Студопедия — На тешу рамате будхах
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На тешу рамате будхах






«Разумный человек сторонится удовольствий, рожденных от соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия, ибо такие удовольствия являются источниками страданий. У всех материальных удовольствий, о сын Кунти, есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не тешится ими». (Пример: 5 чувств-5 животных)

Итак, человек, лишенный знания об истинной природе бхакти-расы, привязывается к материальным наслаждениям, пытаясь выжать из них как можно больше удовольствий. Но какое бы наслаждение не получал человек в материальном мире, оно, подобно капле воды, все равно не сможет утолить жажду его сердца.

В комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Ади 5.224) Шрила Прабхупада пишет следующее:

«…В обусловленном состоянии люди, как правило, ищут утешения в обществе, дружбе и любви. Эта их так называемая любовь – не более чем вожделение, и все же людей вполне устраивает такое ложное представление о любви. Видьяпати, великий мудрец и поэт Митхилы, писал, что счастье, которое мы находим в мирской дружбе, обществе и семейной жизни подобно капле воды, тогда как сердца наши жаждут океана счастья. Он сравнивает сердце с пустыней материального существования, и, чтобы оросить эту пустыню, нужен целый океан удовольствий. Одна капля в пустыне ничего не стоит, хотя это тоже вода. Точно также в материальном мире никого не могут удовлетворить общество, дружба и любовь. Тот, кто желает ощутить в сердце подлинное счастье, должен устремиться к лотосным стопам Говинды. В этом стихе Рупа Госвами говорит, если человек хочет наслаждаться мирским общением, дружбой и любовью, ему не следует искать прибежище у лотосных стоп Говинды, иначе он позабудет о своих ничтожных мнимых удовольствиях. Тот же, кого не радует так называемое счастье в материальном мире, должен искренне захотеть найти прибежище у лотосных стоп Говинды, который стоит на берегу Ямуны у Кеши-гхата, во Вриндаване и вдохновляет всех гопи на любовное трансцендентное служение Ему».

 

Как ведет себя живое существо, охваченное камой – «вожделением», и как ведет себя преданный Кришны, охваченный премой – чистой любовью к Нему?

Все обитатели духовного мира, движимые чистой любовью, вступают в различные духовные взаимоотношения с Кришной и друг с другом, с единственной целью - доставить удовольствие Кришне. И это естественно, поскольку тот, кто любит, все чтобы он ни делал, делает ради удовольствия своего возлюбленного. Поэтому наслаждение Кришны находится в центре всех взаимоотношений и поступков обитателей духовного мира. Поэтому духовный мир является очень гармоничным и исполненным блаженства местом, никогда не омрачаемым ссорами и конфликтами. В своем стремлении доставить удовольствие Кришне, все преданные лишь дополняют друг друга, увеличивая наслаждение Кришны. Так они становятся частью возрастающего наслаждения Кришны. (Джават Джатила Уддхава - чёрная змея)

Но в материальном мире живое существо, охваченное вожделением, ставит свое наслаждение в центр и все поступки и взаимоотношения строит исходя из этой предпосылки, пытаясь расширить свое наслаждение. По этой причине интересы живых существ постоянно пересекаются, что порождает вражду, соперничество и войны. Результатом такого образа жизни являются увеличивающиеся иллюзия и скорбь. (ШП - ООН)

 

 

Духовный мир:Материальный мир:

 

       
 
Увеличивающееся знание и блаженство
 
Увеличивающаяся иллюзия и скорбь

 


Према и кама, или любовь и вражда это две крайности, которые никак не сочетаются друг с другом. И человек будет способен любить ровно на столько, на сколько он избавился от вражды:

Итак, до тех пор, пока находясь под влиянием ложного эго, человек будет ставить в центр свое наслаждение, а не наслаждение Кришны, он будет вынужден находиться в материальном мире, специально предназначенного для того, чтобы удовлетворить это его желание. Однако если человек сделает Кришну центром наслаждения, посвятив себя преданному служению Ему, тогда он избавится от материальных страданий и возвысится до духовного мира.

Кришна в центре «Я» в центре
Према (Я – слуга Кришны) Кама (Я – наслаждающийся)
· Кришна – наслаждающийся плодами всех моих действий · Кришна – владыка всего сущего · Кришна – друг всех живых существ · Я – наслаждающийся плодами всех моих действий · Я – владыка всего сущего · Я – друг всех живых существ
Духовный мир Материальный мир
Мир и гармония Вражда и соперничество

 

В Бхагавад-гите 5.29 Кришна говорит:







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 337. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия