Я вышел на улицу, где уже успело стемнеть, и у входа меня ждал Билли. Он стоит с сигаретой в зубах и улыбается, мне почему-то сейчас кажется, что этот человек вмещает в себе столько жизнерадостности, сколько я не чувствовал даже в самые радостные моменты своей жизни.
До меня доходит запах табачного дыма, щекоча мои легкие изнутри и возбуждая желание затянуться этой чертовой отравой. Как давно я не убивал себя куреньем, я даже соскучился по этому процессу и мне как-то не хочется расставаться с этим удовольствием навсегда. Билли, похоже, заметил, как заворожено я смотрю на него, даже скорее не на него самого, а на то, что он делает, и, достав из пачки одну сигарету, протянул ее мне. Я только кивнул в знак благодарности, а зажигалка, появившаяся в руке парня, тут же со щелком загорелась аккуратным синим огоньком со светло-оранжевой шапочкой.
Я прикурил сигарету и затянулся, блаженно прикрыв глаза и наслаждаясь приятным ощущением расползающегося внутри меня горького согревающего дыма. Выдох... медленный, несуетливый, и бело-серое облачко мгновенно рассеивается в воздухе прямо перед моими глазами.
Билли, кажется, не сводил с меня глаз – неужели я настолько странно выгляжу? Все это время я будто бы смотрел в никуда и в то же время охватывал взглядом все вокруг, но теперь я обратил свой взгляд на парня, который улыбаясь все еще смотрит на меня.
- Что? – недоумевающее спросил я, сделав вопросительный жест рукой.
- Ты бы мог снять неплохую короткометражку, - засмеялся Билли, но я совершенно не понял, что он имел в виду и о чем вообще идет речь.
Он двинулся с места, а я на секунду еще остался стоять, задумавшись над его фразой. Заметив, что парень отходит все дальше, я быстро сократил расстояние между нами и подбежал к нему, чтоб теперь уже идти рядом.
- О чем ты? Какая короткометражка? – нахмурив брови, поинтересовался я, а губы Билли опять расплылись в улыбке.
- Ты когда-нибудь видел, как ты куришь? – спросил он, а я отрицательно помотал головой. Да и как я мог это увидеть – я не привык ставить перед собой зеркало во время курения. – Так вот, ты куришь будто бы это какое-то искусство, которому ты учился годами! Поэтому я и говорю, что такое зрелище можно было превратить в небольшой фильм: только ты и сигарета... – он мечтательно протянул последние слова, выпустив поток дыма в вечерний воздух.
Не знаю, как мне стоило бы реагировать на его слова: то ли это была своеобразная издевка, то ли это был комплимент. Я, правда, не знаю, но это нисколько меня не гложет и не играет никакой особой роли. Я только улыбнулся тому, что сказал Билли, и попытался представить эту самую короткометражку, о которой он говорил. Это, наверное, была бы самая скучная короткометражка в жизни любого, кто ее посмотрит.
Что может быть интересного в том, чтоб лицезреть на экране беспрерывный процесс курения? И может ли это быть действительно красиво, приковывать взгляд хотя бы на несколько минут и захватывать дыхание?
Конечно, Билли всего лишь пошутил, но эта тема почему-то показалась мне необычной и дала почву для размышлений на какой-то короткий промежуток времени. Наверное, глупее мысли, чем эти, вряд ли можно представить нормальному человеку, но, честно говоря, эта минутная глупость смогла отвлечь меня от моих переживаний.
Я струшиваю пепел с сигареты, уже докуренной практически до фильтра, идя по вечернему городу в окружении мерцающих вокруг огоньков и заполненных светом окон. На самом деле я даже не знаю, куда мы идем, и куда ведет меня Билли, но разве сейчас это имеет какое-то значение?
Несмотря на то, что он, по его рассказам, недавно переехал сюда, по всей видимости, он уже неплохо освоил этот город и может ориентироваться в нем. Это хорошо, когда не чувствуешь себя потерянным, знаешь где ты находишься и видишь, куда тебе нужно идти. А Билли ведет себя довольно уверенно, что, кажется, не он тут приезжий, а я.
Мы все еще идем, но меня это совсем не напрягает, меня не мучит желание поскорее где-то «осесть», наоборот, мне нравится идти навстречу легкому освежающему ветру. Но вдруг мы остановились, и Билли открыл передо мной дверь какого-то непонятного заведения, приглашая войти внутрь. Я посмотрел на него, будто бы не веря в то, что мы уже пришли.
- Заходи, чего ты ждешь! – сказал Билли, и заскочил внутрь сразу же после меня.
Воздух тут уже не такой свежий, как на улице, а скорее к чертям прокуренный и пропитанный запахом алкоголя. Помещение заполнено почти одними мужчинами, живо обсуждающими что-то, создавая нечто похожее на гул. Я осматриваюсь вокруг, как будто попал в какой-то другой мир, где совершенно все кажется мне незнакомым.
Раньше я нечасто бывал в таких местах, потому сейчас чувствую себя не в своей тарелке. Это место является ничем иным, как спорт-баром, о чем свидетельствует разная символика, развешанная по стенам, фотографии спортсменов и телевизоры, включенные на какой-то спортивный канал. Будучи тут, мне стыдно признавать то, что я ничерта не смыслю в спорте, и было бы хреново, если бы кто-то узнал, что в их стае чужак.
Билли повел меня вглубь зала и выбрал столик возле стены, расположенный между двумя небольшими красными диванчиками.
- Ты уже был тут? – спросил я, дабы избежать неловкого молчания, я и так чувствую себя немного неудобно.
- Да, пару раз. Сегодня тут не так много народу – никаких серьезных игр, а жаль, было бы весело! – ответил Билли.
Мало народу... представляю, что тут происходит, когда кто-то играет. Не хотел бы я тут оказаться в это время, мне бы уж точно не было весело. Я не из тех, кто любит поорать среди толпы ненормальных болельщиков... наверное, потому, что я и болельщиком не являюсь. – Выпьем чего-нибудь? Пиво или... может, виски? – продолжил Билли после небольшой паузы в виде моего молчания. Он, похоже, не собирался ждать моего ответа и позвал официантку, чтоб сделать заказ.
К нам подошла молодая девушка с золотистыми кудрявыми волосами и приветливо улыбнулась. Билли, не теряя времени, заказал нам виски, и официантка все с той же несменной белоснежной улыбкой удалилась в сторону барной стойки, оставив нас одних.
- Она симпатичная, правда? – подмигивая, спросил парень. – Хотя, совсем забыл, у тебя же есть девушка... – добавил он, и я опять почувствовал себя неловко.
Разговора о моей якобы девушке я никак не хочу, и теперь мне хотелось бы как можно скорее его избежать, точнее мне это крайне необходимо.
К моему счастью в этот момент к нам как раз прибыл наш заказ, и я тут же взял холодный стакан в руку, смотря, как в нем переливается жидкость темного янтарного оттенка.
- Ну что? Выпьем за встречу? – предложил я, хотя не очень-то люблю тосты такого типа, да и вообще сами тосты, но сейчас я сказал это только ради того, чтоб как-то отвлечь Билли от предыдущей темы.
Наши стаканы легонько звякнули, и уже через пару секунд я вылил в себя виски, которое разлилось внутри меня огнем. Я только скривился, давая обжигающему ощущению немного улечься.
- Может, еще по одной? – в этот раз Билли опять-таки не ждал моего ответа и теперь уже сам пошел к барной стойке.
Мне, наверное, стоило бы отказаться, потому что я ну никак не собирался напиваться, и сейчас тоже не особо желаю этого. Но я не отказался... хотя, что случится от такого количества виски? Все нормально, все под контролем.
И опять прозвучал бессмысленный тост, только уже на этот раз из уст Билли, и еще одна доза алкоголя заняла свое место в моем организме.
На этом стоило бы остановиться, и я это прекрасно понимаю – мне скоро идти домой к Фрэнку, а это уже повод, чтоб быть более или менее трезвым.
Пока что мы неплохо сидим: Билли рассказывает мне истории из своей жизни, а она у него, судя по всему, веселая, я преимущественно слушаю, не только потому, что о своей жизни не хотелось бы распространяться, точнее об определенном ее этапе, но и потому, что мне достаточно интересно слушать своего собеседника. Я наконец-то стал чувствовать себя как-то непринужденно и совершенно естественно, мне стало просто напросто легко. Я общаюсь с Билли и не испытываю при этом никаких трудностей, меня ничего не напрягает, и вообще мне даже иногда кажется, что я знаком с ним уж точно не один день.
Когда через некоторое время, он предложил выпить еще, я и не думал отказываться, я посчитал это само собой разумеющимся. Еще один стакан – ощущение легкости усилилось и стало более приятным.
У меня все под контролем, все под контролем...
Потом я решил, что надо выпить еще, и этому есть объяснение: мы еще не пили за мой счет, а это даже как-то некрасиво.
Еще виски – и в голове буквально залетали бабочки, стало заметно веселее, а все вокруг будто бы начало терять свой смысл. Ничего не важно, мне просто хорошо.
- В следующий раз мы пойдем сюда, когда будет какая-нибудь игра, - сказал Билли, облокотившись на стол и наклонившись ко мне всем телом.
- И что мы будем смотреть? – спросил я, хотя язык уже проворачивается не так ловко, как в трезвом состоянии, но сейчас это меня совершенно не волнует, мне и так все нравится.
- Футбол, конечно! Ты же в Америке, Джерард! – эмоционально ответил мне мой новый друг. Видимо, этим видом спорта он действительно сильно увлечен.
- Я ни разу не смотрел его! Я даже правил не знаю! – расстроено и в то же время возмущенно выкрикнул я.
Может, это действительно интересная игра, если Билли так хорошо о ней отзывается, да и в США у нее немало фанатов... Мне стыдно, что я совершенно ничего не знаю о футболе, кроме того, что куча мужиков набрасывается друг на друга, чтоб отобрать мяч.
- Черт! Тогда мы обязательно должны посмотреть с тобой игру, тебе понравится, я обещаю! – он сказал это убедительно и почему бы мне не сходить с ним как-нибудь и не посмотреть этот гребаный футбол. Я очень даже не против... по крайней мере, сейчас я так думаю.
Я откинулся на спинку дивана и из-за чего-то рассмеялся, наверное, выглядя при этом довольно странно, а затем лениво полез за телефоном в карман, чтоб посмотреть время.
00:08. Я чуть-чуть опоздал, на пару часиков. Но надеюсь, Фрэнк простит меня за мою небольшую оплошность... или не простит? Кстати, он звонил, раз пять, а я даже не слышал... может быть, перезвонить ему? Хотя нет, думаю, этим я сделаю только хуже. Перезвоню чуть позже, а сейчас уже пора идти, и так немало посидели.
- Надо идти, Билли... Помнишь, меня же ждут, так что надо поспешить... – я пытался говорить как можно четче, но последние слова я и вовсе скомкал в один сплошной непонятный звук.
- О, уже? Ну... ладно, возьмем по бутылке пива и пойдем, - сказал он, выходя, хотя нет, скорее, выползая из-за стола. Шатнувшись, я пошел за ним, и, добыв наше пиво, мы вместе вывалились из спорт-бара на улицу.
Людей сейчас ходит немного, все сознательное население в такое время просто так не разгуливает по улицам, но к нам это не относится. Смеясь и распивая пиво, мы, качаясь со стороны в сторону, двинулись вперед по тротуару. Никто из нас даже не задумался о том, куда мы идем, куда нам надо идти и где мы сейчас вообще находимся. Все кажется такой мелочью, на которую даже внимания обращать не стоит.
Так мы дошли до какого-то баскетбольного поля, которое естественно в это время совершенно пустое, думаю, мало кому приспичит сыграть в баскетбол ночью.
- Сейчас я покажу тебе, как нужно играть в футбол! – крикнул мне Билли, а я только звонко рассмеялся, хотя и смешного-то ничего не было.
- Но это баскетбольное поле, - оглядевшись по сторонам, чтобы убедиться наверняка, сказал я.
- Похуй! – отмахнувшись рукой, ответил мне парень. Он отошел на пару шагов назад и замахнулся пустой бутылкой, а я, честно говоря, не совсем понимаю его цели. – Вот так нужно бросать, учись! – сказал Билли, ткнув пальцем мне в грудь, а после этого, замахнувшись еще больше, выкинул бутылку. В темноте сложно увидеть, куда именно она полетела, но мы точно услышали звук разбивающегося стекла, после которого мы радостно обнялись, будто бы одержали победу в настоящей игре.
- А теперь я! – сказал я и допил последние капли пива, остававшиеся в бутылке.
Дальше я попытался в точности повторить все движения Билли, и это оказалось не так уж сложно.
«Кикер выбрасывает мяч...», - послышался его комментарий, и бутылка вылетела из моих рук куда-то вдаль. Когда мы услышали, как она разбилась, мы громко закричали «ура» и принялись бегать по полю.
В итоге Билли запрыгнул мне на спину, но я сейчас, похоже, не в форме, чтоб нормально держать его, так как я и себя еле держу на ногах.
Не выдержав такой нагрузки, мы вместе рухнули на асфальт, продолжая все так же искренне радоваться моему удачному дебюту. Возможно, с какой-то стороны это выглядит, как то, что мы дурачимся, будто маленькие дети, но в реальности же мы выглядим, как два пьяных мужика. Но нам не стыдно, ничуть не стыдно, нам просто весело и вроде бы ничего не мешает нам веселиться, пока алкоголь еще активно циркулирует в крови. И все-таки придется прервать веселье, потому что меня ждут дома, и я еще помню это.
Я, не без труда, поднялся с асфальта и сделал попытки помочь Билли так, чтоб самому обратно не завалиться. Конечно, после двух неудач, на третий раз мои попытки увенчались успехом.
- Мне домой надо, - сказал я, смотря в никуда.
- Пойдем... я провожу тебя, - сказал Билли, схватив меня за руку.
- Ты издеваешься? Мы не дойдем так никуда! – и в этом я был прав. Домой я так вряд ли дойду, а на такси у нас денег, кажется, тоже не осталось. Есть только один выход – позвонить Фрэнку.
В моем состоянии я перестал испытывать какое-либо волнение, ничего такого, я просто спокойно набираю его номер и жду, пока он возьмет трубку.
- Фрэнк? Забери меня, пожалуйста, - попросил я каким-то умоляющим тоном, будто вот-вот собираюсь заплакать.
- Где? – спросил у меня его голос, не выражающий никаких эмоций и интонационно ровный.
Хорошо это или плохо? Сейчас я слишком плохо соображаю, чтоб понять.
- Ты знаешь, где я работаю? Я буду там... Ты заберешь меня?
Ответа не последовало – Фрэнк попросту положил трубку. Он скоро будет, значит, уже надо идти, а идем мы недостаточно быстро в нашем-то состоянии.
Я пошел, а Билли без лишних вопросов последовал за мной.
Ноги предательски подкашиваются, а голова кружится, как после катания на карусели. Надо идти быстрее, но я просто физически не могу... Чем дольше мы идем и больше приближаемся к месту встречи, тем яснее я понимаю, что позитивной реакции от Фрэнка ожидать не стоит.
В какой-то степени, мне даже страшно, но я не могу почувствовать этот страх в полной мере, потому что я пьян. Сейчас мне кажется, что все проблемы можно будет легко разрешить, что в этой ситуации нет ничего страшного. Да, Фрэнк покричит и повозмущается, но потом опять все будет нормально.
Мы уже подошли к кафе, в котором я работаю. Рядом с ним стоит желтое такси, и там же я вижу Фрэнка. Мы подходим ближе и ближе, и я уже могу видеть его лицо: он зол и, кажется, к тому же расстроен. И понятное дело, что все это из-за меня.
- Фрэнки... – сказал я, пытаясь его обнять, но он оттолкнул меня, больно схватив за запястье.
- Садись в машину, - скомандовал он и открыл передо мной дверь такси.
- А как же Билли? Мы его оставим? – взволновано спросил я.
Меня переполняет ощущение того, что я предаю его. Мне не хочется так бросать парня, потому что ему тоже нужна помощь. Кто знает, что с ним может произойти после того, как мы уедем.
- Плевать мне на твоего Билли, - сквозь зубы ответил Фрэнк. И я понял, что лучше с ним не спорить.
В течении минуты машина двинулась с места и мы поехали домой. Мне даже не хочется ни о чем думать, только безумно хочется спать... А что будет, когда я проснусь, я не знаю.