ТРИ РОДА ДЕНЕГ: ОБОРОТНЫЕ, КРЕДИТНЫЕ И ДАРСТВЕННЫЕ
Армен: Просто мы тогда придем к другому роду денег. Этих родов денег три, как известно. Первые деньги, – в основном, мы о них говорили, – это оборотные: товар – деньги – товар. Это самое примитивное. И можно сказать, такие отношения, они вот так решаются: есть негативный образ (это потребность), есть позитивный образ (это товар), и между ними еще денежные отношения можно вводить, если это между людьми циркулирует, распределяется. Теперь, есть другого рода деньги. Допустим, один человек приходит с духовным капиталом в этот мир, у него плюс есть. Но это – духовный капитал, его можно назвать «идея предпринимателя», к примеру, со всеми его способностями. Есть другой человек, у которого есть физический кредит. Он называет это своим «физическим капиталом». На самом деле, это внешний кредит физический. Но он называет это своим «физическим капиталом». В принципе, наоборот все, с духовной точки зрения: предприниматель имеет капитал духовный, а инвестор имеет кредит, который он должен провернуть, физический, вот. Но называют наоборот, потому что в наше время все на голове стоит. В таком случае, мы имеем уже другой род денег, вообще говоря. Тогда мы для вот этого потенциального духовного капитала тоже взвешиваем. Так же, как я сказал, можно взвешивать кармические долги, можно взвешивать и кармический плюс, к примеру. И тогда это взвешивается, и говорится: эта идея столько стоит, туда можно столько инвестировать, к примеру. Но этот род денег, он другой характер имеет, чем просто оборотные деньги. Оборотные деньги просто непосредственно участвуют в закрытии дополнительного образа, и все. А там, где мы имеем дело уже с инвестициями и идеями, то мы уже имеем дело с духовным капиталом, который – плюс сам по себе, и мы имеем дело с физическим кредитом, который может спустить этот плюс с духовного плана на физический. Они могут соединиться, и у нас получиться здесь нечто новое в мире, чего раньше не было, благодаря тому, что человеческое Я через саморазвитие поднялось в тот мир, где у него есть духовный капитал, свободный капитал. И теперь оно спускает его в этот мир. И тогда мир меняется, он становится более богатым, чем был. Не просто карма закрывается через минус и плюс, а возникает нечто – новое предприятие, допустим, которого раньше не было, потому что пришел предприниматель, у которого духовный капитал есть. И был еще, так сказать, кредитор, который, в каком-то смысле, из духовного мира кредит взял физический в виде внешних… – В виде денег? Армен: Да, это могут быть деньги, это могут быть заводы и так далее, – оно с материальным вообще связано планом, его нельзя назвать его собственным капиталом. Собственным это было бы, если бы он был в состоянии материализовать, например… Буквально, вот сесть, закрыть глаза и материализовать стол. Тогда можно сказать, что у него был бы собственный капитал на физическом плане. Поскольку люди этого не умеют делать пока, у них это в кредите всегда происходит. Тогда он, как бы, имеет кредит …Духовный мир… – А все думают, что… J L J Все на голове стоит, я же говорю. На самом деле, капиталистом является предприниматель, а кредит взял инвестор, но люди думают наоборот сейчас. В духовном смысле все, чаще всего, наоборот бывает. – А откуда тогда появляется потребность, ведь раньше ее не было? Значит, ее надо создать тоже? Армен: Система сложнее, конечно. Система сложнее. Тогда мы должны уходить и в самом деле в прошлую жизнь. Если мы говорим об оборотных деньгах, то здесь это, так сказать, может и в этой жизни происходит. В этой жизни я тоже могу у кого-то долг создать и сразу закрыть его. А вот с инвестициями и так далее – это, чаще всего, вопрос прошлых инкарнаций. Там система значительно сложнее. Где-то в прошлой жизни должен был создаться духовный капитал, так сказать, спуститься новая идея. И человек, у которого это Я-сознание высокое, он эту новую идею принимает, и потом пытается ее спустить на землю, так сказать, у него есть этот капитал. – Это какой вид денег? Армен: Это кредитные деньги. Это кредитные отношения, вернее, так скажем. Они точно нас заведут в прошлые жизни уже, может, в несколько прошлых жизней они нас заведут. Почему, например, инвестор имеет возможность иметь кредит, допустим? Или каким образом тот другой человек создал себе духовный капитал? Ну, у Штайнера такой пример есть, – то, что я с врачом привел, например: каким образом этот духовный капитал создался, и каким образом он здесь реализовался как способность врача лечить, допустим. Но есть и другие варианты, конечно, каким образом эти отношения в какой-то жизни возникают, там не нейтрализуются, а переносятся в следующую жизнь, и там нейтрализуются не просто как товар, который один другому дает, не просто таким образом, а они нейтрализуются через то, что один и другой взаимодействуют, как инвестор и предприниматель. – Там у Штайнера еще третий вид денег есть – дарственные… Армен: Да, с третьим видом денег – это самые сложные процедуры, конечно, потому что они находятся вне кармических отношений. Но там, в самом деле, то действие, которое находится совершенно вне каких-то кармических отношений, которое человек совершает из свободы, реальной свободы, опираясь только на то, что называют моральной интуицией. Такие действия, они просто меняют мир. Они не приводят в равновесие старую систему, они добавляют к ней новые совершенно составляющие. Они переводят систему из старого равновесия в совершенно новое равновесие. Это вот то, что человек, как бы, реально меняет мир и добавляет туда субстанцию свободы. – А можно ли сделать вывод, что если человек поднимается в те сферы, где есть свободный капитал, то он всегда, так сказать, обогащает тем самым мир, независимо от того, проявляется это реально или нет? Можно так сказать? Армен: Ну, можно так сказать. Вопрос в том, есть ли там какие-то кармические связи или не потому что на что идет этот свободный капитал? – Вопрос, становится ли он каналом для прихода этого капитала в мир? То есть, сам факт его развития, если он только развивает сам себя, но до такого уровня, это получается, что он из себя строит канал в сферы, где есть капитал, или этого не происходит? Вот в чем вопрос. Армен: Ну, вопрос всем ясен? – Если человек занимается саморазвитием и подымается до сферы выше сферы кармической, где есть капитал, уже, так сказать, свободный, – самим фактом своего развития он создает канал для прихода этого капитала? То есть, имеет смысл развиваться, как бы, внешне не влияя, ибо все равно это в пользу миру идет? Вот в чем вопрос. – Вопрос, может ли человек погасить кармические долги /через свое развитие/ в этой жизни? Армен: Ну, в этом есть много… /…/. Вопрос в том, когда он все погасит, сколько у него останется? J Будет ли у него 10 талантов, когда он 10 отдал, или будет все ровно 0. Если будет 0, значит, все развитие было бессмысленным: он в конце будет таким же, каким он в начале был – совершенно бессознательным существом, скажем так. Или он в конце внутри себя будет больше иметь, – вот этот свободный капитал. Теперь, вопрос Бори можно, наверное, так сформулировать. Я сказал, есть свободный капитал духовный, с ним может человек в этот мир прийти и сказать: у меня есть идея, надо ее реализовать; у меня есть способности и идеи, – вот это так называемый свободный капитал. Теперь, представим себе, однако, что вот эта идея, она реализуется таким образом, что ему нужен кредит. Ему нужен инвестор, скажем так. И свободный духовный капитал, и, с этой системой… ведь система сложнее. Теперь, представьте себе, что у меня может быть на счету несколько субсчетов. На одном субсчету у меня «плюс» накапливается. На другом субсчету у меня «минус» – долги есть. В принципе, там, где «плюс» на субсчету, я бы это мог назвать духовным капиталом. Но на другом субсчету у меня «минус» есть еще. Каким образом духовный капитал здесь метаморфизировать в закрытие этого минуса? Каким образом с одного субсчета перевести на другой субсчет? Вот это вот вопрос вот этого самого предпринимательства. Предприниматель приходит с идеей. Эта идея, опять, это не совершенно свободная вещь, потому что у него есть еще какой-то кредитор, который с ним кармически связан; и у него есть внешний мир. Можно сказать, что у него есть идея, имея которую, благодаря духовному капиталу, он пытается с одного субсчета перевести деньги на другой субсчет, реализуя эту идею. И, таким образом, он все равно, в принципе, нейтрализует свою карму, он не делает чего-то вне кармы, такой предприниматель. Если у него все субсчета закрыты, тогда он уже не предприниматель. – А кто? Армен: Тогда он свободный художник, творец J. Если у него все субсчета закрыты на всех планах: на физическом плане, на эфирном плане, на душевном плане, – это разные субсчета, – там все закрыто, и после этого есть еще свободный капитал, – вот после этого можно сказать: теперь у меня есть дарственные. У меня все дарственное теперь, у меня нет субсчетов больше. Я не должен себя кормить, например, еще что-то делать… То, что я могу, я даю просто так. Это чистое дарственное уже. Этого чистого дарственного сейчас в принципе нет еще. Это бы означало – человек вне кармы итвет. – То есть, все филантропы-меценаты, они пока что отдают свои кармические долги? Армен: Ну, в принципе, они переводят с одного субсчета на другой, да.
|