Студопедия — Расскажите о возникновении протестантизма и его деятеле Жане Кальвине.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Расскажите о возникновении протестантизма и его деятеле Жане Кальвине.






Протестантизм возник в 1529 г. в Германии и объединил всех последователей новых церковных направлений, отклонившихся в ходе Реформации XVI в. от католицизма. Со временем протестантизм породил большое число (более 250) направлений. Основателем протестантизма (в частности, евангелически-лютеранской церкви) является Мартин Лютер.

Другим крупным деятелем Реформации был Жан Кальвин (1509 - 1564 гг.), основатель нового религиозного направления – кальвинизма. Его главный труд - "Наставления в христианской вере" – был опубликован в 1536 г., когда протестантизм уже сложился как учение и стал основой нового религиозного направления - кальвинизма. В отличие от деятелей ранней Реформации для Кальвина центром внимания становится не Евангелие, а Ветхий Завет. Кальвин разработал учение об абсолютном предопределении, по которому все люди, согласно непознаваемой божественной воле, делятся на избранных и осужденных.

Ни верою, ни "добрыми делами" человек не может ничего изменить в своей судьбе: избранные определены к спасению, отверженные - к вечным мучениям. Учение о предопределении строится на положении, что Иисус Христос тоже был определен Богом страдать за наши грехи.

Последователи протестантских церквей кальвинистской ориентации (кальвинисты или реформаторы) имели широкое влияние в Шотландии, Нидерландах, на севере Германии, Франции, в Англии под названием пресвитерианство), позднее - в США.

Кальвинизм – одно из основных течений Реформации, разроботанное, систематически изложенное французким теологом и проповедником Кальвином и нашедшее рпактическое воплощение в городе-государстве Женеве в ХVІ в. Кальвинизм радикально реформировал западное христианство: отрицались иерархическое строение церкви и верховная власть Римского папы, единственным источником и авторитетом новой церкви признавалось Священное Писание, значительно упрощались и удешевлялись церковь, церковная иерархия и культ, вводилось богослужение на родном языке, из христианских таинств были оставлены лишь крещение и причащение, которые рассматриваются как символические обряды, демократизировалась организация церкви, качественно повышалась роль мирян. Кальвинизм вводил демократическое управление церковью: независимые друг от друга общины (конгрегации) верующих управлялись консисториями, в которые входили пастор, диакон и избираемые верующими старейшины (пресвитеры) из числа мирян. Вышестоящим органом был провинциальный синод, состоящий из делегатов от провинциальных консисторий, на национальном уровне действовал национальный синод. Эта выстраиваемая снизу вверх церковная структура в общих чертах сохраняется в современных реформатских (конгрегационалистских и пресвитерианских) церквах, стоящих на позициях кальвинизма. У кальвинизма, первоначально сложившегося как локальная протестантская организация Женевы, были сложные отношения со светской властью. Церковь выступала высшим авторитетом в области религиозного и морально-политического воспитания граждан, светская власть – как защитник, покровитель и исполнитель предписаний церкви. Решения кальвинистской церкви принимали форму государственных законов, поэтому в кальвинизме тезис о необходимости полного и абсолютного повиновения «истинной власти» занимает одно из центральных мест. Кальвинизм нуждается в сильной светской власти. Однако если государь перестает быть защитником церкви и не выполняет ее предписаний, он перестает быть законным, божьей властью установленным правителем, а становится тираном со всеми вытекающими из этого для него последствиями. Предписываемые кальвинизмом нравственно-религиозные принципы характеризовались суровостью, простотой и аскетизмом. Все регламентировалось до мелочей, за выполнением предписаний тщательно следили старейшины, ибо нарушители обязательно должны были наказываться. Согласно учению кальвинизма об абсолютном предопределении, ни вера, ни дела человека не могут повлиять на его судьбу после смерти, так как она уже безусловно определена божественной волей и является высшей тайной. Косвенным свидетельством избранности могут служить профессиональные успехи человека. Этот тезис стимулировал развитие капиталистических отношений периода первоначального накопления, отвечавших интересам бюргерской Реформации, санкционировал новые общественные отношения и принципы социального и нравственного поведения людей. Поощрение накопительства сочеталось с проповедью мирского аскетизма в личной жизни (обязательное посещение всеми церкви и соблюдение жестких нравственных требований, призывов не лениться, экономить средства, но не тратить их на себя, а пускать в оборот и т. д.).

Кальвинизм противостоял как римско-католической церкви, так и массовым народным реформационным движениям. Он был движением религиозно-политическим. Кальвинистская церковь выступала в роли внешней опоры верующих, объединенных в систему установленных Богом учреждений, внушала им, что поскольку вне церкви спасения нет, то любое отклонение, инакомыслие и ересь подлежат искоренению. После смерти Кальвина кальвинизм утрачивает свой крайний радикализм, приобретает более умеренный характер, во многом сближается с лютеранским и евангелическими учениями.

В ХVІІІ в. влияние кальвинизма заметно падает, однако кальвинистские церкви сохраняют свои позиции в протестантизме. В середине ХІХ в. в Нидерландах, Швейцарии, Франции и Шотландии образовался ряд так называемых свободных церквей, более строго придерживающихся первоначального учения кальвинизма. В политическом плане протестантские церкви кальвинистского направления (преимущественно реформатские) традиционно занимают консервативные позиции. Сейчас наиболее сильно кальвинистские церкви действуют в Нидерландах, США, Германии, Франции, Шотландии и ЮАР.

 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия