Студопедия — Курт Эрнст. Тонпсихология и музыкальная психология
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Курт Эрнст. Тонпсихология и музыкальная психология






http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=1673

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Психология музыкальной деятельности. Социальная психология музыки. Музыкотерапия.

 

1. Авдеев В.М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дис.канд.психол. наук.- М., 1982

2. Агамалян Г.Г. Гносеологические вопросы происхождения и развития искусства /Вопросы философии, 1963.- №9.- с.116-124

3. Алексеев Э.В. Раннефольклорное интонирование. М., 1986

4. Альманах музыкальной психологии /Сост. Старчеус М.С. - М.,1994 и 1995

5. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д., Кудрявцева Н.А Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. - М., Просвещение, 1968. - с.335

6. Арановский М.Г. Два этюда о творческом процессе. /Процессы музыкального творчества: Сб. научн. тр. РАМ им. Гнесиных, Вып. 130 - М., 1994

7. Арановский М.Г. О двух функциях бессознательного в творческом процессе композитора /Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования, Т.2 - Тбилиси, 1978

8. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. - М., 1991

9. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. -М.:Прогресс,1974

10. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс:Кн.1 и 2.-М.:Музыка, 1971

11. Беляева-Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятия времени в музыке /Проблемы музыкального мышления. - М., Музыка, 1974. - с.303-329

12. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. - М., Русский книжник, 1924. - с.115

13. Беркман Т.Л. О методах формирования музыкально-слуховых представлений (опыт исследования). - В кн.: Развитие художественных способностей. - М., 1959

14. Бернштейн Н.А. Мир звуков как объект восприятия и мысли. - М., 1996

15. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: АМН СССР,1966

16. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М., 1981

17. Блинова М.П. Музыкальное творчество и закономерности ВНД. - Л., 1974

18. Блинова М.П. Физиологические основы ладового чувства. - В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. - Л., 1962 - Вып. 1

19. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. -Ростов-н/Д., 1983

20. Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и как мышление. - М., 1993

21. Бочкарев Л Психологические аспекты публичного выступления музыкантов-исполнителей /Вопросы психологии. -1975, №1

22. Бочкарев Л.Л. Актуальные проблемы современной музыкально-педагогической психологии /Психолого-педагогические проблемы высшего музыкального образования: Сб. научн. тр. /Ин-т им. Гнесиных/ - М., 1979 - Вып. 43

23. Бочкарев Л.Л. Исследование структуры музыкальности в современной психологии //Психологический журнал. - 1986 - №4

24. Бочкарев Л.Л. Проблемы психологии музыкальных способностей: Сб. научн. тр. /МГПИ им. Гнесиных/ - М., 1982 - Вып. 62

25. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997

26. Бочкарев Л.Л. Социально-психологические механизмы музыкального переживания //Вопросы психологии. - 1986 - №3

27. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия /Руководство по психотерапии. -М., 1985

28. Вейсова З.А. Типологические различия восприятия музыки и музыкотерапия /Психологическая наука и общественная практика: Тез. докладов. Ч.2.-М., 1983

29. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия /МГУ. М. -1973. -с.133

30. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений -МГУ, 1976. -с.142

31. Володин А.А. Психологические предпосылки акустической теории оркестровки //Новые исследования в психологии. - 1973 - вып. 2(8)

32. Воспитание музыкального слуха /Сборник статей. - М., 1977

33. Вундт В. Основы искусства: извлечение из 3 тома. - СПб, тип. Смирнова, 1910.- с.125

34. Выготский Л.С. Психология искусства. М. -Искусство. - 1966.- с.576

35. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий /Исследования мышления в советской психологии. -М.,1966

36. Ганелин Л.М. О значении самонастройки и возможностях использования активного самовнушения при подготовке музыкантов-исполнителей. - В кн.: Психическая саморегуляция. - Алма-Ата, 1973

37. Ганслик Э. О музыкально-прекрасном. Опыт проверки музыкальной эстетики. - М.:Изд. Юргенсона, 1895

38. Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха.- М.: АН СССР, 1948

39. Гейнрихс И.П. Музыкальная память. - В кн.: Музыкально-педагогическая подготовка учителя. - М., 1972

40. Гейнрихс И.П. Музыкальный слух. (Теоретические основы и методические принципы развития). - Чувство ритма и его развитие. - В кн.: Музыкально-педагогическая подготовка учителя. - М., 1970

41. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. -М., Мир, 1966. -с.672

42. Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки. -СПб., Товарищество «Общественная польза», 1875. -с.595

43. Герсамия И.Е К проблеме психологии творчества певца. - Тбилиси, 1985

44. Герсамия И.Е. Формирование установки при работе над музыкальным произведением //Серия философии, психологии, экономики и права. - 1975 - №4

45. Гильбух Ю.З., Лоос В.Г. О воздействии музыки на работоспособность человека: Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. Т.III. Отрасли психологии. - М., 1968 - Вып. 1

46. Гиппенрейтер Ю.Б. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ.1. К методике измерения звуковысотной различительной чувствительности. - «Доклады АПН РСФСР», 1957 - №4

47. Гиппенрейтер Ю.Б. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ.2. Экспериментальный анализ моторной основы процесса восприятия высоты звука. - «Доклады АПН РСФСР», 1958 - №1

48. Горелашвили Л.И. Кратковременная память и некоторые вопросы музыкального исполнительства //Серия философии, психологии, экономики и права. - 1976 - №1

49. Готсдинер А.Л Генезис и динамика формирования способности к восприятию музыки: автореф. Дисс. на соиск. уч. степени докт. психол. наук. -М.,1989

50. Готсдинер А.Л Музыкальная психология. - М., 1993

51. Готсдинер А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия /Проблемы музыкального мышления. -М., Музыка. -1974, с.230-251

52. Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний. М., 1992. -ч.3

53. Громов Е.С. Художественное творчество. М., 1970

54. Громова Е.А, Эмоциональная память и ее механизмы. -М.,1980

55. Гутерман В.А. Возвращение к творческой жизни. - Екатеринбург, 1994

56. Давыдов Ю.Н. Искусство как социологический феномен. - М., 1968

57. Далькроз Ж. Ритм: его воспитательное значение для жизни и для искусства. СПб., 1922

58. Еремеев А.Ф. Искусство как вид общения /Эстетику в жизнь. -Уральск. Гос. Ун-т. - Свердловск, 1965.- №4

59. Ержемский Г.Л. Психология дирижирования. - М., 1988

60. Захарова Н.Н., Авдеев В.М. Функциональные изменения центральной нервной системы при восприятии музыки /ЖВНД им. И.П. Павлова, т.32, вып.5. -Л.,1982

61. Илиади А. Природа художественного таланта М., 1964

62. Ильина Г.А., Руднева С.Д. К вопросу о механизме музыкального переживания //Вопросы психологии. -1971 - №5

63. Каган М.С. Морфология искусства. -Л, Искусство, 1972.- с.440

64. Каган М.С. Художественная деятельность как информационная система. /Искусство и кино. -1975, №12.- с.99-121

65. Касимов В.Г. Психолого-педагогические основы формирования оптимального сценического самочувствия и учащихся-музыкантов:Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1989

66. Коган Г.М. У врат мастерства. /Психологические предпосылки успешности пианистической работы/. - М., 1969

67. Кондрашин К.П. Мир дирижера. Технология вдохновения. - Л., 1976

68. Корлякова С.Г. Основы общей и музыкальной психологии. - Ставрополь, 1998

69. Коровин А.Н., Шаблевич В.Л. Опыт применения музыкотерапии при лечении депрессивных состояний /Новые методы терапии психических заболеваний: Тез. докладов. -Свердловск, 1988

70. Костин В. Что такое художественный образ. -М: Советский художник, 1962.- с.60

71. Костюк А.Г. Актуальные вопросы изучения музыкальных способностей личности: Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. - Тбилиси, 1971

72. Костюк А.Г. Восприятие мелодии. - Киев, 1986

73. Костюк А.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкального произведения //Вопросы психологии. - 1963 - №2

74. Котляр Г.М., Морозов В.П. Особенности восприятия эмоционального контекста вокальной речи слушателями разных категорий /Речь и эмоции: материалы симпозиума АН СССР. -Л.,1975. -с.118-124

75. Красникова Е.И. О психическом механизме влияния музыки на эффективность учебной деятельности. -М., 1983

76. Кремлев Ю.А. Познавательная роль музыки. - М., Музгиз, 1963

77. Курт Э. Музыкальная психология /Альманах музыкальной психологии. - М., 1994

78. Леви В. Вопросы психобиологии музыки //Советская музыка. - 1966 - №8

79. Леви В. Музыка и мозг //Знание-сила. - 1964 - №9

80. Леонтьев А.А. Искусство как форма общения. /Психологические исследования. -Тбилиси, Мецниереба, 1973. -с.213-222

81. Леонтьев А.Н., Овчинникова О.В. Анализ системного строения восприятия. Сообщ.V. О механизме звуковысотного анализа слуховых раздражителей. - «Доклады АПН РСФСР», 1958 - №3

82. Мазель Л. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки. - В кн.: Интонация и музыкальный образ. - М., 1965

83. Майкапар С.М. Музыкальный слух. - Петроград, 1915

84. Маккиннон Л. Игра наизусть. - Л., 1967

85. Мальцева Е.А. Основные элементы слуховых ощущений:абсолютный слух и методы его развития /Тр. ГИМН. -М.,1925. -с.7-33

86. Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. - М., 1966

87. Медушевский В.В Интонационная форма музыки. - М., 1994

88. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976

89. Музыкальная психология: Хрестоматия. -М.: МГК им. Чайковского, 1992

90. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования./ Сб. статей. - Киев, 1986

91. Мясищев В.Н, Готсдинер А.Л., Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение /Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. -Л.,1981. -с.14-29

92. Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний /Вопросы психологии. -1975 - №1. -с.54-67

93. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972

94. Назайкинский Е.В., Рагс Ю. Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоний звука. - В кн.: Применение акустических методов исследования в музыкознании. - М., 1964

95. Науменко С.И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности /Вопросы психологии, 1982 - №5

96. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. - М., 1967

97. Овчинникова О.В. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ. III. О влиянии загрузки голосовых связок на оценку высоты при звукоразличении. - «Доклады АПН РСФСР», 1958 - №3

98. Овчинникова О.В. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ. VI. О «сенсорной» тренировке звуковысотного слуха. - «Доклады АПН РСФСР», 1959 - №1

99. Овчинникова О.В. Анализ системного строения слухового восприятия. Сообщ. IX. Опыт замещения моторного звена в системе звуковысотного слуха. - «Доклады АПН РСФСР», 1960 - №3

100. Орлов Г.А. Психологические механизмы музыкального восприятия /Вопросы теории и эстетики музыки. -Л., 1963 - Вып. 2

101. Основные современные концепции творчества и одаренности. - М., 1997

102. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. - Киев, 1975 1

103. Пасынова Н.Б. Влияние музыкальных движений на эмоции /Психологический журнал. - 1993 - №4

104. Пенкевич Г. Социально-типологические особенности восприятия музыки. - В кн.: Эстетические очерки. - М., 1973 - Вып. 3

105. Перов Ю.В. Искусство в сфере общения /Эстетическая культура советского человека. - под ред. М.С. Кагана. -М., МГУ, 1976. -с.89-96

106. Петров В.М. Прямое и непрямое воздействие искусства. - М., 1997

107. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1994

108. Платонов К.К. Проблемы способностей. -М., 1972. -с.312

109. Полякова В.Б. О физиологических механизмах влияния музыки на некоторые соматические и вегетативные функции: Автореф. дис. канд. мед. наук. - Пермь, 1968

110. Пономарев Я.А. Психология творчества. -М., Наука. -1976.- с.303

111. Проблемы музыкального мышления. - М.: Музыка, 1974

112. Процессы музыкального творчества. - М., 1993

113. Ражников В.Г Психология творческого процесса дирижера:Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1973

114. Ражников В.Г. Исполнение как творчество (Заметки психолога) //Советская музыка. - 1972 - №2

115. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. - М., 1968

116. Ревеш Г. Ранние проявления одаренности и ее узнавание. - М., 1924

117. Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека. -ЛГУ,1970

118. Россолимо Г.И. К физиологии музыкального таланта. - М.,1893

119. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М. 1973

120. Русина Г.С., Попова Н.М., Ширяев О.Ю. Опыт использования музыкальной терапии в лечении больных депрессией /Актуальные вопросы психиатрии. -Томский мед. ин-т, Вып. 2, 1985. -С.108-109

121. Сабанеев Л.Л. Психология музыкально-творческого процесса. - М., 1983

122. Савшинский С.И. Пианист и его работа. - Л., 1961

123. Самсонидзе Л.С. Возрастные особенности восприятия стиля музыкального произведения //Серия философии, психологии, экономики и права. - 1975 - №4

124. Сафарова И.Э. Игры для организации пианистических движений. - Екатеринбург, 1994

125. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. - М., 1970

126. Социальные функции искусства и его видов. - М., 1980

127. Социология и музыкальная культура. - М., 1975

128. Станиславский К.С. Работа актёра над собой. -М., Искусство. -1951.-с.667

129. Страхов И.В. Психология творческого вдохновения. - Саратов, 1962

130. Тавхелидзе Н.Д. О восприятии музыкального стиля. //Серия философии, психологии, экономики и права. - 1975

131. Талалай Б.Н. Формирование исполнительских (двигательно-технических) навыков при обучении игре на музыкальных инструментах:Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1982

132. Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха //Психологический журнал. - 1996 - №5

133. Тарасов Г.С. Музыкальная психология /Спутник учителя музыки. - М., 1993

134. Тарасов Г.С. Проблемы музыкального мышления и восприятия //Вопросы психологии. - 1973 - №1

135. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей /АПН РСФСР. -М-Л.. 1947. -с.345

136. Токина Н.Н. Вопросы психологии музыкально-исполнительского творчества. - Саратов, 1972

137. Тудоровский А.А О гипотезе магического происхождения искусства /Вопросы философии. -1963. -№9. -с.125-133

138. Федоров Ю.С., Гареева Т.Б., Белевский А.С. Влияние предэкзаменационного эмоционального стресса на психофизиологические функции учащихся. - Иваново, 1972 - Вып.20

139. Хельд Р Пластичность сенсомоторных координаций /Материалы XVIII Международного конгресса психологов. -М., 1966. -с.27-34

140. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности:Автореф. дис. докт. психол. наук. - Л., 1989

141. Цукерман В.С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. - М., 1972

142. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М., 1994

143. Человек в мире художественной культуры. - М., 1982

144. Шадриков В.Д. Психология способностей. - М. - Воронеж, 1997

145. Шестаков В.П. От этоса к аффекту. -М., 1975

146. Штумпф К. Происхождение музыки. -Л., Тритон, 1926. -с.58

147. Шульпяков О. О психофизическом единстве исполнительского искусства. - В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. - Л., 1973 - Вып. 12

148. Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. - М., 1994

149. Юдкин И.Н. Эстетико-психологические аспекты выразительности музыкального ритма:Автореф. дис. канд. психол. наук. - Киев, 1979

150. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. -М., Искусство. -1964.- с.87

151. Ярошевский М.Г. На путях к общей теории творчества. /Художественное и научное творчество: Спб. - М., 1972. -с.19-37

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 2201. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия