Организуйте этот чертов список контактов чертовски хорошо.
ПРЯМО СЕЙЧАС. (ЧЕРТ ПОБЕРИ!) (Или хотя бы начните прямо сейчас.) Внимательно подойдите к выбору программного обеспечения – Microsoft Outlook, ACT! – или любого другого.
2. Придумайте простую, но охватывающую все систему. Главное – систему (!). Разбейте контакты по категориям. Отметьте свои последние письма к ним (как электронные, так и обычные). Запишите все, что имеет к ним отношение… и с профессиональной, и с личной точки зрения.
3. Внимательно просматривайте свою адресную книгу. По меньшей мере ежемесячно. Присваивайте баллы каждой важной или потенциально важной записи: поддерживаю ли я связь с Мэри? (1 = безнадежно игнорирую; 10 = постоянно.)
4. Сознательно привяжите свой список контактов к календарю. Каждый завтрак и обед – это возможность укреплять свои связи. Звучит по маккиавелиевски? Манипулятивно? Так оно и есть! Это… ваш круг знакомств. Ваше бизнес‑сообщество. Ваши ресурсы. Ваши клиенты. Ваша жизнь. Относитесь к этому серьезно… и системно. (И приготовьтесь отдавать в два раза больше, чем берете!)
5. Каждый день управляйте своей сетью контактов. (Без шуток.) Выделите несколько минут в начале или в конце дня для – подробного! – анализа своих сегодняшних усилий по ее развитию.
6. Развивайтесь! Чтобы жить, круг знакомств должен расти. Как минимум один завтрак или обед в неделю должен проходить в компании с новым человеком.
7. Сокращайте! Круг знакомств должен быть управляемым. Не будьте грубыми. Но осмысленно подходите к распределению своего времени. (Повторю очевидное: время – самый ограниченный и ценный ресурс Я‑бренда.)
8. Сознательно под‑пи‑ты‑вай‑те свою сеть контактов. Я использую один прием, подсказанный мне моим наставником из Стэнфордского университета Джином Уэббом, он называется «переписка с разными друзьями». Когда я натыкаюсь на что‑то, что привлекает мое внимание, я сознательно и немедленно, пока не угасла искра интереса, рассылаю информацию нескольким знакомым… с короткой припиской о том, что именно меня заинтересовало. Цель: держать их сознательно в сфере (моего!) влияния.
Помни об адресной книге. Помни о сети контактов. Постоянно. Я‑бренд = Вы – это ваш круг знакомств
А. Лояльность. Новая лояльность. Лояльность не логотипу, а адресной книге. Лояльность сети контактов. Лояльность кругу знакомств. Лояльность семье и родственникам
Суть
В качестве бывшего сотрудника я не испытываю лояльности к McKinsey & Co. Зато чертовски лоялен к моей McKinsey. То есть к людям, которых любил/люблю и которыми восхищался/восхищаюсь… к ставшим частью вселенной моей адресной книги… хотя после ухода из «фирмы» прошло 18 лет. «Лояльность» не идет на спад, раз столь многие ее испытывают. «Лояльность к логотипу» – к General Electric или McKinsey – вполне может падать. (И отлично! Мне никогда не нравилось быть законтрактованным работником… или поклоняться Крупной Корпорации.) Но лояльность адресной книге – кругу знакомств, сети контактов – растет. (Если у вас хватает ума.) То есть в нашем контексте, если вы умный Я‑бренд. Подсказка: это не новость для, например, ученого, занимающегося физикой частиц. Он может получать зарплату в Чикагском университете. Но его круг знакомств… естественно… это коллеги со всего мира, где бы они ни находились. То же относится и к деконструктивистам с филологических факультетов. (Неважно.) Почему? Потому что именно эти люди помогают вам, стимулируют и вдохновляют вас. Именно эти люди помогут, когда у вас проблемы… И если сами не смогут их решить, то поищут в своих адресных книгах кого‑то, кто окажет вам помощь. Они подпитывают ваше любопытство, вашу веру, вашу душу. Это люди, с которыми вы свя‑за‑ны. Новая лояльность крепка. Но это лояльность к цеху/сообществу… а не к логотипу. В этом вся разница. (И боль‑ша‑я разница.)
Список дел: «Новая (но глубокая) лояльность»
1. Итак, а вы заботитесь (проявляете заботу) о своих адресной книге / сети контактов / круге знакомств? Подпитываете ли их? (Непрерывно?) Прибегаете к их помощи? (Непрерывно?) Спрашиваете об их самочувствии? (Непрерывно?) Теперь вы играете в новую игру: игру Я‑компании (даже если решили – пока – по‑прежнему получать где‑то зарплату). Игра Я‑компании – это игра «Бесконечная лояльность». Подумайте об этом. И действуйте именно так. И сегодня. И каждый день. Сознательно.
2. Дайте определение лояльности адресной книге: что… В ТОЧНОСТИ… она означает? Ну и, как обычно, поговорите об этом с парой коллег. Поговорите о лояльности. О новой лояльности, лояльности адресной книге. Как мы можем уже сегодня «ввести ее в эксплуатацию»? СЕ‑ГОД‑НЯ? В рамках нашего текущего проекта? Что следует добавить в наш ежедневный ритуал, что явно послужит РОСТУ ЛОЯЛЬНОСТИ АДРЕСНОЙ КНИГЕ / РАСШИРЕННОЙ СЕМЬЕ? Перечислите десять пунктов.
23. Вы – это ваша адресная книга, часть II. Широта ваших взглядов, мудрость и готовность к неожиданностям определяется вашей коллекцией чудаков!
По‑моему, именно психолог и гуру в области теории лидерства Уоррен Беннис впервые предложил мне задуматься о создании собственной «вселенной». А мой приятель в компании McKinsey. Аллен Пакетт был настоящим мастером этого дела. Например, если ему нравилась книга, он, оказавшись в городе, где живет ее автор, обязательно звонил ему и предлагал встретиться за ланчем. Постепенно он собрал поразительную коллекцию головокружительных человеческих ресурсов, к которым по мере необходимости мог обращаться.
Суть
Сейчас настало время чудаков. В этом нет сомнений. Поэтому: вы настолько чудаковаты… насколько оригинальны собранные вами чудаки. Не знаю, как вы, а я просто помешан… на том, чего не знаю. Постоянно думаю: чего я не читаю? С кем не встречаюсь? К кому мне нужно тянуться? Кто сможет выманить меня из зоны комфорта? Кто будет настолько убедителен, что заставит меня пересмотреть какие‑то базовые ценности? Я УЖАСНО БОЮСЬ… ЗАКОСТЕНЕТЬ. Поэтому мне не остается ничего другого, как НЕПРЕРЫВНО ПОДВЕРГАТЬСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАЗРЫХЛИТЕЛЕЙ. Их еще называют ЧУДАКАМИ. (Понимаете, о чем я? Очень надеюсь, что да!) Так что хватит ходить на ланч с одними и теми же людьми. (Раз за разом.) Читать одни и те же журналы. (Раз за разом.) Участвовать в одних и тех же конференциях (Раз за разом.) Браться за работу/проекты, когда вы «знаете, что делать». (Раз за разом.) Давайте… яростно… энергично… постоянно… подвергать себя воздействию новых идей. Достаточно мощных для того, чтобы поколебать вашу уверенность… в себе. И еще раз напомню об очевидном (это стоит делать): встречи с одними и теми же людьми, чтение одних и тех же журналов, участие в одних и тех же конференциях… СМЕРТИ ПОДОБНО. Не будете меняться – не сможете конкурировать с другими Я‑брендами.
ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО (на словах): ВЫ НАСТОЛЬКО ГЛУБОКИЙ, ОРИГИНАЛЬНЫЙ, ЗАБАВНЫЙ, КЛАССНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НАСКОЛЬКО КЛАССНЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ВАС ОКРУЖАЮТ. (Да, вот так все просто. И так… сложно.)
Список дел: «Завтрак со странностями»
1. Оказались в классном ресторане? Скажем, в субботу? Классно. В понедельник позвоните его владельцу. Пригласите его на ланч. Поболтайте о том, о сем. Занесите его в свою коллекцию клевых чудаков. 2. Прочитали интересную статью в журнале Wired Business 2.0 или Fast Company? Напишите ее автору по электронной почте, поделитесь своим мнением о статье. Начните с ним переписываться. Пригласите его на обед в следующий раз, когда пересекутся ваши дороги в реальной жизни. Спросите, на какую клевую/необычную конференцию он собирается. Поезжайте туда же.
3. Сейчас. СЕЙЧАС ЖЕ. Запланируйте участие в какой‑нибудь необычной конференции… в течение ближайших трех месяцев. (Черт бы побрал этот виртуальный мир! «Живые» встречи сейчас важнее, чем когда‑либо.) Отправляйтесь туда за свой счет – потратьте две тысячи долларов – если «компания» не захочет оплатить расходы. Создавайте собственную сеть контактов, как сумасшедший!
4. Заведите в своей адресной книге раздел с чудаками. Пополняйте его. Сознательно. Постоянно. Подпитывайте его. Сознательно. Постоянно.
5. Повторяйте за мной: Я НАСТОЛЬКО КЛАССНЫЙ ЧЕЛОВЕК, С НАСКОЛЬКО КЛАССНЫМИ ЛЮДЬМИ ОБЩАЮСЬ.
24. Дизайн имеет значение! Хорошая мысль: вы (как Я‑бренд) – дизайнер. И точка
(А большинство ваших конкурентов… в это не врубается. Совсем.)
Суть
ДИЗАЙН. Эта книга изначально вышла в издательстве Альфреда Кнопфа. Он же выпускает журнал по дизайну (International Design, I. D.), в котором публикует рейтинг 40 наиболее сильно полагающихся на дизайн компаний Америки. (Disney, Bloomberg, Gillette и New York Yankees в нем тоже присутствуют.) Для издателя‑гуру Сонни Мета из компании Кнопфа дизайн имеет значение. Большое. Слова (в данном случае мои) тоже что‑то значат. Как и изложение в стиле презентации. Я пять лет работаю – очень тесно – с моим коллегой, дизайнером Кеном Сильвой. Он один из пяти самых близких мне людей. Причины просты: 1. Он клевый чувак. 2. Он потрясающий специалист. 3. Дизайн имеет значение. 4. Причем большое. 5. Я так думаю. Я ДУМАЮ О ДИ‑ЗАЙ‑НЕ. Я О‑ДЕР‑ЖИМ ДИЗАЙНОМ. Я ЖИ‑ВУ ДИЗАЙНОМ. КАЖ‑ДЫЙ ДЕНЬ. И я призываю вас – очень настойчиво – делать то же самое. Мы – все мы! – «презентуем себя» многочисленным людям… в основном при помощи «дизайна». (Даже если совершенно не осознаем это и не стремимся к этому. Как и я до недавнего времени.) Мы повсюду распространяем «волны дизайна»: одеждой, прической, визитками, стилем отчетов, презентаций и так далее. Но раз мы излучаем эти волны, хотим того или нет… и раз они оказываются важным фактором создания и успеха Я‑бренда… не стоит ли нам попытаться контролировать свой дизайн/красоту/судьбу? Еще одна трактовка: законы дизайна формируют «фирменный стиль» Я‑бренда: Ясность! Экономия! Воодушевление! Красота! Изящество! Дружелюбие! Цельность!
Проблема: большинство из нас не думают о дизайне. И как раз это я и хочу изменить. Здесь. И сейчас. Не то чтобы я мечтал превратить вас в Пикассо. (Не смогу. У меня у самого художественный талант на нуле.) Но зато я думаю – может, слишком самонадеянно, – что смогу вложить в вас то, что я называю «дизайнерский образ мышления». То есть я призываю/умоляю вас «настроиться на дизайн». Настроиться на тот факт, что…
ВЫ КАК Я‑БРЕНД ПРЕЗЕНТУЕТЕ СЕБЯ ПРИ ПОМОЩИ СИГНАЛОВ, ОСНОВАННЫХ НА ДИЗАЙНЕ, ПРИЧЕМ КАЖДУЮ МИНУТУ… КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Список дел: «Одержимость дизайном!»
1. Не занимайтесь этим в одиночку. Здесь нужен добрый совет. Пригласите доверенного (благожелательного!) коллегу и начните с ним процесс обсуждения/оценки того, как вы «презентуете себя» различным людям – при помощи дизайна.
2. Стоп. Теперь составьте список из 25 (не меньше!) относящихся к дизайну аспектов вашей ежедневной презентации себя другим. Оцените – количественно! – каждый из них. (Кроме шуток.)
3. Соберите двух‑трех приятелей. Пригласите на обед или ужин знакомого дизайнера. Или попросите его провести платный семинар по «дизайнерскому сознанию» для вас и вашей «банды» из отдела по работе с персоналом, департамента информационных технологий… да откуда угодно.
4. Начинайте по‑новому видеть вещи! Внимательно изучайте журналы по дизайну. Смотрите на интернет‑сайты глазами дизайнера. (Интернет – среда, основанная исключительно на дизайне.) Записывайте «наблюдения о дизайне» в блокнот. (Я занимаюсь этим уже восемь лет, это просто такая хитрость, ведешь себя более осознанно.)
25. Станьте мастером «расширения линейки»
У меня есть «продуктовая линейка». Точно так же, как у фирмы Gap. Как и у вас! И я постоянно пытаюсь ее расширить: добавить новые области интереса… новые способы/стили/каналы коммуникации… новую упаковку… новую стоимость. Вам следует сознательно стремиться к тому же.
Суть
Моя «основная» деятельность заключается в проведении 75 семинаров в год. Каждый я сопровождаю 35‑миллиметровыми слайдами. Это «валюта» семинаров, каждый раз я показываю более 200 штук. Более того, эти 200 слайдов разделены примерно на 10 тематических разделов. И в этом смысле я фанатик: настоял (в споре с самим собой), чтобы 25 процентов (считаю дотошно) слайдов (слайд = идея) были не старше 90 дней. Хочу, чтобы в следующие полгода один из этих 10 разделов обновился полностью. (Нирвана: владелица парикмахерского салона подошла ко мне после выступления во время конкурса красоты «Мисс Средний Запад» в конце февраля 1999 года и сказала восторженно: «Боже, в прошлом году я была на вашем семинаре. Он обновился на девяносто процентов!» Ну, это не совсем так… но я счастлив, что ей так показалось.) Важные моменты: Я‑бренды создают/«продают» продукты. Эти «продукты» – отдельные (определяемые) «вещи». В совокупности они представляют собой «продуктовую линейку». Эта продуктовая линейка должна расширяться, иначе вы как Я‑бренд не будете расти. Фактически вы будете сдавать позиции. То есть или рост… или падение. И точка. Застой де‑факто означает падение. Думайте о продуктовой линейке. Думайте о ее расширении. Думайте об этом соз‑на‑тель‑но.
Вспомните, что одна из восьми «шляп» Уильяма Бриджеса (раздел 9а) была «шляпой» разработчика продукции. И это правда! Разработка продукции. Это ваш/мой бизнес. Ясно и понятно. На‑все‑гда.
Список дел: «Разработка продукции в Я‑компании»
1. Точка отсчета: составьте список продуктов из вашего текущего портфеля. Сделайте это в… ясной… сжатой… ориентированной на рынок манере. То есть так: что такого необычного я делаю, что может стоить хороших денег? (Просмотрите этот список вместе с коллегами. Выяснить то, что вы имеете «котирующийся на рынке продукт/услугу», не так просто, как может показаться на первый взгляд.) 2. Ладно… а что дальше? Какие еще два продукта вы планируете добавить в свой портфель в следующие шесть месяцев? (БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫМИ. И БЕЗ ОБМАНА.)
3. Сознательно инвестируйте в них свое время. Это должны быть дни или недели (не часы), когда вы работаете над «новыми вещами», которые будут добавлены в ваш продуктовый портфель.
ВЫ – Я‑КОМПАНИЯ (ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ДУШЕ). «РАСТУЩИЕ КОМПАНИИ» ИНВЕСТИРУЮТ – ПРИЧЕМ СОЗНАТЕЛЬНО! – В СВОЕ БУДУЩЕЕ. ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ ИНВЕСТИРУЮТ В СВОЕ БУДУЩЕЕ ЭНЕРГИЧНО И МНОГО. А ВЫ?
26. Вы – это ваши «великие идеи»
Суть
«Вы рискуете превратиться в пародию на самого себя, отказываясь от инноваций, – сказал спортивный комментатор Кейт Олберманн, – говоря себе: “Это и так работает. Попробую‑ка небольшую вариацию, уже будет выглядеть свежо”». Я прочитал эти слова в журнале Icon год или два назад. И был задет ими – потрясен! До смерти напуган! Олберманн очень прав. Расширение линейки (раздел 25): мы должны постоянно добавлять что‑то в наш «продуктовый» портфель. ПОМНИТЕ: НУЖНО ДУМАТЬ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТАХ. Но мы как Я‑бренды… также должны постоянно бороться с ловушкой «небольших вариаций» / «пародий на самих себя», которую так блестяще охарактеризовал Олберманн. Итак, приступаем: великая идея.
Вы можете прилежно делать домашнюю работу до самой смерти, но никогда не добьетесь славы и богатства, если не придумываете великие идеи. Дэвид Огилви
Огилви, этот гений рекламы, так определял критерий величия идеи: «Когда она впервые пришла мне в голову, у меня захватило дух?»
Дух захватывает не каждый день (такого может вообще не случиться)… Но этот вопрос сам по себе может привести к инновациям/вдохновению/стремлению вперед.
Список дел: «Яд пародии!»
1. Поговорите с клиентом: что нам следует/можно сделать с этой столь охрененно крутой штуковиной? (Используйте именно эти слова… или их близкие эквиваленты. Ладно?)
2. Есть ли что‑то в вашем портфеле планируемых проектов, что соответствует определению идеи, от которой захватывает дух? Если нет, как можно скорее запланируйте несколько Больших мечтательных уроков (чтобы развивать умение выдавать такие идеи) с самым странным чудиком из всех, кого вы знаете. МЕЧТАЙТЕ О ВЕЛИКОМ. ГОВОРИТЕ О ВЕЛИКОМ. ДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ. Несомненно, с первого раза вы не отыщете клад. Но… с чего‑то ведь нужно начинать!
3. Приучите себя к великим идеям, от которых захватывает дух. Подумайте… и запишите десять идей, которые вы считаете великими. Космический «челнок»? Реклама водки Absolut? НАТО? Евро? Скручивающаяся пивная пробка? Почему они великие? Как вы считаете, каким образом они появились? Начните думать О ВЕ‑ЛИ‑КОМ.
27. Управление Я‑компанией в бурных водах изменений требует дерзости. Каждый день
Суть
Правило старой экономики: разработайте план и следуйте ему. Новая экономика настолько неформальна, настолько за рамками привычного, что в ней действует другое правило: мечтайте дерзновенно, выходите на трассу, поднимайте руку и отправляйтесь в дорогу… Будьте свободными, удивляйтесь новому и радуйтесь жизни. Харриет Рубин
Старый мир «белых воротничков» рушится на глазах. Причем быстро. Мы сможем выжить в этих потрясениях, лишь если станем заниматься чем‑то… великим, мощным и дерзким. Написать легко. (Очень.) Сделать – трудно. (Очень.) Профессионала – «белого воротничка»… человека Организации (старого мира)… последние полторы сотни лет никто не призывал дерзить. Но… сейчас… встаньте… высуньте голову наружу… и сделайте так, чтобы с вами считались… А КАК ИНАЧЕ? (Иначе сбросят со счетов.) Нам придется шагнуть наружу, как бы это ни было болезненно, а как иначе? (Иначе перешагнут через вас.) Повторюсь: деревенский кузнец – ваш прапрапрадед – сделал это 200 с чем‑то лет назад. Теперь мы с вами «врубились» (как славно, скажу я): МЫ – САМИ ПО СЕБЕ. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС. ОСТАВИМ СВОЙ ЧЕРТОВ СЛЕД. ИНАЧЕ… (И еще раз.)
Список дел: «Шаг наружу или… шаг с обрыва»
1. Готовы ли вы рисковать своей жизнью (в профессии) в вашем текущем проекте? Все, что я прошу: ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ. Достаточно ли проект классный, достаточно ли он вызывающий, чтобы стоить такого риска?
2. Пугает ли меня мой текущий проект до смерти? Так определил потенциально клевую вещь один спец по ВАУ‑проектам. Хоть чуть (или больше!) страшит? Если нет, что конкретно могу я/мы сделать с этим? (Как вариант: перестать делать то, что делаю… даже если политически это и глупо.)
3. Личная подготовка: добавьте в свою жизнь безрассудства. Запишитесь на рафтинг. Поднимитесь на гору. Сходите в эфиопский ресторан. Неважно. Идея: привыкнуть к непривычному.
28. Артисты, на выход!
Это моя жизнь. Я планирую сделать так, чтобы она что‑то значила. Я планирую, чтобы она запомнилась. Планирую отдать всего себя. Планирую… довести до уровня высокого искусства… бухучет… информационные системы, продажи… или обслуживание клиентов. Я – Я‑бренд. Я – артист.
Суть
Станиславский как‑то написал, что играть можно хорошо или плохо, главное – искренне. Не в вашей власти сделать выступление блестящим – все, что поддается контролю, это ваши намерения. Если вы намерены манипулировать, показывать себя, впечатлять, то столкнетесь с легкими разочарованиями и приятными триумфами. Если же намерены следовать истине, которую ощущаете внутри себя, – руководствоваться здравым смыслом и смирять свою волю для того, чтобы она служила вам в поисках порядка и простоты, – то обречете себя на глубокое отчаяние, одиночество и постоянную неуверенность в себе. Но если вы станете упорствовать в этом, то Театр, которому вы учитесь служить, вознаградит вас и в настоящем, и в будущем таким счастьем, которое только возможно испытать. Дэвид Мамет
Смерть – это лишь один из способов расстаться с жизнью. Алва Саймон «К северу от ночи» (история одиночной зимовки Саймона на маленькой яхте, застрявшей в полярных льдах)
Награда и обновление… вызваны смелостью попробовать что‑то – что угодно – впервые. Восторженный любитель не обязан быть гением для того, чтобы не возвращаться в колею, к которой не успел привыкнуть… Ищущие приключений любители вознаграждают нас чудесными вылазками в неизведанное. Дэниель Бурстин, историк
Вся жизнь – театр: я люблю идею Я‑бренда, жизнь Я‑бренда. Это моя жизнь. Моя любовь. Мое искусство. Мое ремесло. Мое представление. А «они» все – массовка, лишь средство отличаться. (А не наоборот.) Буду ли я работать усердно? Намного усерднее, чем когда работал «на них». Я. Я Марта Стюарт… в деле управления персоналом. (А почему бы и нет?) Моя сцена – мой департамент. (Я признаю это. Все это вызывает во мне трепет. Моя жизнь… Это мое представление! Я могу вернуть ее себе. Ой вей… о радость ответственности за себя! Самопрезентация.) (Знаете… вы никогда не убедите меня в том, что работа с персоналом или в департаменте ИТ менее значима, чем театр. Даже не пытайтесь!)
Может ли мир Стайгера стать моим/вашим миром?
Я сидел в номере отеля после своего представления – однодневного семинара для руководителей высшего звена в Хельсинки. По ВВС шло большое интервью с актером Родом Стайгером. Когда он говорил о своей работе, о редких моментах совершенных удач на сцене, я вдруг заметил, что плачу. Может, конечно, всему виной была резкая смена часовых поясов. Но вряд ли. Я начал все больше и больше читать и смотреть о художниках всех типов… от Майкла Джордана до Боба Дилана и Рода Стайгера. И у меня во время выступлений были один‑два «таких момента» совершенных удач – полной гармонии со слушателями. И эти моменты показывают мне возможности всей нашей работы. Работы, цель которой – иметь значение! Я думаю, что «представление» – прекрасное слово. Воображаю, как Фрэнк Гери трудится над проектом Музея Гуггенхейма в Бильбао. Или один из участников группы разработки продукции компании IDEO под руководством Дэвида Келли достигает момента высшего совершенства, работая над очередным медицинским инструментом. Или мой однокашник по университету, известный врач‑кардиолог Фрэнк Галиото, исполняющий «невозможную» хирургическую операцию… и спасающий или продлевающий чью‑то юную жизнь. Представление, приводящее к нужным последствиям. В отделе кадров. В отделе снабжения. В департаменте IТ. (Да где угодно!) Короче говоря… думаю, что все это – в наших руках. Но вначале мы должны представить себе:
|