Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОТВОРЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА





Каким образом возникает материальный мир? Как происходит процесс его сотворения?

В уроке 15 мы уже упоминали о том, что материальные вселенные появляются как результат воздействия сандхини-шакти (энергии бытия) Господа на внешнюю (материальную) энергию. В этом и следующем уроках мы рассмотрим процесс возникновения материального мира более подробно.

Материальный мир создается и разрушается через определенные промежутки времени, и является бледным отражением духовного мира, поскольку в нем «…чувство бытия, знания и блаженства проявляется весьма ограниченно…» (ШБ 2.6.19, комм.). Он составляет одну четверть творения Господа: «Одна четверть всех проявлений сандхини-шакти Господа приходится на материальный мир, а три четверти на духовный…» (ШБ 2.6.19, комм.). Поэтому материальный мир называют эка-пада-вибхути, а духовный три-пада-вибхути (ЧЧ, Мадхья 21.57). Таким образом, «…все сущее покоится на брахмаджьоти (сиянии тела Господа). Следовательно, брахмаджьоти – это энергетическое семя творения…» (ШБ 2.5.11, комм.). В отличие от материального мира, который временен, полон невежества и страданий, мир духовный имеет вечную, исполненную знания и блаженства природу, где пребывают неизмеримо большее количество живых существ.

 

Каково же предназначение материального мира?

Материальный мир создается с двумя целями:

· Предоставить возможность живому существу наслаждаться отдельно от Господа.

· Предоставить возможность живому существу вернуться в свое изначальное положение в духовном мире.

Для достижения обоих целей Господь дал Веды, которые соответственно делятся на две части:

· Апара-видья – материальное знание.

· Пара-видья – духовное знание.

Таким образом, Господь не посягает на свободу живого существа и позволяет ему действовать по своему усмотрению: либо в связи с Господом, либо отдельно от Него. Однако, как мы уже упоминали в уроке 15, для живого существа (дживы) материальные наслаждения совершенно незначительны. Природа живого существа не незначительна, однако недостаточна. Без соприкосновения с хладини-шакти (энергией блаженства) во внутренней энергии, живое существо никогда не испытает абсолютного, безграничного счастья.

Поэтому высшее предназначение материального мира – помочь живому существу развить любовь к Кришне и вернуться в свое изначальное положение в духовном мире.

 

В какой из Своих многочисленных форм Кришна осуществляет творение?

Кришна осуществляет материальное творение при помощи Своих пуруша-аватар. В комментарии к Шримад-Бхагаватам 6.16.37, Шрила Прабхупада кратко перечисляет воплощения Кришны, чтобы пояснить происхождение пуруша-аватар: «…Из Кришны, или Говинды, появляется Баларама; из Баларамы появляется Санкаршана; из Санкаршаны появляется Нараяна; из Нараяны появляется второй Санкаршана; из второго Санкаршаны появляется Маха-Вишну; из Маха-Вишну появляется Гарбходакашайи Вишну; и из Гарбходакашайи Вишну появляется Кширодакашайи Вишну, который контролирует всю вселенную…».

Таким образом, Кришна осуществляет материальное творение через посредство 3-х Своих частичных проявлений - пуруша-аватар:

· Маха-Вишну (Каранодакашайи Вишну) – возлежит в Причинном океане (океане Карана-джала) и проявляет все вселенные, которые появляются из пор Его кожи при Его выдохе, а при вдохе вновь входят в Него. Бросая взгляд на материальную энергию, Он приводит ее в движение и создает все необходимые ингредиенты для создания вселенных.

· Гарбходакашайи Вишну – входит в каждую вселенную и возлежит на водах вселенского океана Гарбходака. Из Его пупка вырастает лотос, на цветке которого рождается первое живое существо – Брахма. Внутри лотоса расположены все планетные системы вселенной.

· Кширодакашайи Вишну – входит в каждый атом и сердце каждого живого существа и таким образом становится Сверхдушой всех материальных объектов – и живых, и не живых.

В комментарии к Шримад-Бхагаватам 2.5.33, Шрила Прабхупада кратко описывает процесс сотворения материального мира:

«…В определенном месте духовного неба (брахмаджйоти) время от времени появляется духовное облако, и закрытая им часть неба носит название махат-таттвы. Тогда Господь в образе Маха-Вишну – полной части Господа – ложится на воды махат-таттвы, называемые Причинным океаном (океаном Карана-джала). Возлежащий в Причинном океане Маха-Вишну погружается в сон, и во время Его сна на свет появляются бесчисленные вселенные, порожденные Его дыханием. Эти вселенные плавают по Причинному океану, и все они существуют только в течении одного вздоха Маха-Вишну. Тот же Маха-Вишну, принимая образ Гарбходакашайи Вишну, входит в каждую из них и ложится там на Свое собственное воплощение – Шешу, имеющего облик змеи. Из живота Вишну вырастает лотос, на котором рождается Брахма, владыка данной вселенной. Брахма создает все многообразие форм живых существ во вселенной, соответствующее спектру их желаний, а также Солнце, Луну и других полубогов.

Таким образом, главным конструктором материального мироздания является Сам Господь, что подтверждается и в Бхагавад-гите 9.10. Только по Его велению материальная природа создает все виды движущихся и неподвижных существ…».

Сотворение материального мира происходит в два этапа:

· сарга:первичное творение, осуществляемое Господом Вишну; в это время возникают пять грубых материальных стихий, пять объектов чувственного восприятия, десять органов чувств, а также ум, разум, ложное эго и совокупная материальная энергия.

· висарга:вторичное творение, осуществляемое Брахмой, который создает все подвижные и неподвижные тела во вселенной.

Итак, высшей причиной творения является Господь Шри Кришна, который в форме Своего частичного воплощения Маха-Вишну создает материальные первоэлементы, составляющие «семя» творения. Вторичный творец Вселенной это Брахма – первое сотворенное существо. Он уполномочен управлять гуной страсти в масштабах данной Вселенной, и, являясь вторичным творцом, поливает «семя» творения, из которого вырастает вся Вселенная.

Как Господь осуществляет первичное творение?

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 629. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия