Микроскопическая характеристика. Причина появления хосписного движения в целом известна: умирание — это особое время человеческой жизни и медицина должна помочь человеку по-человечески
Причина появления хосписного движения в целом известна: умирание — это особое время человеческой жизни и медицина должна помочь человеку по-человечески умереть. Эта задача решается в хосписе не только за счет дополнительного внимания и качественного ухода, но и благодаря личностному отношению к каждому пациенту. Поэтому, в частности, в хосписах не ограничивают применение анестезии сугубо медицинскими задачами купировать боль. Задача не в том, чтобы боль стала переносимой. Задача в том, чтобы пациент не ощущал дискомфорта. Поэтому здесь допустимо применение большего количества обезболивающих средств, чем в обычных больницах. Хотя последнее может косвенно привести к ускорению смерти пациента, однако это не является нарушением врачебной этики, поскольку служит тому, чтобы сохранить человеческое достоинство больных и возможность личностного общения. При хосписах всегда действуют часовни или храмы, однако никого не принуждают к вере. Общение с Богом — личное дело каждого. Насилие здесь недопустимо. От пациента не скрывают правду о диагнозе, если только он сам не просит об этом. Но сообщают ему об этом не в лоб, не причиняя психологической травмы, но обращаясь за помощью к опытным психотерапевтам и специально подготовленным врачам. Таким образом, умирание становится для человека временем осмысленной жизни, возможностью принять смерть так, как ее принимает лирический герой стихотворения Бориса Пастернака “В больнице”: “О Господи, как совершенны Дела Твои, — думал больной, — Постели, и люди, и стены, Ночь смерти и город ночной. … Кончаясь в больничной постели, Я чувствую рук Твоих жар. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр”. 1956. [1] Сальников В.П. Кузнецов Э.В. Старовойтова О.Э. Правовая танатология. СПб., 2002. С. 136–144. [2] Стеценко С.Г. Медицинское право. Учебник. СПб., 2004. С. 361. [3] Платон. Федон, 64 a. Собр. Соч. в 4 тт., Т. 2. М., 1993. С. 14 [4]См. Франк С.Л. Смысл жизни / Духовные основы общества. М., 1992. С. 182. [5]Кондратьев В.Ф. Православно-этические аспекты эвтаназии / Сборник церковно-общественного совета по биомедицинской этике. [6] Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. М., 1997. С. 166. [7] Достоевский Ф.М. Бесы / Полн. собр. соч. в 30 тт. Л., 1974. Т. 10. С. 472. [8] Там же. С. 469. [9] Силуянова И.В. Там же. С. 167. [10] Сгречча Э. Тамбоне В. Биоэтика. М., 2002. С. 347. [11] Там же. С. 348. [12] Апулей. Золотой осел. Лениздат, 1992. С. 164. [13] Силуянова И.В. Там же. С. 169. [14] Ницше Ф. Генеалогия морали / Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 2, с. 524. [15]Савва (Молчанов), иеромонах. Проблема в армии / Победа, победившая мир №3/19. М., 2004. [16]Кондратьев В.Ф. Православно-этические аспекты эвтаназии / Сборник церковно-общественного совета по биомедицинской этике. [17]Цит. по Лукреций. О природе вещей в 2 тт. М., 1947. С. 593. [18] Блок А.А. Избранное. М., 1995. С. 484. Болезни пародонта. Остеомиелит.
80% населения земного шара страдает заболеваниями пародонта
Факторы, способствующие развитию заболеваний пародонта:
Группы болезней пародонта:
Гингивит Гингивит - воспаление десны без нарушения зубодесневого соединения
Классификация гингивита:
Классификация по течению:
Классификация по морфологии:
Катаральный гингивит Встречается чаще. Может быть острый и хронический, локализованный и генерализованный. Процесс локализуется в маргинальном пародонте.
Макроскопическая характеристика Слизистая синюшная, ткани набухшие, м б очаги некроза, эрозии, отмечается кровоточивость у вершин сосочков.
Микроскопическая характеристика Изменения в эпителии: Паракератоз Вакуольная дистрофия Акантоз (погружной рост эпителия)
|