Студопедия — Прими от Него веления и повинуйся им в битве.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прими от Него веления и повинуйся им в битве.






Если он поставит вас на столь опасное место, где на вас будет сконцентрирован неприятельский огонь и будет совершенно отрезано отступление, не бойтесь, но точно исполняйте его веления, ибо в основе их лежит известный план, и в итоге вы восторжествуете. Не подвергайте сомнению ни сами веления, ни их последствия, поскольку они даются более высокой формой разума, чем ваше настоящее сознание, и имеют в виду совершенно особую (и благую) цель. Дух ведет вас к совершенству и, хотя он приносит вам временные неудобства и страдания, в конце концов вы будете в выигрыше. И если только вы сможете понять смысл всего происходящего с вами, вы не будете чувствовать страданий и мучений, как чувствуют их другие, ибо вы осознаете их временность, мимолетность и призрачность и перестанете их чувствовать, понимая, что вас ожидает то великое, что достигается через их посредство.

4. Повинуйся Воину, как если бы не он был полководец, а ты сам, а его веления были выражением твоих сокровенных желаний; ибо Он – поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя…

Это наставление является предостережением против ошибочного взгляда на дух как на некое существо, находящееся вне нас, что-то отдельное от нас. Оно напоминает нам, что дух и есть наше истинное «Я», что он – мы сами. Дух мудрее и сильнее нашего обыденного самосознания, и мы можем довериться ему без малейшего колебания.

…Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него: он не признает тебя, пока ты сам не узнаешь его.

Это предостережение стоит того, чтобы его отметить. В пылу битвы мы легко можем забыть, что через нас проявляет свою деятельность истинное «Я»; успех может вскружить нам голову, вызвать сомнение, и мы можем вообразить, что сами (то есть наше низшее «я») совершаем всю эту работу; мы перестаем взирать на дух и таким образом прерываем общение с ним.

Пока вы не признаете духа в себе, он не может проявляться в вас так свободно, как это могло бы быть, если бы вы не отвергали его. Если вы не признаете существования духа, вы не можете ожидать от него ответа на ваши запросы. Водительство духа – удел лишь тех, кто желает и ищет его.

…Если твой крик о помощи коснется слуха его, он начнет бороться в тебе и заполнит глухую пустоту внутри тебя.

Заметьте это обещание и помните, что, как здесь утверждается, дух непрестанно прислушивается к вашему зову о помощи. Когда вы будете разочарованы и впадете в уныние; когда вы будете утомлены и измучены битвой; когда, ранены в бою с врагами, вы будете истекать кровью, – зовите дух на помощь, и его чуткое ухо услышит вас. Тот, кто открывает свою душу духу, уже более не чувствует той мрачной пустоты внутри себя, что так долго угнетала его.

…И когда это совершится, тогда только ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый, стоя в стороне и предоставив ему сражаться за тебя.

Тогда вы обретете чувство спокойной удовлетворенности, зная, что воин, ведущий в вас духовную брань, непобедим, и что битва в конце концов будет выиграна вами. Сознающий, что через его личность действует дух, воистину уже приобрел мир превыше всякого разумения.

…И тогда ты не сделаешь ни единого промаха.

Это несомненно верно, потому что всякое действие, всякий шаг, предпринимаемые из сверхличных мотивов, внушаемых духом, есть действие и движение самого духа, который не может делать промахов или ошибаться, каким бы бессмысленным или ошибочным в данное время ни казался нашему рассудку этот образ действия; позднее он будет признан самым лучшим исходом при данных обстоятельствах.

…Но если ты не будешь искать его, если пройдешь мимо, не будет защиты для тебя. Мысль твоя затуманится, сердце потеряет уверенность, и в пыли взметаемого на поле сражения праха чувство и зрение изменят тебе, и ты не различишь друзей от врагов своих.

Разве мы все не переживаем таких явлений, пока мы еще не признаем дух и не доверяемся его водительству? Разве мы не испытывали этого, разве мы не страдали и не горевали, не видя никакого просвета, никакой надежды? Долго мы взывали, стремясь узнать причину всего этого, прося разъяснить нам, что есть истина, где правда и где кривда. И мы не получали никакого ответа до тех пор, пока не сбросили все узы низшего «я» и не дали возможности чистым лучам духа проникнуть в наши души.

…Воин этот – ты сам, но ты – преходящий и подлежишь заблуждениям, а он – вечен и истинен. Он есть вечная истина.

Здесь намечено различие между низшим временным самосознанием и истинным «Я». Здесь вы имеете парадокс вашего низшего и высшего «Я». Подумайте хорошенько над этим, и истина постепенно проникнет в вашу душу, а раз вселившись в нее, она уже никогда более не покинет вас вполне, хотя бы вам и казалось порой, что она совсем померкла.

…Если он раз проник в тебя и стал твоим Воином, никогда уже не покинет он тебя вполне: и в день великого Мира он сольется с тобой воедино.

О чудное обетование! Сознание существования духа в вас, раз приобретенное, не может никогда быть вполне утрачено. Хотя бы вы и усомнились в нем как в чем-то, что не дано вам в обычных чувствах, но в вас все же будет теплиться воспоминание, и, когда наступит крайняя нужда, вы вновь вспомните пережитое и откроете свою душу потоку божественной мудрости и силы.

Когда будут сорваны один за другим все покровы, окутывающие духовное начало, и цветок духа распустится вполне, – когда человек станет более, чем человеком, – тогда личное сознание сольется с сознанием духовным и душа объединится с высшим началом. Это не будет утратой личного самосознания, но, наоборот, приведет к такому расширению границ личности и сознания, о каком ныне едва ли может составить представление даже самый высокий интеллект. Тогда великое знание, могущество и радость, слабое предвкушение которых мы имели в пережитых прежде проблесках духовного озарения, сделаются нашим постоянным состоянием сознания. Тогда мы перейдем из области относительного в царство абсолютного.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 418. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия