Письмо солдата
Здравствуйте, родители мои! Получил от вас три письма сразу... Папа пишет постоянно «терпи, это у тебя адаптация». Такое ощущение, что я вам пишу, а вам все равно... Пополнения молодого у нас тут не будет, часть и так переполнена, и без того жрать нечего. Воспользоваться здесь деньгами невозможно. У нас к пацану одному родители приезжали, так у него старшина все забрал, дав им поговорить на КПП минут 20. И только через три дня ему дали увольнительную, вы представляете? Пришел он с увольнительной, все у него опять забрали, и еду, и полотенце хорошее, и мыло, и пасту, и обшмонали всего. Нашли 80 тыс., забрали и дали по башке за то, что так мало принес, а мать его уехала, ничего про это не зная. Но потом его вообще доконали, мать приехала и забрала его отсюда. И об этом можно рассказывать вечно, сколько здесь издевательств и не только от старослужащих, но и от офицеров. Лейтенант ночью, когда мы в наряде стояли, дал нам хаками своими. Это такие ботинки на железной платформе. Он мне пару раз как зарядил по спине, что у меня до сих пор не прошло. А потом к нам поставили в наряд на усиление старослужащих, потому что идет конфликт осетин с ингушами. Так вот за ночь над нами так наиздевают-ся. В сушилку заводят, говорят: «принять упор лежа». А мы не хотим. Сил уже нет. А нас бьют за это. И еще у них цепочка есть такая. Говорят: «руки вперед» и этой цепью бьют по рукам. Руки синие потом становятся и в царапинах. Ни фига я тут толком не сплю. А недавно тут была стрельба, перебили транформатор, уже 4-й день нет света, вообще хуже стало. Идешь, темно, кто-нибудь как даст. Один раз зарядили ногой по яйцам, я полдня подыхал от боли... Мама, твое письмо я только через два дня прочитал, потому что всеми днями мы работаем, как ослы. Такая работа черная вам и во сне не приснится. Я как пись- мо прочитал, у меня надежда какая-то появилась, я даже заплакал, как мне захотелось домой, поесть хорошо, с вами сесть поговорить, душу излить про эту проклятую армию. Клянусь вам всеми святыми, если я отсюда выберусь, пойду учиться или работать. Я буду дома помогать, буду делать все. А то у нас, мам, здесь эпидемия дизентерии идет. Полполка лежит уже в госпиталях. Я тут больной, голодный, как бомж, уже не моемся 2 недели, третья пошла — воды нет, света нет, кошмар. Я жду вас. Надеюсь, это правда, что ты мне написала, мама. Я верну вам эти деньги, которые вы на меня потратите. http://beavis.nm.ru/33.htm
Обучение кадетов азам военного искусства Но у социологии — свой взгляд на вещи. И коротко его можно сформулировать, на наш взгляд, так: война — ♦ это всегда экстремальная ситуация для общества, сопровождаемая крайним напряжением материальных и людских ресурсов; ♦ это регулярное событие в жизни большинства обществ —как традиционных, так и современных; ♦ это огромные миграционные потоки — приближение врага заставляет людей спасаться бегством, бросив все пожитки и накопленное имущество, при этом они чаще всего теряют в огне войны дом, семью, нажитый скарб; ♦ это переоценка всех ценностей, изменение мировоззрения, психологическая травма; ♦ это пробуждение-героизма, определенная романтика, памятное событие в жизни одного или нескольких поколений. Не случайно нынешние старики вспоминают войну как самое памятное событие своей жизни; ♦ это особый жизненный опыт, обогащение личной биографии такими событиями и переживаниями, которые нельзя получить в рутинной жизни; ♦ это гибель молодежи, поскольку война — всегда дело молодых; ♦ это раскол на тех, кто гибнет на фронте, и тех, кто трудится в тылу. Тыл и фронт — два новых социальных понятия, отсутствующих в повседневной жизни; ♦ это снижение уровня жизни до прожиточного минимума, жизнь впроголодь, появление огромного числа голодных, погорельцев, беженцев, нищих; ♦ это социальная дифференциация: войну начинают верхи, а ведут ее низы; дифференциация на фронтовиков и откосивших от армии; ♦ это трофеи, вывоз из покоренной страны огромного числа культурных и материальных ценностей; ♦ это образовавшийся впоследствии разрыв поколений — у них разный жизненный опыт, разные ориентации и понимание жизни, воевавшие и невоевавшие — это как бы два народа в одном; ♦ это большое число инвалидов, которых надо адаптировать к мирной жизни; ♦ это поствоенный синдром, когда война еще долго снится и ты просыпаешься в холодном поту; ♦ это культурная память поколений, когда новое поколение ставит памятники жертвам войны, разыскивает погибших, восстанавливает их имена, а многих не находит; ♦ это социальная забота государства о ветеранах войны, выделение особых льгот и привилегий; ♦ это создание памятников погибшим воинам, музеев славы, мемориалов в честь погибших, кинофильмов, книг, альбомов; ♦ это формирование новых ритуалов, обычаев, традиций, церемоний, например, церемония возложения венков у вечного огня, празднование Дня победы, рюмка за тех, кто не вернулся с поля боя, фотографии погибших отцов на шкафах и тумбочках, именование дивизий в честь памятных военных дат и полководцев; ♦ это особое окопное или боевое братство с особым типом социальной солидарности, традициями и нормами отношений.
|