Метод гальванопластики («электроформинг») позволяет производить крупные, объемные серебряные украшения несравнимо меньшего веса, чем если бы данные изделия были целиком отлиты из серебра. Благодаря данной особенности ювелирным дизайнерам «есть где развернуться» — в появившуюся дополнительную площадь «с эффектом 3D» можно вписать гораздо более разнообразные сюжеты. А клиенты, в свою очередь, ценят легкость этих эффектных украшений — особенно когда речь идет о серьгах или иногда просто громадных с виду кольцах.
Суть метода упрощенно — в следующем. Из восковой модели в гальванической ванне, где растворено серебро, под действием тока «выращивается» полноценное украшение. Серебро осаждается на модели слоями, и итоговое серебряное покрытие составляет более 200 микрон (в отличие от технологии серебрения металлов, когда слой серебра получается от 2 до 20 микрон максимум). Компания указывает точный вес серебра на изделии на бирке, прилагаемой к украшению.
Далее, изделие полируется, на него накладывается чернение, подчеркивающее фактуру, и оно снова полируется до блеска.
Гравирование
Гравирование — один из видов древнейшей художественной обработки металла. Его сущность — нанесение линейного рисунка или рельефа на материал при помощи резца. В технологии художественного граверного мастерства можно различать:
— плоскостное гравирование (двух мерное), при котором обрабатывается
только поверхность;
— обронное гравирование (трехмерное).
Прием плоскостного гравирования широко распространен в художественной обработке металлов. Его назначение — декорирование поверхности изделия путем нанесения контурного рисунка или узора, сложных портретных, многофигурных или ландшафтных тоновых композиций, а также исполнение различных надписей и шрифтовых работ. Гравированием украшают как плоские, так и объемные изделия.
Возможности плоскостного гравирования очень широки: рисунки, графические работы, выполненные резцом на металле, еще более тонкие и совершенные, чем рисунки, сделанные карандашом или пером.
К плоскостной гравировке, называемой также гравировкой по глянцу или гравировкой для вида, относится и гравировка под чернь, которая в технологическом отношении отличается от обычной только тем, что выполняется несколько глубже, а затем выбранный рисунок заполняется чернью.
В конце XVIII века для гравировки стали применять машины, покрывая всю поверхность предмета равномерными линиями, правильными кругами и дугами. Эта техника — гильоширование — была в начале XIX века перенесена из токарной обработки дерева и полностью вытеснила кустарное художественное гравирование. Ее использовали для гравирования футляров часов, табакерок и т.п.
Обронное гравирование — способ, при котором создается рельеф или даже объемная скульптура из металла. В об-ронном гравировании выделяют два варианта: выпуклое (позитивное) гравирование, когда рисунок рельефа выше фона (фон углублен, снят), углубленное (негативное) гравирование, когда рисунок или рельеф режется внутрь.