.

[4] О сектантах Толстого.

[5] Из книги «Душеполезные поучения».

[6] Из сборника «Настольная книга для монашествующих и мирян».

[7] Из книги «Не от мира сего».

[8] Отец Герман – настоятель Платинского монастыря.

[9] Из книги «Полное собрание сочинений», т. 3.

[10] Из книги «Записи».

[11] Из книги «Лествица».

[12] В слав.: «срама».

[13] У Паисия Величковского: «сквозь».

[14] Из книги «Святитель Иоанн Златоуст. Учение о спасении».

[15] Из книги «Воскресные беседы».

[16] Из книги «О тайных недугах души».

[17] Из книги «Голос вечности».

[18] Из книги «Молитвослов и Псалтирь преподобного Ефрема Сирина».

[19] Из книги «Загляни в свое сердце».

[20] Из книги «Семя сатаны».

[21] Из книги «Двести двадцать две проповеди».

[22] Из книги «Невидимая брань».

[23] Из книги «Невидимая брань».

[24] Из книги «Воскресные беседы».

[25] Из сборника «Маргарит духовный».

[26] Из книги «Проповеди и молитвы».

[27] Из книги «Апокалипсис мелкого греха».

[28] Из книги «Творения. Аскетические опыты».

[29] Из книги «Духовное пробуждение».

[30] Обращение у греков к духовному отцу.

[31] Преподобный Арсений Великий (354-447) происходил из Рима. Был велик мудростью и добродетелью. Получил имя «отца царей», поскольку император Феодосии поручил ему воспитание двух своих детей. В 394 году после божественного откровения он оставил мир и удалился в египетскую пустыню. Несмотря на прежнюю жизнь во дворцах, св. Арсений проходил свой монашеский подвиг с великой строгостью и самоотвержением.

[32] Пс. 43, 24.

[33] Пс. 77, 65-66.

[34] См. Исх. 32, 12; Втор. 9, 28; Пс. 78, 10.

[35] См. Дан. 3, 1-100.

[36] Ср. Мф. 18, 22.

[37] Ζωή (греч.) – жизнь. Ср.: Быт. 3, 20.

[38] См. Быт. 3, 1.

[39] См. 2 Езд. 1, 1 и далее.

[40] См. 1 Езд. 8, 88-92.

[41] Из книги «Проповеди».

Преамбула.

Во всем мире набирает обороты движение совершенно различных людей, движимых одной идеей: если вам помогли в трудной ситуации и не взяли с вас ни копейки денег – найдите на своем жизненном пути трех других людей и помогите им так же безвозмездно, подарив им бонусом эту идею – «заплатить» за помощь своей помощью еще троим...

 

Это движение носит название «Pay it Forward», что на русский язык можно перевести как «Заплати вперед» или «Заплати другому», и берет свое начало от одноименного фильма, снятого в 2000 году по книге Кэтрин Р. Хайд с тем же названием.

По сюжету учитель общественных наук дал классу задание – придумать, как изменить мир, сделав его лучше. Среди прочих предложений явно выделилась идея одиннадцатилетнего Тревора Маккинни. Он предложил помочь троим незнакомым людям, а взамен попросить их в ответ помочь еще троим. Так должна получиться «пирамида добра» - из одного доброго дела вырастут три, из трех – девять, из девяти –двадцать семь и так далее... Тревор пытается реализовать свою идею на практике, но трагически погибает. А его идея выживает и получает распространение – не только в фильме, но и в жизни.

«Многие боятся думать, что мир можно изменить. Но это нелегко признать тем, кто привык к тому, что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки. И тогда они... проигрывают...»(с)

Множество людей, в разных страна мира, в том числе и в нашей стране, посмотрев фильм, решают поступить подобно маленькому Тревору, и запускают, таким образом, «пирамиду добра»

На этом Джамбори мы предлагаем всем участникам на десять дней стать участниками этой замечательной игры, которая, как мы надеемся, сможет перерасти границы Джамбори и отправится, вместе с нами, путешествовать по нашим городам и весям.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Молитва святого Ефрема Сирина – о любви | ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА М. МОНТЕССОРИ. Регулярно, по вечерам, на большом экране возле центральной сцены, ведущий игры будет демонстрировать схему распространения игры и зачитывать самые интересные

Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия