Студопедия — КАРМИЧЕСКИЕ ДОЛГИ, ДУХОВНЫЙ КАПИТАЛ И ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАРМИЧЕСКИЕ ДОЛГИ, ДУХОВНЫЙ КАПИТАЛ И ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ






Если у нас один человек и другой человек еще есть, тогда у нас два человека, и у обоих капитал есть, и какие-то долги есть, и все это очень сложно еще связано друг с другом. Тогда мы получаем сложную систему. Тогда мы приходим к денежным отношениям. Тогда включается понятие денег, цены, скажем, именно в смысле сравнения количества капитала и количества долгов. Деньги возникают, когда один человек и другой человек имеют, как бы, кармические долги и кармические требования, долговые расписки. Когда у одного есть требования к другому, тогда это называется деньгами.

Армен, а вот этот вот принцип дополнительности, о котором вы говорите, значит, человек создает в мире какое-то напряжение, мир ему возвращает это для того, чтобы установить… или наоборот – мир действует на человека, человек, допустим, болезнью или работой должен это восстановить, да? Принцип обратный тоже: человек действует на мир, и мир его останавливает, правильно? Правильно ли я понял эту идею? Теперь, в общем-то, когда мы говорим о работе, которая совершается, ведь человек, как мы говорим, накапливает духовный капитал, это он уже больше… в духовном мире, да?

– И вот, этому миру очень хочется его остановить, чтоб не сильно высовывался J…

Армен: Можно спросить: а в чем смысл всего этого? В чем смысл того, человек, вот, вообще… вот это человеческое Я, оно вошло на этот самый верхний план, на астральный, и начало выводить его из равновесия? В чем смысл всего этого дела? Смысл в том, что через это у человека, как бы, пробуждается самосознание, у него, может, есть шанс через это, взяв кредит и начав там действовать, – сперва он получил кредит – то, что у него есть вообще…

(конец стороны А 11-й аудио).

… а то бы он, прокрутив этот кредит, он имел бы больше в конце, а не ровно на том же остановился. В этом смысл.

– А есть ли смысл, действительно, для человека в его работе, если возникает вопрос, как человеку понять точно в сложной системе, где он находится, была ли совершена реально работа? Тогда правильно ли я понимаю, что два основных критерия, по которым мы можем определить, что да, работа была совершена им в свободе, то есть, его свобода участвовала в этом процессе, это: первое, что система, выведенная из равновесия, теперь пришла в равновесие, то есть, первый критерий – это равновесие системы, а, наверное, это его ощущение равновесия внутри себя, когда система в равновесии; и второе – это критерий напряжения, что система пришла в равновесие в результате его личного напряжения. Эти два критерия работают, – это правильно?

Армен: Ну, если говорить об уровне повседневного сознания, то можно таким образом пытаться это взвешивать, конечно. Но до уровня жизнедуха нужно две ступеньки подняться. Если чисто на том плане смотреть, то это означало бы следующее. Представим себе: приходит какой-то запрос со стороны внешнего мира, и человек в состоянии пережить это как свой кармический долг. Тогда он в принципе видит, допустим, что то, что сейчас с ним произошло, это является следствием какого-то его собственного поступка, когда он где-то нечто совершил, выведя мир из равновесия. То, что сейчас возвращается извне, это, так сказать, просто представленный счет. Но что означает счет? Тогда он видит: когда-то, допустим, я солгал, – к примеру. Теперь, человек солгал, он, на самом деле, вывел систему из равновесия. Он солгал, и… Причем, опять, система становится сложнее. Я возьму только кусок этой системы.

Через ложь он себе навредил. Он навредил и внешнему миру, но он и себе навредил. Он навредил одной из своих оболочек: ложь что-то разрушила в его конституции. Естественно, следствием этого является то, что он должен восстановить сперва эту конституцию. Он взял кредит – это его конституция; этот кредит он, как бы, неправильно использовал, его стало меньше, и он должен хотя бы немножко его добавить, довести до того же уровня. Теперь, он совершает работу. То есть, или заболел, или неприятности возникли со стороны внешнего мира, и он совершает дополнительные действия.

И если у него высокое сознание, то он в принципе знает, что, вот, дополнительным действием к тому действию являются конкретно вот эти и эти шаги во внешнем мире. Это можно назвать дополнительным образом к тому, что я имею как кармический свой образ, – это кармически дополнительный образ. Что эти действия, они, так сказать, наложась на то, предыдущее, закроют, нейтрализуют все. Теперь, один человек не знает этого всего, он просто вынужден, и он что-то делает. Хорошо делает или плохо делает, – в каком-то смысле, он вынужденно просто это совершает. Другой человек, допустим, он настолько уже повысил свое сознание, что он в состоянии увидеть сперва свой долг и сам пережить дополнительный вариант. И, причем, он тогда видит, что этих дополнительных образов несколько. Он может туда и свой собственный капитал еще инвестировать, допустим; он может из кредита взять, который у него есть, и туда что-то инвестировать.

И, допустим, ну, такой пример элементарный. Если у кого-то долг кармический: он кого-то убил. Это реальный долг. Теперь, закон кармы говорит: все должно прийти в равновесие. Теперь, есть один вариант: око за око. Если он кого-то убил, они снова встречаются, создается дополнительный образ к этому: тот убивает этого. Возникает равновесие, скажем так. Но это равновесие, оно ничего не добавляет в мире, потому что один был убит, теперь еще один убит. Ничего больше не стало от этого, на нуле осталось.

Представим себе другой вариант. Один человек убил другого. После этого он не просто жил дальше и не думал об этом, а после этого он работал над собой, после этого, он, так сказать, пережил раскаяние и так далее, он совершил духовную работу, упражнялся. У него возник духовный капитал теперь, которого у него в том первом варианте не было, где не было ничего. Но человека он не оживил еще. Значит, долг еще остался, а капитал у него есть через духовную работу, через то, что его сознание после этого поработало. Теперь он снова приходит на землю. У него есть духовный капитал, и есть человек, к которому у него есть долг. Теперь что может произойти? Может произойти следующее. Благодаря тому, что у этого человека есть духовный капитал, он не становится, там, разбойником, которого потом вешают, а он становится врачом, который может лечить. И, благодаря духовному капиталу, он становится кем-то, который может что-то дать людям сверх того, что произошло бы чисто обычным образом. Тогда он, как врач, может исцелить другого человека, спасти ему жизнь. Он возвращает то, что… так сказать, вот он убил того, когда тому было 30 лет, теперь тот приходит в 30 лет, он должен умереть, тот добавляет ему оставшуюся жизнь благодаря тому, что у него духовный капитал был, который ушел, как исцеляющая сила, в этого человека теперь. Инвестировал он в него. Мы получаем больше в итоге. Для всего мира больше получается, чем раньше было. Один имеет больше. И другой имеет больше. Другой стал не просто его убийцей или палачом, а другой получил дополнительную жизнь при этом, чтобы дальше жить. Но благодаря чему? Благодаря тому, что во всем этом процессе Я-сознание этого человека участвовало.

Есть третий вариант. Человек навредил этому человеку, но другой человек простил его, совершил акт прощения, допустим. В таком случае они снова встречаются. И этот человек не имеет по отношению к нему долга, можно так сказать. Тогда счет не представляется. То есть, его не надо убивать теперь обратно, и, если у него не было духовного капитала… ну, если бы духовный капитал был, все было бы хорошо, счет бы представился, и он бы его вылечил, как врач. Но если у него не было капитала, а, тем не менее, его простили, допустим. Тогда у него есть шанс дальше жить. Ему не представляется счет. И, может, все-таки, развиться, – то есть, такой шанс еще возникает.

То есть, система сложная, в зависимости от того, кто из обоих участников и каким образом работал. Если кто-то простил, то он создал капитал, скажем так, который он дал другому.

– То есть, прощение – это капитал?

Армен: Это означает, что я инвестировал в другого человека. Я закрыл его долги сам.

– Получается, что любой врач, который спасает людей, инвестирует свой духовный капитал? Тогда получается, что врачи, которые много работают, хорошие врачи приходят сюда с огромным духовным капиталом и к концу жизни они его израсходуют?

Армен: Нет, капитал не расходуется, потому что в сознании, на уровне сознания, он, наоборот, накапливается через это. То, что расходуется, это возможность изменять мир через этот духовный капитал. Скажем так: область выше жизнедуха, она находится уже вне кармических законов, она находится там, где можно менять законы, где можно разные варианты выбирать. Скажем, можно более позитивный вариант инвестиции выбрать, или более негативный вариант инвестиции кредита выбрать. Я проворачиваю ведь потом все это дело, когда работаю врачом. После того, как оборот совершен, мне возвращается мой духовный капитал, скажем так, он становится больше. Из десяти талантов будет двадцать. Это не идет расходование в обычном смысле.

– Его убили, он простил. И вот, когда он прощает, у него появляется этот капитал, правильно? А тот, который убил его, у него этого капитала нет. Тот, который простил, у него еще капитал есть?

Армен: Да, конечно, я могу это так назвать. Представим себе, вот, ну, есть история, индийская легенда. Там приходит один разбойник, набрасывается на отшельника, хочет деньги, и так далее, ограбить. Ну, тот, конечно, ничего этого не имеет. Короче, разбойник его убивает. Перед смертью отшельник ему говорит: теперь у тебя долг по отношению ко мне – ты станешь моим учеником в будущей жизни. При этом этот отшельник, он высокая индивидуальность, он знает: поскольку тот его убил, теперь у него долг по отношению к этому. Теперь есть разные возможности закрыть долг. Если отшельник был просто простой личность, он, может быть, стал его палачом, просто палачом или еще кем-то, и закрыл бы долг. Но это высокая индивидуальность, он в этом смысле его прощает. У того долг остается. Его карма приводит, ставит перед ним. Ставит перед ним как будущего ученика в следующей жизни. Теперь этот человек может в него еще и инвестировать что-то. Может сделать из него человека, скажем так, из этого разбойника, благодаря тому, что у них возникла связь через это событие. Он просто еще дополнительно инвестирует в этого ученика. Конечно, поскольку он там еще и работает свободно, его капитал растет. Воспитывая ученика, опять же, как мастер, его мастерство тоже растет. Он не теряет при этом, в обычном смысле.

– Ну а тот, которого простили?

Армен: У того есть шанс стать человеком после этого. Поскольку судьба его приводит снова к этому. Допустим, он становится учеником этого отшельника в следующей жизни, и, поскольку он зависим от этого отшельника, то он, допустим, следует его авторитету – из-за зависимости – и для него это авторитет просто. И тот говорит: делай это, делай это… и он упражняется. Сперва он, может быть, вынужденно упражняется, но эти упражнения, если построены правильным образом, то он приходит к свободе в конце, и тогда уже сам создает себе духовный капитал и, наконец, освобождается.

– А верно ли обратное: все, кто является учениками кого-либо, являются его должниками из прошлой инкарнации?

Армен: Нет, может быть и наоборот: тот, кто является учителем, является должником. И это очень сильно проявляется потом J. Такой пример тоже есть. Рудолф Штайнер приводит пример с Песталоцци. Он был учителем, не правда ли? Но когда-то он был надсмотрщиком рабов. Причем, он сам был только надсмотрщиком, а был хозяин еще, и хозяин был жестокий. А надсмотрщик не был жестокий, но он был вынужден исполнять приказания хозяина. Нехотя он работал, так сказать, выполнял эту работу. И если там надо было, то и наказывал, и так далее. Но в принципе он не хотел этого делать, жестоким быть. Теперь, судьба дальше идет. Возникают вот эти самые сплетения: там рабы, надсмотрщик, который хотел бы быть нормальным человеком, приличным, но вынужден жестокому хозяину еще подчиняться, у него тоже нету большой свободы, и еще жестокий хозяин.

Потом вся система меняется. Теперь этот хозяин оказывается в какой-то деревне и становится там священником, у него есть жена. Эта жена – добрый человек. Эти деревенские терпеть не могут этого священника и постоянно над ним издеваются теперь. Ну, и жена и священник, тоже, – у них не такая хорошая семья, у них очень много трений. Священник такой тоже, не сахар. Но сам он очень страдает, потому что он у них там, в деревне. Как белая ворона. Над ним все издеваются, все остальные, вся его паства. Все, после этого кончается между священником и этими деревенскими. Закрыто все: тот получил свое, и эти отдали свое.

Теперь, однако, между этой самой женой и теми еще что-то есть, возможность какая-то, и вот, эта жена священника, она становится потом учителем, и он собирает эту деревню снова в виде своей вот этой школы: там дети, и он их обучает. Становится таким гениальным учителем, который этих детей обучает теперь и дает им нечто, чего, скажем они, опять же, не имели раньше, Песталоцци, педагог швейцарский.

Мы имеем вот такую вот сложную систему. Опять, все зависит от того, каким надсмотрщик был душевно, сколько у него было духовного капитала, сколько было у того, другого, сколько было у этих рабов чего, и плюс еще какие были внешние условия, которые вынуждали кого-то делать что-то, чего он бы не делал, – еще это накладывается. Система очень сложная, если теперь дальше копать, да?

Поэтому я начал с совершенно примитивного – это, вот, натуральное хозяйство: я и мое астральное тело, и как я, так сказать, закрываю то, что там испорчено. Это совершенно натуральное хозяйство. Как только входят туда две личности, мы получаем денежные отношения уже. Мы, например, получаем уже в самом деле: а сколько здесь долгов? А сколько здесь долгов? А какой здесь кредит взят? А какой здесь кредит взят? Какой здесь капитал есть? Какой здесь капитал есть? Тогда это будет врач и пациент? Это будет палач и осужденный? Что это будет? Это все зависит от такой сложной системы.

– Ну и как с ней быть? У нас же тема не капитал, а денежные отношения?

Армен: А теперь посмотрим, что означают денежные отношения в этом аспекте.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия