Студопедия — ЗАРОЖДЕНИЕ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАРОЖДЕНИЕ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ






Я был по делам в Москве и там посетил впервые Третьяковскую Галерею. Особенное впечатление на меня произвела картина “Христос в пустыне”. На ней художник И.Н.Крамской изобразил Иисуса, принима­ю­ще­го решение идти, несмотря на грозящую Голгофу, спасать людей, проповедуя им Отца Небесного и Путь к Нему — Путь Любви.

Я оставался перед этой картиной-иконой очень дол­го, принимая то же решение. И просил Бога помочь мне в этом. И почувствовал, что моя молитва принята.

Но как это можно осуществить в условиях тотальной слежки, в стране, полностью подчинённой преступной банде, — этого я представить себе не мог.

Вернувшись домой, я вдруг почувствовал потребность написать методику духовных занятий на основе уже наработанных приёмов: упражнений по релаксации, динамической медитации, с чакрами и меридианами, с утончением сознания, ну и, конечно же, с беседами по этике.

Закончил.

Тогда Бог говорит мне:

— Одевайся, пойдём гулять, Я поведу.

Одеваюсь, выхожу из дома, Он ведёт по улицам, приводит к общежитию слепых.

— Хочешь, — говорит, — помочь этим людям?

— Да.

А через несколько дней меня “вдруг” познакомили с преподавателем кружка в доме культуры слепых. И он помог мне туда устроиться в качестве преподавателя аутогенной тренировки.

Так началась широкая апробация новой методики. Я читал лекции по этике, практической психологии, обучал приёмам психической саморегуляции. Занималось много народа — слепые, их зрячие друзья, просто те, кто услышали об этих занятиях.

Слово “чакры” было в ту пору в СССР запретным для печати. Официальная позиция политиков, управлявших тогда наукой, состояла в том, что “су­щес­т­во­ва­ние чакр не доказано наукой”.

Но мне впервые в СССР удалось подобрать правдивые и вместе с тем “наукообразные” слова, с помощью которых проблема работы с чакрами легализовалась. Я их обозначил как “рефлексогенные зоны эмоционально-волевой сферы”.

Действительно: перемещая концентрацию сознания в ту или иную из этих “рефлексогенных зон”, мы получаем устойчивые, повторяемые и возникающие у всех успешно занимающихся адептов психические состояния.

Поэтому именно работа с чакрами даёт наиболее разительное преображение человека на начальных этапах овладения психической саморегуляцией.

Самой главной в нашей работе считалась чакра анахата — “духовное сердце”, с которым работали в старину и православные мистики исихасты, и адепты других религий. Эти упражнения раскрывают способность к “сердечной” эмоциональной любви. Люди на занятиях “оттаивали”, плакали от счастья, учились тонким эмоциям.

Через несколько лет мы опубликовали отрывки из отзывов занимавшихся тогда учеников. Это была книга “Комплексная система психической саморегуляции” [33], которая есть в центральных научных и меди­цинских библиотеках. Но читать её надо, не обращая внимания на “камуфляжные” обороты речи, без ко­торых опубликовать такой материал в те годы было невозможно. Приведу здесь хоть несколько высказываний тех учеников:

“На протяжении пяти месяцев занятий я наблюдала за тем, как меняется моё настроение: состояние близкое к неврастении сменилось радостным восприятием жизни, удовольствием от общения с окружающим; значительно возросла работоспособность... Исчезли раздражительность, вялость и так угнетав­шая меня ранее болезненная реакция на резкие перепады атмосферного давления и смену температур. Эти очевидные для себя успехи я отношу исклю­чи­тель­но за счёт необыкновенной эффективности курса психической саморегуляции”.

“Большой сдвиг в моей жизни произошел с точки зрения нравственности и этики. моё отношение к ок­ру­жающему миру и людям значительно изменилось. Я понял, что истинно счастлив может быть только тот человек, жизнь которого — для всего общества в целом, а не для себя лично”.

“Кем я был до прихода на занятия? — 34-летний эгоист, могущий оправдать любую свою слабость и простить себе любой неэтичный (мягко говоря) поступок. “Обстоятельства” провоцировали еженедельное (и чаще) потребление вина, хотя сам был уверен, что имею силы прекратить это в любой момент (и так — на протяжении 15 лет). То же самое — с курением. Более того: как часто я не имел сил (иногда и желания) остановить вспышки злобы, хамства, мог унизить, сознательно причинить боль. Подчинение других себе, своим прихотям сделалось естественностью жизни, оправданной философией. Ещё немного — и обратного пути не было бы...

Боюсь сказать, что всё это и многое другое изменено и исправлено, но появилась возможность оценить это и, ужаснувшись, начать работу по исправлению себя. Другого пути не мыслю и надеюсь на полученные и разбуженные силы для дальнейшей работы по очищению себя и помощи другим. А их — большинство — тех, кто ещё живут так, как я жил раньше...

Просто удивляешься, сколько хороших, правильных знаний ложилось в меня наперекосяк из-за отсутствия фундамента.

Не хочу сказать, что другие — такие же уроды, как я, но, уж если до меня дошло, — то другие и подавно получили пользу от занятий”.

“Мои старые недуги — остеохондроз, меж­рё­бер­ная невралгия, трахеит, ларингит, гастрит и ещё ряд неприятностей. Постепенно всё стало проходить, у меня появился аппетит, сейчас ничто не болит, я стал значительно бодрее и активнее на работе. Последние месяцы у меня хорошее настроение...

Занятия эти несут любовь, добро, щедрость, бескорыстие, честность, порядочность, выносливость и ещё много положительных качеств, необходимых каждому человеку”.

“...После больших душевных переживаний я сломалась. Я не хотела видеть людей, хотелось замкнуться и молчать. Часто я даже не всегда могла находиться дома и убегала, порой не соображая, куда...

Теперь я с этим справилась. Я не болею. Занимаясь, я наблюдала за собой и чувствовала, как с каж­дым занятием становлюсь увереннее и сильнее... Как я рада, что стала снова человеком! Я другими глазами смотрю на жизнь. Мне хочется жить!”

“...Самое главное — ко мне пришло солнечное, радостное, юношеское ощущение жизни!.. Если бы мне сказали про такое полгода назад — я бы ни за что не поверил”.

“Пришла я заниматься для здоровья — и действительно приобрела его: в результате избавилась от язвы желудка и гипертонии. Но кроме того, нас на­у­чи­ли и гораздо более важным вещам. Нас научили снимать физическую усталость и стресс, дали методы физической, умственной и духовной тренировки, мы научились находить этически верные решения в конфликтных ситуациях. Нас научили любить природу, видеть в ней гармонию и красоту, любить и охранять её. И жизнь стала от этого неизмеримо богаче. Мы научились необходимому умению находить общий язык с другими людьми, понимать их. Нас научили искусству общения, являющемуся частью духовной культуры человека. Жизнь стала радостней, гармоничней, наполненной красотой, любовью”.

“Сейчас мне 22 года. А к 19 годам жизнь полностью потеряла для меня всякий смысл и интерес. Я разучилась радоваться. Я чувствовала лишь холод и боль в душе. Если раньше весеннее пробуждение при­ро­ды наполняло меня радостью, то теперь оно способно было лишь подчеркнуть беспросветный мрак моего внутреннего мира. Я ощущала свою дисгармонию с жизнью, я не видела её смысла, я больше не видела света...

Теперь я чувствую, что заново родилась. Я встала на новый, единственно правильный путь. Я снова об­ре­ла свет, радость жизни. Я опять способна видеть красоту окружающего мира, природы, искусства. Теперь я знаю, что тем высшим, что имеешь, надо делиться с людьми, служить людям, надо стараться собою преобразить мир в лучшую сторону — и только тогда ты обретешь высшее счастье и высшую гармонию с окружающим миром. Надо не брать от людей, а давать им. И теперь у меня есть то, что я могу дать всем!”

“Исчезло то страшное чувство безумного одино­чес­тва... Возникло чувство удивительной радости”.

“Диагноз, установленный поликлиникой: ишеми­чес­­кая болезнь сердца, атеросклеротический кардиосклероз, стенокардия. Кроме того: спондилез, затемнение в правом лёгком, частые бронхиты, хрони­чес­кий фарингит, отит и проч. Также: хроническая бессонница, гипертония. Постоянно принимала эринит и другие препараты от боли в сердце и при отёках на лице и ногах. Почечная недостаточность — постоянная. Дышала почти постоянно ртом в связи с хроническими носоглоточными заболеваниями. Ухудшена память. Настроение — почти всегда плохое.

После занятий: бессонницы не стало сразу после первых уроков, стала стабильно спокойной, уравновешенной, сдержанной; повышения артериального дав­ления не ощущаю даже при физической нагрузке, одышка, правда, ещё бывает (небольшая) при подъё­ме на 5-й этаж; головных болей и тяжести в голове, спазмов сосудов не бывает, ноги не отекают и не болят. Боли в сердце в начале курса ещё были, а сейчас уже в течение более месяца никаких болей в сердце и за грудиной не наблюдаю. Лекарства не принимаю: отпала надобность...”

“Мое состояние полгода назад: бронхиальная астма (5 лет), частые удушья, одышка, состояние — по­давленное, крайне раздражительна, нелюдима. Жизнь — на лекарствах и “неотложках”... Из-за этого — тяжёлая обстановка в доме, плохие отношения с мужем, дети раздражали...

Теперь — приступов затрудненного дыхания и удушья нет. Сплю без подушки (раньше спала только сидя). Хочется жить. Дети радуют. Нормализовалась обстановка дома. Хочу заниматься детьми, твор­чес­т­вом. Детям стало легко в доме... Нравится находиться в обществе людей, легко с ними. Огромное спасибо!”

“После занятий я — как бы умытая душой и сердцем, нахожусь в чудном состоянии духа. Испытываю в себе любовь ко всему, что меня окружает, и это так прекрасно...”

“С 15 лет страдаю от сильных головных болей, доводивших до рвоты, приступы длились по несколько дней... В последние месяцы после курсов обучения чувствую себя хорошо...”

“До начала занятий состояние — жуткое: истощение сил от нестерпимой боли в позвоночнике, без­ысходность, удушье... Сейчас — воскрес!”

“Жизнь в коммунальной квартире стала совершен­но спокойной. Раньше меня соседи очень раздражали. Временами я их ненавидела только за то, что вынуждена видеть их каждый день”.

“Моё когда-то очень больное, почти инвалидное тело благодаря занятиям уменьшилось на 28 кг, стало живым, гибким, подвижным, послушным. За год — ни одного больничного листа! А раньше — по три месяца, по полгода на больничных койках ежегодно. Исчезли все зловещие признаки, которые пугали медиков, про­ро­чивших мне в недалеком будущем полную слепоту и неподвижность...”

“Занятия дали мне счастье общения с природой и людьми с такой необыкновенной силой, что единственное моё желание — овладеть в совершенстве способностью делиться им с другими людьми, чтобы помочь им осуществить их мечты о гармоничной и счастливой жизни”.

“Мир очень изменился к лучшему, и как прекрасно жить в этом мире, и сколько вокруг хороших, добрых людей, и хочется всем людям приносить тепло и радость”.

“Считаем, что такой курс должен пройти каждый человек”.

“Теперь знаю: смысл жизни в том, чтобы служить людям, приносить им пользу, посвятив этому всю жизнь. Только для этого имеет смысл совершенствовать себя и развивать свои способности”.

Таких свидетельств были сотни. Надо учесть, что ученики не писали о своем религиозном пробуждении: об этом в те годы писать было нельзя.

... Мне удалось провести в том доме культуры несколько циклов занятий, пока не произошли почти одновременно два инцидента.

Во-первых, поступивший в группу сын запойного пьяницы заявил отцу, что пить с ним больше не будет. Отец возмутился и подал заявления в дирекцию дома культуры и райком КПСС о том, что я “разрушаю семьи”.

Во-вторых, я тогда, как и раньше, пытался исцелять всех больных, попадавшихся на моём пути. И решил, в частности, попытаться “промыть” глаза энер­гией за несколько сеансов у слепого ученика, который вообще не мог различать даже света и темноты. После первого же сеанса он воскликнул:

— О! Я вижу: вот окно!

Другому слепому, другу первого, я сделал то же самое — и он тут же впервые увидел моё лицо.

Но... первый вдруг возненавидел меня за то, что я напомнил ему о том, как хорошо быть зрячим. А второму моё лицо показалось слишком привлекательным для женщин, и его ненависть ко мне взросла из зависти... Оба объединились и написали директору жалобу, что я на занятиях распространяю религиозную литературу.

Мне предложили уволиться.

... Но начало работы уже было положено: я получил уверенность в своих силах и ценности методики, да и сама методика стала приобретать известность.

Меня очень быстро пригласили в другой дом куль­ту­ры.

Учеников становилось всё больше.

Специальные упражнения позволяли атеистам почувствовать себя как душу, как живой сгусток энергии. Этот факт обращал их к поиску религиозных истин. Ученики массово принимали крещение.

Все успешно занимавшиеся получали также крещение Святым Духом через медитацию под названием “Пранава”.

Галина Вавер разработала эстетическую программу, дополняющую и закрепляющую мою. Так родился второй курс. [10]

Приведу некоторые медитации из него, которые перемежались со множеством других вариантов меди­таций и упражнений:

 

“Почувствуем под своими ногами Землю как живой организм.

Огромная масса Земли, а мы — на её поверхности.

Земля — несущая на себе такое множество единиц жизни!

Погружаемся вглубь её тела, чувствуем пульсацию, ритм Земли.

Входим в резонанс с этим ритмом...

Он заполняет всё тело, отзываясь в каждой час­ти­це сознания.

Это он — вместе с солнечным светом — питает жизненной силой растения, растущие на поверхности Земли.

Ощущаем мир растений.

Разольемся по полям и лугам, проникая в жизнь трав и цветов.

Чувствуем музыку колыхания ветра.

Ощущаем зеленые кроны деревьев.

Вникаем в щебетанье птиц...

Окидываем общим взором леса, поля, поймы рек и озера, восходящее солнце...

... Улетаем в горы.

Созерцаем их склоны, скалистые уступы, нагромождения камней.

Проникаем в характер гор, чувствуем их стойкость, твердость, устойчивость.

Каждая гора имеет свой характер

и свою песню.

Ее можно услышать, если взлететь на вершину и погрузиться затем в центр горы.

Гора поёт изнутри, когда её согревает солнце, овевает ветер.

У каждой горы — своя песня.

Переносимся от одной горы к другой, сонастраиваемся с устремлённостью их вершин вверх

к тонкой гармонии небес”.

 

“Видим бесконечные пески пустыни

и ощущаем себя во всех песчинках...

Чувствуем тёплый, бархатный мох

и утопаем в его мягком ковре...

Становимся развевающимися степными травами...

Превращаемся в деревья

и шелестим зелёной листвой...

Ощущаем себя молоденькой берёзкой...

Преображаемся в нарядный, раскидистый клён...,

в стройную сосну, заполненную вечерним сол­нцем...,

в большой, плоский, покрытый зеленым мхом ка­мень под высокой берёзой...

Ощущаем отдых, покой, прохладу...

Камень прилёг отдохнуть под деревом.

А рядом — маленький камень, “детёныш”. Почувствуем его.

В нём — затаившаяся динамичность, прыткость и любопытство.

Маленький камень прочно связан с большим: они — семья.

В постоянной гармонии время от времени большой камень учит малыша жизни...

Переносимся теперь на берег моря.

Там на мелководье — целое лежбище камней.

Гладкие, с блестящими спинами,

греются они под солнцем...

Мягкий плеск волн, крики чаек и голоса камней,

беседующих друг с другом...”

 

“Мы на морском берегу.

Раннее утро.

Едва-едва колышется морская гладь.

Сквозь прозрачность воды видны гладкие камни, парят в толще воды ажурные водоросли...

Погружаемся в приятную прохладу, ощущаем её мягкое прикосновение к коже...

Растворяемся в воде, полностью ощущаем себя в каждой частичке моря...

... Подул лёгкий ветерок, осторожно коснулся поверхности...

Чувствуем его ласку...

Нам нравится ветерок. Хочется стать — как он...

Выскальзываем из воды и становимся ветерком...

Поднимаемся в небесную высь, ощущаем простор...

Растворяемся в небесной синеве...

... Ветер гонит по небу стада белых облаков.

Подлетаем к облаку и становимся им...

Разгораемся своей радостной белизной.

Подплываем к группе других облаков и включаемся в их дружный танец-полет...”

 

“Весна. Уже почти растаял снег. Обнажилась пахучая земля.

Мы на опушке леса слушаем весёлое звучание ру­чья.

Оно сливается с песнями птиц в единую весеннюю симфонию.

Всё ожило в лесу.

Из-под только что оттаявшей земли пробиваются первые травинки.

Набухают почки...

Вдохнем аромат весеннего утреннего леса!

Ощутим тончайшие эмоции в запахах, звуках, красках весны!

Проникнемся насквозь

весенней свежестью!

... Переносимся в лето.

Летнее утро, солнце уже припекает.

Мы на лугу, покрытом цветами.

Летают друг за дружкой бабочки, жужжат шмели, копошатся в цветках пчелы.

Цветы и травы пьют солнечный свет.

Воздух над лугом пропитан летней истомой...

Вдохнем — и наполним себя ароматом душистой травы!

Этим запахом растечёмся над лугом

и пропитаемся летом...

... Пришла осень.

Деревья в лесу надели праздничные наряды.

Запахи леса стали острее, они манят и дразнят тех, кто дружат с грибной корзинкой...

Осень — богатая и щедрая!

Наслаждаемся переливами красок листвы...

В свете опускающегося солнца и в криках улетающих птиц слышим осеннюю мелодию...

Лес, расцвеченный ярким закатом, зачаровывает

и погружает в созерцание...

 

... Зима.

Нежность и чистота позолоченного низким и тихим солнцем белого убранства дарит тонкую радость.

Тишина.

Уютно жмурятся ели под пушистыми шапками снега.

Лыжи скрипят.

На лице — отражение глубокой радостной тишины, пропитавшей всё вокруг и внутри —

до самого сердца...”

 

 

* * *

 

В 1984 году я получил предложение опубликовать методику 1 курса. Так появилась моя первая книжка “Искусство быть счастливым” [20]. В те годы это было сенсацией. “Самиздат” увеличил тираж в нес­коль­ко раз.

Но КГБ, наконец, встрепенулся — и мы были уволены.

За этим последовал вызов в прокуратуру. Присутствовала и журналистка одной из газет — злобная воинствующая коммунистка, из тех, кто только и ищут, кого бы поненавидеть.

Они мне учинили “перекрёстный допрос”: как я по­с­мел написать такую книгу со словом “Любовь” с большой буквы, кто разрешил её издать, какое я имел право рекомендовать не есть мясо, почему весь этот вздор я называю “духовностью”, когда всем известно, что “духовность” — это значит ходить в кино...

Я отбивался цитатами из Программы КПСС. Отбился. Прокурор поставил “диагноз”: “утопический ком­му­низм”. Отпустил. Молодец!

Но журналистка опубликовала грязную “об­ли­чи­тель­ную” статью, “перемонтировав” наш диалог так, что мои слова стали выглядеть, как речь дебила.

Отстаивать “честь и достоинство” я не стал, пред­по­чёл не отвлекаться, пошёл дальше.

Только маму жалко: она прочитала, очень переживала...

Атеист или маловер может спросить: “А Бог-то ваш — почему не помогал? Почему не спасал, не защищал?”

Но все эти катаклизмы сотворял как раз Он, направляя действия способных на грязные дела людей. Просто ситуация должна была сменяться, и мы должны были получать новые импульсы к развитию.

Бог тогда задумал создать третий курс нашей методики.

... Мы снова сидели без работы и без денег, запасали грибы, сушили на зиму травы, собирали и сдавали пустые бутылки.

И вдруг кто-то из знакомых пригласил на занятия тибетского лун-гом (“медитативного бега”). Эта методика впервые в России стала внедряться Яном Ивановичем Колтуновым — создателем одной из московских духовных Школ, в дальнейшем получившей широкую известность по всей стране.

Суть методики в том, что медитации или пранаямы задаются не стоящим, сидящим или лежащим ученикам в зале, а бегущей в парке или по лесным до­рожкам группе. Это и бег делает лёгким и радостным, и даёт возможность отрабатывать некоторые медитации на гораздо более благоприятном, более высоком энергетическом уровне.

Мы освоили методику, модифицировали её “на свой вкус”, дополнили “моржеванием” и новыми упражнениями для работы в зале — и как раз поступило приглашение на работу из одного подросткового клуба, возглавляемого энтузиастом дела духовного спасения людей нашей страны — Владимиром Владимировичем Михайловым. Любопытное совпадение: клуб тоже назывался “Космос”, как и клуб, созданный Колтуновым.

Мы собрали старых учеников, прошедших первые два курса, и развернули работу на новом месте.

К этому времени у нас уже подросли ученики, которым можно было доверить начальные этапы преподавания. Работа по нашим методикам расширялась по всему городу. Ученики расцветали, как весенние цветы...

Расцветали и исцелялись не только взрослые, но и дети, которых родители брали с собой в лес. В том числе от “моржевания” у детей быстро проходил типичный и столь тяжёлый недуг — ночное недержание мочи. Данные факты заставили меня обратить большее внимание на духовную работу с детьми. В нашей Школе начались соответствующие разнопрофильные занятия с ними, в том числе лечебные на базе психо-неврологического детского санатория. Весь накоп­лен­ный опыт такой работы позволил сделать следующие обобщения:







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия