КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Компьютерный набор С. Ф. Гурова
Редакторы Н. В. Рощина Компьютерный набор С. Ф. Гурова
Подписано в печать 10.12.2009 г. Формат 60х84 1/16 Бумага писчая. Плоская печать. Усл. печ. л. 12,6 Уч.-изд. л 11,5. Тираж 300 экз. Заказ
Редакционно-издательский отдел УГТУ – УПИ 620002, Екатеринбург, Мира, 19 rio@mail.ustu.ru
Ризография НИЧ УГТУ – УПИ 620002, Екатеринбург, Мира, 19
КУЛЬТУРОЛОГИЯ 1 Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1997. – С. 21. 1 Кун. Т. Структура научных революций. – М., 1977. 1 Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Петрополис, 1996. 1 Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. – С. 218. 1 Malinowsky B. Sex, Culture and Myth. – Harcourt. New York. 1962 – P. 174. 2 Гуревич П.С. Культурология. – М.: Гарадарики, 2001. 1 Головнев А.В. Говорящие культуры. – Екатеринбург, 1995. – С. 23-24. [2] Винокур Г. О. О языке художественной литературы. М., 1991.
[3] Маркова В. Предисловие // Японские трехстишия. М., 1971. С. 35.
[4] Норштейн Ю. Безумные стихи, или Шум сосны на сумиё // Искусство кино. 2004. № 4. С.135. [5] Бочаров А. Бесконечность поиска. М., 1982. С. 323. [6] Эко У. Поэтики Джойса. М., 2004.
[7] Долгов К. М. От Кьеркегора до Камю. М., 1990. С. 372.
[8] Бубер М. Я и Ты. М., 1993. С. 6. [9] Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 329. [10] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 299. [11] Библер В.С. Замыслы. М., 2002. С. 377. [12] Библер В.С. Замыслы. М., 2002. С. 384. [13] Библер В.С. Замыслы. М., 2002. С. 388. [14] Тагор Р. Смена эпох // Открытие Индии: Философские и эстетические воззрения в Индии ХХ века. М., 1987. С. 299-300).
[15] Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х тт. – Т. 1 – СПб., 1998. – С. 274. [16] Слово «непосредственность» по отношению к театру взято в кавычки, потому что в любом художественном взаимодействии есть посредник: актер общается со зрителем при помощи своего персонажа, если только не предусмотрено личное общение актера со зрителем, когда он во время спектакля «выходит» из роли. [17] Рыклин М. Искусство как препятствие. – М.: AdMarginem. 1997. – С. 12. [18] Там же. – С. 192.
1 За основу трактовки дизайна взято определение ИКСИД 1964 г., выработанное Т. Мальдонадо: «Дизайн является творческой деятельностью, цель которой – определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя. Дизайн стремится охватить все стороны окружающей человека среды, на формирование которых оказывает влияние промышленное производство». 1 Цит. по: Сидоренко В.Ф. Проблема формы в теории дизайна: Автореф. … канд. иск. М., 1975. С. 4. [21] Митрополит Суржский Антоний. Человек перед Богом. - М., 2000. С. 28. [22] Мень А. Магизм и единобожие. М., 2005. С. 26. [23] Бердяев Н. Философия неравенства. М., 1990. С. 248-249. [24] Отцеубийца Эдип в сочинении Софокла «Эдип в Колоне» становится носителем «святости» и город, в котором он будет погребен, получит покровительство и Эдипа и богов.
[25]Булгаков С. Свет невечерний.- Сергиев Посад, 1917. С. 6-7. [26] Цит. по: Мень А. Магизм и единобожие.
[27] Шалютин Б.С. Общество произошло от обезьяны» // Человек. № 3. 2003. С. 12. [28] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
[29]. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1972. [30] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. С. 194. [31] Леви-Брюль Л. Первобытная культура. М., 1994. С. 333. [32] Об этом: Еремеев А.Ф. Первобытная культура. Саранск, 1996. [33] Там же [34] Об этом см. Еремеев А.Ф. Первобытная культура. Саранск, 1994. Т. 2. [35] Об этом см. Юнг К. Психология бессознательного. М.,1994. С. 253 – 282. [36] Лосев А.Ф. Форма – стиль – выражение. М., 1995. С. 316. [37] Там же. [38] Там же. [39]Древние цивилизации/ Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. С. 258. [40] Конрад Н.И. Запад и Восток. М, 1972. С. 239. [41] Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. М., 1977. С. 76.
[42] Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. М., 1977. С. 111 – 112. [43] Брагина Л.М. Альберти - гуманист //Леон Баттист Альберти. М., 1997. С. 38.
[44] Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1990. С. 186. [45] Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелем и зодчих эпохи Возрождения. СПб., 1992. С. 197.
[46] Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. М., 1976. С. 134.
[47] Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. М., 1976. С. 151. [48] Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. М., 1976. С. 126. [49] Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. СПб., 1992. С.; 1992. С. 298. [50] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 137. [51] Конрад Н.И. Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993. С. 44. [52] «клали требы» – приносили жертвы [53] Лихачев Д.С. «Раздумья», М., 1991. С. 82-83. [54] Лихачев Д.С. Земля родная. М., 1983. С. 158, 159. [55] Ключевский В.О. Древнерусские жития святых, как исторический источник. М., 1964. С. 278. [56] Соловьев В.С. Сочинения. Том 2. С. 577. [57] Лихачев Д.С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифамия Премудрого. М., 1962. С. 83. [58] Трубецкой Е. Умозрение в красках. С. 26. [59] Трубецкой Е. Умозрение в красках. С. 14. [60] Лихачев Д.С. Культура Руси времен Андрея Рублева и Епифания Премудрого. С. 129. [61] Федотов Г.П. Судьба и грехи России. СПб., 1992. Т. I. С. 68. [62] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда. //Вехи. Свердловск. 1991. С. 25. [63] Федотов Г.П. Трагедия интеллигенции. «О России и русской философской культуре». С. 418. [64] См. Калаич Д. Указ соч. С. 60-61. [65] Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Т.1. М.-Париж, 1992. [66] Митрополит Иоанн (Снычев). Быть русским // Воспитание духовности. Екатеринбург, 1998. С. 24.
|